Проект "Волшебница вода"
проект (старшая группа)

Тюкпиекова Тарина Владиславовна

Экологический проект "Волшебница вода" для детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Территориальный отдел главного управления образования           администрации города по Октябрьскому району города

                           муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №322 «Морозко»

660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 31, тел.246-47-79, mbdou.322@yandex.ru

ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 12

Воспитатель: Тюкпиекова Т.В.

Красноярск 2022

Тип проекта: исследовательский, творческий, групповой

Продолжительность: краткосрочный (24.01.2022 - 28.01.2022).

Участники проекта: дети, воспитатель.

Методы и приемы исследования: наблюдение, беседа, эксперимент, анализ и обобщение результатов.

Оборудование: разные по форме прозрачные сосуды, прозрачные стаканы (по 2 на каждого ребенка), ложки, таз с водой, фартуки (на каждого ребенка и воспитателя), салфетки, пищевые красителя, лед , горячая вода, таз с водой, проектор.

Цель: Обогащение у детей подготовительной группы представлений о значении воды и ее свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки живой и неживой природы, явлений природы, определять основные свойства и состояния воды. Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.

Создать условия для развития навыков проведения лабораторных опытов, исследовательской деятельности.

Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.

Предполагаемый результат

Повышенный интерес к НОД, содержащим демонстрационные опыты, элементы самостоятельного экспериментирования, к долгосрочным наблюдениям-экспериментам

Развитие связной речи, умения выстраивать сложные предложения, делать выводы.

Воспитание экологической культуры.

Бережное отношение к водным ресурсам .

Актуальность проекта

Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой. Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности. Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Подготовительный этап:

Определение направленности проекта, целей и задач;

Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;

Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;

Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме

проекта;

Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

Развивающая среда:

1. Центр экспериментирования.

2. Дидактические и настольно-печатные игры.

3. Наглядно-дидактические пособия.

4. Раздаточный материал

5. Центр художественно-эстетического развития.

6. Специальная методическая литература.

7. Художественная литература.

 Основной этап

Направление деятельности

Содержание деятельности

Беседы, рассказы

  • «Вода вокруг нас»
  • «Путешествие капельки»
  • «Без воды нет жизни»
  • «Волшебница вода»
  • «Берегите воду»

Наблюдения

  • «Роса на траве»
  • «Лед в лужах»
  • «Дождь»

Опытно – экспериментальная деятельность

 «Вода не имеет цвет»

 «Вода не имеет вкус»

«Вода – растворитель»

«Вода меняет цвет»

Познавательная деятельность

НОД «Волшебница-вода»

НОД «Берегите воду»

Работа с родителями

Консультация для родителей «Поговорим с детьми о воде».

Игровая деятельность

Подвижные игры:

«Ручеек»

«Караси и щука»

«Море волнуется»

«Лягушки и цапля»

«Солнышко и дождик»

Дидактические игры:

«Отгадай и сравни загадки о неживой и живой природе»

«Отгадай и сравни загадки о воде»

«О двух братцах»

«Знаем, знаем!»

«Плавает - не плавает»

Пальчиковые игры:

«Разговор двух рыбок»

"Для чего нужна водица?"

«Капитан»

«Пароход»

Чтение художественной литературы

Народные песенки - умывалочки: «Водичка, водичка…», «Ай, лады, лады,

лады! Не боимся мы воды», Л.Люшин «Капелька»; К. Чуковский «Мойдодыр»;

Н.Рыжова «Жила-была река», «Как люди речку обидели», «История одного

пруда»;, А. Тараскин «Сколько знаю я дождей», Т.Жиброва «Ручеёк», В.

Фетисов «Речка зимой», Е. Стеквашова «Моряк», Г.-Х.Андерсен «Русалочка»,

В. Бианки «Рыбий дом», Н.Гернет «Хорошая вода».

3 Заключительный этап:

Проведение НОД по опытно – экспериментальной деятельности на тему:

«Волшебница вода».

Проведение НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему:

«Берегите воду!»

Проведение викторины для детей «Что мы знаем о воде».

Составление картотек: беседы о воде, опыты с водой, пальчиковые игры о воде,

загадки о воде, дидактические и подвижные игры о воде.

Подведение итогов:

Проект «Волшебница –вода» разрешая проблему, реализовал поставленные задачи:

1. Дети получили знания о:

- о бережном отношении к воде как к природному ресурсу.

- о пользе и свойствах воды.

2. Дети и родители стали больше уделять внимания бережному отношению к воде.

3.Отношения родителей и детей стали больше близкими, доброжелательными. Родители больше стали уделять внимание к здоровью своих детей, применяя в этом закаливающие водные процедуры.

4. У детей расширился кругозор, появился интерес к экспериментальной

деятельности.

5. Дети стали более коммуникативно- компетентными по данной теме.

6. Родители стали более активно участвовать в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...