в стране волшебных звуков
план-конспект занятия (старшая группа)

Тедуев Алдырбас Владимирович

конспект занятии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_volshchebnyh_zvukov.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «В стране волшебных звуков»

Цель: Обогащать представление детей о шумовых и музыкальных звуках.

Задачи:

Образовательные: 

  • учить детей играть на детских музыкальных инструментах
  •  учить детей внимательно слушать музыку, выполняя соответствующие движения

Развивающие :

  • Развивать музыкально-слуховые представления, связанные с различением и воспроизведением

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей коммуникативные навыки

Коррекционные:

  • Коррекция слухового восприятия на основе узнавания и различения

Ход занятия: «В стране волшебных звуков»

1.Организационный момент.

Дети входят в зал, музыкальный руководитель приветствует детей песенкой – игрой, дети подпевают и выполняют соответствующие движения.

Песня «Здравствуйте ладошки»

2. Вводная часть.

Введение в тему.

М.р: Ребята,  сегодня мы отправимся с вами в мир волшебных звуков. Давайте  послушаем, как звучит тишина, хоть кажется нам, что она не слышна.

Дети слушают тишину

М.р:  Что вы слышите?

Дети говорят, что они услышали.

М.р: Вам было бы интересно жить в мире, где нет ни одного звука? Ответы детей?

Стихотворение «Звуки» А. Усачев

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук:

Шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеемся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину…

Как гуляет кот по крыше,

Как стучат за стенкой мыши,

Волки воют на луну.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный»!

Основная часть.

М.р: Нас окружает  много звуков: шум автомобилей, голоса людей и животных, звуки работающих приборов и механизмов, музыкальные звуки и т.д. И сейчас, ребята, я вам загадаю загадки. Вы будете слушать, и отгадывать звучащие предметы.

Игра  «Отгадай, что звучит»

(Дети садятся на стулья перед ширмой. Музыкальный руководитель  достает из шкатулки различные звучащие предметы, а дети стараются отгадать звук предмета:  стеклянного стакана, железной крышки от кастрюли, шуршание бумажкой, переливание воды)

Слушание записи «Шум улицы»

М.р: Как здесь шумно, куда это мы с вами попали? (на улицу)

М.р: Послушайте,  какой транспорт едет по проезжей части дороги?

Слушание записи «Шум дождя»

Воспитатель: Давайте, ребята. покажем как капает дождик.

Массаж    «Дождик» муз. Е. Попляновой

(Дети выстраиваются в шеренгу друг за другом и выполняют легкие постукивания по спине друг друга)

М.р: Очень внимательно прислушайтесь ребята, что вы слышите сейчас?

Слушание записи «Шелест листьев»

М.р.:  Шуршат осенние кусты,

           Шуршат на дереве листы.

Слушание записи «Вьюга. Метель»

М.р: Что вы ребята услышали?

М.р.:   Метель гудит, в трубе шумит.

           Очень страшно одному,

           А метель все «У-у» да У-у»

М.р: Давайте с помощью голоса изобразим завывание вьюги.

М.р: Отправляемся на прогулку в лес.

музыка «Лес»

М.р: Послушайте, кто издает звук в лесу?

Слушание записи «Дятел. Звук по дереву»

М.р: Давайте поможем дятлу разослать телеграммы птицам в теплые страны. Эта телеграмма состоит из долгих и коротких звуков.

М.р: 

Давайте  озвучим весеннюю телеграмму с помощью музыкальных инструментов.

«Весенняя телеграмма» В.Суслов

( детям раздают музыкальные инструменты, с помощью которых дети выполняют ритмический рисунок, проговаривая слова в конце строчки)

Дятел сел на толстый сук – тук да тук.

Всем друзьям своим на юг – тук да тук.

Телеграммы срочно шлет – туки-туки-тук,

Что весна уже идет – туки -тук, туки-тук,

Что растаял снег вокруг - туки-туки-тук,

Что подснежники вокруг - туки-туки-тук.

Дятел зиму зимовал – тук да тук,

В жарких странах не бывал – тук да тук.

И понятно, почему – скучно дятлу одному.

Воспитатель: Все на свете дети знают

                       Звуки разные бывают

                       Журавлей прощальный клекот

                       Самолета громкий рокот,

                       Гул машины во дворе.

                       Лай собаки в конуре,

                       Стук колес и шум станка

                       Тихий шелест ветерка.

                       Это звуки – шумовые.

                     

М.р: Только есть еще другие: не шуршащие, не стуки- музыкальные есть звуки.

В любом музыкальном инструменте что-нибудь дрожит, поэтому он звучит. Послушайте и скажите, звук какого музыкального инструмента вы слышите?

Слушание записи «Музыка шарманки»

М.р: Это шарманщик , а в руках у него  старинный музыкальный инструмент - шарманка. Звук у шарманки появлялся тогда, когда шарманщик крутил ручку. Мы сейчас с вами возьмем музыкальные инструменты, звучание которых похожи на звуки шарманки и исполним музыку Дмитрия Шостаковича «Шарманка»  

«Шарманка» Д. Шостакович

4. Итог  занятия

М.р: сегодня, ребята, вы услышали очень много разных звуков. Давайте вспомним, какие звуки вы слышали.

А что вам больше всего понравилось на занятии?

М.р: Какое задание было самое трудное для вас?

М.р: Ребята, вы сегодня были очень внимательны, все старались и задания выполняли правильно.

М.р.:  А теперь нам пора возвращаться в свою группу, мы еще не раз побываем с вами в этой чудесной стране.

«До свидания» Е. Железновой

М.р: До новых встреч!

Под музыку дети выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкальное занятие "В стране волшебных звуков"

музыкальное занятие для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи. Занятие по развитию представлений детей о шумовых и музыкальных звуках. дети учатся играть на музыкальных инструмента...

Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране волшебных звуков»

Развиваем у детей интерес к речи как к особому объекту познания: к звучанию слова, его звуковой форме....

Мультимедийное занятие "В стране волшебных звуков".

Конспект музыкального занятия в детском саду составила Подзолкова Елена Михайловна, музыкальный руководитель МАДОУ  «Детский сад № 21 «Алёнка», для детей старшего дошкольного во...

Мультимедийная разработка. Музыкальное занятие "В стране волшебных звуков".

Конспект музыкального занятия в детском саду составила Могилина Раиса Олеговна, музыкальный руководитель МАДОУ  «Детский сад № 21 «Алёнка», для детей старшего дошкольного возрас...

«Страна волшебных звуков и букв.- презентация»

laquo;Страна волшебных звуков и букв.- презентация»...

Занятие по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста" Путешествие в страну волшебных звуков"

Цель занятие по развитию фонематического восприятия  у детей дошкольного возвраста :научить детей распознавать звуки и выделять их.определять место звука в названии предмета....

«Путешествие в страну волшебных звуков». (Занятие для детей старшей группы)

Цель занятия: используя шуршащие, стучащие и звенящие предметы, музыкальные инструменты, развивать тембровый и ритмический слух у детей; развивать способность к элементарной импровизации, ассоциа...