ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА "ПОСУДА"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Козырева Татьяна Юрьевна

Представленный материал, является комплексным планированием воспитательно-образовательного процесса на неделю. Тема недели «посуда». В соответствии с темой запланирована совместная и самостоятельная деятельность с воспитанниками по всем направлениям развития, а так же взаимодействие с родителями и организация предметно-развивающей среды.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanin_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty.docx65.86 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(на неделю с «14» марта 2022 г. по «18» марта 2022 г.)

Тема: «Посуда».

Цель: познакомить и сформировать представление о кухонной и столовой посуде.

Итоговое мероприятие: коллективная работа: «Ресторан».

Дата проведения итогового мероприятия: «17» марта 2022 года.

Воспитатели: И. Н. Фирсова, Т. Ю. Козырева

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

1

2

3

4

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

14.03.2022

Здоровье коммун-я, здоровье коммуникация социал-я

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре

Артикуляционная гимнастика: «пароход гудит», «поймаем мышку»

Пальчиковая гимнастика: «посуда»

Игры на развитие координации речи с движением: «чайник»

Дыхательная гимнастика: «воздушный шарик»

Беседа: «Как я провёл выходные»

Дидактическая игра на речевое развитие: «какое слово заблудилось?», «шутки»

Повторить: что такое время года? повторить весенние и осенние месяцы 

Самостоятельная деятельность детей

Предлагается детям игра - сценка

Непосредственно образовательная деятельность: Указывается деятельность и краткое содержание

Познание и коммун-я

Познавательная деятельность (ознакомление с миром природы): «Из чего (какого материала) делают посуду? Что такое полезные ископаемые? Где они «живут»? Какие деревья используют для изготовления деревянной посуды? Почему используют данные материалы?».

Цель: расширение познаний детей о природном мире и его применении в жизни человека, речевое развитие, умение донести информацию до других.

Физ-ра, здор-е, безопасн

Образовательная деятельность по физическому развитию по плану инструктора по физическому воспитанию

Понедельник

Игры, подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно - оздоровительная работа.

Речевая, познав. соц. коммун. физическая.

Наблюдение за: облаками. Цель: научить понимать значение и функции облаков

Подвижная игра «мы облака»

Труд. деятельность: очистка участка от игрушек

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Познание, здоровье, социализация.

КГН: развивать умение намыливать руки круговыми движениями, тщательно смывать мыло, воспользоваться своим полотенцем

Чтение: сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа

Здоровье, худ. творчество, социализация

Гимнастика после сна. Комплекс 1. Контрастный душ для рук.

Игры на развитие психических процессов (внимание): «есть или нет?»

Пальчиковая гимнастика: «чайник»

Упражнения на развитие графических навыков: «открытое - закрытое»

Самостоятельная деятельность детей

Игры детей в уголках по интересам

Вечерняя прогулка

Здоровье, коммуникация

Наблюдение за: ветром

Цель: научить понимать значение и функции ветра в природе

Подвижная игра: «Художник и Краски»

Игры с в/м по желанию детей

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

1

2

3

4

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

15.03.2022 г.

Здоровье, безопасность, коммун-я, социал-я

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре

Артикуляционная гимнастика: «чашечка», «месим тесто»

Пальчиковая гимнастика: «весна»

Коммуникативная деятельность (игра на развитие координации речи с движением): «пожарная машина»

Дыхательная гимнастика: «задувание свечи»

Беседа: «дни недели. Какой сегодня день недели?»

Дидактическая игра по экологии: «Жизнь животных Красноярского края в марте?»

Повторить: весенние месяцы

Самостоятельная деятельность детей

Игры на развитие фантазии: «на что это похоже

Непосредственно образовательная деятельность: Указывается деятельность и краткое содержание

Познавательная, здоровье, безопасность, социализация

Познавательно-исследовательская деятельность (Формирование Элементарных Математических Представлений): «счёт в пределах 10. Календарные дни марта», ориентировка в пространстве группы.

Цель: упражнять в счёте цифр, расположенных на календарном плакате, развивать умение детей находить местоположение месяца (его числовой порядок в годовом цикле), уметь правильно ориентироваться в пространстве.

Познание, худ. творчество

Продуктивная деятельность (рисование): «сервированный обеденный стол»

Цель: развивать творческий подход детей к своей работе, умение работать с трафаретами геометрических фигур, уметь правильно располагать изображение предметов на листе бумаги.

Вторник

Игры, подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно - оздоровительная работа.

Познание, комм-я, здоровье

Наблюдение за: температурой воздуха в начале Марта. Цель: расширять знания о природе ранней весной, её свойствах.

Подвижные игры: «волк и козлята»

Трудовая деятельность: очищаем ступеньки от снега

Цель: акцентировать внимание на окружающем пространстве и оценивать реальность последствий (вырабатывается аккуратность в действиях)

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Познание, здоровье, соц-я

КГН: развивать умение тщательно мыть с мылом руки, отжимать воду, вытирать руки насухо своим полотенцем.

Чтение: сказки Шарля Перро «Золушка»

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры (самостоятельная деятельность детей), досуги, кружки, индивидуальная работа

Комм-я, познание, худ. творчество

Гимнастика после сна. Комплекс 1. Контрастный душ для рук.

Игры на развитие психических процессов (мышление): «найди пару»

Сюжетно - ролевая игра: «прогулка по заповеднику Столбы»

Игры на развитие мелкой моторики «пуговицы Змейка»

Определить: левую и правую стороны тела.

Самостоятельная деятельность детей

Предложить книжки для рассматривания

Вечерняя прогулка

Безопасность. познание, здоровье

Прогулка.

Подвижная игра: «Кот и мыши».

Цель: укреплять коммуникабельность (коллективное общение)

Игры с в/м по желанию детей

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

1

2

3

4

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

16.03.2022

Речевые, познавательные, социальные, коммуникативные, физические

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре

Артикуляционная гимнастика: «блинчик», «вкусное варенье»

Пальчиковая гимнастика: «бабушка очки надела…»

Игры на развитие координации речи с движением: «сердитый гусь»

Дыхательная гимнастика: «волна»

Беседа: «что за праздник 8 марта?»

Дидактическая игра по математике: «назови ласково»

Повторить: название шахматных фигур и их функции

Самостоятельная деятельность детей

Дидактическая игра: «найди знакомые знаки»

Непосредственно образовательная деятельность: Указывается деятельность и краткое содержание

Познание, худ. творчество

Продуктивная деятельность (рисование): «Кружечка».

Цель: расширять интерес к рисованию, умение.

среда

Игры, подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Безопасность, познание

Наблюдение за: лужами.

Цель: расширять и укреплять познание окружающего мира и закреплять знания о явлениях неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем.

Подвижные игры: «паровозик»

Трудовая деятельность: уборка игрушек с территории веранды

Цель: воспитывать аккуратность, внимательность, ответственность за свои действия.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Познание, здоровье, соц-я.

КГН: развивать умение намыливать руки круговыми движениями, тщательно смывать мыло, воспользоваться своим полотенцем

Чтение: русской народной сказки

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки индивидуальная работа

Речевая, познавательная, соц. коммун., физическая.

Гимнастика после сна. Комплекс 1. Контрастный душ для рук.

Игры на развитие психических процессов (память): «запомни геометрические фигуры»

Развлечение: театрализация сценка из сказки «Федорино горе»

Цель: прививать интерес к сценкам и актёрской игре

Посчитаем до: 10-ти

Самостоятельная деятельность детей

Игры детей с крупным конструктором

Вечерняя прогулка

Речевая, познавательная, социальная, коммун., физич.

Прогулка. Наблюдение за небом и облаками.

Цель: развивать познание окружающего мира.

Подвижные игры: «стая птиц»

Игры с в/м по желанию детей

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

1

2

3

4

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры.

17.03.2022 г.

Речевая, познав., соц., коммун., физическая.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре

Артикуляционная гимнастика: «индюк», «качели»

Пальчиковая гимнастика: «мартышки и книжки»

Игры на развитие координации речи с движением: «огород»

Дыхательная гимнастика: «пузырики»

Беседа: «дорожная азбука»

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром: «кто просыпается весной?»

Повторить: время суток

Самостоятельная деятельность детей

Предложить детям раскраски

Непосредственно образовательная деятельность: Указывается деятельность и краткое содержание

Физ-ра, здоровье, безопасность

Образовательная деятельность по физическому развитию по плану инструктора по физическому воспитанию

Худ. творчество, соц-я

Коммуникативная (развитие речи и обучение грамоте): «гласные буквы в названиях посуды», стихи про посуду, скороговорки.

Цель: закрепление знаний о гласных буквах, вырабатывать чёткость произношения согласных букв

Четверг

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно - оздоровительная работа.

Безопасность, познание

Наблюдение за: сосульками. Цель: расширять знания о свойствах воды в весенний период.

Подвижная игра: «ходим строем».

Трудовая деятельность: коллективная работа по уборке мусора.

Цель: формировать навыки коллективного труда

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Познание, здоровье, соц-я

КГН: развивать умение тщательно мыть с мылом руки, отжимать воду.

Чтение: русской народной сказки

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа

Соц-я., худ. творчество, познание

Гимнастика после сна. Комплекс 1. Контрастный душ для рук.

Игры на развитие психических процессов (воображение): «что нарисовал палец?»

Сюжетно – ролевая игра: «сервируем стол»

Труд в уголке природы: подрыхлить землю и полить цветы

Итоговое мероприятие: коллективная работа: «Ресторан»

Вспомнить: правила игры в шашки

Самостоятельная деятельность детей

Предложить детям солёное тесто

Вечерняя прогулка

Соц-я., худ. творчество.

Прогулка. Наблюдение за местностью.

Цель: умение ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра «чья снежная горка выше»

Игры с в/м по желанию детей

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

1

2

3

4

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

17.03.2022 г.

Речевая, познавательная, соц. коммун., физическая

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре

Артикуляционная гимнастика: «парус», «лошадка»

Пальчиковая гимнастика: «дождик»

Игры на развитие координации речи с движением: «кто работает в кафе»

Художественная литература (рассказывание): рус. нар. сказка «Ручеёк»

Игры на развитие психических процессов (восприятие, ощущение): «весна красна»

Повторить: правила поведения на улице

Самостоятельная деятельность детей

Предложить детям настольные игры

Непосредственно образовательная деятельность: указывается деятельность и краткое содержание.

Познание, коммуникация, безопасность

Продуктивная деятельность (ЛЕПКА): «Чайная пара».

Цель: закреплять умение лепить формы геометрических фигур (круг, овал), соотносить размеры изготавливаемых фигур, укрепление моторики пальц, вырабатывать умение, интерес к творчеству

Музыкальная, художественная деятельность

Музыкальная деятельность по плану музыкального работника

Пятница

Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Безопасность, познание, здоровье

Наблюдение за: небом и птицами. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы

Подвижные игры: «кто самый меткий»

Трудовая деятельность: уборка участка от игрушек.

Цель: умение работать в коллективе, любить чистоту и порядок

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Здоровье, художественное. творчество, социализация

КГН: развивать умение намыливать руки круговыми движениями, тщательно смывать мыло, воспользоваться своим полотенцем

Чтение: русской народной сказки

Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа

Здоровье, худ. творчество

Гимнастика после сна. Комплекс 1. Контрастный душ для рук.

Положительные моральные качества «что такое милосердие?»

Хозяйственно - бытовой труд: протереть пыль

Дидактическая игра: «будь внимателен

Самостоятельная деятельность детей

Игры детей в уголках по интересам

Вечерняя прогулка

Здоровье, коммуникация.

Прогулка. Наблюдение за: временем суток (день короче или длиннее?).

Цель: закреплять знания о неживой и природе.

Подвижные игры «Художник и краски»

Игры с в/м по желанию детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы

Предлагаю Вашему вниманию календарное тематическое планирование воспитательно-образовательной работы для 2 младшей группы с учетом ФГТ по программе "От рождения до школы"...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе

Календарное планирование в младшей группе. На два дня....

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса вторая младшая группа Тема недели: "Дары осени"

Данный материал поможет воспитателям дошкольных учреждений в планировании работы с детьми вторых младших групп...

Планирование воспитательно-образовательной работы вторая младшая группа

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы...

Планирование воспитательно-образовательной работы вторая младшая группа

Планирование воспитательно-образовательной работы   по теме "Домашние животные и птицы осенью"...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Вторая младшая группа Тема «Неделя Айболита»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВторая младшая группа Тема «Неделя Айболита»   Задачи: дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепле...