Планирование воспитательно-образовательной работы вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Парфенова Елена Николаевна

Планирование воспитательно-образовательной работы   по теме "Домашние животные и птицы осенью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitatelno.docx46.64 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы   4- 8 октября 2021г.

Тема недели: «Домашние животные и птицы осенью».

Вторая младшая группа

Задачи: Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными.

Вызывать интерес к уходу за домашними животными. Побуждать узнавать и называть животных и их детёнышей на картинке

Расширять представления детей о домашних животных.

Учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе, в родительном падеже множественного числа, существительные с обобщающим значением.

 Итоговое мероприятие: Выставка детских работ. 

 Ответственные: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

4 октября2021

УТРО

Утренняя гимнастика

Беседа: "О своем питомце"

Рассматривание картинок  «Домашние питомцы».

Чтение  С.Маршака: «Усатый полосатый" 

Потешка: «Кот на печку пошел».

Речевая игра "Назови ласково" (кот-котик, щенок, собака).

Логопедическая минутка: «Лошадки» (Цок-цок-цок, я лошадка серы бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу) - согласовывать шаги галопа с ритмом песенки с подгруппой детей.

Д/.и. "Продолжи последовательность (геом.фигуры)"- развивать мышление, закрепить названия геометрических фигур.

Д/и по развитию речи «Где спрятался котенок» - упражнять в употреблении в речи сущ-х с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

Пальчиковая гимнастикой «Бараны» Цель:  способствовать развитию моторики, произвольной памяти и активной речи

Сюжетные картинки и карточки,  с изображением собак, котов, хомяков и др. домашних питомцев.

Н.п.и: "Где кто живет?", "Чей домик?", "Чей малыш?", "Чей детеныш?"

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.





Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей


Предложить принести фото для выставки «Мои домашние питомцы»


НОД

Познавательное развитие: ФЭМП ( Помораева И.А., Позина В.А)  Занятие 1

Задачи: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

Физкультура  (Пензулаева Л.И) занятие №3

Задачи. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

ПРОГУЛКА

 «Наблюдение за проезжей частью дороги»

Цельзнакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.

Подвижные игры

«С кочки на кочку». Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

«Птички в гнездышках». Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу

С.Р.И «Поезд». Цель: Учить детей использовать в играх строительный материал. Усложнять, обогащать предметно-игровую среду. Воспитывать дружелюбие.

Труд: предложить детям очистить дорожки от листьев и аккуратно сложить игрушки.

Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем. Цель:

Воспитывать интерес к совместным играм.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Игра – ситуация: «Домик для моей одежды». Цель: Закрепить правило правильно, выворачивать, сворачивать одежду.



ВЕЧЕР

Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться».

 С. Р. игра «Детский сад для цыплят»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Игра «Найди пару»

Цель. Формировать умение подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память и внимание

Загадывание загадок по теме недели Цель: развивать словарный запас детей, воображение, фантазию.

Сюжетные картинки и карточки,  с изображением собак. Альбом из серии "Домашние животные".

Маски кота, собаки. Лампа, фигурки животных для теневого театра. Разные виды конструктора.

медиапроектор



День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК

5 октября 2021

УТРО

Утренняя гимнастика

. Беседа «Как люди заботятся о домашних животных - развивать умения составлять рассказ из 3-4 предложений.

 Д И «В чем ошибся художник?»- знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их.

Рассматривание иллюстраций по теме «Домашние животные»

 Игра м. п. «Круг кружочек, повернись дружочек» - упражнять в ходьбе по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом.

Игровое упражнение «Правильно сидим»  Цель: учить детей сидеть правильно не крутиться за столом.

КГН «Моем руки чисто» Цель: Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

Внесение раскрасок по теме неделе. Цель: укреплять и развивать мышцы кистей рук, развитие и тренировка мелкой моторики рук. Развить аккуратность выполнения работы.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.



Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Подборка материала по теме недели в группе ВК «Домашние животные», «Стихи о домашних животных» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми.

НОД

Речевое развитие (Гербова В.В)  занятие №1 Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин

Цель. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и

прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения

между персонажами.

Физическое развитие на улице

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за небом и облаками.

Цель: обратить внимание на красоту неба; расширять представления о многообразии неживой природы; развивать любознательность, творческое восприятие; воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры

«Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе.

«Наседка и цыплята». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

С.Р.И «Семья», Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом

Ситуативный разговор как взрослые и дети ходят по очищенным дворником дорожке. Цель: Вызвать у детей желание убирать участок от опавших листьев Воспитывать к труду дворника уважение.

Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем. Цель:

Воспитывать интерес к совместным играм.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение Сутеева «Кто сказал мяу?»  Цель: Учить детей выбирать полюбившихся героев.



ВЕЧЕР

Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться».

С/р игра «Больница для собачки» - развивать умения в игре развертывать цепочку из 2-3 действий с предметами заместителями и воображаемыми предметами

П. игра «Воробьи и кот»- развивать умение детей быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Словесно-дидактическая игра «Сравни разных зверят» - формировать умения детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.

 Н-п игра «Составь картинку» Совершенствовать умение определять животного по отдельным частям его тела, упражнять в умении составлять целое из части (увеличить число частей или уменьшить размер их.)

Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор».

Цель: развитие мелкой моторике рук.



День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

СРЕДА

6 октября 2021

УТРО

 Утренняя гимнастика

 Беседа «Почему они домашние

Рассказ воспитателя «Как появились домашние животные» - привлечь внимание детей, дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных.

 Рассматривание иллюстраций «Как люди ухаживают за животными»

Игра «Разрезные картинки»

Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета (животное, умение соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 2 части.

.П И:«Найди, где спрятано»- учить ориентироваться в пространстве группы

Составлять рассказ из 3-4 предложений по картине «Кошка с котятами».

Ситуативные беседы «Какое домашнее животное у меня есть».

«Как умываются животные»

Цель: продолжать формировать знания детей о домашних животных.

Труд: Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.




Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Предложить родителям побеседовать и рассмотреть домашних животных. Цель: расширить представления о домашних животных.

НОД

Художественно-эстетическое развитие: Музыка по плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Цветные клубочки»

Программное содержание. Учить детей рисовать слитные линии круговыми движе-

ниями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в про-

цессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на кра-

соту разноцветных изображений.

ПРОГУЛКА

 «Наблюдение за небом»

Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Подвижные игры

«Поймай комара». Цель:Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

«Воробышки и кот». Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Напомнить о правилах поведения на лестнице во время выхода и возвращения с прогулки.

Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть - игры по желанию детей.

Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем. Цель:

Воспитывать интерес к совместным играм.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» - формировать умение внимательно слушать сказки.



ВЕЧЕР

Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Игра «Подайте то, что назову» - развивать слуховое внимание.

Игра м. п. «Найди свой домик» - развивать умение ориентироваться в пространстве.

 С/р игра «Больница для зверят» - развивать интерес к играм сюжетного характера, умение выполнять игровые действия

одеваться быстро и аккуратно.

Словесно-дидактическая игра «Сравни разных зверят» - формировать умения детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.

И/у «Поучимся завязывать бантики» - (шнуровка «ботиночек»). Цель: развивать умения завязывать бантик, развитие мелкой моторики.

Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор».

Цель: развитие мелкой моторике рук. Игровое упражнение «Что лишнее?»

Цель: воспитывать любознательность, внимание, развивать мышление.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

7 октября 2021

УТРО

Утренняя гимнастика

Беседа «Домашние животные и их детеныши» - уточнить название детенышей домашних животных.

 Рассматривание иллюстраций «Дикие животные с детенышами».

 Д/и «Чьи детки» - закрепить название детенышей домашних животных.

П. И.: «Гуси - гуси»: развития внимания, бега, ловкости.

Игра «Разрезные картинки

Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета (животное, умение соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 2 части.

Беседа «Почему они домашние

Рассказ воспитателя «Как появились домашние животные» Цель: привлечь внимание детей, дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных.

Внесение раскрасок по теме неделе. Цель: укреплять и развивать мышцы кистей рук, развитие и тренировка мелкой моторики рук. Развить аккуратность выполнения работы.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.



Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Индивидуальная работа: рассказать родителям об активности детей на занятиях.

Предложить родителям провести беседу + наглядный пример «Как вести себя с бездомными животными»

ЗАВТРАК

Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.

НОД

Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира и расширения кругозора тема «Домашние животные»

Задачи: Продолжать формировать знания о домашних животных и их детенышах. Развивать мышление, в частности операции сравнения и обобщения. Формировать реалистическое представление о домашних животных, гуманное отношение к ним. В доступной форме, на конкретных примерах, показать значение животных в жизни людей. Активизировать речь детей.

Физкультура  (Пензулаева Л.И) занятие №3

Задачи. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

ПРОГУЛКА

 «Наблюдение за птицами»

Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.

Подвижные игры

«Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.. Упражнять в беге и ходьбе.

«Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

П И:«Найди, где спрятано» Цель:учить ориентироваться на площадке

Ситуативный разговор о работе дворника. Цель: Формировать уважительное отношение к данной профессии.

Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем. Цель:

Воспитывать интерес к совместным играм.

ОБЕД

Формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Чтение х/л «Петушок и бобовое зернышко»



ВЕЧЕР

Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Игра «Лото» (домашние, дикие животные) – развивать внимание.

.Д и«Назови повадки» (Прилагательные характеризующие повадки животного).

Игра «Угадай, что делать»

Цель. Формировать умение детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.

Игра «Подайте то, что назову» Цель: развивать слуховое внимание.

Д/игра «Кто живёт в курятнике, свинарнике….?» Цель:развитие логического мышления.

Конструирование «Загон для домашних животных».

Цели: Отрабатывать у детей на практике начальные конструктивные навыки из строительного материала; упражнять детей устанавливать кирпичики в ряд узкой гранью, плотно пристраивая, их друг к другу. Добиваться усвоения знаний названия основных цветов.




День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА

8 октября 2021

УТРО

утренняя гимнастика

Беседа «Какое домашнее животное тебе нравится -развивать умение обосновывать свой ответ.

 Игра «Кто здесь спрятался?» - развивать внимание, умение по отдельным частям тела узнавать домашнее животное.

  Пальчиковая игра «Коза рогатая»

Игра «Подбери словечко» - развивать навык словообразования, подбора родственных слов.

«Чего не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть, предметы, а затем закрыть глаза; один предмет взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает). Цель: развитие внимания.

Игры в сенсорном уголке: настольные игры по сенсорному развитию «Мозаика», «Конструктор», бусы, трафареты.

Цель: развитие мелкой моторике рук.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.




Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей







Предложить родителям закреплять полученные знания детей в домашних условиях.

НОД

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка «Подарок любимому щенку (котенку)»

Программное содержание. Формировать образное восприятие и образные представ-

ления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и

навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-

то хорошее.

Художественно-эстетическое развитие: Музыка по плану музыкального руководителя

ПРОГУЛКА

Наблюдение за проезжей частью дороги Цельзнакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. П.и. «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. П.и. «Кто лучше прыгнет?».

Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Ситуативный разговор: «Можно ли трогать незнакомую собаку?» Цель: здоровье сбережение детей.

Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем (мячи, игрушки, лопатки, ведра) Цель:

Воспитывать интерес к совместным играм.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Игра – ситуация: «Домик для моей одежды». Цель: Закрепить правило правильно, выворачивать, сворачивать одежду.



ВЕЧЕР

Ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться».

Игры с конструктором «Лего» (крупным) – развивать умение соединять детали, замысел.

 Д. и. «Какой бывает?»

Цель: подбор признаков к животному, обогащение словаря прилагательными. Д/и «Узнай по описанию» (домашние животные) – уточнить знания о внешнем виде и повадках домашних животных.

 Игры со шнуровками – развитие мелкой моторики рук.

 

игра «Подбери пару» - закрепить словарь существительных по теме «Домашние животные».

«Викторина «Что я знаю о домашних животных» + презентация  Цель: закрепление и обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Рассматривание фото, иллюстраций в книжках с домашними питомцами

Цель: Прививать любовь к домашним животным

Игра с макетом «Ферма»

Конструирование по интересам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана  использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Использование современных образовательных технологий в воспитательно -образовательном процессе во второй младшей группе «Ладушки»

Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать социальные связи, включаться в коллектив детей и взрослых...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...

Планирование воспитательно- образовательной деятельности во второй младшей группе , по теме : "Братья наши меньшие"

Комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Братья наши меньшие"...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса во второй младшей группе по теме: «Весна идёт»

Комплексно-тематическое планирование воспитательно - образовательного процессаво второй младшей группе по теме: «Весна идёт» Сроки реализации: 03.04.- 28.04. (апрель)...