ктп на тему "Весна" средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Планирование воспитательно-образовательной работы

 

 Тема «Весна»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №

 

Беседа по теме недели (введение в тематику недели). «Весна идет» Цель: Закрепить представления детей о  весне, ее признаках. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны; Расширить знания детей о весне; Расширять и активизировать словарь.

 

- Д. и. «Добавь слово» - упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе.

 

Знакомство с последовательным называнием дней недели.

Беседа: «Значимость работы дежурных по столовой».

Приучать детей к дежурству по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями младшего воспитателя.

Оборудование сезонной выставки иллюстраций в уголке природы. Цель: познакомить с весенними пейзажами; расширение кругозора

 

  Опрос родителей о самочувствии детей. Напоминание о запасной одежде для прогулки.
 

 

Непосредственно образовательная деятельность

 1.Познавательное развитие ОСМП «Весна пришла»

Цель:Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Задачи:• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
• Расширять и активизировать словарь по теме;
• Формировать способность детей работать в коллективе;

Оборудование:иллюстрации на тему весна, письмо с загадками, игра «Времена года».

 

2. Музыка по плану муз.работника

 

Прогулка

Наблюдение «Проталины»  Цель: вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;  формировать знания взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

 

-Д. и. «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности.

- Д. и. «Найдите, что опишу».

- П. и. «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

- П. и. «Котята и щенята».

Упражнять в бросании мяча друг другу снизу.

Следить за порядком в шкафах. Отметить самых аккуратных. Формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. Закреплять навыки убирать всё на свои места.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 

 

 

Вторая половина дня

Гимнастика после сна №

 

 

Знакомство с творчеством писателей, поэтов, работа в книжном уголке. «Пришла весна» (по Л.Н.Толстому) Цель: Познакомить детей с произведением Л.Н. Толстого «Пришла весна». Развивать умение целостно и эмоционально воспринимать произведения с природоведческим содержанием.

Сюжетно - ролевая игра " Супермаркет ". Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

 

Работа по плану логопеда.

Дидактическая игра «Один -много» Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

Побуждать детей к совместным играм, делиться игрушками, закреплять умение сочувствовать друг другу.

Картинки по теме недели, атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

 

 

Прогулка

 Наблюдение за тем как ведут себя пешеходы на дороге. Цель: продолжать закреплять правила поведения пешеходов на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве, побуждать детей давать элементарную оценку поведенческим характеристикам пешеходов.

 

Игра – история «Опасно – безопасно» Цель: практиковать и закреплять безопасное поведение на улице.

 

Подвижная игра: «День – ночь» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы

 

 Тема «Весна»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №

Беседа о признаках весны, чтение стих. А. Барто «Весна идёт». Задачи: учить определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна»

 

Развивающая игра «Пазлы» - Цель: развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук

Ситуативный разговор. Учить здороваться, когда приходишь в детский сад и говорить до свидания, когда вечером уходишь домой.

Подбор книг по теме «Весна»: сказки, стихи, проза. Цель: обогащение представлений о весне

Опрос родителей о самочувствии детей. Напоминание о запасной одежде для прогулки.


 

 

Непосредственно образовательная деятельность

1.  Логопедическое по плану логопеда.

2. Аппликация «Весна красна, идёт и песенку поёт…»

Цель: Формирование знаний детей о времени года, которое за окном; Продолжать пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно наклеивать изображение; Воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу; Развивать мелкую моторику рук детей; Воспитание в детях бережного отношения ко всему живому.

 

Прогулка

  Наблюдение за весенним небом - Цель: отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления.

Подбор слов – эпитетов к слову «облака» -Цель:

пышные, ватные, белоснежные, легкие - обогащать речь детей выразительными средствами.

П/и «Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

Труд Собрать сломанные веточки

Цель: закрепить умение соблюдать порядок на участке.

«Самый быстрый» -Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах (в магазине, в автобусе, в парке и т.п)

Вынести на прогулку : ведерки, савочки, лопаточки

 

 

Вторая половина дня

Гимнастика после сна №

 

Непосредственно образовательная деятельность

3. Физическая культура по плану специалиста.

        

 

 

Чтение и заучивание заклички «Солнышко-ведрышко…»Задачи: учить воспринимать закличку эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях.

 С. р. и. «Строители». Задачи: учить понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Продолжать формировать умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно им.

 

Работа по плану логопеда.

 

 Упр. в умении рассматривать и описывать картину в определенной последовательности

 

Беседа                       « Поведение за столом»- формировать у детей навыки самообслуживания и КГН, учить организованно занимать свои места за столом, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку.

Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре.

 

 Прогулка

 - Наблюдение «Продолжительность дня». Задачи: обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее.

- Самостоятельные игры по выбор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы

 

 Тема «Весна»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №

 

Беседа «Путешествие в мир весны». Задачи: обогащать представления о признаках весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения.

- Д. и «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).

Д/и «Посчитай» Цель: учить согласовывать числительные с сущ.

 

Практическое упражнение «Чистые руки». Обсудить с детьми почему важно мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды.

 

Подготовить иллюстрации  к беседе.

 

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы.

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

 1.Познавательное развитие ФЭМП ( апрель занятие 1)

   Программное содержание

   • Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

   • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

   • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Письмо от волшебника, дудочка, предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, кубик, коробка в форме куба), образец-«открытка» с изображением 5 одинаковых предметов.

   Раздаточный материал. Мешочки с разным количеством шариков (от 3 до 5 шариков), числовые карточки с разным количеством кругов (по 4 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением геометрических фигур (синий треугольник, красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник), цветные карандаши.

 

  2. Музыка по плану муз.работника

 

Прогулка

   Наблюдение за сосульками – Цель: продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления.

Д/игра "Подбери правильно" -упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они. (О ком или о чём можно сказать: он, она, они, оно. Воспитатель называет слова, дети подбирают соответствующее местоимение : воспитательница – она, дети – они, мальчик - он, девочка - она, ведерко - оно...)

Трудовые поручения Подкормка птиц – учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада), осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах.

«Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

 

Прыжки" -Цель: упражнять детей в прыжках через невысокий брус.

Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся». Цель: знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации.

Вынести на прогулку : ведерки, савочки, лопаточки

 

 

Вторая половина дня

Гимнастика после сна №

 

 

Чтение  Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна». Задачи: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь.

 

Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: Актуализировать и дополнить знания детей о временах года, характерных для них явлениях природы, событиях в жизни людей, обогащать представления о предстоящем празднике. Развивать связную речь, учить применять свои знания, отвечать на вопросы, ориентируясь на их структуру и содержание.

Работа по плану логопеда.

Способствовать формированию умения сравнивать 4-5 предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

 

Побуждать детей к совместным играм, делиться игрушками, закреплять умение сочувствовать друг другу.

Картинки по теме недели.

 

 

Прогулка

  Наблюдение: за одеждой людей - Выявить закономерность одежды человека от погодных условий.

П/И «Мы веселые ребята»

Цель: формирование умения действовать по сигналу.

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы

 

 Тема «Весна»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №

Предложить детям рассмотреть детские энциклопедии. Цель: развивать познавательный интерес, показать, что книга может быть источником информации.

ОО «ПР» Дидактическая игра «Кто выше?» Цель: Активизация в речи детей понятий «вверху», «внизу», «выше», ниже», формирование умения соотносить расположение предметов, развивать наблюдательность, внимание.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» по теме «Геометрические фигуры». Цель: различать предметы по форме, цвету, размеру, выявлять в ряду «лишний» объект, пояснять свой выбор

Инструктаж: правила повеления в раздевальной комнате.

Цель: напоминание детям о правилах поведения при сборе на прогулку.

Подбор детских энциклопедий.

Опрос родителей о самочувствии детей. Напоминание о запасной одежде для прогулки.


 

 

Непосредственно образовательная деятельность

1.  Логопедическое по плану логопеда.

2. Рисование. «Дерево» (Рисование   кистью.           Гуашь)

Программное     содержание.    Учить  детей   рисовать          по        представлению           большое          дерево на всем            листе,  передавая        упрощенное    строение         ствола  и          кроны. Продолжать    учить   сначала рисовать простым       карандашом,   а          затем   оформлять       работу в          цвете.  Закреплять      умение рисовать крону дерева   разными          способами:      закрашивание, тычок  жесткой           полусухой       кисти.  Учить  рисовать всем     ворсом.            Продолжать    знакомить       с          названиям       деревьев          и          отличительными особенностями деревьев.        Развивать        эмоционально-эстетические   чувства,           любовь к          природе.

Материал.          Предметные    картинки         с          изображением деревьев.         Листы  голубого          цвета, гуашь, кисти   мягкие и          жесткие,          баночки           с          водой,  тряпочки         (на       каждого ребенка).

 

Прогулка

Наблюдение «Гололед». Цель: В процессе наблюдения за данным явлением предложить вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда.

 

Д. и. «Загадай, мы отгадаем». Цели: уточнить знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.

 

Трудовые поручения Сбор мусора на участке - воспитание положительного отношения к труду.

 Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

«По узенькой дорожке» - Цель: вырабатывать ловкость, координацию движений

Ситуативная беседа «Опрятный человек» Цель: формировать представление об опрятности; воспитывать желание устранять неполадки в одежде самостоятельно или с помощью взрослых        

Вынести на прогулку : ведерки, савочки, лопаточки

 

 

Вторая половина дня

Гимнастика после сна №

 

Непосредственно образовательная деятельность

3. Физическая культура по плану специалиста.

        

 

 

 Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости». Задачи: продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны.

 

 

Работа по плану логопеда.

 ДИ «Когда это бывает?»

Цель: уточнить и дополнить знания детей о характерных признаках весны.

Беседа о мелких предметах. Цель: формировать здоровьесберегающее поведение

Иллюстрированная книга с произведением. Внести раскраски по теме. Цель: развивать мелкую моторику рук, умение закрашивать не заходя за контур.

 

 

 Прогулка

 Наблюдение за птицами. Цель: организовать наблюдение за птицами, предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу, подкормить их  хлебными крошками. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе .

Под.и «Найди где спрятано» цель формировать умении е соблюдать правила игры, обогащать двигательный опыт. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы

 

 Тема «Весна»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №

Беседа «Мы едем отдыхать» повторить с детьми правила поведения в лесу, обсудить какие опасности подстерегают нас весной в лесу.

Д/и «Опасно – не опасно», закрепить знания об опасных предметах.

«Попробуй закати» -развитие плавной воздушной струи.

Продолжать формировать умение:

- раскладывать салфетки (дежурство);

- расставлять салфетницы;

- формировать простейшие навыки поведения во время еды

Иллюстрации по теме недели, книга Г. П. Шалаевой, О. М. Журавлевой «Правила поведения для воспитанных детей. Раздел «В лесу».

Опрос родителей о самочувствии детей. Напоминание о запасной одежде для прогулки.

 

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Логопедическое по плану логопеда.
  2. Развитие речи «Весна — красна, приди скорей!»

Цель: развитие связной речи по теме «Весна». Подбирать слова-определения к существительному отвечать полными предложениями, отгадывать загадки уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных; воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней.

 

 

 

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Весенний - солнечный день» -Цель: видеть красоту природы. Развивать умение рассуждать.

П/и (эстафеты) "Кто быстрее?" «Передай флажок» Цель: развивать физические навыки, формировать ЗОЖ.

 

Дидактическая игра «Назови ласково».

Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Трудовая деятельность Сбор мусора на участке. Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

 

 «Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

Движение «змейкой» - учить двигаться «змейкой» друг за другом.

Напомнить детям правила безопасности во время прогулки: не бросать камни,  не толкать друг друга. Формировать навыки безопасного поведения на улице.

Выносной материал: мячи, формочки, совочки, ведерки

 

 

Вторая половина дня

Гимнастика после сна №

 

        

 

 

  • Чтение Э. Шим «Солнечная капля». Задачи: воспитывать усидчивость, формировать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию; развивать связную речь.

- Викторина «Весна шагает по планете» Отгадывание загадок о весне. Цель: учить отгадывать загадки, опираясь на ранее полученные знания.

Работа по плану логопеда.

д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить и активизировать в речи детей слова (утро, день, вечер).

Коллективный труд: убираем игрушки в группе

Цель: понимание значимости своего труда,

желание самостоятельно помогать своим

товарищам и взрослым.

Подготовить иллюстрации о весне

 

 Прогулка

Наблюдение за тем как ведут себя пешеходы на дороге. Цель: продолжать закреплять правила поведения пешеходов на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве, побуждать детей давать элементарную оценку поведенческим характеристикам пешеходов.

Дидактическая игра:  «Кто больше назовет автомобилей» - закрепить знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_vesna_moe.docx39.94 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

 Тема «Весна»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №

Беседа по теме недели (введение в тематику недели). «Весна идет» Цель: Закрепить представления детей о  весне, ее признаках. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны; Расширить знания детей о весне; Расширять и активизировать словарь.

- Д. и. «Добавь слово» - упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе.

Знакомство с последовательным называнием дней недели.

Беседа: «Значимость работы дежурных по столовой».

Приучать детей к дежурству по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями младшего воспитателя.

Оборудование сезонной выставки иллюстраций в уголке природы. Цель: познакомить с весенними пейзажами; расширение кругозора

  Опрос родителей о самочувствии детей. Напоминание о запасной одежде для прогулки.

Непосредственно образовательная деятельность

 1.Познавательное развитие ОСМП «Весна пришла»

Цель:Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Задачи:• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
• Расширять и активизировать словарь по теме;
• Формировать способность детей работать в коллективе;

Оборудование:иллюстрации на тему весна, письмо с загадками, игра «Времена года».

2. Музыка по плану муз.работника

Прогулка

Наблюдение «Проталины»  Цель: вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;  формировать знания взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

-Д. и. «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности.

- Д. и. «Найдите, что опишу».

- П. и. «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

- П. и. «Котята и щенята».

Упражнять в бросании мяча друг другу снизу.

Следить за порядком в шкафах. Отметить самых аккуратных. Формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. Закреплять навыки убирать всё на свои места.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 

Вторая половина дня

Гимнастика после сна №

Знакомство с творчеством писателей, поэтов, работа в книжном уголке. «Пришла весна» (по Л.Н.Толстому) Цель: Познакомить детей с произведением Л.Н. Толстого «Пришла весна». Развивать умение целостно и эмоционально воспринимать произведения с природоведческим содержанием.

Сюжетно - ролевая игра " Супермаркет ". Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Работа по плану логопеда.

Дидактическая игра «Один -много» Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

Побуждать детей к совместным играм, делиться игрушками, закреплять умение сочувствовать друг другу.

Картинки по теме недели, атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Прогулка

 Наблюдение за тем как ведут себя пешеходы на дороге. Цель: продолжать закреплять правила поведения пешеходов на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве, побуждать детей давать элементарную оценку поведенческим характеристикам пешеходов.

Игра – история «Опасно – безопасно» Цель: практиковать и закреплять безопасное поведение на улице.

Подвижная игра: «День – ночь» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Планирование воспитательно-образовательной работы

 Тема «Весна»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №

Беседа о признаках весны, чтение стих. А. Барто «Весна идёт». Задачи: учить определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна»

Развивающая игра «Пазлы» - Цель: развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук

Ситуативный разговор. Учить здороваться, когда приходишь в детский сад и говорить до свидания, когда вечером уходишь домой.

Подбор книг по теме «Весна»: сказки, стихи, проза. Цель: обогащение представлений о весне

Опрос родителей о самочувствии детей. Напоминание о запасной одежде для прогулки.


Непосредственно образовательная деятельность

1.  Логопедическое по плану логопеда.

2. Аппликация «Весна красна, идёт и песенку поёт…»

Цель: Формирование знаний детей о времени года, которое за окном; Продолжать пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно наклеивать изображение; Воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу; Развивать мелкую моторику рук детей; Воспитание в детях бережного отношения ко всему живому.

Прогулка

  Наблюдение за весенним небом - Цель: отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления.

Подбор слов – эпитетов к слову «облака» -Цель:

пышные, ватные, белоснежные, легкие - обогащать речь детей выразительными средствами.

П/и «Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

Труд Собрать сломанные веточки

Цель: закрепить умение соблюдать порядок на участке.

«Самый быстрый» -Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах (в магазине, в автобусе, в парке и т.п)

Вынести на прогулку : ведерки, савочки, лопаточки

Вторая половина дня

Гимнастика после сна №

Непосредственно образовательная деятельность

3. Физическая культура по плану специалиста.

Чтение и заучивание заклички «Солнышко-ведрышко…»Задачи: учить воспринимать закличку эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях.

 С. р. и. «Строители». Задачи: учить понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Продолжать формировать умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно им.

Работа по плану логопеда.

 Упр. в умении рассматривать и описывать картину в определенной последовательности

Беседа                       « Поведение за столом»- формировать у детей навыки самообслуживания и КГН, учить организованно занимать свои места за столом, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку.

Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре.

 Прогулка

 - Наблюдение «Продолжительность дня». Задачи: обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее.

- Самостоятельные игры по выбор.

Планирование воспитательно-образовательной работы

 Тема «Весна»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №

Беседа «Путешествие в мир весны». Задачи: обогащать представления о признаках весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения.

- Д. и «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).

Д/и «Посчитай» Цель: учить согласовывать числительные с сущ.

Практическое упражнение «Чистые руки». Обсудить с детьми почему важно мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды.

Подготовить иллюстрации  к беседе.

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы.

Непосредственно образовательная деятельность

 1.Познавательное развитие ФЭМП ( апрель занятие 1)

   Программное содержание

   • Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

   • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

   • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Письмо от волшебника, дудочка, предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, кубик, коробка в форме куба), образец-«открытка» с изображением 5 одинаковых предметов.

   Раздаточный материал. Мешочки с разным количеством шариков (от 3 до 5 шариков), числовые карточки с разным количеством кругов (по 4 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением геометрических фигур (синий треугольник, красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник), цветные карандаши.

  2. Музыка по плану муз.работника

Прогулка

   Наблюдение за сосульками – Цель: продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления.

Д/игра "Подбери правильно" -упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они. (О ком или о чём можно сказать: он, она, они, оно. Воспитатель называет слова, дети подбирают соответствующее местоимение : воспитательница – она, дети – они, мальчик - он, девочка - она, ведерко - оно...)

Трудовые поручения Подкормка птиц – учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада), осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах.

«Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

Прыжки" -Цель: упражнять детей в прыжках через невысокий брус.

Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся». Цель: знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации.

Вынести на прогулку : ведерки, савочки, лопаточки

Вторая половина дня

Гимнастика после сна №

Чтение  Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна». Задачи: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь.

Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: Актуализировать и дополнить знания детей о временах года, характерных для них явлениях природы, событиях в жизни людей, обогащать представления о предстоящем празднике. Развивать связную речь, учить применять свои знания, отвечать на вопросы, ориентируясь на их структуру и содержание.

Работа по плану логопеда.

Способствовать формированию умения сравнивать 4-5 предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

Побуждать детей к совместным играм, делиться игрушками, закреплять умение сочувствовать друг другу.

Картинки по теме недели.

Прогулка

  Наблюдение: за одеждой людей - Выявить закономерность одежды человека от погодных условий.

П/И «Мы веселые ребята»

Цель: формирование умения действовать по сигналу.

Планирование воспитательно-образовательной работы

 Тема «Весна»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №

Предложить детям рассмотреть детские энциклопедии. Цель: развивать познавательный интерес, показать, что книга может быть источником информации.

ОО «ПР» Дидактическая игра «Кто выше?» Цель: Активизация в речи детей понятий «вверху», «внизу», «выше», ниже», формирование умения соотносить расположение предметов, развивать наблюдательность, внимание.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» по теме «Геометрические фигуры». Цель: различать предметы по форме, цвету, размеру, выявлять в ряду «лишний» объект, пояснять свой выбор

Инструктаж: правила повеления в раздевальной комнате.

Цель: напоминание детям о правилах поведения при сборе на прогулку.

Подбор детских энциклопедий.

Опрос родителей о самочувствии детей. Напоминание о запасной одежде для прогулки.


Непосредственно образовательная деятельность

1.  Логопедическое по плану логопеда.

2. Рисование. «Дерево» (Рисование        кистью.        Гуашь)

Программное        содержание.        Учить        детей        рисовать        по        представлению        большое        дерево        на всем        листе,        передавая        упрощенное        строение        ствола        и        кроны.        Продолжать        учить        сначала        рисовать простым        карандашом,        а        затем        оформлять        работу        в        цвете.        Закреплять        умение        рисовать        крону дерева        разными        способами:        закрашивание,        тычок        жесткой        полусухой        кисти.        Учить        рисовать всем        ворсом.        Продолжать        знакомить        с        названиям        деревьев        и        отличительными        особенностями деревьев.        Развивать        эмоционально-эстетические        чувства,        любовь        к        природе.

Материал.        Предметные        картинки        с        изображением        деревьев.        Листы        голубого        цвета,        гуашь, кисти        мягкие        и        жесткие,        баночки        с        водой,        тряпочки        (на        каждого        ребенка).

Прогулка

Наблюдение «Гололед». Цель: В процессе наблюдения за данным явлением предложить вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда.

Д. и. «Загадай, мы отгадаем». Цели: уточнить знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.

Трудовые поручения Сбор мусора на участке - воспитание положительного отношения к труду.

 Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

«По узенькой дорожке» - Цель: вырабатывать ловкость, координацию движений

Ситуативная беседа «Опрятный человек» Цель: формировать представление об опрятности; воспитывать желание устранять неполадки в одежде самостоятельно или с помощью взрослых        

Вынести на прогулку : ведерки, савочки, лопаточки

Вторая половина дня

Гимнастика после сна №

Непосредственно образовательная деятельность

3. Физическая культура по плану специалиста.

 Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости». Задачи: продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны.

Работа по плану логопеда.

 ДИ «Когда это бывает?»

Цель: уточнить и дополнить знания детей о характерных признаках весны.

Беседа о мелких предметах. Цель: формировать здоровьесберегающее поведение

Иллюстрированная книга с произведением. Внести раскраски по теме. Цель: развивать мелкую моторику рук, умение закрашивать не заходя за контур.

 Прогулка

 Наблюдение за птицами. Цель: организовать наблюдение за птицами, предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу, подкормить их  хлебными крошками. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе .

Под.и «Найди где спрятано» цель формировать умении е соблюдать правила игры, обогащать двигательный опыт. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

Планирование воспитательно-образовательной работы

 Тема «Весна»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №

Беседа «Мы едем отдыхать» повторить с детьми правила поведения в лесу, обсудить какие опасности подстерегают нас весной в лесу.

Д/и «Опасно – не опасно», закрепить знания об опасных предметах.

«Попробуй закати» -развитие плавной воздушной струи.

Продолжать формировать умение:

- раскладывать салфетки (дежурство);

- расставлять салфетницы;

- формировать простейшие навыки поведения во время еды

Иллюстрации по теме недели, книга Г. П. Шалаевой, О. М. Журавлевой «Правила поведения для воспитанных детей. Раздел «В лесу».

Опрос родителей о самочувствии детей. Напоминание о запасной одежде для прогулки.

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Логопедическое по плану логопеда.
  2. Развитие речи «Весна — красна, приди скорей!»

Цель: развитие связной речи по теме «Весна». Подбирать слова-определения к существительному отвечать полными предложениями, отгадывать загадки уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных; воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней.

 

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Весенний - солнечный день» -Цель: видеть красоту природы. Развивать умение рассуждать.

П/и (эстафеты) "Кто быстрее?" «Передай флажок» Цель: развивать физические навыки, формировать ЗОЖ.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Трудовая деятельность Сбор мусора на участке. Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

 «Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

Движение «змейкой» - учить двигаться «змейкой» друг за другом.

Напомнить детям правила безопасности во время прогулки: не бросать камни,  не толкать друг друга. Формировать навыки безопасного поведения на улице.

Выносной материал: мячи, формочки, совочки, ведерки

Вторая половина дня

Гимнастика после сна №

  • Чтение Э. Шим «Солнечная капля». Задачи: воспитывать усидчивость, формировать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию; развивать связную речь.

- Викторина «Весна шагает по планете» Отгадывание загадок о весне. Цель: учить отгадывать загадки, опираясь на ранее полученные знания.

Работа по плану логопеда.

д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить и активизировать в речи детей слова (утро, день, вечер).

Коллективный труд: убираем игрушки в группе

Цель: понимание значимости своего труда,

желание самостоятельно помогать своим

товарищам и взрослым.

Подготовить иллюстрации о весне

 Прогулка

Наблюдение за тем как ведут себя пешеходы на дороге. Цель: продолжать закреплять правила поведения пешеходов на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве, побуждать детей давать элементарную оценку поведенческим характеристикам пешеходов.

Дидактическая игра:  «Кто больше назовет автомобилей» - закрепить знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...