Лэпбук "Домашнее хозяйство"
проект (старшая группа)

Байдакова Е.И

Паспорт дидактического пособия

Лепбук «Домашнее хозяйство»

 

 

Выполнила: Воспитатель Байдакова Елена Игоревна

 

Новосибирск 2022

 

 

 

Пояснительная записка:

Дидактическое пособие лэпбук «Домашнее хозяйство» предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

         Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Реализация планируется один – два раза в неделю, не требует определённого времени в режиме дня и проводится в любое время, что не создаёт дополнительной нагрузки на детей.

      В лэпбуке собраны материалы о домашних животных, их пользе для человека и рецептов некоторых блюд для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста. Может быть использовано на подгрупповых занятиях, на занятиях в паре, в индивидуальной работе, в самостоятельной деятельности детей (после знакомства дошкольников с лэпбуком на занятии)

Лэпбук «Домашнее хозяйство» представляет собой папку внутри оформленную кармашками, изготовленный из плотного картона. Все задания и игры размещены на внутренней стороне дверок.

Цель:

Систематизация знаний детей о домашних животных.

 

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять и систематизировать знания детей о домашнем хозяйстве;

-  Закреплять понятие о том какую пищу едят животные. Чем они полезны человеку.;

- Развивать лексику и грамматику речи по данной теме.

- Продолжать расширять и активировать словарный запас детей;

 

Развивающие:

- Развивать: внимание, память, мышление;

- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

- Воспитывать доброе отношение к домашним животным, желание помочь;

- Продолжать формировать интерес к живой природе;

- Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда;

В оформлении лэпбука использованы: Объемная аппликация из фетра, кармашки, открывающиеся кармашки с рецептами.

В лэпбук «Домашнее хозяйство» входит 4 развивающих задания

Кармашек с дидактической игрой «Кто что ест?».

Цель: закрепление первичных представлений о том, какую пищу употребляют домашние животные.

Ход игры. На подготовительном этапе дидактической игры «Кто, что ест?» воспитатель предлагает детям рассмотреть игровой круг и карточки, рассказать, кого и что они видят. Далее обобщает: на круге - животные, а это их еда.

       Педагог просит воспитанников покормить животных, для этого к каждому животному необходимо прикрепить соответствующую еду. Дети должны исправить работу воспитателя, объяснить свои действия.

Д/и «Один – много» на развитие и коррекцию грамматического строя речи: словоизменение;

-Д/И «Расскажи о животном» на развитие связной речи, пополнение словарного запаса;
- Д/И «Кто какую пользу приносит?» на развитие связной речи, памяти, пополнение словарного запаса; - вращающиеся круги
Д/И «Вкусные рецепты»

Дидактическая игра: «Вкусные рецепты».

Задачи:

Дать детям знания о том, какие продукты входят в состав готовых блюд. Активизировать словарный запас.

Тренировать память и внимание.

Развивать умение договариваться и работать в парах.

Правила игры: Правильно отбирать картинки с продуктами питания и прикреплять их к соответствующему рецепту., необходимой для того, чтобы приготовить данное блюдо.

Ход игры: Педагог предлагает детям выбрать пару и договориться, какое блюдо они будут готовить (сырники, рассольник, борщ, омлет). Педагог выслушивает предложения детей, а затем читает названия продуктов, которые входят в состав того или другого блюда. Маленькие карточки выложены на столе. По сигналу воспитателя, дети начинают искать маленькие карточки. В конце игры педагог проверяет, правильно ли выполнено задание

Д/И «Где чей домик?»

 Цель: формирование и закрепление представлений о том, где обитают домашние животные.

Задачи:

расширение знаний о животном мире;

обогащение словарного запаса по теме «Животные»;

воспитание заботливого и уважительного отношения к природе;

Ход игры: Педагог раскладывает на столе изображения животных. Дети разбирают поровну изображения мест обитания. Педагог поочередно показывает картинки животных. Участник, у которого есть изображение соответствующего «домика», забирает картинку. Победителем становится тот, кто первый правильно соединит все части коробков.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «ПОДГОТОВКА К ОСЕННЕМУ ПРАЗДНИКУ С ЧЕСТЬ ТРУЖЕННИКОВ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»

Сообщение из опыта работы о подготовке к фольклорному осеннему празднику в четь труженников села Подольского района\. Материал интересен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ....

Консультация для родителей «Игровое «хозяйство» детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области       Консультация для...

Проект "Фермерское хозяйство"

Проект предназначен для расширение знаний об окружающем имре и развитию речи для детей младшей группы....

Презентация Сельское хозяйство Ленинградской области

Сельское хозяйство Ленинградской области. Животноводство...

Презентация Сельское хозяйство Ленинградской области

Сельское хозяйство Ленинградской области. Отрасль растениеводство...

Презентация "Профессии сельского хозяйства" для детей средней группы

Презентация для детей средней группы о профессиях сельского хозяйства...

Проект "Кто у бабушки в хозяйстве живет?"

Цели проекта:•Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;•Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с...