Самоанализ работы педагога
материал

Кашина Марина Владимировна

Самоанализ работы педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_pedagoga.docx34.9 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ деятельности воспитателя МБДОУ д/с «Теремок» за период 01.09.2019 – 29.05.2020 год

Кашина Марина Владимировна, группа компенсирующей направленности

Численность группы: 14 человек

Направление деятельности

Раздел 1. Взаимодействие с детьми

Раздел 2. Сотрудничество с родителями

Раздел 3. Самообразование педагога, участие в методической работе ДОО, города, региона

Краткое содержание анализа

Анализ выполнения программных задач.

   Содержание образовательного процесса  определялось  рабочей программой, разработанной на основе  основной общеобразовательной программы ДОУ.   В течение учебного года деятельность   воспитателей была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.

    Рабочая программа выполнена в не полном объеме. На это имеется причина: в связи с карантинными мероприятиями по короновирусной инфекции, учреждение временно приостановило свою деятельность. Поэтому, весь запланированный объем рабочей программы не удалось воплотить в образовательной деятельности.

В течение учебного года с  детьми систематически проводилась ООД в соответствии  с основной общеобразовательной программой и  утверждённым  расписанием   образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественно - эстетической. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы  (перспективного и  календарного планов) и составлена  рабочая программа группы.  

    В течение года  строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. В начале и в конце учебного года, была проведена диагностика педагогического процесса,  подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом. Хотя, итоговый показатель речевого развития ниже всех остальных (только у 70% воспитанников достаточно сформирован компонент речевого развития). Предполагаемая причина -

воспитанники имеют нарушения в звукопроизношении, низкий уровень запоминания. Поэтому приоритетной задачей нового учебного года станет именно развитие речи в различных видах деятельности.

Результаты освоения образовательных областей:

« Социально – коммуникативное развитие»  К концу учебного года у всех детей сформировано умение самостоятельно одеваться, аккуратно складывать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике. Дети с большим  желанием дежурят, накрывая и убирая столы, выполняют работу в уголке природы и наводят порядок в игровых уголках. Соблюдают элементарные правила безопасного поведения , на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.  Научились самостоятельно организовывать игры, подчиняться правилам игры. Все дети в группе знают имена своих родителей.  С  каждым днем ребята проявляют все больший интерес к истории России, участвуют в спортивно-патриотических праздниках, понимают свою сопричастность к родной стране, родному селу. Дети хорошо знают герб и флаг России, могут рассказать об армии, о национальных традициях.

«Физическое развитие»  Дети закрепили привычку следить за чистотой тела, одежды и обуви, пользоваться индивидуальными предметами гигиены расческой и носовым платком,  научились правильно сервировать обеденный стол, красиво сидеть за столом держать ровно спину. Практически все дети, постоянно посещающие детский сад, справились с задачей освоения гигиенических навыков. Главной задачей этого направления является формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Для этого проводятся беседы о здоровом образе жизни, игры, используются  наглядные пособия, ежедневно проводится утренняя зарядка, во время прогулки дети участвуют в спортивных играх, развивая силу, ловкость, выносливость, гибкость, координацию. После дневного сна проводятся закаливающие процедуры (хождение по солевой дорожке, хождение по ребристой поверхности, дыхательная зарядка). Научились выполнять  ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку,  могут прыгать на мягкое покрытие, прыгать в длину с места, с разбега , прыгать через скакалку; умеют метать предметы правой и левой рукой;  участвуют в упражнениях с элементами спортивных игр.

«Художественно – эстетическое развитие».   На занятиях продуктивной деятельности воспитанники научились уверенно пользоваться ножницами, кистью, освоили  приемы лепки.  Дети научились хорошо вырезать из бумаги составлять несложные  композиции .  В своих рисунках дети научились передавать цвет, форму, пропорцию , успешно создавать  сюжетные композиции. Художественно-эстетическое развитие детей  старшей группы находятся в активном развитии: приобретают любовь к книге к чтению, активно и эмоционально реагируют на прочитанный или рассказанный материал. Дети учатся художественному исполнению стихотворений. 

В продуктивной (конструктивной)

деятельности используются в работе с детьми различные материалы: детали конструкторов (особенно «лего», природный, строительный материал разных размеров, что позволяет самостоятельно и творчески создавать оригинальные образцы. Дети владеют несколькими обобщенными способами конструирования, у них сформированы хорошие технические навыки, некоторые дети создают замыслы нескольких простых конструкций. Они умеют планировать свою работу, выполнять ее последовательно и творчески, прочно соединять детали. Также создают конструкции по образцу, заданным условиям.

 «Познавательное развитие»   Дети научились  счету   в пределах 10; отвечают на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; уравнивать  неравные группы предметов двумя способами, сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине на глаз, проверяя точность способами наложения и приложения; знают геометрические фигуры и их особенности; называют части суток и дни недели.  В течение года дети учились создавать новые постройки и конструкции, учились выделять основные части построек, работать коллективно. Дети умеют распознавать предметы из разного материала, называть их характеристики и свойства. Узнали о транспорте, о различных профессиях людей, научились использовать полученные знания в дидактических играх, изучили технику, помогающую в труде и в быту, проводили опыты с водой, воздухом, песком.

В разделе по формированию целостной картины мира все дети успешно усвоили программу. Они хорошо знают и ориентируются в предметах ближайшего окружения, знакомы с явлениями общественной жизни (события, праздники, и т. д., имеют представления о предметном мире, о видах транспорта, о свойствах и качествах предметов. Дети знают свой домашний адрес, имена и отчества и место работы родителей, город, в котором они живут, символику страны, столицы. Умеют свободно ориентироваться в помещении детского сада и на участке. Знают правила дорожного движения, дорожные знаки, их назначение. Лишь некоторые испытывают затруднения в названиях месяцев, дней недели.

Перспектива на следующий учебный год: расширять представления дошкольников о растениях и животных, о насекомых, домашних животных, особенностями их поведения и питания, расширять представления о родном крае, углублять представления о Родине, прививать любовь ко всему, что нас окружает с привлечением родителей воспитанников.

«Речевое развитие».  Занятия по развитию речи проводились учителем – логопедом и воспитателем группы.  Дети  учились пересказу, составлению рассказа по картинкам, заучивали стихи, учились драматизировать сказки. Также большая работа была отведена развитию фонематической речи, грамматического строя речи, звукопроизношению. Также работа по речевому развитию проводилась учителем – логопедом по индивидуальному маршруту, закрепление – в вечерние часы в группе воспитателем. В планировании работы на новый учебный год, планируется расширение форм и методов работы по речевому развитию воспитанников группы.

Уровень удовлетворенности родителей обучающихся качеством образовательных услуг

Анализируя результаты анкетирования, проводимые в течение учебного года, можно сделать вывод о том, что родители воспитанников группы удовлетворены качеством предоставления образовательных услуг.

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

- Всероссийский вебинар  «Логопедическая группа: игровые занятия с детьми 5-7 лет»

- Всероссийская конференция «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

- всероссийский вебинар « Эффективные приемы развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста»

- Всероссийский вебинар «Логоритмика в системе речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

- Всероссийский  вебинар «Игровые приемы в автоматизации звуков»

- Межународная онлайн – конференция «Современные дошкольники: проблемы воспитания и формирования социальной адаптации»

- Дистанционное обучение по курсу « ИКТ технологии в профессиональной деятельности педагогического работника»

Участие в инновационной деятельности

Нет

Участие в разработке и реализации проектов различных уровней по направлениям

Нет

Руководство ММО, творческой группой; участие в оргкомитетах, жюри конкурсов

Нет

Наличие собственных авторских технологий, программ, обобщенного АПО, статей

Нет

Презентация собственного опыта АПО в открытых формах

Нет

Наличие профессионального сайта, странички в педагогических интернет – сообществах

- https://nsportal.ru/kashina-marina-vladimirovna

- https://www.maam.ru/users/2238130

- https://mdouteremok.caduk.ru/p109aa1.html

- https://vk.com/club193593526

Участие в профессиональных конкурсах

Нет

Участие в общественно

значимой деятельности ДОО

- Участие в акции «Помощь пенсионеру»

- Участие в акции «Окна Победы»

- Участие в акции «Наследники Победы»

- Участие в лыжных соревнованиях

- Участие в мероприятиях ДОУ в качестве персонажей

- Участие в оформлении группы и ДОУ к различным мероприятиям

Использование в образовательной деятельности ИКТ – ресурсов

Для работы с использованием интернет ресурсов, я в своей работе использую следующие проверенные сайты:

- http://lutiksol.narod.ru/

- https://viki.rdf.ru/

- http://900igr.net/

- http://rusedu.org/public/

- https://audio.1c.ru/

- https://lukoshko.net/

- https://vospitateljam.ru/

Печать в СМИ

Нет

Поощрения на разных уровнях

 ДОУ:

- Диплом 2 место в конкурсе «В мире сюжетно – ролевой игры»

  Районные конкурсы

- Диплом 1 место в районном конкурсе «Лето в красках»

- Диплом 2 место в конкурсе «Лето в красках»

- Диплом Лауреата 1 степени в конкурсе «Бутурлинские узоры»

- Благодарственное письмо Главы администрации Бутурлинского района

- Грамота 3 место в конкурсе «Край Бутурлинский»

- Благодарственное письмо в конкурсе творческих и исследовательских работ

« Духовные скрепы Отечества»

Всероссийский уровень:

- Диплом куратора подготовки победителя Всероссийской онлайн – викторины для дошкольников «Я знаю ПДД»

- Диплом лауреата 1 степени в конкурсе проектов «Образование и наука 2020»

- Диплом лауреата 1 степени в конкурсе работников образования «Сценарий праздников и мероприятий»

- Диплом лауреата 1 степени  всероссийского конкурса для педагогов «Педагогическое искусство»

- Диплом 1 место в международном конкурсе «День Великой победы»

Внедрение современных форм сотрудничества с родителями воспитанников

В течение учебного года были использованы различные формы сотрудничества с родителями:

- родительские собрания с участием педагога – психолога и учителя – логопеда;

- консультации  для родителей согласно перспективному плану работы  ;

- участие родителей в конкурсах (ДОУ и районные мероприятия)

- анкетирование родителей

- индивидуальные консультации родителей

- работа через соцсеть ВК: группа «Любознательные Пчелки» (ежедневные рекомендации по организации детей в домашних условиях)

- использование мобильного приложения для общения с родителями воспитанников.

Размещение офлайн консультаций для родителей на сайте ДОУ, личной странице педагога в соцсетях

Для размещения консультаций и другой информации для родителей в своей работе использованы :

- https://nsportal.ru/kashina-marina-vladimirovna

- https://www.maam.ru/users/2238130

- https://mdouteremok.caduk.ru/p109aa1.html

- https://vk.com/club193593526

Совместные мероприятия

- День бабушек и дедушек

- Новогодние чудеса

- Необыкновенный концерт для мам и бабушек

Анализ работы по решению годовых задач

1. Развивать творческие способности воспитанников средствами народного искусства.

Для решения данной задачи, в группе были созданы необходимые условия. В начале учебного года был разработан перспективный план  по ознакомлению детей с декоративно – прикладным искусством.  В течение года с детьми были организованы различные формы работы, которые помогали им знакомиться с разнообразием декоративно – прикладного творчества (беседы, презентации, просмотр познавательных фильмов, практическая деятельность). В группе был создан уголок, в котором заняли свое место дидактические игры, альбомы, предметы декоративно – прикладного творчества. В течение года в группе был организован проект «Городецкая сказка».  

2. Совершенствование работы с дошкольниками по развитию творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально – игровую деятельность.

Для работы по данной задачи, в группе была организованна театральная зона. Здесь представлены различные виды театра: настольный конусный, кукольный с куклами Би –ба-бо, перчаточный, кукольный вязанный , настольный деревянный, настольный паралоновый, театр на палочках. Дополнительно театральная зона была оснащена различными костюмами для персонажей, игровой деятельности. В группе изготовлены две ширмы: настольная и напольная для театральной и игровой деятельности. С воспитанниками группы проходили мастер – классы по разучиванию ролей для театральных игр. В рамках каникулярного времени, в группе проходила Неделя театра, где дети получили новые знания о театре, участвовали в практической и игровой деятельности.

3. Способствовать развитию игровой деятельности, как основы социального развития ребенка в условиях реализации ФГОС ДО.

В начале учебного года был разработан перспективный план работы по развитию сюжетно – ролевой игры для детей старшего возраста. В течение года элементы сюжетно – ролевых игр включались в режимные моменты дошкольников. Уголок сюжетно – ролевой игры в течение года пополнялся различными атрибутами для игр. Большая работа была проделана при подготовке к сюжетно – ролевым играм «Библиотека», «Парикмахерская», «Продуктовый магазин». В течение учебного года, воспитанники учились взаимодействовать друг с другом в процессе игровых ситуаций, что способствовало развитию коммуникативных умений и навыков.

Создание РППС группы

Для полноценного развития, воспитания и образования детей, необходима разнообразная развивающая предметно – пространственная среда. В группе РППС организована согласно требованиям, а также возрастным особенностям воспитанников. Еженедельно РППС группы пополнялась в соответствии тематике недели и потребностям воспитанников. Были изготовлены дидактические игры, демонстрационные материалы, альбомы по каждой образовательной области.

Дидактическая игра Волшебные палочки

Дидактическая игра Математический пазл

Картотека игр по математике

Дидактический материал Карточки – схемы для проведения опытов и экспериментов Дидактический материал Паспорт комнатных растений

Дидактический материал Способы ухода за комнатными растениями

Дидактическая игра Вершки и корешки Дидактический альбом  Схемы рисования Городецкая роспись Образцы для рисования Наглядно – дидактическое пособие  Жостовский букет

Наглядно – дидактическое пособие  Народные промыслы

Дидактический материал Лепим из пластилина, глины, теста

Наглядно – дидактическое пособие  Матрешки

Наглядно – дидактическое пособие  Мезенская роспись

Наглядно – дидактическое пособие  Каргопольская игрушка

Наглядно – дидактическое пособие  Схемы рисования

Наглядно – дидактическое пособие  Схемы аппликации

Наглядно – дидактическое пособие  Схемы лепки

Декоративные изделия Городецкие доски

Декоративные изделия Дымковская барышня

Декоративные изделия Филимоновская игрушка

Дидактическая игра – лото Русский сувенир

Дидактическая игра Собери картинку

Дидактическая игра Народные промыслы

Дидактическая игра Чудо - узоры

Дидактическая игра Русские узоры

Дидактическая игра Ремесла Киевской Руси

Дидактическая игра Изучаем костюмы народов мира

Дидактическая игра Кубики Узоры

Кукольный театр вязанный ( сказка Гуси – лебеди)

Перчаточный театр ( сказка Три поросенка)

Конусный театр ( сказка Муха Цокотуха)

Театр на палочках Разные сказки

Ширма для театра

Маски для инсценировки

Костюмы для инсценировок

Театр настольный (сказка Кот, Петух и лиса)

Игровой набор Библиотека

Дидактический материал Природа края, в котором мы живем

Дидактический материал Символика России

Путеводители туристические по Нижегородской области

Дидактический материал Мое Бутурлино

Дидактический материал Птицы родного края

Дидактический материал Природа родного края

Дидактический материал Русская изба

Дидактический материал Герои – Бутурлинцы

Дидактический материал Хлеб всему голова

Дидактический материал 12 июня День России

Дидактический материал Дети войны

Дидактический материал История письма и почты

Дидактический материал Вооруженные силы России

Дидактическая игра Российская Армия

Дидактический материал Военные профессии

Дидактический материал Нижегородский Кремль

Дидактический материал Кремль – сердце Москвы

Дидактический материал Моя семья

Дидактический материал Мой край Бутурлинский

Дидактический материал Как жили наши предки

Дидактический материал ВОВ

Дидактический материал Москва – столица России

Дидактический материал Нижний Новгород – главный город нашей области

Дидактический материал Ордена и медали ВОВ

Дидактический материал Дети – герои ВОВ

Дидактический материал История русского костюма

Дидактический материал Картотека игр по ПДД

Дидактический материал Светофор

Дидактический материал ПДД

Дидактический материал Игры дома и в детском саду по  пожарной безопасности

Дидактический материал Цикл бесед Уроки безопасности

Картотека Артикуляционная гимнастика для дошкольников

Картотека загадок для детей

Картотека дыхательной гимнастики

Картотека игр на формирование грамматического строя речи дошкольников

Дидактический материал Мнемотехника для развития связной речи

Картотека стихов об овощах и фруктах

Дидактический материал Игры на формирование фонематического восприятия

Дидактический материал Учим пересказывать ребенка короткие истории

Использование современных технологий в образовательной деятельности, успешность их применения

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

1. Здоровьесберегающие технологии. В своей работе были применены следующие виды:

- динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые включали дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.)

- подвижные и спортивные игры

- утренняя гимнастика

- работа по формированию основ ЗОЖ.

2. Технологии проектной деятельности.

Данная технология является неотъемлемой частью воспитательно – образовательного процесса. В течение учебного года были подготовлены и реализованы проекты: «Дети войны», «Городецкая сказка», «В мире театра».

3. Технология исследовательской деятельности широко используется как в групповом пространстве, так и на прогулках.  Согласно перспективному планированию опытно – экспериментальной деятельности, тематика работы была разнообразной. Также участниками образовательного процесса были пополнены коллекции бабочек, ткани и пуговиц. В рамках коллекционирования, начали работу по сбору коллекции камней, магнитов, которую мы перенесли на новый учебный год.

4. Информационно – коммуникативные технологии самые любимые детьми. В рамках работы в данном направлении, мы использовали компьютерные презентации, видеофильмы, прослушивание  аудиосказок и рассказов, интерактивные игры, знакомили детей с элементами работы на ПК, просмотр иллюстраций к ОД., работа с дошкольными сайтами.

5. Технология «Портфолио дошкольника». Еженедельно воспитатели группы пополняли портфолио воспитанников наиболее удачными работами (рисунки, аппликации). Дети, участвующие в каких – либо конкурсах, получающие дипломы, также пополняли портфолио.

6. Игровые технологии широко используются во всех режимных моментах группы. В течение года с детьми проводились различные виды игр: дидактические, спортивные, подвижные, малой подвижности, театральные, игры на развитие познавательных процессов, сюжетно – ролевые. Все виды игровых технологий отражены в кадендарно – тематическом планировании.

Уровень функционирования группы

Наполняемость группы компенсирующей направленности – 14 воспитанников. В группе отсутствуют часто болеющие дети.

Анализ посещаемости группы:

- Сентябрь 2019 – 97%

- Октябрь 2019 – 96%

- Ноябрь 2019 – 97%

- Декабрь 2019 – 75%

- Январь 2020- 90%

- Февраль 2020 – 92%

- Март 2020 – 79%

- Апрель 2020 – 0%

- Май 2020 – 0%

Согласно анализу посещаемости группы, можно сделать вывод о том, что процент общего посещения детей равен примерно 89%. В группе также нет воспитанников, не посещающих ДОУ без причины.

Эффективность работы по снижению заболеваемости воспитанников

Сохранение здоровья воспитанников – одна из важнейших задач ДОУ. Для снижения риска заболеваемости в условиях ДОУ, ежедневно проводятся меры: проветривание и кварцевание помещений группы согласно графику, ежедневный  утренний фильтр воспитанников, просвещение родителей о здоровье детей, питании и режиме дня, ежедневные прогулки на свежем воздухе. Также эффективным средством  является своевременная вакцинация против гриппа и ОРВИ.

Результаты участия воспитанников в конкурсах различных уровней

- Айдов Антон – районный конкурс «Добрые дары природы»

- Терешкин Матвей – Лауреат 1 степени Всероссийская онлайн викторинадля дошкольников «Я изучаю ПДД»

- Терешкин Матвей – участник районного конкурса к Рождеству (результатов пока так и нет)!!!!

- Миронов Михаил - участник районного конкурса к Рождеству (результатов пока так и нет)!!!!

- Терешкин Матвей – участник областного конкурса рисунков «Н.Новгород – город трудовой доблести»

- Миронов Михаил - участник областного конкурса рисунков «Н.Новгород – город трудовой доблести»

- Айдов Антон – Конкурс «Осенние фантазии» (ДОУ, 2 место)

- Красильникова Дарья – Конкурс чтецов «Дарю тебе нежность» - 3 место

- Слюнина София - Конкурс чтецов «Дарю тебе нежность» - 3 место

- Миронов Михаил - Конкурс чтецов «Дарю тебе нежность» - 1 место

- Ширяев Дмитрий, Лучков Дмитрий – участники акции «Окна Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта по теме: "Самоанализ деятельности педагога ДОУ как средство профессиональной компетентности педагога".

В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физичес...

Самоанализ работы педагога

   Педагогический процесс в течениеучебного  года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, инд...

Самоанализ по теме: «Качество работы педагогов по развитию творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности» 2020-2021уч.г.

Самоанализ по теме: "Качество работы педагогов по развитию творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности...

Самоанализ работы педагога за 2021-2022 учебный год

Цель работы ДОУ на 2021-2022 учебный год.Создание единого образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного ...

САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА за 2021 -2022 учебный год

САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ  ПЕДАГОГА  за  2021 -2022 учебный год...

Самоанализ работы педагога за 2021-2022 учебный год

самоанализбыл представлен на заседании творческой группы...