Досуг в средней группе "Дружба"
методическая разработка (средняя группа)

Севкова Ирина Михайловна

Данный досуг для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga_3.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга в средней группе «Дружба»

Воспитатель: Севкова Ирина Михайловна

Цель: создать атмосферу доброжелательности, свободы, любви; сформировать понятие о дружбе.

Задачи:

формировать умение детей управлять своими чувствами и эмоциями,

расширять представление о дружбе;

углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, умение размышлять над  нравственной сутью поступков;

развивать у детей коммуникативные навыки, память, мышление, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Ход досуга.

 

Ведущая: Ребята! Давайте все вместе скажем приветствие:
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)
Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)
Очень рада видеть вас! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу).

Песня «Всё мы делим пополам» (одна часть)

Воспитатель: - О чем эта песенка?

Дети: о дружбе.

Воспитатель:

Что такое дружба?-

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

Что такое дружба?-

Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

Дружба – что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Дружба – это удивительное волшебное слово. А как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: – Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т. д.

Воспитатель: - Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?

Сейчас мы это проверим.

Для начала встанем в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

На вопросы будем отвечать,

Что такое дружба узнавать!!!

( Дети становятся в круг)

Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да да).

Воспитатель:

- Кто стихи про дружбу знает, нам сейчас их почитает.

1. Дружба очень нам нужна -

В жизни нашей так важна:

Коль случится что-то вдруг -

К нам придёт на помощь друг!

2. Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

3 Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете!

Ведь с друзьями веселей

На любой планете! (Я. Аким)

Воспитатель: - А давайте послушаем песенку («От улыбки»)

Воспитатель: - Ребята, а с чего начинается дружба?

Дети: ответы детей (с улыбки)

Воспитатель: - Правильно ребята – с улыбки, с положительных эмоций и доброжелательного отношения.

Если друг улыбнется тебе,

Ты тоже ему улыбнись.

Если друг поклонится тебе,

Ты тоже ему поклонись.

Если друг поделился с тобой,

Ты тоже с ним поделись.

А потом крепко-накрепко

Ты с ним обнимись.

Подвижная Игра "Как живешь?"

Дети движениями показывают, то, о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

А теперь нас ждет игра, интересная она.

Воспитатель: - Я хочу проверить, знаете ли вы вежливые слова.

Игра «Доскажи словечко».

1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,

Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).

2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).

3. Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас, будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте … (любезны, будьте. (добры).

4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,

То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).

5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

Воспитатель:

Если с другом ты поссорился,

То пойди и помирись.

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо, извинись!

И тогда вокруг все ярче

И светлее станет вдруг,

Потому что сразу рядом

Будет настоящий друг!

Воспитатель: - Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.

Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь).

Правила дружбы:

Не ссориться

Уступать

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Быть вежливым

Не злиться

Не жадничать

Помогать другу

Быть честным

Воспитатель: - А давайте все вместе улыбнемся друг другу и обнимемся.

 А сейчас ребята, предлагаю всем потанцевать.

 Танец «У тебя, у меня».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный досуг в средней группе "Непослушный котенок"

Интерактивный досуг подразумевает активное участие детей в действе....

Спортивный досуг для средних групп "Про Красную Шапочку"

предлагаю для проведения споривных досугов и развлечений сценарии, которые были апробированны. Детям эти досуги очень нравятся. Можно провести их как открытые - родители тоже в восторге. Хочу услышать...

спортивный досуг для средней группы по сказке "Гуси-Лебеди"

Забавный спортивный досуг в интересной игровой форме со множеством различных игровых ситуаций, подвижных игр, простой музыкально-ритмической композицией с элементами гимнастики, и конечно же яркой, ин...

Интегрированный досуг в средней группе "Путешествие в страну сказок"

Интегрированный досуг в средней группе "Путешествие в страну сказок" Подготовила и провела воспитательпо физической культуре Черникова Е.В....

Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"

Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...