Патриотический проект «Детям о войне!» для детей подготовительной к школе группы
проект (подготовительная группа)

Даллакова Ляна Мыгыртичовна

Актуальность проекта:

 

В 2022 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

Создание проекта «Детям о войне!» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vov.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №10 «Росинка»
города Белореченска муниципального образования Белореченский район

Патриотический проект
«Детям о войне!»
для детей подготовительной к школе группы

Реализовали воспитатели:
Даллакова Ляна Мыгыртичовна

Белореченск 2022 г

Проект: Патриотический проект «Детям о войне!»

Вид проекта: познавательно-информационный;
Тип проекта: групповой;
Сроки реализации: 2месяца (с 15.03.22  по 13.05.22)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители,
музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.


Актуальность проекта:

В 2022 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

Создание проекта «Детям о войне!» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.

Цель проекта: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.



Задачи:
1. Повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания,
социальной и гражданской ответственности; воспитывать интерес к
прошлому нашего города, края, страны; воспитывать у детей гордость и
уважение к ветеранам ВОВ.
2. Развивать познавательную активность; связную речь детей, обогащать
словарный запас через чтение художественной литературы и рассказывания о
ВОВ; развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.
Развивать творческие способности.
3.Систематизировать знания дошкольников о ВОВ; расширить знания о
военных профессиях, военной технике и оружии, используемых во время

ВОВ; познакомить с памятниками героям войны, городами - героями в
соответствии с возрастом детей; обратить внимание на мужество и героизм
взрослых и детей в ходе Великой Отечественной войны.

Формы реализации проекта:
-чтение и заучивание художественной литературы по теме;
-рассматривание и обсуждение по теме;
-продуктивные виды деятельности;
-игровая деятельность: подвижные и спортивные, строительные и
конструктивные, дидактические, сюжетно-ролевые, развивающие,
творческие игры и упражнения;
-беседы и ООД с детьми;
-культурно-досуговая деятельность;
-оздоровительные мероприятия по теме;
-речевое творчество;
-совместные виды деятельности детей и родителей;
-самостоятельная деятельность детей;
-работа с родителями: консультации, анкетирование, беседа-обсуждение,
памятки, задания для родителей.
Ресурсное обеспечение проекта:
-предметно-пространственная развивающая среда;

-создание мини- музея «Мы помним – мы гордимся»
-методическая литература;
-художественная литература;
-средства ИКТ;
-родительский уголок.

Реализация проекта:

Этапы
сроки

Мероприятия
виды деятельности

I
Подготовительный
(14.03- 18.03.2022)

1.Изучение литературы и передового опыта по теме.
2. Уточнение формулировок проблемы, темы, цели и задач.
3. Информация для родителей через папку-передвижку
4. Подбор и изготовление наглядно-дидактических пособий и  оборудования
5. Оформление мини-музея в группе.

II Практический
(21.03.2022-30.04.2022)

Совместная деятельность взрослых и детей:
1.Беседы с детьми: «Что такое героизм?», «Был великий День Победы...», «Дети в годы войны»,
«Знамя Победы»,
«Дети-герои Великой Отечественной войны»
Продуктивные виды деятельности:
Аппликация «Цветы для ветеранов»
Лепка «Самолеты летят», «Танк»
Рисование «Военная техника»
Чтение рассказов и сказок:
С. Баруздин «Рассказы о войне»;

С. Михалков «День Победы»;

С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»; Е. Благинина «Шинель»; Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»; М. Пляцковский «Май сорок пятого года»; А. Твардовский «Рассказ танкиста»; Л.Кассиль «Рассказ об отсутствующем»А. Митяев «Мешок овсянки» «Наше оружие» и др.

Разучивание стихов ко Дню победы:

С. Маршака «Пусть не будет войны никогда»;

В. Косовипкий «Будущий мужчина»

М.Исаковского «Навек запомни»

Прослушивание аудиозаписи объявления о капитуляции Германии диктором Ю.Левитаном.

Рассматривание иллюстраций, рассказы воспитателя:

«Дети-герои войны», «Города-герои ВОВ», «Герои ВОВ», «Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены», «Ордена и награды», «Памятники героям войны».

Рассматривание игрушек военной техники, оружия.
Загадывание загадок, чтение и заучивание стихотворений военной тематики. Разучивание пословиц и поговорок,
физкультминуток.
Подвижные игры и упражнения:
«Разведка», «Попади в цель», «Самолеты», «Пограничники», «По мосту», «С кочки на кочку» «Зарница» и др.
Дидактические игры и упражнения:
«Наоборот», «Доброе слово», «Какой техники не стало?», «Кого больше?, «Что лишнее?», «Расставь солдат по порядку», «Военный транспорт», «Чья форма?», «Подбери картинку»
Развлечения:
1 .
 Конкурс чтецов «Мы помним – мы гордимся»

2. Музыкально-литературная гостиная «Память о Великой Отечественной в каждый дом»

3. Выставка рисунков: «Маленькие художники о большой войне»

Самостоятельная деятельность детей:
1.Самостоятельная художественная деятельность «Я рисую мир!», раскраски военной техники
2.Конструирование из палочек, строительного материала, конструктора: «Военная техника»,
«Военный госпиталь», «Застава», «Землянка»
З.Слушание музыкальных произведений: «Катюша», «День Победы», «Журавли» и др.
4. Рисунки на асфальте «Пусть всегда будет мир!»
5.Трудовой десант «Цветы Победы»

Работа с родителями:
1. Консультация «Как рассказать ребенку о войне?»
2. Памятка «Читаем детям о ВОВ»
3. Беседа-обсуждение «Зачем рассказывать детям о войне?»
4. Папка-передвижка «Детям о героическом прошлом России»
Задания для родителей:
1.«Встреча поколений» - рассказы прабабушек и
прадедушек о военном времени.

2. Творческая работа «Маленькие художники о большой войне»
3. Сбор информации, материалов о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград) .
4. Совместный выход воспитателей, родителей, детей на парад 9 мая, в парк Победы.
5. Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны: «Воспоминание» В. Данилов; «Солдатская лампа» (Е. Агранович,) «Солдатская сказка» 1983г., «Салют» (1975г.)
6. Беседы родителей с детьми о родных- участниках ВОВ, если есть.

III
Заключительный
(3.05.2022-13.05.2022)

1. Целевая прогулка с детьми и родителями к Мемориалу Боевой Славы в хуторе Ивановском, Парк Боевой Славы г.Белореченск. 

2. Патриотическая акция «Мы помним героев» (возложение цветов)
3.Тематические альбомы: «Военные профессии, «Военная техника и оружие», «Памятники героям ВОВ в нашем крае»;

4.Участие детей в Международном конкурсе рисунков, посвященном Дню Победы в ВОВ

-создание презентации
Анализ работы над проектом


Перспективное планирование с детьми

«Детям о войне!»

Февраль

«Дети на войне»

  • Рассматривание картинок с изображениями детей времен Великой Отечественной войны 1941-1945гг.
  • Худ.чтение: Л.Кассиль «Рассказ об отсутствующем»
  • Беседы «Дети в годы войны»,«Дети-герои Великой Отечественной войны (формировать представления о героизме и подвиге детей во время Великой Отечественной войны 1941-1945гг.)
  • Рассматривание иллюстраций, рассказы воспитателя: «Дети-герои войны»
  • Инсценировка «Замечательный боец» (Т. Шорыгина)
  • Заучивание стихотворения: В. Косовипкий «Будущий мужчина»

Сын полка, пионеры герои.

Март

«Никто  не забыт и ничто не забыто»

  • Музыкально-литературная гостиная «Память о Великой Отечественной в каждый дом»

 (исполнение песен военных лет, чтение стихов о войне, минута молчания)

  • Трудовой десант «Цветы Победы» ( посев семян цветов, для последующего высаживания)
  • Выставка детских рисунков «Маленькие художники о большой войне»
  • Составление и оформление книги памяти «Навек запомни!»
  • Беседы с детьми: «Что такое героизм?»
  • Рассматривание иллюстраций:  «Города-герои
    ВОВ», «Герои ВОВ»
  • Чтение рассказов: С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»; Е. Благинина «Шинель»; Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»

Минута молчания,

вечная память.

Апрель

«Памятники героям Великой Отечественной войны 1941-1945гг.»

  • Оформление альбома «Памятники героям Великой Отечественной1941-1945 гг. в нашем городе»
  • Рассматривание сюжетной картинки «Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены»,  «Ордена и награды», «Памятники героям войны»
  • Беседа «Знамя Победы» (формирование представлений о том, что люди всегда помнят о защитниках Отечества)
  • Заучивание стихотворения М.Исаковского «Навек запомни»
  • Аппликация «Цветы для ветеранов»
  • Конкурс чтецов «Мы помним – мы гордимся»
  • Чтение рассказов: С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»;

Памятник, мемориал, могила.

Рейхстаг.

Водрузить.

Май

«День Победы»

  • Прослушивание аудиозаписи объявления о капитуляции Германии диктором Ю.Левитаном.
  • Лепка «Танк»
  • Военно- спортивная игра: «Зарница»
  • Просмотр видеофильма «День Победы» (телепередача «Спроси у Всемнамуса», телевизионный канал «Карусель»
  • Патриотическая акция «Мы помним героев» (возложение цветов)
  • Целевая прогулка с детьми и родителями к Мемориалу Боевой Славы в хуторе Ивановском, Парк Боевой Славы г.Белореченск.
  • Рисунки на асфальте «Пусть всегда будет мир!»
  • М. Пляцковский «Май сорок пятого года»; А. Твардовский «Рассказ танкиста»
  • Познавательно-речевые ООД: «Герои Великой Отечественной войны», «Этот День Победы...»

Капитуляция, парад, салют, патриот, честь, мир.

Сдаваться, праздновать.

Перспективное планирование с родителями

«Детям о войне!»

Февраль

  • Сбор информации, материалов о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград)
  • Консультация «Как рассказать ребенку о войне?»
  • Помощь организации мини музея «Мы помним – мы гордимся»

В течении месяца

Март

  • 2. Памятка «Читаем детям о ВОВ»
    Творческая работа «Маленькие художники о большой войне»
  • Помощь пополнении мини музея «Мы помним – мы гордимся»

В течении месяца

Апрель

  • .«Встреча поколений» - рассказы прабабушек и
    прадедушек о военном времени.
  • Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны: «Воспоминание» В. Данилов; «Солдатская лампа» (Е. Агранович,)
  • Помощь пополнении мини музея «Мы помним – мы гордимся»

В течении месяца

Май

  • Папка-передвижка «Детям о героическом прошлом России»
  • Совместный выход воспитателей, родителей, детей на парад 9 мая, в парк Победы.
    Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны: «Салют» (1975г.)
    Беседы родителей с детьми о родных- участниках ВОВ, если есть.

В течении месяца

Ожидаемые результаты:
Дети:
-сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной
войне;
-осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой
Отечественной войны;
-получение понятных детям представлений о детях и взрослых- героях ВОВ,
подвигах, которые они совершили;
- развита познавательная активность; творческие способности.
- внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и
пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

Родители:
- осознание родителями важности патриотического воспитания
дошкольников;
- активное участие в совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
Педагоги:
- сплочение детско-родительских отношений;
- проявление интереса к участию в проектной деятельности;
- повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей
патриотических чувств, гражданской позиции.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Тема: «Е.Чарушин. Автор рассказов и художник-иллюстратор».

Проект посвящён творчеству Е.И.Чарушина. Детям предлагается в течение месяца познакомиться с призведениями и иллюстрациями автора. А в итоге проекта самим стать авторами книги "Рассказы в картинках". ...

Проект по LEGO-конструированию fischertechnik В подготовительной к школе группе для детей 6-7 лет «СУПЕР ПАРК РАЗВЛЕЧЕНИЙ»

Вид проекта: долгосрочныйУчастники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитателиАктуальность проекта  Данный проект актуален тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техник...

Проект: “Была война, была блокада” (подготовительная к школе группа)

Задачи проекта: 1.Расширять представление детей о блокадном Ленинграде.2. Познакомить ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, обогатить словарный запас детей.3. Познакомить детей...

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...

Проект по ознакомлению детей с русской литературой в подготовительной к школе группе "Здравствуй Пушкин!"

Цель проекта: создание благоприятных условий для приобщения детей к богатствам русской художественной литературы на примере произведений А.С.Пушкина....

Педагогический проект: «Система планирования педагогического процесса воспитателем дошкольного учреждения для детей с нарушениями зрения в подготовительной к школе группе»

Педагогический проект:«Система планирования педагогического процесса воспитателем дошкольного учреждения для детей с нарушениями зрения в подготовительной к школе группе» ...