Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников: игры Воскобовича
материал

Дмитренко Елена Борисовна

Занятие  на мастер-класса по играм Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakadrovaya_rech_problemno-igrovaya_tehnologiya.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Березка»


«Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников: игры Воскобовича»

Подготовила воспитатель

Дмитренко Е.Б.

г. Когалым

2021 года

1 слайд: Тема моего выступления «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников: игры Воскобовича»

2 слайд: Как признается сам Вячеслав Вадимович Воскобович, в педагогику его «привели» собственные дети, сыновья. В начале 90-х было очень проблематично приобрести детские игры для развития, логики, памяти, мышления. К первым его играм относится «Игровой квадрат» и

             «Геоконт». Целями и задачами его методики при ознакомлении с математикой является: способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремлению к познанию нового, развивать воображение, креативное мышление (мыслить оригинально), гармоничный подход к развитию у детей образного мышления и логики. Вячеслав Вадимович говорит о том, что старается уйти от производства игр для одноразового производства, когда ребенок соберет-разберет и уберет игру подальше. Он стремится к созданию многофункциональных игр, которые будут творчески использоваться ребенком постоянно. Эта технология разработана на три важнейших принципа: интерес-познание-творчество.

                 Сегодня я познакомлю с некоторыми из них.

3-4 слайд: С раннего возраста можно начать применять предметно-развивающую среду «Фиолетовый лес». Он состоит из разных игровых зон. В этих зонах персонажи обучают ребят играть в разнообразные игры, помогает им в этом сказка. События разворачиваются в фиолетовом лесу. Здесь живут сказочные персонажи: смелый и сообразительный малыш Гео, мудрый паук Юк. В раннем возрасте дети могут прилеплять и отлеплять фигурки от коврографа, делить по цвету и форме. Например игра «Собери яблоки», которая формирует представления детей о величине предметов (большой-маленький, высокий-низкий), развивать умение сравнивать предметы по величине. Игровая ситуация: В корзине лежат яблоки большие-желтые, маленькие-красные. В «фиолетовом лесу» выросли деревья. Одно дерево высокое, второе низкое. Как вы думаете, какие яблоки с какого дерева. Дети развешивают яблоки на деревья. Мимо проползали ёжики. Посмотрите ёжики одинаковые или нет? Давайте соберём яблоки для ёжиков. Какие яблоки какому ёжику достанутся? Стали ёжики спорить, кто собрал больше яблок. Давайте поможем ёжикам. Дети выставляют яблоки друг под другом, чтобы определить каких больше. Что нужно сделать, чтобы их было поровну?  С коврографом Ларчик можно использовать и мини-ларчик.  

5-6 слайд: К игре «Чудо-крестики» можно предложить следующие задания:

                 «Транспорт» (совершенствует сенсорные способности, тренирует мелкую моторику рук, развивает воображение, творческое мышление). У гномов скоро новоселье и они решили пригласить в гости своего друга Гео. Их дом находится в лесу и туда можно добраться только на машине. Вот незадача: у малыша Гео нет транспорта. Давайте ему поможем и построим из чудо-крестиков прекрасную машину и наш друг сможет добраться до своих друзей. Задание: построить машину с помощью схемы из чудо-крестиков.

«Что лежит в мешочке» (развивать тактильные ощущения, закреплять знания детей о форме. В мешочек кладут геометрические фигуры из чудо-крестиков. Ребенок берет из мешочка фигуру, ощупывает её и пробует определить, что это за фигура.

7-8 слайд: К «Игровизору» можно предложить следующие задания: продолжи ряд, найди закономерность, продолжи цепочку фигур, нарисуй такую же, дорисуй изображение, увеличь количество фигуры на 1

 

9 слайд: С «Математическими корзинками «можно выполнить следующие задания: цифрята Ёжик Единичка, Зайка Двойка, Мышка Тройка, Крыска Четвёрка, Пёсик Пятерка, Кот Шестерка, Крокодил Семёрка, Обезьянка  Восьмёрка, Лиса Девятка  и Маг Магнолик любят собирать грибы. У каждого есть полянка в Фиолетовом лесу и корзинка. Задание: надо вынуть корзинки и грибки из полянок, вставить их обратно. Добавь грибок: малыш кладет корзинку Зайки двойки на полянку Ёжика Единички. Сколько надо добавить грибков в неполную корзинку Зайки Двойки, чтобы она оказалась полной?

10-12 слайд: При помощи игры «Волшебная 8» и мини-ларчика можно рассказывать веревочкины сказки. Вот одна из них: «Однажды на поляне росло дерево. Ему было очень одиноко и грустно, что на поляне ничего не росло и только два раза в год над ним пролетала стая лебедей, которые звали его с собой в тёплые края. Ему было грустно и он не знал, что делать и вот однажды ночью прошел ураган и дерево наклонилось так сильно, что превратилось в красивого лебедя, который улетел в тёплые края. На какую цифру похож лебедь?  

13 слайд: Название игры образовано от словосочетания «геометрический контур». В младшем дошкольном возрасте дети играют в игру не обращая внимание на цифры и буквы. С помощью разноцветных паутинок- резиночек можно собрать геометрические фигуры и узоры. Взрослый говорит ребенку имена гвоздиков, на которые следует надеть резиночки, а ребенок создает узор.  Например Ф4, Б4,З4,Г4. К игре прилагается методическая сказка , в которой зашифровано слово «геометрия» «Малыш Гео, ворон метр и я, дядя Слава» (геометрия)

 14 слайд: «Кораблик плюх-плюх» сделан в форме корабля с 5 мачтами. Которые располагаются возрастая по высоте. Возрастание обозначено цифрами от 1 до 5, расположенными в основании парусника. Мачты сделаны из деревянных реек. На них надеваются разноцветные паруса. В основе игры лежит сказка о капитане Гусе и матросе Лягушке, с ними малыш совершает увлекательное путешествие: во время дождя снимает с флажки с мачт, сушит их (продевает через веревочку), сортирует по цвету, определяет  каких флажков больше, надевает флажки на мачты

15-16 слайд: «Геовизор»-эта пластиковая пленочка. На её поверхности мы можем свободно рисовать любое изображение, также легко можно удалять салфеткой. Я предлагаю Вам отправиться в путешествие. На чем? На этот вопрос вы ответите сами. Возьмите и положите перед собой геовизор. Я буду называть координаты, а вы маркером на геовизоре будете рисовать фигуры до полного их соединения. Б4-Ф1-С2-С3-С4-Г3-З3-Ж3-О4-О3-О2-К1-Б4. Что получилось? (корабль) Молодцы.

17 слайд: Сейчас я предлагаю Вам взять шнур-малыш и положить перед собой. На шнурке любого цвета сделаем узелок. Наш шнурок может нырять, огибать и выныривать. Нашли 3 кнопочку верхнего ряда и из нее выныриваем, делаем влево 2 шага и огибаем 1 кнопочку верхнего ряда, опускаемся вниз и огибаем 1 кнопочку среднего ряда, идем вправо до 3 кнопочку среднего ряда и ее тоже огибаем, опускаемся вниз на 1 кнопочку и огибаем 3 кнопочку  нижнего ряда, идем влево и ныряем в 1 кнопочку нижнего ряда. Какая цифра у вас получилась? Правильно, Вашу работу я сегодня оцениваю на «отлично»

18 слайд:Как мы видим все игры совершенствуют память, воображение, внимание, речь. Они направлены на организацию развивающего обучения, в которой тренируются и развиваются все виды умственной деятельности дошкольника.  Я желаю «Удачи в игре, успехов в развитии».

Два раза в год развивающие игры Воскобовича проводят конкурсы для педагогов и детей. Сейчас стартует Всероссийский  конкурс для педагогов с международным участием «Этноколлекция сказок народов России» и для детей «Сказочное королевство РИВ». С положениями конкурсов можно ознакомится в контакте в группе РИВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логические игры и упражнения как средство математического развития дошкольников

В статье описывается роль логических игр в математическом развитии дошкольников....

Математическая игра, как средство математического развития дошкольников.

                   Математическая игра, как средство             математического...

Сценарий проблемной игровой образовательной ситуации для инженерно-математического развития детей старшего дошкольного возраста

Сценарий проблемной игровой ситуации для инженерно-математического развития детей с использованием элементов модульного оригами....

Презентация "Проблемно -игровые технологии как средство математического развития дошкольников"

Математическое развитие дошкольников – это изменения в познавательной сфере ребёнка, которые происходят в результате освоения математических представлений и связанных с ними логических операций....

Математическая игра, как средство математического развития дошкольников

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра – обязательный спутник детства. «У каждого ребенка наблюдается потребность в игре, которая объясняется его стремлением...

Проблемно-игрвоая технология как средство математического развития дошкольников

Пустовойтенко Татьяна Владимировна МБОУ Мисайловская СОШ №1, д. Мисайлово, Московская область, 2023...