Презентация "Проблемно -игровые технологии как средство математического развития дошкольников"
презентация к уроку по математике (старшая, подготовительная группа)

Варыпаева Светлана Сергеевна

Математическое развитие дошкольников – это изменения в познавательной сфере ребёнка, которые происходят в результате освоения математических представлений и связанных с ними логических операций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл описание презентации24.05 КБ
Файл презентация1.1 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. НАДЫМА»)

«Проблемно -игровые технологии

как средство математического развития дошкольников»

Работу выполнила: Варыпаева С.С., воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»

                                     

г. Надым, 2020

                                                            Уважаемые коллеги!

 Сегодня я представляю Вам презентацию по применению проблемно-игровых технологий в НОД для развития элементарных математических представлений у дошкольников.

Слайд 1

Математическое развитие дошкольников – это позитивные изменения в познавательной сфере личности, которые происходят в результате освоения математических представлений и связанных с ними логических операций

Слайд 2

Математическое развитие ориентировано:

  • на развитие личности ребенка
  • на развитие познавательных интересов
  • на  охрану физического и психического здоровья

Слайд 3

Характерные  черты проблемно-игровой технологии:

  • ребёнок не ограничен в поиске практических действий, экспериментировании, общении для разрешения ошибок и противоречий, проявлении радости и огорчений
  • обычно исключается показ и подробное объяснение
  • ребёнок самостоятельно находит способ достижения цели или осваивает его
  • педагог способствует достижению ребенком цели, результата в игре, не снижая его активности
  • взрослый создаёт мотивацию и подбирает интересные для ребёнка игры, упражнения, развивающие смекалку и сообразительность

Слайд 4

Проблемно -игровая технология включает:

  • логические и математические игры
  • творческие задачи, вопросы и ситуации
  • проблемные ситуации
  • экспериментирование и исследовательская деятельность

Слайд 5

Логические и математические игры:

  • настольно-печатные: «Цвет и форма», «Сосчитай», «Игровой квадрат», «Прозрачный квадрат», «Логический поезд» и др.
  • игры на объёмное моделирование: «Кубики для всех», «Тетрис», «Шар», «Змейка «Геометрический конструктор» и др.
  • игры на плоскостное моделирование: «Танграм», «Сфинкс», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра» и др.
  • игры из серии «Форма и цвет»: «Сложи узор», «Уникуб», «Цветное панно», «Разноцветные квадраты», «Треугольное домино», «Чтобы цвет не повторялся» и др.
  • игры на составление целого из частей: «Дроби», «Сложи квадрат», «Сложи кольцо», «Шахматная доска» и др.
  • ·игры-забавы: лабиринты, перестановки («Ханойская башня», «Чайный сервиз», «Козлы и бараны», «Упрямый осёл»);

Слайд 6

Структурные компоненты проблемной ситуации

  • Проблемные вопросы
  • Занимательные задачи
  • Задачи-шутки
  • Занимательные вопросы

Слайд 7

Примеры проблемной ситуации:

  • проблемные вопросы (Сколькими способами можно разрезать квадрат на 4 части? Как разрезать квадрат на треугольники, сколько способов вы можете предложить?);
  • занимательные вопросы (У стола четыре угла. Сколько будет у стола углов, если один отпилить? У собаки 2 правых лапы, 2 левых лапы, 2 задних лапы, 2 передних лапы. Сколько лап у собаки?);
  • занимательные задачи (Сколько концов у трех палок? А у трех с половиной? Коля поспорил, что определит, какой будет счет в игре футбольных команд «Спартак» и «Динамо» перед началом матча, и выиграл спор. Какой был счет?)
  • задачи-шутки (Выше какого забора ты можешь прыгнуть? Яйцо пролетело три метра и не разбилось. Почему?).

Слайд 8

Творческие задачи, вопросы, ситуации:

  • творческие задачи (вопросы, ситуации) имеют много решений (которые будут правильными), но не имеют четкого алгоритма решения.
  •  направлены на развитие смекалки, сообразительности, воображения, творческого мышления как важного компонента творческих способностей.
  • способствуют переносу имеющихся представлений в иные условия деятельности.

Слайд 9

Логико-математические сюжетные игры:

  • наличие завязки-сюжета, действующих лиц и следование сюжетной линии на протяжении всей игры
  • наличие схематизации, преобразования, познавательных задач на выявление свойств и отношений, зависимостей и закономерностей
  • игровая мотивация, направленность действий, их результативность
  • наличие ситуаций обсуждения, выбора материала и действий, коллективного поиска пути решения познавательной задачи
  • возможность повторения логико-математической игры, усложнение содержания интеллектуальных задач, включенных в игру.
  • общая направленность на развитие инициативы детей.

Слайд 10

Экспериментирование и сюжетные игры:

  • деятельность направлена на поиск и приобретение новой информации. Она не задана взрослым, а строится самими детьми по мере получения им новых сведений об объекте.
  • ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью их более полного познания и освоения.
  • характеризуется эмоциональной насыщенностью, даёт возможности для общения.
  • ребёнок пытается применить разные способы действий, комбинируя и перестраивая их.
  • наличие специально созданной предметной среды, куда помещаются приборы и материалы в соответствии с проблемой, которую дети решают вместе с педагогом.

Все мы любим играть, некоторых даже не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся и учимся чему-то новому. Ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь - это игра.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Проблемно-игровые технологии как средство математического развития дошкольников » Выполнил: Варыпаева С.С, Воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»

Слайд 2

Математическое развитие дошкольников – это позитивные изменения в познавательной сфере личности, которые происходят в результате освоения математических представлений и связанных с ними логических операций

Слайд 3

Математическое развитие ориентировано

Слайд 4

Характерные черты Проблемно-игровой технологии: Ребёнок не ограничен в поиске практических действий, экспериментировании, общении для разрешения ошибок и противоречий, проявлении радости и огорчений Обычно исключаются показ и подробное объяснение Ребёнок самостоятельно находит способ достижения цели или осваивает его Ребёнок принимает помощь взрослого: частичную подсказку, участие в выполнении или уточнении действий, речевых способов оценки и т. д. Взрослый создаёт мотивацию и подбирает интересные для ребёнка игры, упражнения, развивающие смекалку и сообразительность Педагог способствует достижению ребенком цели, результата в игре, не снижая его активности

Слайд 5

Проблемно-игровая технология

Слайд 6

настольно-печатные: «Цвет и форма», «Сосчитай», «Игровой квадрат», «Прозрачный квадрат», «Логический поезд» и др. игры на объёмное моделирование : «Кубики для всех», «Тетрис», «Шар», «Змейка «Геометрический конструктор» и др. игры на плоскостное моделирование : « Танграм », «Сфинкс», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра» и др. игры из серии «Форма и цвет»: «Сложи узор», « Уникуб », «Цветное панно», «Разноцветные квадраты», «Треугольное домино», «Чтобы цвет не повторялся» и др. игры на составление целого из частей: «Дроби», «Сложи квадрат», «Сложи кольцо», «Шахматная доска» и др. · игры-забавы: лабиринты, перестановки («Ханойская башня», «Чайный сервиз», «Козлы и бараны», «Упрямый осёл »); Логические и математические игры

Слайд 8

Структурные компоненты проблемной ситуации

Слайд 9

проблемные вопросы (Сколькими способами можно разрезать квадрат на 4 части? Как разрезать квадрат на треугольники, сколько способов вы можете предложить?); занимательные вопросы (У стола четыре угла. Сколько будет у стола углов, если один отпилить? У собаки 2 правых лапы, 2 левых лапы, 2 задних лапы, 2 передних лапы. Сколько лап у собаки?); занимательные задачи (Сколько концов у трех палок? А у трех с половиной? Коля поспорил, что определит, какой будет счет в игре футбольных команд «Спартак» и «Динамо» перед началом матча, и выиграл спор. Какой был счет?) задачи-шутки (Выше какого забора ты можешь прыгнуть? Яйцо пролетело три метра и не разбилось. Почему?). Примеры проблемной ситуации

Слайд 10

Творческие задачи, вопросы, ситуации Творческие задачи (вопросы, ситуации) имеют много решений (которые будут правильными), но не имеют четкого алгоритма решения. Они направлены: на развитие смекалки, сообразительности, воображения, творческого мышления как важного компонента творческих способностей. Способствуют: переносу имеющихся представлений в иные условия деятельности.

Слайд 11

Логико-математические сюжетные игры Наличие завязки-сюжета, действующих лиц и следование сюжетной линии на протяжении всей игры Наличие схематизации, преобразования, познавательных задач на выявление свойств и отношений, зависимостей и закономерностей Игровая мотивация, направленность действий, их результативность Наличие ситуаций обсуждения, выбора материала и действий, коллективного поиска пути решения познавательной задачи Возможность повторения логико-математической игры, усложнение содержания интеллектуальных задач, включенных в игру. Общая направленность на развитие инициативы детей.

Слайд 12

Экспериментирование и сюжетные игры Эта деятельность направлена на поиск и приобретение новой информации. Она не задана взрослым, а строится самими детьми по мере получения им новых сведений об объекте. Характеризуется эмоциональной насыщенностью, даёт возможности для общения. Ребёнок пытается применить разные способы действий, комбинируя и перестраивая их. наличие специально созданной предметной среды, куда помещаются приборы и материалы в соответствии с проблемой, которую дети решают вместе с педагогом. ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью их более полного познания и освоения.

Слайд 13

Математика – гимнастика ума. Логично мыслить учит нас она. Из всех наук важнейшая, мудрая, точнейшая. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс Тема: «Флексагоны как средство математического развития дошкольников»

Флексагон – «гнущийся многоугольник» - одна из простейших математических абстракций. В его основе лежат сенсорные эталоны формы....

Дидактические средства математического развития дошкольников

методика математического развития к ней относится в часности, дидактические средства обучения математике, используемый в практике работы дошкольных образовательных учреждениях....

Математическая игра, как средство математического развития дошкольников.

                   Математическая игра, как средство             математического...

Статья по теме: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников. Логико-математические сюжетные игры.

Логико- математическое развитие детей невозможно выполнить не включая его в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, для этого существуют проблемно-игровые метод...

Математическая игра, как средство математического развития дошкольников

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра – обязательный спутник детства. «У каждого ребенка наблюдается потребность в игре, которая объясняется его стремлением...