КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе компенсирующей направленности. Тема: «Семья».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Кашина Марина Владимировна

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (16.12.2019 – 20.12.2019)

Тема: «Семья».

Цель:  - обобщать знания детей о семье, семейных традициях, семейных ценностях. Воспитывать уважительное отношение к членам семьи, в особенности к пожилым прародителям  ;  развивать связную речь и словесно – логическое мышление;

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Моя семья».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_semya.docx58.96 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (16.12.2019 – 20.12.2019)

Тема: «Семья».

Цель:  - обобщать знания детей о семье, семейных традициях, семейных ценностях. Воспитывать уважительное отношение к членам семьи, в особенности к пожилым прародителям  ;  развивать связную речь и словесно – логическое мышление;

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Моя семья».

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

-Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми.

Беседа «Что я знаю о своих родных

Побуждать детей делиться знаниями о своей семье.

Пальчиковая игра «Мамочка»-

Рассматривание семейных фотографий и альбомов.

- Утренняя гимнастика (см. Л.И Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в детском саду, стр.       )

- Работа в центре природы: подкормка комнатных растений.

Задачи: предложить детям рассказать, что они знают о подкормке растений. Обобщить, уточнить и дополнить ответы детей. Рассказать о том, как по внешнему виду растений можно узнать о нехватке питательных веществ.

- Рассматривание сюжетных картинок о семье в центре книги.

-Д/и «Семья». Закреплять знания детей о членах семьи, их основных обязанностях.

Инд беседы на тему «С кем пришёл я в детский сад". (Миша, Стеша, Рома, Дима Ш.).

- Игра малой подвижности «Садовник».

 ( Дима, Матвей, Саша, Даша, Максим)

- Беседа с Ромой, Артемом, Мишей  о приметах зимы  (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам.

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

Ситуативный разговор о правилах поведения на улице во время утренней встречи.

Внести в РППС группы д/игры, согласно теме недели: раскраски по теме недели, альбом для рассматривания «Зима», «Семья»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Замена информации в уголке для родителей

ООД

1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи.

2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. (см. Т.С. Комарова «ИЗО деятельность в детском саду», стр.          )

Прогулка:

Тема:  Почему происходит смена дня и ночи?

Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи

, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.

Исследовательская деятельность

Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям, кустарникам

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям.

Подвижная игра «Пятнашки». Цель: упражнять в беге врассыпную; «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность.; «Мы солдаты» Цель: учить детей строиться в колонну по одному, перестраиваться в колонну по двое

«Не потеряй мяч»

Цель:  закреплять умение выполнять упражнение согласованно.

 (София, Саша, Даша)

Игра малой подвижности «Море волнуется раз..» (Дима, Стеша, Антон)

Подготовка к прогулке – закрепление названия одежды и знаний о ее назначении.

На прогулке – закрепление правил поведения на игровом комплексе.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Проблемная ситуация  «Если одежда во время прогулки намокла….»  . Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании .

ЧХЛ:  Я. Тайц «Все здесь»

Вечер:

- Постепенный подъём, гимнастика после сна (Комплекс «Котенок просыпается»)

 -  ООД:  Физическая культура в помещении. (Л.Н. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа», стр.         )

Логопедический час.

- Чтение рассказа В.Сухомлинского «Самые ласковые руки», беседа по содержанию с последующим пересказом текста.

- Д/и «Когда это бывает?» Закреплять знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.

- Продуктивная деятельность: рисование «Портрет моей семьи».

Артикуляционная гимнастика «Часики», «Вкусное варенье», «Трубочка – улыбочка» -  Матвей, Максим , Арсений.

- Работа по автоматизации звуков с Димой Ш, Димой. Л

Инд. работа по ФЭМП :  закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов. (София, Даша, Антон)

Беседа

- «Я культурный человек»

Цель : Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы».

Закреплять умение пользоваться салфеткой после приема пищи.

- Формирование навыков самообслуживания: учить правильно, в определенной последовательности  одеваться .

- Воспитание культурно – гигиенических навыков при подготовке к полднику

Предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме недели.

Прогулка.

Наблюдение за  облаками

Цель:  расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Подвижные игры «Лесная карусель». Цель: закрепить у детей навык катания друг друга на санках до обозначенного ориентира . «В снежном море». Цель: учить детей имитировать движения животных. «Пятнашки»

Цель: упражнять в беге врассыпную. Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Цель:  развивать ловкость, быстроту реакции.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 17.12.2019

Утро

- Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду).

- Беседа «Что такое семья?». Задачи: Развивать представления о своей семье, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. 

- Утренняя гимнастика  

( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс      , стр.        ).

- Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных.

- Игровая ситуация «Попроси маму о чем либо, чтобы ей захотелось выполнить твою просьбу». Задачи: способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, воспитанию добрых чувств по отношению к близким.

- Книжный и речевой уголок – просмотр   книг и иллюстраций,  по лексической теме «Семья»

- Хозяйственно - бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками. Формировать умение трудиться вместе, распределять работу по сложности выполнения, по интересу детей

Пальчиковая гимнастика «Семья». Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук. Соня, Артем, Дима Л., Антон, Максим, Миша.

- Д/у «Волшебные палочки». Закреплять умение составлять из счетных палочек фигуры по образцу. (Рома, Женя, Стеща)

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Внести в РППС группы дидактические картинки с изображением членов семьи.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Обратить внимание родителей на домашние задания и рекомендации в уголках.

ООД

1.Познавательное развитие(ФЭМП). ( см. И.А. Пономарева, В.А. Позина «ФЭМП . Старшая группа», стр.        )

2. Музыкальный Художественно – эстетическое развитие ( Музыка). Воспитывать культуру слушания, эмоционально воспринимать песни.

Прогулка:

Наблюдение за ветром

Цель : расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Трудовая деятельность

Постройка снежных построек

Цель: формировать навыки работы с лопатой, трудиться сообща

Подвижная игра «Мороз Красный нос»

Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку.

П/и «Снегодром»

Цель: следить за взаимоотношениями детей в процессе самостоятельной деятельности с санками

П/и «Зайцы и волк»

Цель: учить детей соблюдать правила игры

 Ф/у «Парный бег»

Цель: развивать детей в беге парами.(Даша, Артем, Миша).

 

- Беседа «Как я отношусь к ребятам своей группы?»

Цель: закреплять умение детей находить выход из конфликтных ситуаций.

- Ситуативный разговор о домашних животных , гуляющих без присмотра и правилах обращения с ними

.

Работа перед сном

Беседа о пользе дневного сна.

ЧХЛ:. Н.Носов «Живая шляпа»

Вечер:

Подъем после дневного сна, оздоровительная гимнастика после сна

 ( комплекс «Часики»); хождение по массажным дорожкам босиком. Дыхательное упражнение «Дует ветер, ветерок».

ООД:   Художественно – эстетическое развитие ( Аппликация). (см. Т.С. Комарова ««ИЗО деятельность в детском саду», стр.         )

-Логопедический час:

- чтение рассказ М. Зощенко «Глупая история». Задачи: побуждать детей оценивать поступки героев, предложить ребятам рассказать, как бы они поступили в различных ситуациях на месте персонажей рассказа. Развивать умения, связанные с коммуникативно-личностными функциями речи.

- Прослушивание музыкальных произведений о семье.

- Дидактические игры:  «Разрезные картинки . Математический пазл». Развивать умение собирать целое из частей.

Дидактическая игра «Назови число» Задачи: упражнять в сравнении количества предметов с опорой на наглядный материал и определять, на сколько одно из смежных чисел больше (меньше) другого; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу. (Женя, Стеша, София, Максим)

- Работа по автоматизации звуков с Женя, Саша

Ситуации общения «Вежливая просьба».

Продолжать знакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям (старшему незнакомому или близкому, ровеснику). Формировать умение выбирать соответствующие ситуации,  модели поведения и речевые конструкции.

- Формирование навыков самообслуживания: учить правильно, в определенной последовательности  одеваться .

- Воспитание культурно – гигиенических навыков при подготовке к полднику.

Внести в уголок ИЗО образцы рисования человека.

Прогулка.

Наблюдение за следами на снегу (зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин)

Цель: учиться определять, свежий след или он оставлен давно). Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном. Упражнение «Назови правильно» .Цель: развивать грамматический строй речи :

След зайца – заячий.                След лисы – лисий.

След птицы – птичий.             След от лыж – лыжный.

След от санок – санный.

Трудовая деятельность

Почистить кормушки от снега и покормить птиц. Цель: счищать самостоятельно снег щёткой с кормушек

Подвижные игры «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. «Охотники и зайцы». Цель: развивать глазомер. Индивидуальная работа. Игровые упражнения при ходьбе по буму . Цель: закреплять умение держать равновесие.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда   18 .12 .2.019г.

Утро

-Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду).

- Беседа на тему «Профессии моих родителей».

Задачи: Знакомить детей с различными профессиями повышать интерес к профессиональной деятельности Воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам, формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

- Утренняя гимнастика  

( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс      , стр.   ).

- Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных.

- Наблюдение из окна: характеристики ветра. Задачи: Организовать наблюдение, упражнять в умении подбирать определения, характеризующие ветер, пояснять, как они выявили ту или иную характеристику

- Ф/у « Городки». Развивать глазомер, умение прицеливаться и правильно метать предметы в заданную цель.

- Дидактическая игра «Что кому?» Задачи: закреплять умение соотносить орудия труда с профессией людей, рассказывать об их работе. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

- Отгадывание загадок.

Задачи: продолжать знакомить с членами семьи, учить объяснять, по каким признакам угадали.

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

В уголок ИЗО внести раскраски, обводки, трафареты, листочки с заданием - рисование по точкам (согласно лексической теме недели).

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Обратить внимание родителей на список рекомендуемой литературы для чтения детям, согласно теме недели

ООД

. 11.  Фронтальное логопедическое развитие речи.

2. 2. Художественно – эстетическое развитие. (Рисование). (см. Т.С. Комарова ««ИЗО деятельность в детском саду», стр.         )

3.

Прогулка:

- Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега

Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?»

Цель: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

Лепка из снега : «Веселые снеговики» 

Цель: учить детей планировать свою работу, располагать шары из снега в определённой последовательности;

- Д/и «Задумай число» (Дима Л, Дима Ш, София) :  закреплять навыки нахождения чисел больше или меньше названного, ориентировки в числовом ряду в пределах 10.

- Индивидуальная работа

 «Хоккей»

Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах.

- Д/и «Что бывает зимой». Задачи: закреплять представления о зимних явлениях природы, активизировать словарь по теме.

- Ситуативный разговор о правилах поведения на улице.

Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой и обувью других детей..

Самообслуживание: упр. «Мокрый – сухой».

Задачи: продолжать учить проявлять самостоятельность в уходе за вещами; воспитывать бережное отношение к одежде.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.


Работа перед сном

И/у «Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи». Цель: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания.

Чтение художественной литературы: Э.Мошковская. Митя приехал. Митя-сам. Ц.: прививать интерес к художественной литературе.

Вечер:

- Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам босиком.

- ООД:  Физическое развитие. Физкультура в помещении.  (Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа» , стр.   )

- Логопедический час.

«Составляем загадки по теме недели». Формировать умение составлять загадки о семье, семейных обязанностях.

- Работа по ОБЖ: «Личная безопасность на улице». Знакомство с правилами общения с не знакомыми людьми. Эстафета «Убегу от чужого».

- Д/и «Наблюдайка». Формировать умение описывать внешность человека, его приметы.

 - Ремонт книг и коробок из – под настольно печатных игр.

- Дидактическая игра «Найди пару».

Формировать умение находить одинаковые по смыслу изображения

 Даша, Максим, Рома.

-Работа по автоматизации звуков. (София С, Соня Б, Антон, Стеша)

Подъем – воспитывать самостоятельности при выполнении умения заправлять кровать.

Закреплять навыки самостоятельного одевания после сна.

Полдник – закрепление КГН при приеме пищи.

Уход домой – закрепление правил хорошего тона , приучать к вежливости.

Ситуативный разговор о правилах поведения на физкультурных занятиях.

Внести семейные фотографии воспитанников. Задачи: закреплять знание родственных связей. Воспитывать любовь к членам семьи.

Прогулка.

Наблюдение за березой и сосной

Цель: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Трудовая деятельность: Сооружение снежных валов. Цель: учить детей трудиться сообща.

Подвижные игры: «Найди свое место»  Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, правильно выполнять основные движения при беге. «Баба – Яга»  Цель: учить соблюдать правила игры: ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения.

 Индивидуальная работа

«Через ручеёк» - учить детей ходить и бегать небольшими группами; развивать равновесие, ловкость, координацию движений

Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх,

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 19.12. 2019 г.

Утро

- Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду).

 - Рассказывание о семье по фотографиям. Вопросы детям: - Какие ваши мамы? Какие ваши папы? -Как вы ласково называете своих родных? - Что такое семья? Цель: Закрепить понятие, что моя семья это люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Задача: Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять упражнение правильно

- Утренняя  гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс      , стр.   ).

- Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных.

- Дидактическая игра «Мои первые часы»

Цель: формировать у детей элементарные знания о времени суток

- Игра малой подвижности «Рыбак и рыбки». Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве  при  выполнении разных заданий.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Димой Л, Димой Ш, Матвеем, Соней. Задачи. Упражнять детей в счете до 5 (количественном и порядковом); закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета.

- Дид. игра «Чьи вещи? »-образование относительных прилагательных(мамин, папин, бабушкин и т.д)

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

Внести в РППС Д/И, предметные картинки, иллюстрации  по теме недели. Оформить в приемной группы стенд – моя семья.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить родителям нарисовать дома портрет своей семьи  и принести в группу для коллекции.

ООД

1. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. ( см. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа», стр.    )

2.  Художественно – эстетическое развитие. (Лепка). (см. Т.С. Комарова ««ИЗО деятельность в детском саду», стр.       )

Прогулка

Наблюдение за елью на участке

Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.

Почему ель относят к хвойным деревьям? Что является основным признаком хвойных деревьев? Сравните деревья, в чем их различия? Какое дерево искусственное? Как вы узнали, какое дерево живое?

Живая ель растет на участке, кроме ствола, веток, иголок, у нее есть большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно Удерживается на одном месте. Игрушечная елочка маленькая, неживая, сделана из искусственного материала (пластмассы), у нее нет корней, она не растет.

Ребята, скоро Новый год! Его празднуют возле нарядной елки. И было бы очень хорошо, если бы в этот праздник у вас дома стояла искусственная елка, а не живая. Ведь если елку спилят, она засохнет, умрет, и не будет в лесу елки. А искусственная елка тоже очень красивая, и если ее украсить, то она принесет не меньше радости в Новый год.

Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц

Цель: воспитывать положительное отношение к труду

 Подвижные игры

«Собака и воробьи», «На санки»

Цель: упражнять в беге в разные стороны. умение ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.

Рисование «Моя новогодняя ёлочка» - продолжать знакомить детей с профессией дизайнера; предложить придумать и нарисовать оригинальные украшения на елке цветной водой.

Развитие движений

Цель: закреплять умение бегать на скорость;

Ф/у «С кочки на кочку». Развивать координацию, ловкость при приземлении после прыжка.

Закреплять последовательность одевания и раздевания.

Воспитывать желание помогать друг другу при одевании и раздевании.

«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки».

Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа перед сном

Ситуативный разговор о правилах умывания перед обедом.

Беседа о пользе дневного сна.

ЧХЛ: Е.Пермяк. Как Маша стала большой. Цель: Развивать умение внимательно слушать, учить оценивать поступки героев, делать выводы.

Вечер:

- Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам босиком.

- Логопедический час :

Чтение художественной литературы: рассказ В. Сухомлинского «Бабушка отдыхает». Задачи: побуждать детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, пересказывать отдельные отрывки, понимать характеры героев. Формировать умение грамматически правильно строить предложения.

Работа в уголке книги: рассматриваем иллюстрации и чтение пословиц о родителях, семье, объяснение их смысла. Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к книгам, учить понимать смысл пословиц. Беседа на тему «Право на жилище». Задачи. Познакомить детей с правом на жилище, рассказать об обязанностях по поддержанию порядка в доме, которые должны быть у каждого человека.

ООД:   Физическое развитие. Физкультура на свежем воздухе .  (Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа» , стр.   )

Дидактическая игра «Дом, в котором мы живем». Задачи. Рассказать детям о профессиях людей, изготовивших предметы, которыми они пользуются дома. (Например: стул делал столяр, кувшин -стеклодув и т.д.). Обогащать словарный запас, воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

- Работа по автоматизации звуков. (Матвеем, Антоном)

- Д/и «Шашки». Закреплять умение следовать правилам в игре. (Миша, Саша, Матвей,  Дима Ш)

Подъем – воспитывать самостоятельность

Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Уход  домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости.

Прогулка

Наблюдение за  одеждой прохожих

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Трудовая деятельность

Лепка различных форм из снега . Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Подвижные игры «Мыши и кот» . Цель: приучать к соблюдению правил в игре. «Живой лабиринт» . Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг. Индивидуальная работа «Кто бросит дальше снежок?» .Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  20 .12 .2019 г.

Утро

- Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду).

Беседа. Семейная принадлежность. "Моя семья", "Мою маму зовут, моего папу зовут". Цель: Формировать чувство семейной принадлежности ; закреплять умение называть полные имена (Имя, отчество ) родителей, членов семьи

 Дидактическая игра «Кого не не стало?» Задачи. Развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие, умение замечать детали.

 - Утренняя гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс      , стр.   ).

- Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных.

- Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья».- . Учить детей составлять рассказ по картине, выделяя ее наиболее характерные признаки, формировать умение внимательно слушать товарищей, дополнять высказывания других детей. Чтение и заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Цель: закрепить знания о домашних обязанностях членов семьи; учить связно и последовательно рассказывать о своей дружной семье; 

- «Движение по заданной инструкции». Цель:  усвоение понятий: левой и правой стороны; «вверх-вниз», (Рома, Матвей, Саша).

- Дидактическая игра «Разноцветный сундучок». Задачи. Развитие речи детей, формирование умения ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением» .

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом.

- Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Внести в РППС группы раскраски по теме недели.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

.

ООД

1. Фронтально логопедическое развитие речи.

2.  Художественно – эстетическое развитие ( Музыка). Воспитывать культуру слушания музыкальных произведений.

Прогулка:

Наблюдение за крышами домов

Цель: дать знания о том, что  шапки снега могут быть опасны для человека (если упадут с

крыши- травма),   подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Ход наблюдения

Рассмотреть крыши домов. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками,  деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:

- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

- Подходить и трогать свисающие сосульки!

- Нельзя сосать и есть сосульки!

- Не кидайся сосулькой или снегом!

- Будь внимательным и наблюдательным!

- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!

- Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других

  (например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)!

Трудовая деятельность

Уборка игрушек на участке

Цель: формировать у детей привычку аккуратно собирать игрушки после прогулки

Подвижные игры

«У оленя дом большой»

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.  

«Кот и мыши»

Цель: учить соблюдать правила игры.

«Змейка»

Цель: развивать детей в беге

Ф/у «Бег змейкой между предметов». Закреплять умение двигаться бегом в между предметами в заданном направлении. (Дима Л, Стеша, София)

Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой и обувью других детей. Учить замечать непорядок в одежде.

Беседа «Одежда и здоровье». Цель: Объяснить ребенку, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.

 

Работа перед сном

Чтение художественной литературы по желанию детей.

Ц.: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Дежурство по столовой.

 Ц.: формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Вечер:

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения.

Логопедический час: Рассказ «Моя мама пахнет хлебом» В. Сухомлинский. Ц е л ь : Раз в и в а т ь и н т е р е с к х у д о ж е с т в е н н о й л и т е р а т у р е . Воспитывать способность испытывать сочувствие к героям рассказа, знакомить с трудом взрослых. Дидактическая игра «От А до Я». Задачи. Закреплять умение детей составлять логическую цепочку (мини-рассказ) по двум картинкам (гнездо с яйцом - летящая птица; зернышко - батон хлеба и т.д.), расширять словарный запас детей, развивать воображение

- Конструктивно – модельная деятельность : Конструирование красивого домика с окошком для матрешки (домиков для сестричек - маленьких матрешек). Разыгрывание сюжета «Матрешкам нравится в домиках»

- Отгадывание загадок о весне.

Цель: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.

Д/и «Каждой вещи свое место».  Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место

Прогулка.

-  Наблюдение за погодой вечером, сравнить её с утренней.

- Д/и «Когда это бывает?». Задачи: закрепить знания о признаках ранней весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю

Понедельник : 17 декабря 2013 г.Тема недели: «В лес на зимнюю прогулку» Режимные моменты Содержание работы             оо Форма работыУтро Утренняя гимнастика. Бесе...

Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в подготовительной группе на 2015 – 2016 год

Календарно – тематическое планированиевоспитательно – образовательнойдеятельности в подготовительной группена 2015 – 2016 год...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Тема: «Осенняя пора».

Тема: «Осенняя пора».Цели: формировать обобщенные представления об осени как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.     ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. Тема: «Родная страна».

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. Тема: «Родная страна».Цели: расширять представления детей о родной стране,...