КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе компенсирующей направленности. Тема: «Игрушки».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Кашина Марина Владимировна

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (23.09. 2019– 27.09.2019г)

Тема: «Игрушки».

Цель:  закреплять знания детей об игрушках; история происхождения игрушки; познакомить детей с видами различных игрушек, материалами, из которых они сделаны; формировать умение  сравнивать, группировать, классифицировать предметы; развивать тактильную, зрительную память

Итоговое мероприятие: Выставка игрушек «Такие разные игрушки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_igrushki.docx61.93 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (23.09. 2019– 27.09.2019г)

Тема: «Игрушки».

Цель:  закреплять знания детей об игрушках; история происхождения игрушки; познакомить детей с видами различных игрушек, материалами, из которых они сделаны; формировать умение  сравнивать, группировать, классифицировать предметы; развивать тактильную, зрительную память

Итоговое мероприятие: Выставка игрушек «Такие разные игрушки»

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

-Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми.

Беседа с детьми о русских народных  играх и игрушках. Цель: развивать у  детей интерес к

различным видам игр и игрушек.

- Утренняя гимнастика (см. Л.И Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в детском саду, стр.       )

- Работа в центре природы: подкормка комнатных растений.

Задачи: предложить детям рассказать, что они знают о подкормке растений. Обобщить, уточнить и дополнить ответы детей. Рассказать о том, как по внешнему виду растений можно узнать о нехватке питательных веществ.

- Д/игра (развитие речи)

Лото «Назови картинку и найди первый звук»

Цель: формировать умение детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

Дидактическая игра «Найди, где спрятано».

Формировать морфологическую сторону речи детей, учить понимать и
правильно использовать предлоги и наречия, характеризующие взаимное расположение предметов. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. (Миша, Стеша, Рома, Дима Ш.).

- Д/и «Назови ласково

игрушку»

(словообразование). Цель:

совершенствовать умение

говорить ласкательно,

изменяя окончание.

 ( Дима, Матвей, Саша, Даша, Максим)

- Беседа ранней осени  (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам.

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

Ситуативный разговор о правилах поведения на улице во время утренней встречи.

Внести в РППС группы д/игры, согласно теме недели: раскраски по теме недели, альбом для рассматривания «Ранняя осень ».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Замена информации в уголке для родителей

ООД

1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи.

2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. (см. Т.С. Комарова «ИЗО деятельность в детском саду», стр.          )

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время

Ход наблюдения.

Какое сейчас время года? Как вы догадались, что осень? Перечислите характерные признаки осени?

Почему осенью стало холодно? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?

Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.

Трудовая деятельность.

Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.

Подвижные игры.

 «Стоп» - развивать двигательную активность детей;

«Третий лишний» - учить соблюдать правила игры;

развивать ловкость и быстроту бега.

«Кто самый быстрый» - учить бегать на скорость.

Рисование на асфальте мелками «Дорисуй узор» - предложить детям нарисовать недостающие фигуры в геометрических узорах, раскрасить их, придумать свои узоры.

Индивидуальная работа.

Прыжки с продвижением вперед - совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

 (София, Саша, Даша)

Игровое упр. «Отгадай, сколько шагов»

 Задачи: учить формулировать предположение, предлагать варианты проверки; развивать глазомер, закреплять навыки счёта.

 (Дима, Стеша, Антон)

Подготовка к прогулке – закрепление названия одежды и знаний о ее назначении.

На прогулке – закрепление правил поведения на игровом комплексе.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Проблемная ситуация  «Если одежда во время прогулки намокла….»  . Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании .

ЧХЛ: В. Катаев «Цветик - семицветик».

Вечер:

- Постепенный подъём, гимнастика после сна (Комплекс «Котенок просыпается»)

 -  ООД:  Физическая культура в помещении. (Л.Н. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа», стр.         )

Логопедический час.

- Чтение художественной литературы Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик». Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение,  воспитывать бережное отношение к игрушкам. Обсуждение прочитанного. Формировать умение отвечать на вопросы развернутыми предложениями.

- Творческая мастерская : рисование «Игрушки в детском саду».

- Работа в уголке физического развития :  «Прокати мяч между кеглями». Развивать ориентацию в пространстве, глазомер.

- Сюжетно-игровая ситуация   «Магазин игрушек».  Цель: Расширить  представление детей о работе продавца и  кассира, закрепить знания о том, как продавец продаёт игрушки, его обращение с покупателями.

Артикуляционная гимнастика «Часики», «Вкусное варенье», «Трубочка – улыбочка» -  Матвей, Максим , Арсений.

- Работа по автоматизации звуков с Димой Ш, Димой. Л.

Инд. работа по ФЭМП :  закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов. (София, Даша, Антон)

Ситуативная беседа «Кто кого обидел?»- знакомить детей с проявлениями несправедливости.

Предложить детям иллюстрации по теме недели.

Прогулка.

Наблюдение за листопадом

Цель: закрепить знания признаков поздней осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом.

Ход наблюдения.

Посмотрите, дети, наступила осень.  Всю землю покрыли листья, на клумбе много цветов. Желтые деревья, желтые листья - все желтое. Поэтому осень называют золотой, желтой. Пойдемте, побродим по листьям. Слышите, как они шуршат? Смотрите, то один  листик летит к земле, то другой кружится, кружится и медленно падает на землю. Подул ветер и много-  много листочков с шуршанием полетело на землю.

Это ЛИСТОПАД.

Листопад, листопад.

Листья по ветру летят.

Листья летят  медленно, потому что они легкие. Рассматривание красивых осенних листьев. Все ли деревья изменили окраску листьев? Какими были летом деревья, кусты? Как они изменились с приходом осени? Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые.) На рябине? (Красные.) У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (У березы.) У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (У березы.) Какое значение имеет листопад? (Приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс не нужных веществ с листьями.) Все листочки падают одинаково? Дерево тоже умирает с опавшими листьями? (Растение продолжает жить; в пазухе каждого листа золотистая почка, которая дает весной молодой побег с готовыми листьями.)

Труд. Собрать красивый букет для помощника воспитателя.

Подвижные игры: "Листопад", "Догони меня", "Воробушки"

Индивидуальная работа. Дидактические игры: Сравнивание 2 групп предметов. "Доскажи фразу"

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 24.09.2019г.

Утро

- Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду).

- Беседа о признаках осени , чтение стихотворения  А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад».

Задачи: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.

- Утренняя гимнастика  

( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс      , стр.        ).

- Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных.

- Составление описательного рассказа о своей любимой игрушке. Формировать умение составлять короткие рассказы по заданной теме.

Хозяйственно - бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками. Формировать умение трудиться вместе, распределять работу по сложности выполнения, по интересу детей

Дидактическая игра:  «Времена года». Развивать  умение находить близкие по смыслу изображения, развивать внимательность, память.  Соня, Артем, Дима Л., Антон, Максим, Миша.

- Ф/у «Сбей кегли» - учить выполнять бросок мяча от груди двумя руками.. (Рома, Женя, Стеща)

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Внести в РППС группы дидактические картинки с изображением осени, ее признаков.  

Внести в книжный уголок литературу для чтения по теме недели.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Обратить внимание родителей на домашние задания и рекомендации в уголках.

ООД

1.Познавательное развитие(ФЭМП). ( см. И.А. Пономарева, В.А. Позина «ФЭМП . Старшая группа», стр.        )

2. Художественно – эстетическое развитие ( Музыка). Воспитывать способность определять контрастный характер музыкальных произведений, соотносить с его художественным образом.

Прогулка:

Наблюдение за деревьями

Цель: напомнить о деревьях, растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление

Ход наблюдения.

Художественное слово: «Рябина» И. Токмакова

Беседа по содержанию стихотворения.

Трудовая деятельность.

Пересадка цветущих растений с участка в группу   - учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

Подвижные игры.

 «Добеги и прыгни» (бег, прыжки); «Огородники» (закатывание мяча в ведро) -  умение прыгать в длину.

«Удочка» - закреплять прыжки на двух ногах вверх.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Индивидуальная работа.

Бег  «змейкой» между кеглями  - учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.

 (Даша, Артем, Миша).

 - Игр. упр. «Кто точнее?»: упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой; развивать подвижность суставов, глазомер.

- Беседа «Какое доброе дело я сделал?»

Цель: закреплять умение детей находить место добрым делам.

- Ситуативный разговор о домашних животных , гуляющих без присмотра и правилах обращения с ними

.

Работа перед сном

Беседа о пользе дневного сна.

ЧХЛ:. Е. Серова «Нехорошая история».

Вечер:

Подъем после дневного сна, оздоровительная гимнастика после сна

 ( комплекс «Часики»); хождение по массажным дорожкам босиком.

ООД:   Художественно – эстетическое развитие ( Аппликация). (см. Т.С. Комарова ««ИЗО деятельность в детском саду», стр.         )

-Логопедический час:

- Составление описательного рассказа по теме «Игрушки в моей комнате». Закреплять умение детей логически последовательно выражать свои мысли и впечатления по заданной теме.

- Продуктивная деятельность по желанию детей : Раскрашивание силуэтов мебели. Закреплять умение детей аккуратно закрашивать предмет, умение пользоваться различными материалами для рисования.

- Дидактические игры:  «Разрезные картинки . Игрушки». Развивать умение собирать целое из частей.

Продуктивная деятельность: Вырезать картинки с изображением игрушек и вклеить в альбом. (Женя, Стеша, София, Максим)

- Работа по автоматизации звуков с Женя, Саша.

- Индивидуальная работа

развитию речи – Дидакт.

игра «Опиши игрушку».

Цель: учить называть

предмет и его описывать.

Разговор на тему «С кем и как можно поздороваться и прощаться». Цель: закреплять формулы словесной вежливости.- Формирование навыков самообслуживания: учить правильно, в определенной последовательности  одеваться .

- Воспитание культурно – гигиенических навыков при подготовке к полднику.

Внести в уголок ИЗО образцы рисования предметов мебели.

Прогулка.

Наблюдение за цветочной клумбой

Цель: познакомить детей с названиями цветов - ноготки (календула), космея, настурция, их строением (найти стебель, листья, цветки, корни). Закрепить понятия "высокий - низкий" (цветок), "короткий - длинный" (стебель).

Труд.  Собрать семена растений. Собрать листья для осенних шапочек.

Подвижные игры:  "Карлики и великаны", "От меня на … шагов", "Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы".

Индивидуальная работа.  Дидактические игры.

Составление узоров из осенних листьев, чередуя желтые и красные листья. "Мартышки". "Сравни и назови".

Пальчиковая гимнастика "Цветы".

Самостоятельная  игровая деятельность.  Игры в куличи, с мячом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда   25.09.2019 г.

Утро

-Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду).

- Беседа «Путешествие в мир игрушек».

Задачи: закреплять знания детей об игрушках, их назначении, отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения.

- Утренняя гимнастика  

( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс      , стр.   ).

- Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных.

- Д/И «Скажи наоборот» -

 Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

- Д/И «Назови и сосчитай» -

 учить детей считать звуки, называя итоговое число.

- Мозайка «Выложи из мозайки игрушку» - развивать мелкую моторику рук, фантазию.

- Отгадывание загадок.

Задачи: продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали.

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

В уголок ИЗО внести раскраски, обводки, трафареты, листочки с заданием - рисование по точкам (согласно лексической теме недели).

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Обратить внимание родителей на список рекомендуемой литературы для чтения детям, согласно теме недели

ООД

. 11.  Фронтальное логопедическое развитие речи.

2. 2. Художественно – эстетическое развитие. (Рисование). (см. Т.С. Комарова ««ИЗО деятельность в детском саду», стр.         )

3.

Прогулка:

Наблюдение за воробьем

Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

активизировать внимание и память детей.

Ход наблюдения

Как выглядит воробей? Чем он питается?

Как передвигается? Как поет?

Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».

Трудовая деятельность

 Прополка грядки на огороде детского сада - закреплять умение детей различать сорные растения по внешнему виду.

Подвижные игры

«Баба – Яга» - учить соблюдать правила игры: ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения.

«Найди себе пару» -учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

«Поймай мяч» - продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. Повышать функциональные возможности организма, выносливость. Формировать элементы физической готовности к преодолению опасных ситуаций.

- «По ровненькой дорожке» - учить детей ходить в колонне по одному по узкой дорожке.

 (Дима Л, Дима Ш, София) :  

- Игр. упр. «Цапли» (Саша,

- Д/и «Что бывает осенью?». Задачи: закреплять представления об осенних явлениях природы, активизировать словарь по теме.

Практическое упражнение «Собираемся на прогулку».

Закрепить правильное выполнение детьми действий при надевании различных предметов одежды, формировать умения действовать самостоятельно, помогать товарищам, аккуратно складывать одежду в шкафчик, соблюдать порядок в нем. Воспитывать бережное отношение к одежде.

- Ситуативный разговор о правилах поведения во время оздоровительной пробежки.

-Возвращение с прогулки: формирование навыков самообслуживания, практическое упражнение « Аккуратный ящик»

- Ситуативный разговор о том, что нельзя подходить к незнакомым людям во время прогулки.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые ситуации  по желанию детей.


Работа перед сном

И/у «Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи». Цель: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания.

Чтение художественной литературы: В.Орлов «Кто во что играет?».  Ц.: прививать интерес к художественной литературе.

Вечер:

- Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам босиком.

- ООД:  Физическое развитие. Физкультура в помещении.  (Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа» , стр.   )

- Логопедический час.

«Составляем загадки по теме недели». Формировать умение составлять загадки о играх и игрушках.

- Работа по ОБЖ: «Безопасность в доме». Электрические приборы.

Знакомство с правилами. Отгадывание загадок об изучаемых предметах. Рисование отгадок.

Д/и «Так – не так».

- Ремонт книг и коробок из – под настольно печатных игр.

Дидактическая игра «Размести по порядку».

Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения предметов по ширине,систематизировать предметы, располагать их в порядке убывания указанного признака. Развивать логическое мышление, зри
тельное восприятие, учить передавать результаты работы в речи. Поддерживать интерес к экспериментированию с предметами.

Даша, Максим, Рома.

-Работа по автоматизации звуков. (София С, Соня Б)

Подъем – воспитывать самостоятельности при выполнении умения заправлять кровать.

Закреплять навыки самостоятельного одевания после сна.

Полдник – закрепление КГН при приеме пищи.

Уход домой – закрепление правил хорошего тона , приучать к вежливости.

Прогулка.

Наблюдение за работой дворника

Цель: познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и последовательность для достижения цели. Воспитать уважение к людям труда желание помогать.

Ход наблюдения

Посмотрите дети, какая сегодня прекрасная погода! Стоит золотая осень. Деревья разукрашены пестрыми листьями, особенно клен. Обратить внимание на работу дворника, который сметает листья с дорожек. Какое орудие труд   труда использует дворник? Веник. Какой? Большой.  Для чего он сметает листья? А вы хотите помочь?  Какой веничек у ребят? Какого размера? Из чего он сделан? Какие орудия труда он использует для работы?  Нужна ли работа дворника людям и природе?

Труд.   Посильная помощь дворнику. Дворник хвалит ребят, благодарит за помощь и начинает поливать клумбу из лейки. Дети наблюдают, как ласково льется вода, называют цветы, которые теперь напились воды, умылись и улыбаются всем.

Подвижные игры:  "Воробышки и автомобиль", "По ровненькой дорожке",  Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Индивидуальная работа.   Дидактические игры. "Какого цвета?" "Кто что делает?" "Из чего сделано?"

Самостоятельная игровая деятельность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 26.09.2019 г.

Утро

- Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду).

- Беседа «Из чего делают игрушки»

 Цель: Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.

- Игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи».

Цель: Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены.

 - Утренняя  гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс      , стр.   ).

- Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных.

- Игра малой подвижности «Рыбак и рыбки». Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве  при  выполнении разных заданий.

- Д/и «Цвета». Закреплять знания детей о цветах. (Рома,ДимаЛ, Артем )

- Упражнять в умении делить слова на слоги (Даша, Миша, Максим)

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

Внести в РППС Д/И, предметные картинки, иллюстрации  по теме недели. Оформить в приемной группы стенд – Наши игрушки.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить родителям рассказать своему ребенку историю «Игрушка моего детства»

ООД

1. Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным миром. ( см. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа», стр.    )

2.  Художественно – эстетическое развитие. (Лепка). (см. Т.С. Комарова ««ИЗО деятельность в детском саду», стр.       )

Прогулка

Наблюдение за насекомыми

Цель: развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых; закреплять названия насекомых, их пользу для природы; рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.); напомнить, что паук не является насекомым.

Ход наблюдения.

Загадки о насекомых.

Где зимуют насекомые?

На зиму паучки забиваются в щелки коры, расщелины старых пней и засыпают до весны.

Трудовая деятельность

Сбор семян - закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни»;  «Попрыгунчики» - развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. «Волк во рву» - прыжки в длину.

Развитие движений - совершенствовать прыжки через длинную скакалку.

Ф/у «С кочки на кочку». Развивать координацию, ловкость при приземлении после прыжка.

Упражнять в самостоятельном одевании и раздевании

«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки».

Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Выносной  материал:  лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки

, воротца.

Работа перед сном

Ситуативный разговор о правилах умывания перед обедом.

Беседа о пользе дневного сна.

ЧХЛ: М.Османова «Кукла в подарок», Цель: Развивать умение внимательно слушать, учить оценивать поступки героев, делать выводы.

Вечер:

- Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам босиком.

- Логопедический час :

Беседа «В магазине игрушек» Цель: Закрепить обобщающее слово «игрушки»; активизировать словарь; учить образовывать относительные прилагательные; учить детей составлять описательные рассказы об игрушках; развивать зрительную и слуховую память, координацию движений.

Пальчиковая гимнастика “Игрушки”

- Продуктивная деятельность : лепка по теме «Игрушки бывают разные».

ООД:   Физическое развитие. Физкультура на свежем воздухе .  (Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа» , стр.   )

Д/и – «Геометрическая мозаика» – Формировать сенсорные эталоны цвета, величины и формы, восприятия, развитие мелкой моторики.

 С Антоном, Артемом, Димой Л..

- Работа по автоматизации звуков. (Матвеем, Антоном, Мишей )

Подъем – воспитывать самостоятельность

Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Уход  домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости.

Прогулка

Наблюдение за домашними животными (кошка)

Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных.

Ход наблюдения

Дети выходят на прогулку, начинают играть. Незаметно педагог приносит котенка. Ребята посмотрите, кто к нам пришел. Дети рассматривают котенка, части тела, гладят, определяют цвет шерстки. Воспитатель предлагает придумать имя котенку. Он ласковый котенок. Он знает, что у нас добрые дети и его не будут обижать. Взрослый напоминает, что гостей всегда угощают. Что любит кушать котенок? А мы сейчас проверим. Идут на кухню, и повар выносит конфету  и кусочек мяса.  Котенок ест, педагог обращает внимание на острые зубы и когти.  После обеда нужно умыться, а как же будет умываться Федот? (язычком)

Целый день у нас работа:

Ищем мы кота Федота.

Не пришел к обеду кот.

Где ты прячешься, Федот?

Труд.  Собрать поломанные веточки с участка. Подвижные игры: "Раздувайся пузырь", "Мыши водят хоровод", Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Индивидуальная работа.  Дидактические игры.   Упражнять детей в определении понятия большой-маленький листок. Связывать прилагательные  с существительным  "Назови кошку".

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  27.09.2019 г.

Утро

- Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду).

- Игра «Заводные игрушки» Цель: Через перевоплощения развивать моторно-слуховую память.

Игра: «Кто это? Что это? – ты угадай» Задачи: развивать воображение, умение изобразить то, что задумано.

- Утренняя гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс      , стр.   ).

- Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных.

- Беседа с детьми «Истории об игрушках». Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.

- Игры малой подвижности по выбору детей в спортивном уголке.

- Д/у Конструирование «Рисунок и постройка» - учить соотносить плоскостной рисунок-схему с объемной постройкой. (Рома, Матвей, Саша).

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

- Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Внести в РППС группы раскраски по теме недели, коллекцию осенних открыток для рассматривания.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

1. Фронтально логопедическое развитие речи.

2.  Художественно – эстетическое развитие ( Музыка). Воспитывать любовь к искусству.

Прогулка:

 Наблюдение за дождем

Цель: пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний -моросящий. Как начнет падать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три... Нередко не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь. Хорошо, что осень в конце концов пройдет и настанет зима. Люди в дождь ходят в плащах и сапогах. Бр!.. Слякотно! Даже птицы и те спрятались, не хотят промочить свои перышки.

Когда идет дождь моросящий, затяжной? Какое настроение он вызывает? Как природа реагирует на дождь? Что такое лужи? Как выглядят облака и небо?

Трудовая деятельность

 Уборка игрушек – формировать у детей представление о сборе игрушек и наведение порядка.

Подвижные игры

«У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движения с текстом.

«Кот и мыши» - учить соблюдать правила игры

«Змейка» - развивать детей в беге;

.

Ф/у «Прыжки через предметы». Закреплять умение прыгать на двух ногах через кубики. (Дима Л, Стеша, София)

.

Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой и обувью других детей. Учить замечать непорядок в одежде.

 Самостоятельная деятель ность детей.

Игры с выносным материа лом Выносной материал - Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы по желанию детей.

Ц.: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Дежурство по столовой.

 Ц.: формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Вечер:

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения.

Логопедический час: Формирование лексико-грамматических средств языка. Тема: Игрушкиа. Изменения глаголов по временам, числам и родам.

- Конструктивно – модельная деятельность : Ручной труд «Игрушки для театра» Цель: Развить у детей активный интерес к конструированию, к занимательным упражнениям.
Поддержать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование. Научить аккуратности в процессе деятельности.

-Д/и «Собери картинку»

- Д/игра «Чей этот дом?» - закрепление знаний о форме, силуэте предмета

Ситуативный разговор о пользе молока, молочных продуктов

Прогулка.

Наблюдение за осенью

Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.

Ход наблюдения

Собираясь на прогулку обратить внимание на одежду детей (куртки с капюшонами, резиновые сапожки, перчатки). Потому что на улице поздняя осень, стало холодно, поэтому мы одеваемся теплей. Если на улице идет дождь, дети наблюдают из окна, или из веранды. Какие предметы стали мокрыми? Почему не видно птиц?  Почему на улице мало прохожих? Обратить внимание на разнообразие зонтов. Какой кому понравился? Для чего нужен зонт? Посмотрите на небо, какое оно? Серое, хмурое. Нерадостно смотреть на голые кусты. Лужи. Прислушайтесь как воет ветер.

Скучная картина, тучи без конца

Дождик так и льется, лужи у крыльца.

Подвижные игры:  "Солнышко и дождик", Продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед, "Удочка".

Самостоятельная игровая  деятельность.

Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Придумай предложение",  "Как шумит вода?"

Пальчиковая гимнастика "Вышел дождик погулять"

Труд.  Заинтересовать детей в том, чтобы наш участок был чистым. Собрать поломанные веточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет) Тема недели: «Неделя книги»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)Месяц ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ Сроки реализации темы: _с 29.01. по 02.02.2018г._Тема недели: «...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет) Тема недели: «Маленькие исследователи»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)Месяц ФЕВРАЛЬ - МАРТ Сроки реализации темы: _с 26.02. по 02.03.2018г._Тема недели: «...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».

Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю .      Тема  недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема  недели: «Каждый человек по делу узнаётся»  ...

Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»....

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Мир домашних животных».

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.     Тема недели: «Мир домашних животных»....