Проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки»
проект (средняя группа)

Виткова Оксана Александровна

Проект по театрализованной деятельности

«В гостях у сказки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по театрализованной деятельности

«В гостях у сказки»

Тип проекта: информационно – творческий.

Вид:

  • По составу участников – групповой.
  • По срокам реализации – краткосрочный.
  • По содержанию – интегративный.

Проблема: Наблюдение за детьми в самостоятельной игровой и в непосредственной организованной деятельности показало недостаточный  уровень речевого развития, коммуникативных навыков, умения взаимодействовать друг с другом, а также неумение передать свои эмоции и понять эмоциональное состояние сверстников.

Актуальность проекта.

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Цель проекта:

развитие интереса к театру и совместной театральной деятельности, творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные:

- продолжать знакомить с видами театральной деятельности в детском саду;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

Развивающие:

- развивать артистические способности, навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях, навыки сотрудничества;

- способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения. 

Воспитательные:

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

-  воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.

Участники проекта: воспитатели группы, дети средней группы №2, родители.

Сроки реализации проекта: 14 февраля 2019 – 28 февраля  2019 года.

Ожидаемый результат:    

  • ознакомление с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
  • развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
  • развитие интереса к русской литературе;
  • развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  • совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
  • содействие творческому развитию детей;
  • развитие эмоциональной отзывчивости;
  • гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
  • Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма презентации проекта: фотоотчёт.

Содержание проекта.

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный этап.
  • Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
  • Разработка плана реализации проекта;
  • Подбор методической литературы.
  • Подборка иллюстративного материала;
  • Подборка художественных произведений, мультфильмов по теме проекта;
  • Подборка подвижных, пальчиковых игр;
  • Подготовка материала для изобразительной деятельности;
  • Пополнение предметно-развивающей среды группы: маски-шапочки, настольная театральная ширма, наглядно-дидактические пособия
  • Основной этап.

Образовательная Область

Формы и методы работы

«Речевое развитие»

Беседы: «Ура! Идём в театр!», «Театральные секреты»

Расширять знания о правилах поведения в театре, о видах театра. Развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений, умение применять свои знания в беседе.

Загадывание загадок

Слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Действовать по сигналу воспитателя. Развивать речь и логическое мышление.

Чтение художественной литературы:

 Чтение русских народных сказок: «Маша и медведь», «Лиса и волк», «Три медведя»,  «Рукавичка», «Лиса и заяц», «Волк и семеро козлят».

Чтение, обсуждение и пересказ (с помощью театра) сказок «Теремок», «Колобок».

Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.

Рассматривание театральных афиш и билетов

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

Выставка книг «В гостях у сказки»:

«Познавательное развитие»

Просмотр познавательных мультфильмов:

«Детям о театре», «Вежливый зритель», «Теремок», «Театр» (м/ф «Смешарики»), «Театр теней» (м/ф «Фиксики») и т.д.

НОД «На поляне сказок».

Цель: Обеспечить развитие умения придумывать необычные концовки к известным сказкам, закреплять знания жанровых особенностей сказки.

Активизировать в речи детей употребление сложных предложений.

Способствовать развитию творческих мыслительных способностей детей.

Способствовать развитию воображения, фантазии.

Пробудить чувства любви к сказкам, к чтению.

наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);

Игра-драматизация «Кто сказал мяу?»

Упражнять в умении воссоздавать на словесной основе, мысленно представляемые эпизоды и эмоциональные состояния героев.

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Мой любимый герой», «Нарисуем сказку»;

Конструирование/ручной труд «Кто сказал мяу?» (изготовление недостающих атрибутов к сказке)

Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать образы сказочных героев на бумаге.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Собери сказку», «Из какой сказки»; лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?», «Угадай и скажи, о ком я говорю», «Занавес».

Развивать словарный запас, мыслительную деятельность детей, умение узнавать персонажа по характерным признакам. Закреплять знания последовательности событий.

Словесные игры «Один-много», «Я хитрая лиса», «Я грустный заяц», «Измени голос».

Обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе. Упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя.

Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка», «Нарисуй эмоцию».

Развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа.

Физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Ветерок»;

Подвижные игры - «У медведя во бору», «Звери», «Что мы делали не скажем, а что видели покажем», «Хитрая лиса», «Мышеловка».

Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

Работа с родителями

Консультация: «Играйте в театр дома»;

Папка-передвижка: «развитие детей в театральной деятельности».

Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстрированного материала, раскрасок по теме. Домашние задания (чтение определенных сказок)

Портфолио проекта: папка.

Выводы: 

  1. У детей повысился интерес и уровень знаний о театре как искусстве; умение узнавать персонажей и отношения между ними; понимание детьми сюжета; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность.
  2. Стали более совершенными: умение выразительно читать стихи, умение инсценировать. Более развито чувство партнерства.
  3. Использование театральной деятельности способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.

Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"

Проект позволяет окунуться в мир театра, его многообразие. Развивается творческая активность ребёнка, его артистические способности....

Проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки»

                                   Проект          По теат...

Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"

. Цель:- знакомство детей с театром;- воспитание любви к театру;- участие в театрализованном представлении «Волк и семеро козлят».Задачи:- учить вести себя в театр...

Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"

        Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью...

Проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Репка» в объединении ШКР «Родничок»

Цель: приобщение детей к театральной культуре, развитие навыков монологической и диалогической речи посредством театрализованной деятельности, интереса  к театрализованной игре,  творческих ...

Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"

Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки" размещенв электронном каталоге нашего издания по ссылке: https://fond21veka.ru/publication/12/23/355518/...

Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"

Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки" размещенв электронном каталоге нашего издания по ссылке: https://fond21veka.ru/publication/12/23/355518/...