Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"
методическая разработка (средняя группа) по теме

. Цель:

- знакомство детей с театром;

- воспитание любви к театру;

- участие в театрализованном представлении «Волк и семеро козлят».

Задачи:

- учить вести себя в театре - внимательно, смотреть, слушать, сопереживать;

- побуждать к участию в театральном действии,  интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе инсценировки;

 -воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, создать атмосферу радости и удовольствия;

-закреплять  предпосылки трудовой деятельности.

-подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил безопасности.

- учиться взаимодействовать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_teatralizovannnogo_spektaklya_-_kopiya.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного представления по сказке «Волк и семеро козлят» на новый лад.

Воспитатель: Пименова Л.А.

Средняя группа

Подготовительная работа:

-Чтение детям сказки «Волк и семеро козлят». Показ настольного театра по данной сказке. Просмотр мультфильма.

 . Цель:

- знакомство детей с театром;

- воспитание любви к театру;

- участие в театрализованном представлении «Волк и семеро козлят».

Задачи:

- учить вести себя в театре - внимательно, смотреть, слушать, сопереживать;

- побуждать к участию в театральном действии,  интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе инсценировки;

 -воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, создать атмосферу радости и удовольствия;

-закреплять  предпосылки трудовой деятельности.

-подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил безопасности.

- учиться взаимодействовать в коллективе.

Оборудование:

-маски козлят для детей(7 штук.)

-дидактический набор «Посуда».

-маски козы и волка  

-домик. ширма

-костюм петушка, металлофон.

Ход занятия

На сцене стоит домик с лавочкой, стол. Недалеко стоит стол с металлофоном, в противоположной стороне стоит ширма,  где устроил свой дом волк

Под музыку в зал вбегает петушок, облетает зал ., кукарекает и садится  за столом с металлофоном( сигнал к началу представления)

Ведущая: Звучит музыка и в зал входят дети

-Вот пришли к вам малыши, (ходьба на месте)

-До чего же хороши ! (крутимся на месте)

-Будем в сказку мы играть (прыжки на месте)

-И друг другу помогать (взяли друг друга за руки)

-Вот какие молодцы (хлопки в ладоши)

-Наши девочки (девочки кланяются и садятся на стульчики)

-Наши мальчики (мальчики кланяются и садятся на стульчики).

Ведущая: Мы приглашаем вас на сказку , но чтобы попасть в сказку , отгадайте сначала загадку:

Семь рогатых малышат.

Маму слушать не спешат,

Голос волка не узнали,

-И, за это пострадали. ( дети отгадывают, гости помогают).

Ведущая:

-Правильно . «Волк и семеро козлят .»Давайте вспомним эту сказку и покажем ее гостям.

Где то  на опушке в маленькой избушке  жила - была коза рогатая(выходит   воспитатель одевает маску козы и шаль.)        

И были у нее маленькие козлятки.

Вот Ярослав  удалой (Ребенок встает и на него надевают маску)

Вот Сенечка большой (Ребенок встает и на него надевают маску)

 Вот Элина  маленькая (Ребенок встает и на него надевают маску)

 Вот  Аня улыбается (Ребенок встает и на него надевают маску)

 Вот Мирослав  стесняется (Ребенок встает и на него надевают маску)

Вот Амелия хохотушка (Ребенок встает и на него надевают маску)

 Вот Ирина шалунишка (Ребенок встает и на него надевают маску)        

-Вот они козлята,

Дружные ребята.

 Вместе маме помогают

 А мама коза день - деньской занята.

Ей - травы нащипать ,ей - на речку бежать.

Ей - козляток стеречь, малых деток беречь.

А по дому работы много, скорее козлята торопись маме на  подмогу!

Коза предлагает поиграть в пальчиковую игру «Козлик ниточки мотает»

Козлята хором: -Козлик ниточки мотает, на клубочек навивает (наматываем ниточки на кулачок)

Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью! (вращаем кулачки)

Колотушки колочу (кулачками хлопаем об колени)

Приколачиваю! (кулачки друг о друга)

Заколачиваю! (ладошки стучат по полу)

Коза: Какие вы молодцы! А теперь надо стол скатеркой накрыть да и посуду расставить. (дети накрывают стол и проводится игра с посудой «Подбери по цвету.»)

Коза : -На стол то накрыли, а про молоко то забыли. Козлятушки, ребятушки мне идти пора за молоком, до соседнего двора А, вы дверь никому не открывайте И никого не пускайте. Чтобы волк вас не украл, чтоб медведь вас не забрал. чтобы лисонька - лиса, вас с собой не унесла.(Коза поет песню из мультфильма «Надо сидеть ,слышите вы, тише воды, ниже травы.»)Козлятки повторяют припев и показывают движения вместе с козой.)

Коза поет: Вы козлятушки, вы ребятушки,

Остаетеся вы без матушки.

В огород иду за капустою,

Может волк прийти,

Сердцем чувствую.

пр: Надо сидеть слышите вы

Тише воды, ниже травы.

 1 козленок:

Не волнуйся, мамочка,

Все будет в порядке.

Знаем мы из сказочки,

Волк ужасно гадкий!

козленок:

И за нас ты не волнуйся

Знает каждый ведь о том,

Что закрыт быть должен крепко

Наш любимый, милый дом.

Поскорее возвращайся, мама!

(коза уходит)

козленок:

Мы одни опять,

Скучно, ужасно скучно.

Нам нельзя гулять.

Надо сидеть под замком,

Стал невесел наш дом.

козленок:

Дом откроем наш, давайте.

И пойдем гулять.

Будем мы на улице

Весело играть!

(Звучит музыка, козлята прыгают, играют, бодаются. «Игра с козлятами» Музыка заканчивается)

козленок:

Нет, дома надежней,

А здесь без мамы пропадешь:

Серый волк цап-царап!

Нет страшнее его лап!

Страшно! Страшно! Страшно!

(все козлята убегают в дом)         

Под музыку приходит волк  и стучит.

Волк:

Вы козлята, вы ребята!

Открывайте поскорей мамаше дверь,

Я устала, я голодная, как зверь!

козленок:

Твой голос на мамин совсем не похож,

Ты голосом толстым фальшиво поешь!

Волк:

Вас кормила я, поила молоком,

А теперь мой голос вам даже не знаком?

Открывайте, не валяйте дурака,

Я козлиха, но охрипшая слегка!

козленок:

Твой голос на мамин совсем не похож,

Ты голосом толстым фальшиво поешь!

Волк:, такой план провалился! Пойду я к Петуху, он мне поможет!

(волк убегает, приходит к Петуху. Петух сидит, играет на металлофоне)

Волк:

Помоги мне, Петя, научиться петь,

Наступил мне в детстве на ухо медведь!

Петух:

Здравствуй, Волк. Проходи.

(Петух ударяет по металлофону, Волк на каждый звук поет: "ЛЯ". Сначала грубо, потом тоньше и совсем тонко)

Волк благодарит Петуха и уходит.

Волк прибегает к домику и поет тонким голосом.

Ваша мамочка пришла,

Молочка вам принесла.

козленок:

Это мамин голосок,

Открывай, скорей, дружок!

(проводится игра «Волк и козлята»)

Вот козлята - скок да скок

Прискакали на лужок,

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали...

Вдруг выходит серый волк.

Он зубами щелк да щелк.

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь

Волк: Как вы весело живете! Заберу я вас к себе. Будете мне помогать еду готовить, да посуду мыть.

( Волк уводит козлят за ширму.)

Приходит коза:

Коза -Где же вы козлятушки , где теперь мои ребятушки?(Гости отвечают что приходил волк, украл козлят.)

Коза идет к волку и сердито говорит:

-Серый волк выходи  !Ты козлят  моих верни!. (Выходит волк, за ним стоят козлята)

Коза: - Волк - волчище, что с тобой?  Отчего, ты злой такой?

Волк:

Как же волку добрым быть,

Если волку негде жить,

Если волка день и ночь.

Отовсюду гонят прочь.

Коза:

Ты, детей моих верни.

Тогда будешь с нами жить.

Будешь, ты мне помогать.

Моих деток защищать.

(Волк отдает козлят, просит прощение)

Коза -Ну что, козлятки , простим волка?

Коза: Вот и сказке конец. И стали они жить - поживать Да друг друга не обижать. На этом сказка наша кончается. Козлятки с вами прощаются, и друг с другом обнимаются. (Дети кланяются и под музыку танцуют заключительный общий танец  и кланяются.)

Литература:

  1. Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов », «Забавы для малышей», «Конспекты логаритмических занятий с детьми 2-3 лет».
  2. Гербова «Занятия по развитию речи».
  3. Галанов А.С. «Игры, которые лечат».
  4. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста: пособие для воспитателя детского сада. - Москва: Просвещение, 1983

Поделиться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"

Проект позволяет окунуться в мир театра, его многообразие. Развивается творческая активность ребёнка, его артистические способности....

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе....

Проект по театрализованной деятельности «Играем в сказку»

Паспорт проекта "Играем в сказку".Вид проекта: творческий, ролевой-игровой.Сроки реализации: 3 месяца.Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители, музыкальный руководитель....

Познавательно-творческий проект по театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам»

Познавательно-творческий проектпо театрализованной деятельности«Путешествие по сказкам» Воспитатель 2-ой мл. гр. №3 «Неваляшка»...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Проект по театрализованной деятельности "Играем в сказку"Баранова Г.Г. Учитель-дефектолог для детей с (ОВЗ)

Проект "Играем в сказку" в разновозрастной группе от 2-4 лет дети с (ОВЗ)Актуальность: Формитрование чувства уверенности в себе и своих возможностях - одно из важнейших задач в качественной ...