Проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Репка» в объединении ШКР «Родничок»
проект по развитию речи (старшая группа)

Сафронова Светлана Александровна

Цель: приобщение детей к театральной культуре, развитие навыков монологической и диалогической речи посредством театрализованной деятельности, интереса  к театрализованной игре,  творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teatrolizovannoy_deyatelnosti.docx685.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр дополнительного образования «Родник»

Проект по театрализованной деятельности

«В гостях у сказки «Репка»

в объединении ШКР «Родничок»

Подготовила и провела Сафронова С.А.,

педагог дополнительного образования

Воронеж 2019

Игровой проект «В гостях у сказки « Репка»»

Актуальность

Развитие речи детей становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Театрализованные игры помогают решить данную проблему.
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
"Кто?", «Какой?», «Почему?» отвечать,
Героям сказок подражать,
Знания о театре приумножать,
Свою речь развивать.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Детский театр прочно входит в жизнь ребёнка. Перед его взором  возникают картины родной природы, люди с характерами, быт. Образы героев русских сказок становятся неотъемлемой частью жизни ребёнка, раскрывая перед ним в доступной  форме понятия добра и зла, воспитывая добрые чувства.

Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду жизни.

Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир…

Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче,  стало опорной точкой для создания этого проекта.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми?

Эту проблему я решила с помощью игр - драматизаций. Главное создать между детьми и взрослыми доверительные отношения.

Цель: приобщение детей к театральной культуре, развитие навыков монологической и диалогической речи посредством театрализованной деятельности, интереса  к театрализованной игре,  творческих способностей.

Задачи: 

Образовательные:

- дать воспитанникам элементарные представления о театре (о том, как нужно вести себя в театре, о куклах которые учувствуют в представлении, о различных видах театра);
- расширить и пополнить знания детей о книжной культуре, детской литературе;

 -стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений;

-расширить представление об эмоциональном состоянии героев сказки;

- научить инсценировать сказку.

 

Развивающие:

- развивать связную речь, обогащать активный словарь;

-развивать мимическую выразительность;

-развивать память, мышление и слуховое внимание;

-развивать умение отождествлять себя с театральным персонажем;
- развивать индивидуальные способности детей (театральные, речевые), через драматизацию сказки «Репка»;

- развивать творческие способности, умения и навыки, эстетический вкус, необходимые для созидательной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать у детей устойчивый интерес к театрализованной деятельности,  умение воспринимать художественное слово и понимать его значение;

-воспитывать у детей чувство любви к театру и драматизации;

- воспитывать у детей уважительное отношение к сверстникам и старшим, учиться работать вместе и самостоятельно; 

- воспитывать у детей уважительное отношение к труду, результатам своего труда (поделки, рисунки, атрибуты);

- воспитывать гуманные чувства, формировать представление о честности, справедливости, добре и зле.

Вид проекта: игровой,творческий, фронтальный

Продолжительность проекта: кратковременный (4 недели).

Возраст детей: 4-6 лет.

Участники проекта: дети, родители, педагог-Сафронова С.А.

Формы реализации проекта:


-игры-драматизации, театрализованные игры;

- дидактические игры «Вершки, корешки»; «Кто? Какой? Что делает?», «Кто что ест?», «Расскажи сказку по картинкам»,  рассматривание сюжетных картинок по сказке «Репка», пазлы "Любимые герои сказок", раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка»;

-упражнение «Изобрази героя»;

-атрибуты к подвижной игре «Репка»;

-организация театрального вечера (показ сказки);

-организация посещений культурных мероприятий;

Взаимодействие с родителями: совместное посещение кукольных представлений в театрах города, просматривание телепередач с участием кукольных персонажей, организация домашних кукольных представлений;

-создание декораций, костюмов.

Ожидаемый результат:

-у детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;

-сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

-умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;

-умение свободно держаться на сцене;

-дети станут дружнее, зародится чувство партнерства;

-пополнение театрального уголка;

-повыситься компетентность родителей по вопросам развития речи у детей и развития творческих способностей через театральную деятельность;

-повысится интерес родителей к жизни детей в Центре.

Работа над проектом велась в три этапа:

-подготовительный;

-основной;

-заключительный.

Подготовительный этап

Изучение методической литературы по теме проекта с привлечением родителей.
1. Разработка методического материала по проекту. Обследование уровня речевого развития детей.
2. Анкетирование и консультации для родителей.
3. Ознакомление с литературой по теме «Воспитание у детей раннего возраста правильного произношения».
4. Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности с детьми и родителями.
5. Сбор материала (подбор потешек, поговорок, сказок по возрасту, атрибуты для театрализованной деятельности, и др.)
6. Подготовка консультаций для родителей

Прочитать сказку «Репка» и изучить роли персонажей.

Изготовление плоскостного театра.

Прослушивание аудио сказки «Репка».

Работа с родителями по созданию выставки «Репку мы рисуем».

Основной этап
Продолжать знакомство детей с русским фольклором.
1.Распределение поисковых заданий по проекту с привлечением родителей:
- узнай и расскажи любимую сказку  своего ребёнка.
2. Занятие для детей по развитию речи, чтение сказки «Репка».

3  Занятие по изобразительной деятельности «Посади репку», лепка «Поможем деду посадить репку».

4. Семейный конкурс игрушек-самоделок «В гостях у сказки».
5. Мини – игра « Репка» (с участием детей).

Инсценировка сказки «Репка» посредством пальчикового, настольного, плоскостного театра.

Работа над спектаклем. Создание декораций, костюмов.

Упражнение «Изобрази героя», имитационные упражнения.

Рассказывание сказки детьми с имитацией действий.

Подготовка к выставке "Мой сказочный герой", развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Заключительный этап

Показ спектакля «Репка».

Фотоотчёт.


Результаты проекта:

 Дети закрепили знакомство с русскими народными сказками;
 научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
С небольшой помощью могут описать сказочного персонажа, не перебивают, слушают и дополняют друг друга.

 Дети научились создавать в творческих работах образы прочитанной сказки.
Родители принимали активное участие в театральной деятельности.

Расширились речь и кругозор.

Научились передавать эмоции персонажей при инсценировке сказки «Репка».

Дети согласовывали между собой действия и ролевые диалоги в ходе спектакля, с большим желанием участвовали в подготовке к спектаклю, распределению ролей.

В ходе проведения проектной деятельности можно сделать выводы:

 -дети сопереживают персонажам художественных произведений;

-успешное взаимодействие ребёнка с педагогом и детьми;

-детям принесла радость совместная деятельность;

-дети постепенно овладевают навыками публичных выступлений;

-развитие коммуникативных навыков детей.

Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.

Театрализованное развлечение: показ сказки «Репка».


Приложение

Драматизация русской народной сказки «Репка».

Действующие лица:

Дед: Авилов Георгий

Баба: Болдырева Маша

Внучка: Дементьева Виктория

Жучка: Комиссар Дмитрий

Мурка: Шаропатая Алина

Мышка: Гавкалюк Владислав

Репка: Прудченко Савелий

Капуста: Фураев Даниил

Огурец: Фураев Кирилл

Лук: Путилин Егор

Морковь: Каланчин Даниил

Педагог: Ребята покажут вам сказку, но сначала мы должны повторить как нужно вести себя зрителям.

Ответы детей.

Педагог: Правильно, ребята, зрители должны очень тихонечко сидеть и внимательно следить за сюжетом. Сначала я вам загадаю загадку:

В огороде шум и гам!

Что же приключилось там?

Дед-ворчун и бабка с внучкой, Мышь-норушка,

Кошка с Жучкой

Уцепившись в хвостик крепко,

Дружно тащат с грядки…

Дети: Репку.

Педагог: Правильно. Это « Репка».

Все роли здесь исполняют дети. Простите, если ,что не так, ведь быть артистом не пустяк.

 Приготовились, ребята. ( Стук в дверь). Кто стучится к нам? Это сказка наша попросилась в гости. Скажем сказке: «Заходи».

«Овощи»  стоят на сцене. Остальные герои за дверью.

     Педагог: Жил в одной деревне дед (Звучит музыка, выходит дед)

Вместе с бабой много лет. (Музыка, выходит баба)

Баба подметает, дед сидит за столом.

Педагог: Захотелось как – то деду

Репы пареной к обеду.

Рассердилась бабка крепко.

Бабка: Я посадила огород

Посмотри, что там растет.

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за росточками

Вместе наблюдать.

Морковка: Я морковка красный носик,

Сочный, вкусный, сладкий плод

А зеленый, пышный хвостик

Украшает огород.

Сладкая и сочная

Любима всеми очень я.

Дед: А это что растет в сторонке?

За рядом выстроился ряд

Как будто бы на шеях тонких

Большие головы стоят?

Баба: Не головы это. Да и не шеи.

Здесь с весны до самой осени, все лето

Растут капусты кочаны.

Капуста: Белая и хрусткая

Зовут меня капустою

Вкусная, полезная-

Прогоню болезни я.

Огурец: Я длинный и зеленый

То свежий, то соленый,

Расту я в огороде,

Любим во всем народе,

Вот какой я молодец

Называюсь огурец.

Лук: Я лук. Я овощ очень жгучий

Зря меня не трогать лучше.

Ну а если тронешь, ручки

Надо тщательно помыть.

И всю горечь лука смыть.

Так сказать, на всякий случай,

Чтобы в глазки не пекло

И до слез не довело.

Баба: Кашу ешь, нет тут репки. (Показывает на огород)

      Если хочешь репку дед,

То иди и в огороде посади.  (Дед берет лейкуи идет сажать репку в огороде, Бабка подметает пол в доме)

Педагог: Посадил дед репку,

Он старался, что есть сил,

Поливал ее, растил.

Репка выросла на диво.

Так вкусна и так красива. (Под музыку выходит репка)

Репка: Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь репкой я!

Вам с такой  репкой

Ни за что не справиться!

Дед: Ох, какая репка выросла большая.

Одному мне не справиться ни как.

Придется бабку звать.

Бабка! Ну-ка не ленись,

А за мною становись.

Педагог: Тянут вместе, тянут сильно.

Но не вытащат никак.

Бабка: Фух! Ну не вытащить никак.

Нужно внучку звать тогда. (Под музыку Внучка выбегает в припрыжку с игрушкой)

Педагог: Внучка к бабке подбежала,

Стали вместе, потянули,

Ох, и сложно, ну ни как.

Внучка: Да, не справимся, опять

Нужно Жучку тогда звать. (Под музыку выбегает Жучка и гавкает)

Педагог: Жучка к внучке подбежала

И за юбку тянуть стала.

Тянут вместе, тянут сильно,

Но не вытащить ни как.

Жучка: Гав, гав, гав, что за беды?

Нужно кошку звать тогда!

Мурка! Кошка!

Помоги – ка нам немножко!

Живо кисонька беги,

Репку дергать помоги. (Под музыку выбегает Мурка)

Педагог: Тянут, тянут, но беда

Ни туда и ни сюда.

Мурка: Нужно мышку звать тогда.

Но где же есть она?

Вот только что вот тут бежала?

Все вместе: Мышка, мышка,

Не ленись, с нами вместе потрудись. (Повторяют 2 раза) (Под музыку выбегает Мышка)

Мышка: Потрудится я бы рада

А какая ждет награда?

Мурка: репки маленький кусочек

Ты получишь мой дружочек.

Мышка: ну хорошо, тогда становитесь:

Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Мурка за Жучку, Мышка за Мурку.

Педагог: Станем вместе, скажем «Ух!»

Вытащили репку вдруг.

Велика ль у мышки сила?

Дети: Это дружба победила!!!

Педагог: С любым трудным делом можно справиться, если взяться за него всем вместе. Поэтому нужно помогать друг другу и тогда все получится. Приглашаю вас всех в хоровод, повеселиться. (Дети исполняют хоровод  под музыкальное сопровождение)

Дети: Есть у нас огород

Репка там у нас растет,

Вот такой высоты,

Вот такой ширины.

Репка, ты сюда спеши

Ты немножко попляши,

А потом не зевай

И в корзину полезай.

Поклон.

Педагог: Спасибо Вам, ребята, за интересную сказку.

Здорово у Вас получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"

Проект позволяет окунуться в мир театра, его многообразие. Развивается творческая активность ребёнка, его артистические способности....

Проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки»

                                   Проект          По теат...

Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"

. Цель:- знакомство детей с театром;- воспитание любви к театру;- участие в театрализованном представлении «Волк и семеро козлят».Задачи:- учить вести себя в театр...

Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"

        Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью...

Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"

Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки" размещенв электронном каталоге нашего издания по ссылке: https://fond21veka.ru/publication/12/23/355518/...

Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"

Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки" размещенв электронном каталоге нашего издания по ссылке: https://fond21veka.ru/publication/12/23/355518/...

Проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки»

Проект по театрализованной деятельности«В гостях у сказки»...