Проект в старшей группе «В мире профессий»
проект (старшая группа)

Павельева Лиля Викторовна

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe_v_mire_professiy.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №4 «Журавушка» г. Асино Томской области

 

Проект в старшей группе

«В мире профессий»

Подготовили: воспитатели

старшей группы

Павельева Лиля Викторовна,

Сорокина Елена Михайловна

2021г

Содержание

Введение…………………………  

3

План мероприятий по реализации проекта………………………………

5

Ожидаемый результат проекта………………………………………….

9

Список литературы ……………………………………………………….

11

Приложения ………………………………………………………………

12

Информационная карта проекта

Проект " В мире профессий"

Продолжительность проекта: краткосрочный  

(с 18.10.2021 – 17.12.2021г)

Вид проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: старшая группа.

1Актуальность

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

2.Проблема 

В ходе знакомства и общения детьми друг с другом, стало понятно, что многие дети имеют поверхностные представления о профессиях своих родителях: не могут назвать род деятельности, специфику работы. Мы предположили, что многие родители, не разговаривают со своими детьми о своей работе, профессии, - дети испытывают неловкость при обсуждении бесед, расстраиваются, так как не могут объяснить, где работают их родители. Многие профессии, которые готов воспитатель осветить детям, являются профессиями фундаментальными, а в условиях современного времени появилось много новых профессий, которые могут осветить именно родители, рассказав о своей работе, роде деятельности.

Образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие
  • речевое развитие
  • познавательное развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • физическое развитие

Цель: создание условий для расширения и углубления представления детей  о профессиях через знакомство детей с профессиями их родителей. Показать их общественную значимость, воспитывать уважение к разным видам профессий.

Задачи:

  • Учить детей самостоятельно искать информацию путём общения с родителями, сверстниками, учить анализировать полученную информацию.
  • Развивать творческие способности, память, речь, внимательность.
  • Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых, интерес к самостоятельно – поисковой деятельности.

3. Ожидаемый результат:

  • Вызвать интерес к окружающему миру.
  • Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).
  • Формировать представления у детей, какими качествами должны обладать люди данных профессий.

Способы контроля результатов:

  • анкетирование родителей
  • диагностика уровня знаний детьми профессий через беседу
  • наблюдение за играми детей
  • непосредственно образовательная деятельность

3. Планируемые результаты проекта:

  • -расширение кругозора детей;
  • -сплочение детского коллектива;
  • -развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
  • -появление интереса у родителей к жизни ДОУ

Предварительная работа:

  • подбор иллюстрационного материала по теме.
  • подбор методической литературы, художественной литературы для чтения.

4.  Продукты проекта:

Для детей

Для педагогов

Для родителей

1.Участие в развлечении «Все профессии важны».

2.Рисунки, аппликации детей на  тему «Профессии»

1.Организация выставки детских рисунков.

2.Оформление в приёмной коллажа на тему  «Профессии наших родителей»

1. Видеоролик «Рабочие будни»

2.Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм  

5.  Ожидаемые результаты:

Для детей

Для педагогов

Для родителей

-расширение знаний и интереса у детей к   профессиям


–  совершенствование умений в рисовании 

рисунков на   тему «Профессий».

-самореализация, повышение творческого потенциала;


– повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий.

-создание праздничной атмосферы, организация и проведение выставки детского творчества, новогоднего утренника.

– создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
– повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

-активное участие родителей в образовательном процессе ДОУ, умение видеть продукт детской деятельности.

.

6. Этапы проекта:

Месяц(неделя, день)

Содержание

Ответственные

С18.10.2021-18.11.2021

(подготовительный)

-Подбор методической литературы.

-Подбор настольно-печатных игр.

- Приготовление  материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, гуашь, акварель, восковые мелки).

-стихи, рассказы, сказки, пословицы и поговорки, загадки.

-Подбор иллюстраций, репродукций картин на тему «Профессии»

Подбор сюжетно-ролевых игр

 

Воспитатели группы

С 18.12.2021-16.12.2021

(основной)

Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме.

Решение игровых ситуаций.

Речевое развитие: беседы, работа по картинкам, работа со словарем, с пословицами и

поговорками о труде.

Чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного смысла

произведения, умение задавать вопросы по тексту.

Продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка, аппликация.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный

материал, папки).

Пополнение и обновление игровых зон.

Экскурсия по детскому саду.

Воспитатели группы, родители

17.12.2021

(заключительный)

 Развлечение «Все профессии важны»

Воспитатели

 7. Реализация проекта:

Познавательное развитие

Беседы: «Что такое профессия?», «Как произошли профессии», «Труд мужской и

женский», «Героические профессии»

Беседа о профессиях пожарных, кулинаров-кондитеров.

Беседы о профессиях родителей.

- Наблюдение за работой сотрудников детского сада.

Игра «Мы конструкторы»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы.

-Пословицы, поговорки, загадки о  профессиях

- заучивание стихотворений о проофессиях

 Чтение художественной литературы: «Сказка о пропавших профессиях»

«Кем быть? » В. Маяковский;

«Дядя Стёпа» С. Михалков; «Чем пахнут

ремесла? » Д. Родари.

 

 

Физическое развитие

Подвижные игры: «Если нравится тебе, то делай так»; «Море волнуется» (со словами

«Задуманную профессию – покажи»),

«Пожарные на учении», «Почтальон».

Социально-коммуникативное развитие

 Дидактические игры:

«Подскажи словечко», «Угадай, кто это?»,

«Кто больше расскажет о профессии», «Что мы делаем, не скажем», «Назови профессию»,

«Что кому нужно для работы», «Угадай профессию по трудовым действиям»,

«Что расскажет предмет»

Словесные игры: «Если весело

живется делай так», «Назови соседей», «Угадай профессию»

Настольные игры:

«Кому что нужно для работы?», разрезные картинки «Профессии»

Разучивание стихов, пословиц и поговорок на темы: «Профессии людей».

Сюжетно-ролевые игры: «Стройка-Столовая-Больница-Парикмахерская»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Моя дружная семья», «Профессии моих родителей»

Раскраски по теме «Профессии»

- Разучивание песен о профессиях

-Создание коллажа

Рассматривание картин по теме

« Профессии».

Формы взаимодействия с семьёй

Консультации для родителей по теме «Профессии».

Информирование каждого родителя о результатах той или иной деятельности в процессе

работы над проектом.

       

Просмотр мультфильмов про  профессии

Изготовление  атрибутов к сюжетно-ролевым играм

 

В  ходе проекта дети получили новые знания о  Профессиях и его помощниках; расширили представления о возможностях создания украшений для интерьера и ёлки своими руками; приняли участие в оформлении группы к праздничным мероприятиям. Педагоги: подобрали методическую и детскую литературу; пополнили методическую «копилку»  стихами, пословицами, поговорками, спортивными играми; изготовили рекомендации для родителей с информацией о  профессиях. Родители: проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта; проявили творческую инициативу при изготовлении  поделок и рисунков.

8. Список литературы:

  1. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей, Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  2. Гурина И.В. Новогодние загадки. – М.: ООО “Издательство “Фламинго”, 2006.
  3. Любимый праздник Новый год: стихи, песенки, сказки, загадки / А. Барто, С. Михалков, А. Усачёв и др. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2011.
  4. Новогодний калейдоскоп. Репертуарный сборник литературных материалов в помощь организаторам детских новогодних и музыкальных праздников. Методическое пособие / Сост. А.С. Фролов. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  5. Новогодний карнавал. – Ростов-на-Дону: Издательский дом “Проф-Пресс”, 2011.
  6. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО “ИЗДАТЕЛЬСВО “ДЕТСВО-ПРЕСС”, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе "В мире профессий"

Проектная деятельность в подготовительной группе....

Образовательный проект в старшей группе № 2 «Все профессии нужны-все профессии важны»

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой. Длительность проекта: 1 неделя (с 19.11.2018 по 23.11.2018)Участники проекта: дети, родители, воспитател...

Информационно-творческий проект в старшей группе №5 «Все профессии важны, все профессии нужны»

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с професс...

Занятие по профориентации в старшей группе: «В мире профессий»

Занятие по профориентации в старшей группе:«В мире профессий»  Гущина .Е.В. Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.Задачи:1. Активизи...

Беседа с детьми старшей группы «В мире профессий»

Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей;  закреплять знания о профессиях родителей; обогащать словарный запас, развивать связную речь: ...

Проект для детей старшей группы "В мире профессий"

Проект для детей старшей группы "В мире профессий"...

Интегрированное занятие в старшей группе: «В мире профессий»

Интегрированное занятие в старшей группе: «В мире профессий»Цель:Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях.Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития ...