Беседа с детьми старшей группы «В мире профессий»
материал по окружающему миру (старшая группа)

Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей;  закреплять знания о профессиях родителей; обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить давать полные ответы на вопросы; активизировать внимание и память детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_starshey_gruppy.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа  с детьми старшей группы «В мире профессий»

Программное содержание: вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей;  закреплять знания о профессиях родителей; обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить давать полные ответы на вопросы; активизировать внимание и память детей.

Воспитатель:
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
- Какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Воспитатель:
- Правильно. А теперь послушайте стихотворение В.В. Маяковского « Кем быть?»
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше...
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
Воспитатель: О чем это стихотворение 
(о профессиях).

– Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия — это труд,
которому человек посвящает свою жизнь. У ваших родителей разные профессии. Давайте расскажем, друг другу о том, кем работают ваши мамы и папы. Но не забывайте, что отвечать нужно полным предложением: «моя мама работает…» или «мой папа работает…»

Дети по очереди рассказывают о профессиях своих родителей. При необходимости воспитатель помогает ребенку с ответом.

Воспитатель: Молодцы. Давайте сейчас немного поиграем.  

Игра «Что делает?»
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Врач … (лечит).

Учитель … (учит).

Пожарный … (тушит пожар).

Повар … (варит, готовит).

Парикмахер … (стрижет, укладывает, причёсывает).

Полицейский … (следит за порядком).

Портниха … (шьет, чинит).

Пекарь … (печет).

Писатель … (пишет, сочиняет).

Тракторист … (пашет).

Строитель … (строит).

Фотограф … (фотографирует).

Продавец … (продает)

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Воспитатель:  Игра «Кому, что нужно для работы?»
- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежат интересные вещи. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок».
-Артем, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.
- Кому нужен этот предмет?
Дети: этот инструмент нужен для художника.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

- А теперь каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий. 

  Причесываю, стригу,

    Модную прическу сделать могу.

(Парикмахер.)

Целый день кручу баранку,

Чтоб людей всех развезти.

Нужно их доставить быстро,

Адрес правильно найти.

(Таксист.)

Веду отважно самолёт.

Людей и груз беру на борт.

(Пилот.)

На границе я служу.

Службой очень дорожу.

(Пограничник.)

Вам продам любой товар,

Упакую в целлофан.

О товаре расскажу,

Что купить вам предложу.

(Продавец.)

Шить умею и кроить

И заплатку прикрепить.

(Портной.)

Почему меня боятся Взрослые и дети?

Ведь жужжащая машина Людям зубы лечит!

(Стоматолог.)

Учу я детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.

(Учитель.)

Встаем мы очень рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.

(Водитель.)

С огнем бороться мы должны –

С водою мы напарники.

В беде мы людям всем нужны.

Так кто же мы?

(Пожарные.)

Скажи-ка, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар.)

- Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.

Воспитатель: Вы сегодня назвали много профессий. Чтобы всех запомнить, мы разукрасим картинки с профессиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по профориентации в старшей группе: «В мире профессий»

Занятие по профориентации в старшей группе:«В мире профессий»  Гущина .Е.В. Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.Задачи:1. Активизи...

Проект для детей старшей группы "В мире профессий"

Проект для детей старшей группы "В мире профессий"...

Интегрированное занятие в старшей группе: «В мире профессий»

Интегрированное занятие в старшей группе: «В мире профессий»Цель:Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях.Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития ...

Конспект игры КВН в старшей группе «В мире профессий»

КВН итоговое мероприятие в рамках проекта "Знакомство с профессиями взрослых"....

Проект в старшей группе «В мире профессий»

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Углубленное изучение п...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «В мире профессий»

Профессий много разных есть,И все их нам не перечесть.Не так уж важно, кем нам быть,Но очень важно свой труд любить!...

Открытое мероприятие по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «Город профессий – Кидбург. "Вкусная профессия повар-кондитер"

Ранняя профессиональная ориентация дошкольников. Вызвать у детей интерес  к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях....