Педсовет «Создание единой педагогической основы взаимодействия ДОУ и семьи по сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей»
методическая разработка

Семенова Галина Александровна
Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Задачи:
- расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни;
- поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПЕДСОВЕТ45.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 

МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Саратовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педсовет № 2

«Создание  единой педагогической основы взаимодействия ДОУ  и семьи по сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей»

Подготовила и провела: 

старший воспитатель 

Семенова Г.А.

         

р.п. Дергачи                                                                                                                                                             10.12.2021г.

 

 

Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Задачи:

- расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни;

- поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

План проведения:

1. Анализ выполнения решения предыдущего педсовета- заведующая МДОУ Гонцова Ю.А.

2. Вступительное слово по теме педсовета - старший воспитатель  МДОУ Семенова Г.А.

3. «Заморочки из бочки»- старший воспитатель  МДОУ Семенова Г.А.
старший воспитатель  МДОУ Семенова Г.А.

4. Итоги тематической проверки- старший воспитатель МДОУ Семенова Г.А.

5. «Оздоровительные мероприятия, проводимые в ДОУ»- воспитатель разновозрастной (2-4 года) группы Лутова С.В.  

6. Блиц- опрос                                                                

5. «Использование нестандартного оборудования  для развития двигательной активности детей 5-7 лет» - воспитатель старшей группы Агеева С.Н.

6. Мастер-класс «Методы арт-терапии в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ» - педагог- психолог Мурушкина Н.Б.                                                                

7. «Здоровьесберегающие» технологии в работе учителя-логопеда» - логопед Бекешева М. С.
8.Анализ анкетирования родителей.

9. Проект решения педагогического совета.

10. Организационные вопросы.

 

 

 

 

 

        

Ход педсовета:

  1. Анализ выполнения решения предыдущего педсовета- заведующая МДОУ Гонцова Ю.А.

Решение:

- Работу за летний оздоровительный период признать удовлетворительной. 

      - Принять годовой план работы МДОУ на 2021-2022 уч. г.  и программу Воспитания.

      - Привести рабочую документацию в соответствие (Срок до 06.09.2021г).                                                                                                      Творческой группой педагогов детского сада была разработана  программа  Воспитание. За основу взяли программу «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, которая разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями. Педагоги работают в соответствии и годовым планом. Вся документация была подготовлена в срок. Многочисленными исследованиями в педагогики доказано, что период дошкольного возраста имеет принципиально важное значение в становлении личности человека. Именно в эти годы закладываются такие базовые основы личности, как сознание, деятельность, поведение и отношение к миру, ориентации в окружающем мире, усвоения ребенком способов познания, саморазвития, которые помогают ребенку активно осваивать культурные ценности и занимать субъективную позицию в освоении современной культуры. Педагоги работают в соответствии и годовым планом. Вся документация была подготовлена в срок.

2. Вступительное слово по теме педсовета - старший воспитатель  МДОУ Семенова Г.А. СЛАЙД 1, 2, 3, 4.

     Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.).

     А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке? (Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место – семья и т. д. (в зависимости от выбора необходимо своими словами подвести к значимости здоровья в жизни людей).

- Расскажу я вам сказку «Счастье или Здоровье?»(Видео)

Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее: Счастье говорит:

- Я важнее!

- Почему?

- Без меня людям плохо. Они всегда ищут меня. Обо мне все только и говорят. Каждый хочет быть счастливым.

- Каждый также хочет быть здоровым.

- Про здоровье мало кто говорит, а вот про счастье все подряд.

- Ты считаешь, что здоровье не нужно людям?

- Счастье важнее! Без него человек не может. Смотри, вон идет мальчик. Давай у него спросим, что для него главнее - счастье или здоровье?

Они обратились к мальчику.

- Мальчик, что для тебя важнее - счастье или здоровье?

- Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик.

- Ты счастливый?

- О! Да, я счастливый!

-  Вот видишь! -захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости.         -  Я же говорю, что счастье главнее.

- А скажи, мальчик, ты здоров? - задало следующий вопрос Здоровье.

- Да, я здоров!

- Везет тебе! - вмешалась в разговор проходившая мимо женщина.                             - Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива.

     Здоровье - не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье - человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения.

    Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.

     Самая актуальная на сегодняшний день задача-это укрепление и сохранение здоровья детей, так как здоровый ребенок легче усваивает полученные знания, у него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые к нему требования. Поэтому для решения задач по оздоровлению детей необходима совместная деятельность взрослых и детей, как в саду, так и в семье, так как семья – это среда, где формируется здоровье ребенка с рождения. Только совместное взаимодействие семьи и детского сада и их содействие друг другу даст результат.

СЛАЙД 5 «Заморочки из бочки»

СЛАЙД 6 «Итоги тематической проверки»                                                                                                                                   «с 20.11.2021г. по 06.12.2021г.в ДОУ проводился тематический контроль по теме «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ, организация физкультурно- оздоровительной работы»

Основание для контроля: выполнение задачи годового плана на 2021 - 2022 учебный год

Цель контроля: анализ работы ДОУ по сохранению и укреплению здоровья

Задачи:

1. Выявить и оценить положительные и отрицательные тенденции по созданию условий для охраны и укрепления физического здоровья детей, использованию педагогами оздоровительных технологий и приемов, формам работы с родителями воспитанников по данному вопросу

2. Выработать рекомендации, управленческие решения формированию у детей навыков ЗОЖ, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Объект исследования: система воспитательно – образовательной работы  в ДОУ (справка прилагается)

В ходе проверки установлено следующее:

  1. Анализ диагностических карт по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни.                                                                     По результатам анализа диагностических карт с детьми были сделаны следующие выводы: дети владеют данными навыками на средней и высоком уровнях. Воспитанники старшего дошкольного возраста проявляют интерес к правилам ЗОЖ, имеют первоначальные представления о здоровье, с удовольствием выполняют простейшие умения и навыки гигиенической и двигательной культуры.
  2. Анализ планов воспитательно-образовательной работы с детьми показал следующее: планирование воспитательно-образовательной работы с детьми соответствует требованиям программы. Планирование образовательной деятельности строится в соответствии с лексическими темами недели, расписаны режимные моменты. В календарных планах педагогов отражено планирование физкультурных занятий, прогулки, двигательной активности в течение дня, индивидуальная работа с детьми по овладению двигательными умениями. В системе планируется утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами, пальчиковая, артикуляционная гимнастики. Еженедельно в вечернее время педагоги планируют «динамический час», проводят досуги и развлечения.
  3. Анализ предметно - развивающей среды.

Во всех группах мебель подобрана по росту и размещена с педагогической целесообразностью, что позволяет стимулировать двигательную активность детей, во всех группах имеется соответствующая её маркировка.

Во всех группах имеются физкультурные уголки, укомплектованные атрибутами для игр с прыжками (скакалки, обручи), для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком), массажные коврики для профилактики плоскостопия.

Так же в группах оформлены картотеки подвижных игр, физкультминуток, имеются комплексы утренней гимнастики.

В группах созданы условия для гигиенических процедур: имеются поддоны для мытья ног; полотенца содержаться в порядке, имеется маркировка и списки детей на полотенца.

Во всех группах имеются стаканчики для полоскания полости рта. Однако, ни в одной группе, кроме старшей группы дети после еды рот и горло не поласкают

  1. Содержание работы по укреплению здоровья детей

Анализ проведения утренней гимнастики в разновозрастной (2-4г.) группе.

Детей присутствовало 8 человек, их возраст 3-4 года, все здоровы, у всех хороший уровень физического развития и физической подготовленности. Утренняя гимнастика проводиться в группе. Перед утренней гимнастикой группа не проветривается и ни делается влажная уборка. Педагог подготовлен хорошо, имел в наличии план, все его разработки правильны. Дети были одеты в повседневную одежду. Во время организации детей использовался групповой способ, все дети выполняли движения вместе. Дети выполняют упражнения правильно, повторяют за воспитателем и закрепляют уже известные движения. В процессе гимнастики педагог следит за качеством выполнением упражнения, осанкой, исходным положением. В ходе выполнения гимнастики педагог корректно обращает внимание на допущенные ошибки и дает указание к их устранению (например: несгибаем колени, выше поднимает ноги). Утренняя гимнастика проводится в сопровождении муз. инструмента – бубна. Самочувствие детей в норме, настроение весёлое. Педагог четко и грамотно объясняет и показывает упражнения. Дает команду детям, успевает контролировать выполнение упражнений всеми детьми, их поведение, педагог в хорошем настроении. Гимнастика подобрана в зависимости возраста детей.

Анализ проведения утренней гимнастики в средней группе.  Детей присутствовало 10человек, их возраст 4-5 лет, все здоровы, у всех хорошая физ. подготовка. Гимнастика проводилась в физкультурном зале. Гигиенические условия не выполнялись. Педагог подготовлен хорошо, имел в наличии план, все его разработки правильны. Дети были одеты в повседневную одежду. Во время организации детей использовался групповой способ, все дети выполняли движения вместе. Дозировка была правильной.  Утренняя гимнастика проводится в сопровождении муз. инструмента – бубна. У детей было хорошее самочувствие, бодрое настроение. Педагог качественно показывал упражнения, был в хорошем настроении.               

Анализ проведения утренней гимнастики в подготовительной и старшей группе. Детей присутствовало в старшей группе 19 человек, в подготовительной 14 человек их возраст 5 -6 и 6-7 лет, все здоровы, у всех хороший уровень физического развития и физической подготовленности. Перед утренней гимнастикой музыкальный зал проветривается и  делается влажная уборка. Педагог подготовлен хорошо, имел в наличии план, все его разработки правильны. Дети были одеты в повседневную одежду.Гимнастика начинается с разогревающих упражнений. Используются основные виды движений: ходьба, бег, прыжки длительность и интенсивность соответствует возрастным нормам. Окончание гимнастики плавное, выполнение упражнений на восстановление дыхания. Дети организованно и активно выполняют движения. Воспитатель дает четкие доступные указания и команды. Следит за правильностью выполнения, осанкой. Утренняя гимнастика проводится в сопровождении муз. инструмента -бубна. Проведение утренней гимнастики воспитателям соответствует гигиеническим условиям и возрастным нормам, учитываются индивидуальные особенности.

  1. Анализ проведения режима дня. Во всех возрастных группах выход и возвращение с прогулки соответствует режиму дня. В группе раннего возраста прогулка состоит из свободной деятельности детей, подвижной игры, наблюдение и развитие основных видов движений. В дошкольных группах к этим структурным единицам добавляется труд, дидактические игры, исследовательская деятельность и экспериментирование.
  2. Анализ проведения физкультурных занятий. Была просмотрена образовательная деятельность в средней группе. Продолжительность ОД соответствовала санитарным нормам, были соблюдены основные части занятия, продолжительность каждой части. Общеразвивающие упражнения были выполнены с учетом дозировки упражнений для среднего возраста. Затруднений в выполнении упражнений у детей не возникало. Образовательная деятельность проводилась в спортивном зале, влажная уборка и проветривание не проводились. Дети были одеты в повседневную одежду. Оборудование, используемое на образовательной деятельности было безопасным и размещено в удобном месте.  
  1. Оценка профессионального мастерства воспитателей
  1. Педагоги в своей деятельности используют комплексы физминуток, динамических пауз, комплексы пальчиковых гимнастик, владеют методикой проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, физкультурных занятий. Образовательная деятельность во всех группах проводится в соответствие с требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Во время проведения занятий воспитатели групп вовремя замечают признаки утомления детей, умеют переключить их внимание, проводят физминутки, соответствующие возрасту детей.
  2. Осуществился просмотр  спортивных досугов и развлечений во всех возрастных группах. Образовательная деятельность проведена в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной образовательной программой, соответствующему данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
  3. Анализ исследования воспитателей по организации физкультурно – оздоровительной работы в условиях ДО

Цель: определить педагогическую компетенцию воспитателей по вопросам физкультурно -оздоровительной работы с детьми

Выводы:

  1. Всем педагогам ДОУ продолжить работу с детьми по внедрению

здоровьесберегающих технологий (срок -постоянно)

  1. Всем воспитателям продолжать пополнять уголки ФИЗО

нестандартным оборудованием (срок - постоянно)

  1. Всем воспитателям продолжать внедрять в работу с детьми

нетрадиционные методы оздоровления (срок - постоянно)

  1. При проведении гимнастик учитывать

- индивидуальный и дифференцированный подход;

- использовать музыкальное сопровождение;

- разнообразить формы организации гимнастики. (Ответственный: воспитатели) Срок – постоянно

  1. Воспитателям средней, старшей  и подготовительной  групп обязательно организовывать полоскание полости рта после приема пищи. (срок - постоянно)

«Оздоровительные мероприятия, проводимые в ДОУ»- воспитатель разновозрастной (2-4 года) группы Лутова С.В. (выступление с презентацией)

 

СЛАЙД 8 «Блиц-опрос»

Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)

Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши.)

Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)

Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами.)

Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (До этого возраста идёт активное формирование скелета.)

Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов.)

Как называется наука о здоровье? (Валеология)

Рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток. (Режим дня)

«Использование нестандартного оборудования  для развития двигательной активности детей 5-7 лет» - воспитатель старшей группы Агеева С.Н.( выступление с презентацией)

Мастер-класс «Методы арт-терапии в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ» - педагог- психолог Мурушкина Н.Б. (выступление с презентацией)

                                                               

«Здоровьесберегающие» технологии в работе учителя-логопеда» - логопед Бекешева М. С.(выступление)

СЛАЙД 10

Игра с педагогами «Волшебный мешочек».

Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»

 1) фасоль – сухой бассейн

 2) подушечка с травой – фитотерапия

 3) диск – музыкотерапия

 4) апельсин – ароматерапия

 5) мыльные пузыри - игры на дыхание

 6) кукла – арт-терапия

 7) перчатка – пальчиковая гимнастика

 8) цветок – цветотерапия.

СЛАЙД 11 Подведение итогов анкетирования родителей 

 «В ноябре месяце родителям была предложена анкета, с целью проанализировать работу детского сада по укреплению здоровья детей и снижению заболеваемости.

В анкетировании приняли участие 50родителя.

На первый вопрос 68% родителей ответили, что ребёнок болеет не часто, 32% - часто. Причинами заболевания родители считают: 68%  - недостаточное физическое воспитание в семье, 22,7%  -предрасположенностью и наследственность, 9% - недостаточное физическое развитие в детском саду.

Физические показатели развития ребёнка родители знают: 68%-  частично,

32%  - отлично.

На четвёртый вопрос мнения родителей разделились, большинство считают, что нужно обращать внимание на все компоненты заботы о здоровье и физическом развитии (особо на соблюдения режима, благоприятность психологической атмосферы, физкультурные занятия, закаливающие процедуры, пребывание на свежем воздухе).

Наиболее приемлемые закаливающие процедуры в детском саду: облегчённая форма одежда для прогулок и в группе, систематическое проветривание групп, умывание лица, шеи, рук до локтя прохладной водой.

На вопрос как укреплять здоровье ребёнка 45,5% ответили утвердительно, 54,5% - частично.

В помощи детского сада по  укреплению здоровья детей нуждаются - 18%, частично - 58%, 24% - не нуждаются.

Выводы: таким образом, мы видим что, большинство родителей внимательно относиться к вопросам здоровья своих детей, следят за состоянием работы детского сада по этому направлению.

СЛАЙД 12

Проект решения педсовета:                                                                              

1. Регулярно применять в своей работе технологии ЗОЖ: различные виды гимнастики, подвижные и спортивные игры, закаливание, оздоравливающие мероприятия, музыкальное сопровождение в образовательном процессе (ответственные- воспитатели)

  1. Пополнить уголки физического развития нетрадиционным спортивным оборудованием, изготовить и обновить массажные коврики и дорожки для закаливания.
  2. Регулярно информировать родителей по вопросам здоровьесбережения (стенды, папки-раскладушки, плакаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для специалистов ДОУ Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей с целью сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей

Консультация для специалистов ДОУ"Здоровьесберегающие технологиив музыкальном развитии детейс целью сохранения и укрепленияпсихического и физического здоровья детей" Несмотря на тенденцию в...

Сообщение на тему "«Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей в музыкально-ритмической деятельности»

"Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей в музыкально-ритмической деятельности"...

Разнообразие методов и приемов, способствующих сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей

Одной из главных задач детского сада является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.Актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья детей дошкольног...

«Эффективные формы работы с родителями по вопросам сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей»

laquo;Эффективные формы работы с родителями по вопросам сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей»...