Пожарная безопасность
план-конспект занятия (средняя группа)

Меньтюгова Анастасия Владимировна

В дошкольных образовательных учреждениях особое внимание необходимо уделить пожарной безопасности, обучению детей правилам поведения при пожаре, противопожарной защите помещений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребенка детский сад "Ладошки"

МО "Барышский район" Ульяновской области

Интегрированное занятие

«Пожарная безопасность» в средней группе "Непоседа"

Провели:

Педагог-психолог: Меньтюгова А.В.

Инструктор по ФК: Данилкина М.С.

2020 г.

Цели:

1.Обучающая задача:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2.Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3.Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Предварительная работа:

1.Просмотор мультфильма:

- Формировать умение внимательно слушать;

- Развивать умение отгадывать загадки;

- Развивать слуховое восприятие;

2. Беседа об огне.

Оборудование: Интерактивный планшет, спички, кукла, бинт, шарики, вода, тазики, костюмы пожарных, мячи.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.

Маша: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Маша!

Педагог-психолг: Машенька, а почему ты грустная и у тебя забинтована рука?

Маша: Мама с папой ушли на работу, а я осталась играться дома. Сначала играла в кукла, потом в кубики. И вдруг на полочке я увидела коробочку с палочками. Решила их зажечь. Огонь быстро вспыхнул, так красиво горел, а потом вдруг подкрался и обжог мне ручку. Мне было очень больно, и стала плакать. Когда мама вернулась, она перевязала мне руку.

Педагог-психолог: Маша, покажи нам эти палочки. Так это же спички. А разве можно брать спички?

Дети: нет.

Педагог-психолог: Почему?

Дети: Можно из-за спичек устроить пожар и обжечься.

Педагог-психолог: Давайте поиграем в игру "Топаем, хлопаем".

Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать.

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Миша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

Педагог-психолог: Молодцы! Помните, ребята, правила эти. И ты, Маша, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай. А мы немного отдохнем.

Физ.Минутка:

Дружно мы насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Весь пожар потушили,

Хорошо мы потрудились.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

- Что случилось в этом доме?

ДетиПожар

Просмотр познавательного мультфильма "Пожарная безопасность"

Педагог-психолог: Скажите, что нужно делать, если пожар все-таки случился?

Дети: Нужно позвонить по номеру –«01»

Педагог-психолог: Ребята, а что нужно сказать, чтобы пожарная машина приехала быстро?

Дети: По возможности попытаться потушить его самостоятельно

(залить водой, засыпать песком или землёй, сбить материалом).

Назвать свой адрес!

Педагог-психолог: Молодцы, ребятки. А сейчас мы проверим, как вы знаете свой домашний адрес. Давайте поиграем в игру, которая называется «Кто быстрее».

(Дети делятся на две команды, подбегают к телефону набирают «01» и называют свой домашний адрес)

А теперь я хочу предложить вам игру «отгадай»

1. Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает. Без зубов, а кусает?

(огонь)

2. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички?

(пожар)

3. Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю.

(огонь)

4. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А залей его.

(водой)

5. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички.

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те.

(отнять)

Педагог-психолог:

Поиграем «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором«Это я, это я, это все мои друзья» .

Будьте внимательны!

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым,закричит: “Пожар, горим!”

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Педагог-психолог:

Молодцы.

Инструктор по ФК: Здравствуйте!  У вас прошло занятие по пожарной безопасности. Ребята вы запомнили Правила?

Дети: Да!!!

Инструктор по ФК: Давайте проверим. (Идет с детьми в спортивный зал)

Задание №1

НА ПОЖАР

Люди, которые тушат пожар, называются пожарники. Какие должны быть пожарники?

Д: Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д.

Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде.

Игровые правила: выполнять задание поочерёдно

От каждой команды выбирается один игрок.

По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»:

например, каска, перчатки, ремень и т. п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

Задание №2

СМЕЛЫЕ ПОЖАРНЫЕ

Цель: развивать быстроту, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях

Игровые правила: выполнять задание поочерёдно

Игровые действия.

По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до горящего дома с игрушками и вынести их «из огня». Побеждает та команда, которая придет к финишу первой.

Задание №3

ПОТУШИ ОГОНЬ

Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде.

Игровые правила: стараться не разлить воду, действовать по сигналу.

Игровые действия: команды становятся в шеренгу лицом друг к другу, около последних участников стоит 4—5 пластмассовых ведра с водой; по сигналу последний игрок передаёт поочерёдно вёдра детям (одно за другим, стоящим справа (слева) от себя; первый игрок выливает вёдра в большое ведро «с огнём»(с собранными кусочками ткани) — «тушат огонь».

А теперь подведем итог:

- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

- Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

       - Что мы должны делать, если случился пожар?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»

Презентация  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»

• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об  опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...

Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»

Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...