Формирование межличностных отношений в дошкольном возрасте по средствам игровой деятельности
презентация
Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении одна из самых важных человеческих потребностей. Отношения с другими людьми рождают наиболее острые и напряжённые переживания, наполняют смыслом наши действия и поступки.
Особенно велика роль межличностных отношений в детстве, так как для маленького ребёнка его общение с другими людьми это не только источник разнообразных переживаний, но и главное условие развития его личности, его человеческого развития.
Значение взаимоотношений с окружающими огромно, их нарушение - тонкий показатель отклонений психического развития. Ребёнок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения строить межличностные отношения, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвимым, отвергнутым. Это может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию робости в конфликтах, замкнутости. Поэтому взрослым необходимо помочь ребёнку, научить его налаживать отношения с окружающими, чтобы этот факт не стал тормозом на пути развития личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Научно-теоретические подходы отечественных и зарубежных педагогов и психологов к проблеме формирования межличностных отношений у детей .
Развитие общения со сверстниками в дошкольном возрасте проходит через ряд этапов.
Влияние игры на развитие межличностных отношений дошкольников
Игры с правилами : народные дидактические подвижные Творческие игры: сюжетно – ролевые строительные Классификация игр, предложенная Г. А. Урунтаевой ИГРЫ
Формирования межличностных отношений посредствам игровой деятельности должно базироваться принципах
Этапы Задачи и цели игр 1-Й ЭТАП: ОБЩЕНИЕ БЕЗ СЛОВ Основной задачей является отказ от речевых способов общения, столь привычных для детей, и переход к жестовым и мимическим средствам коммуникации, которые требуют большего внимания к другим. 2-й ЭТАП ВНИМАНИЕ К ДРУГОМУ На втором этапе внимание к сверстнику становится смысловым центром всех игр. Подстраиваясь к другому и уподобляясь ему в своих действиях, дети учатся замечать самые мелкие детали движений, мимики, интонаций своих ровесников. 3-й ЭТАП СОГЛАСОВАН -НОСТЬ ДЕЙСТВИЙ На этом этапе отрабатывается способность к согласованности движений, что требует ориентации на действия партнеров и подстройки к ним. 4-й ЭТАП ОБЩИЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ Четвертый этап предполагает погружение детей в общие для всех переживания — как радостные, так и тревожные. Создаваемое в играх мнимое чувство общей опасности объединяет и связывает дошкольников. 5-й ЭТАП ВЗАИМОПОМОЩЬ В ИГРЕ На пятом этапе вводятся ролевые игры, в которых дети оказывают друг другу помощь и поддержку в трудных игровых ситуациях. 6-й ЭТАП ДОБРЫЕ СЛОВА И ПОЖЕЛАНИЯ На шестом этапе становится возможным вербальное выражение своего отношения к сверстнику, которое по правилам игры должно иметь исключительно положительный характер (комплименты, добрые пожелания, подчеркивание достоинств другого и пр.) 7-й ЭТАП ПОМОЩЬ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На седьмом этапе проводятся игры и занятия, в которых дети оказывают друг другу реальную помощь в совместной деятельности.
Книжные издания: 1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 2003. - С.54 2.Дубина Л. Развитие у детей коммуникативных способностей. // Дошкольное воспитание, 2005, № 11, с. 3-10. 3.Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. — М.: Гуманитар . изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 158 с.: ил. — (Психология для всех). 4.Файзуллаева Е. Д. Организация совместных видов деятельности детей как условие становления субъектного (личностного) отношения к другому / Е. Д. Файзуллаева // Психолог в детском саду. - 2009. - N 4. - С. 77-91 (БД МАРС) Электронные ресурсы 1. Изучение коммуникативного взаимодействия и уровней игровой деятельности у детей старшего дошкольног . Наливайская М.Г о возраста [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум-2013: V Междунар . студ. электрон. науч. конф . - [Б. м.], 2013. - URL:http://www.scien- ceforum.ru/2013/ pdf /6583.pdf (15.02.2014). 2. Скитская Л.В. Научно-педагогические основы коммуникативного общения и особенности его развития у детей дошкольного возраста // Вестн . Моск. гос. гуманит . ун-та им. М.А. Шолохова. Сер. Педагогика и психология. - 2013. - № 2. - С. 50-57 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://mggu-sh.ru/sites/default/files/skitskaya.pdf (15.02.2014). литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/02/picture-437580-1575294354.jpg)
Презентация "Формирования межличностных отношений у дошкольном возрасте по средствам игровой деятельности"
Тема зарождения и становления межличностных отношений чрезвычайно актуальна, поскольку множество негативных и деструктивных явлений среди молодежи, наблюдаемых в последнее время (жестокость, повышенна...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/19/picture-997791-1516341977.jpg)
Гендерный аспект социализации детей младшего дошкольного возраста по средствам игровой деятельности
Гендерный аспект социализации детей младшего дошкольного возраста по средствам игровой деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/20/picture-1177513-1571599111.jpg)
Статья Коммуникативные игры как средство формирования межличностных отношений в дошкольном возрасте
КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Петрова Мария Сергеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №28 Пушкинского района г. Санкт-Петербург...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/20/picture-1207916-1600634634.jpg)
«Познавательная активность как средство формирования связной речи детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»
laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мирребенка вливается живительный поток представлений, понятий&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/11/picture-1299127-1697035939.jpg)
Формирование межличностных отношений в дошкольном возрасте по средствам игровой деятельности
формирование межличностных отношений дошкольников по средствам игры...
Программа по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста по средствам игровой деятельности.
Программа по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста по средствам игровой деятельности....