план самообразования
материал
план самообразования для воспитателе в детском саду
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.28 КБ | |
| 49 КБ | |
| 46.5 КБ | |
| 17.43 КБ | |
| 63 КБ | |
| 60.5 КБ | |
| 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Борозенец Татьяна Васильевна
2015-2016 учебный год
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей 2-3лет»
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Задачи:
- Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
- Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- Улучшить общую двигательную активность;
- Содействовать нормализации речевой функции;
- Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
- Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
7. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
8. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.
№ п | Сроки выполнения | Содержание работы на 2015-2016 уч. год |
1 | Сентябрь | Выбор темы. Постановка целей и задач по данной теме. |
2 | Октябрь | Изучение литературы Бардышева Т. Ю. «Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры» – М.: «Карапуз», 2007. |
3 | Ноябрь | Изучение литературы Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006. |
4 | Декабрь | Консультация для родителей «Ум на кончиках пальцев» Игры с мелкими предметами пазлы, мозаика, шнуровка Консультация для родителей «Игры с мелкими предметами: пазлы, мозаика, шнуровка. |
5 | Январь | Изучение литературы Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. «Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики». – СПб: Корона-Век, 2007. «Пальчиковый театр» «Лепка из песка, пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)» «Знакомство с пальчиковой гимнастикой» |
6 | Февраль | «Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, свечкой и т. д. «Рисование пальцем» Консультация для воспитателей «Волшебные пальчики» Картотека нетрадиционных способов рисования |
7 | Март | Изучение литературы Ермакова И. А. «Развиваем мелкую моторику у малышей». – СПб: Изд. дом «Литера», 2006. «Штриховка» «Лабиринты» «Дорисовка (по принципу симметрии) |
8 | Апрель | « Чудесная бумага» Аппликация «Волшебница бумага» ООД познавательно-исследовательское развитие (свойства бумаги) «Эксперименты с детьми!» «Песочные сказочки, мокрые загадочки». |
9 | Май | Творческий отчет |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
НРМ ДОБУ «Д/с «Морошка»
___________/И.Г.Сарапулова/
Приказ № __________– 0
«___» __ _______ __201 _г__
План самообразования
воспитателя Борозенец Т.В.
2016-17 учебный год
Тема: «Роль ритмических упражнений в укреплении здоровья детей 3-4 лет»
Структура плана | Содержание структурных компонентов |
Цель профессионального самообразования | Повышение профессиональной компетентности по вопросу развития ритмических навыков у детей. Развитие ритмических движений у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, обогащение родительских представлений о ритмическом развитии детей младшего дошкольного возраста, обмен опытом семейного воспитания, участие в жизни группы. |
Изучение психолого-педагогической литературы |
|
Разработка программно-методического обеспечения | Развитие ритмики; Планирование работы по ритмическому развитию; Совершенствование в группе игр с использованием ритмических упражнений под музыку.
|
Участие в системе методической работы | Выступление на педсовете «Роль ритмических упражнений в укреплении здоровья детей 3-4 лет» Обобщение передового опыта (открытый показ ООД) |
Руководство повышением квалификации других педагогов и родителей | Консультация для родителей «Танцы – это здорово!» Консультация для родителей «Ритмопластика как метод оздоровления детей» Консультации для воспитателей «Использование музыкально- ритмических упражнений с детьми дошкольного возраста» Консультации для воспитателей «Влияние ритмических упражнений, на психо -эмоциональное состояние ребенка» |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
НРМ ДОБУ «Д/с «Морошка»
___________/И.Г.Сарапулова/
Приказ № __________– 0
«___» __ _______ __201 _г__
План самообразования
воспитателя Борозенец Т.В.
2017-18 учебный год
Тема: «Лепка - как средство развития творческих способностей»
Структура плана | Содержание структурных компонентов |
Цель профессионального самообразования | Повышение профессиональной компетентности по вопросу лепка, как средство развития творческих способностей. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, обогащение родительских представлений о лепке и ее значении в развитии детей младшего дошкольного возраста, обмен опытом семейного воспитания, участие в жизни группы. |
Изучение психолого-педагогической литературы | |
Разработка программно-методического обеспечения | Планирование работы по развитию творческих способностей; Совершенствование в группе игр, занятий с использованием пластилина.
|
Участие в системе методической работы | Выступление на педсовете «Лепка в свободное от занятий время» Обобщение передового опыта (открытый показ ООД) |
Руководство повышением квалификации других педагогов и родителей | Консультация для родителей «Зачем нужно развивать мелкую моторику» Консультация для родителей «Пластилин в жизни ребенка» Консультации для воспитателей «Продуктивная деятельность дошкольников» |
Предварительный просмотр:
План
самообразования
воспитателя Борозенец Т.В.
2018-19 учебный год
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Цель: Развивать у детей понимание культурного наследия. Обобщить опыт и повысить профессиональную компетентность в вопросах духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста в современной системе образования.
Задачи:
- Познакомить детей с историей русского народа, его обычаями, бытом.
- Воспитывать любовь к родному краю, родной стране; чувство гордости за свою страну – Россию.
- Развивать патриотическое чувство, познавательную активность у детей, любознательность.
- Развивать интерес и любовь к устному народному творчеству, вызвать желание активно использовать его в повседневной жизни.
- Воспитывать патриотическое чувство, чувство гордости за свою страну — Россию через малые фольклорные формы, художественную литературу.
- Развивать познавательную активность у детей, любознательность.
- Учить детей анализировать, обобщать, сравнивать предметы и явления окружающей жизни.
- Создать у детей эмоционально-положительное настроение.
- Доставить детям радость от общения с малыми фольклорными формами.
№ | Содержание работы по теме | Срок | Формы работы |
1 | Выбор темы, постановка целей и задачей по заданной теме. | Сентябрь | Изучение литературы. |
Диагностика уровня развития детей | Сентябрь | ||
2 | «Народные праздники» | Октябрь | Кратко - срочный проект |
3 | Народные игры | Ноябрь | Составить картотеку народных игр |
4 | «Как живут в деревне» | Декабрь | «Посещение детьми избы» Словарь: объяснить значение слов чугунок, ухват, кочерга. |
5 | «Новые нетрадиционные формы работы с родителями по программе «Социокультурные истоки» | Январь | Выступление на пед.совете. |
6 | «Организация семейного чтения в рамках программы «Социокультурные истоки»» | Февраль | Консультация для родителей |
7 | «Русские потешки» | Март | Составить картотеку народные «Потешки» |
8 | «Что мы узнали» | Апрель | Фотоотчет папка передвижка |
9 | Диагностика уровня развития детей. | Май | Диагностика уровня развития детей. |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
НРМ ДОБУ «Д/с «Морошка»
___________/И.Г.Сарапулова/
Приказ № __________– 0
«___» __ _______ __20 _г__
План самообразования
воспитателя Борозенец Т.В.
2019 - 2020 учебный год
Тема: «Речевое развитие дошкольников посредством экспериментально – исследовательской деятельности»
Структура плана | Содержание структурных компонентов |
Цель профессионального самообразования | Повышение профессиональной компетентности по вопросу «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Поставила перед собой следующие задачи: 1.Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования 2.Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы. 3. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира: 4.Формировать у детей разные способы познания. |
Изучение психолого-педагогической литературы | 1.Поддьяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного воз раста. Концептуальный аспект. — Волгоград: Перемена, 1995. 2.Прохорова Л.Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира//' Формирование начал экологичес кой культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира)/ Под ред. Л.Н. Прохоровой. — Владимир. ВОИУУ, 2001. 3.Рыжова П. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2. 4.Рыжова П. Опыты с песком и глиной// Обруч, 1998. — № 2. 5.Тугушева Г.П., Чистякова А.В. Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста// Дошкольная педагогика, 2001. — № 1. 6.Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. -М.: ТЦ «Сфера», 2005. 7.Интернет ресурс Изучение статей в журналах:
«Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» |
Разработка программно-методического обеспечения | Планирование работы по организации и обогащении предметно-развивающей среды для реализации опытно - экспериментальной деятельности детей. |
Участие в системе методической работы | Выступление на педсовете Мастер - класс для воспитателей по экспериментированию с различными материалами «Иследуем, экспериментируем, изучаем» |
Руководство повышением квалификации других педагогов и родителей | Консультация для воспитателей «Речевое развитие дошкольников посредством экспериментально – исследовательской деятельности» Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» |
№ | Содержание работы по теме | Срок | Формы работы |
1 | Выбор темы, постановка целей и задачей по заданной теме. | Сентябрь | Изучение литературы. |
Диагностика уровня развития детей | Сентябрь | ||
2 | Пополнение оснащения в мини-лаборатории необходимыми материалами и пособиями для опытов. | Октябрь | Организовать сбор природного и бросового материала в мини-лабораторию |
3 | «Соль и ее свойства» | Ноябрь | Оформление картотеки Эксперименты с солью. |
4 | Эксперимент «Звук можно ли увидеть?» . | Декабрь | Доказать на примере опыта, что звук можно увидеть. Мы можем увидеть звук с крупицами соли. Вывод: при ударе деревянной ложкой по стене миски крупицы соли начнут подпрыгивать. |
5 | «Речевое развитие дошкольников посредством экспериментально – исследовательской деятельности» | Январь | Выступление на пед.совете. |
6 | Мастер - класс «Иследуем, экспериментируем, изучаем» | Февраль | для воспитателей по экспериментированию с различными материалами |
«Организация детского экспериментирования в домашних условиях» | Консультация для родителей | ||
7 | «Макулатура и её вторая жизнь» | Март | Кратко - срочный проект |
8 | «Для чего нужны уши?» Дидактическая игра «Что услышал?»; Опыты со звуками: «Звук можно увидеть». | Апрель | Познакомить с органом чувств - ухо. Дать понятия об основных функциях уха. |
9 | Диагностика уровня развития детей. | Май | Диагностика уровня развития детей. |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
НРМ ДОБУ «Д/с «Морошка»
___________/И.Г.Сарапулова/
Приказ № __________– 0
«___» __ _______ __20 _г__
План самообразования
воспитателя Борозенец Т.В.
2020 - 2021 учебный год
Тема: «Детское экспериментирование – основа поисково - исследовательской деятельности дошкольника»
Структура плана | Содержание структурных компонентов |
Цель профессионального самообразования | Повышение профессиональной компетентности по вопросу «Детское экспериментирование – основа поисково - исследовательской деятельности дошкольника» Поставила перед собой следующие задачи: 1.Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования 2.Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы. 3. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира: 4.Формировать у детей разные способы познания. |
Изучение психолого-педагогической литературы | 1. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2004. 2. Наталья Зубкова: «Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет.», «Научные ответы на детские "почему". Опыты и экспер. для детей на свежем воздухе. Набор развив. Карт» Издательство: Речь, 2010 г 3.Дыбина О.В «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты в детском саду» 4..Интернет ресурс Изучение статей в журналах:
«Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»,
|
Разработка программно-методического обеспечения | Планирование работы по организации и обогащении предметно-развивающей среды для реализации опытно - экспериментальной деятельности детей. |
Участие в системе методической работы | Выступление на педсовете Мастер - класс для воспитателей по экспериментированию с различными материалами «Иследуем, экспериментируем, изучаем» |
Руководство повышением квалификации других педагогов и родителей | Консультация для воспитателей «Развитие любознательности детей через детское экспериментирование» Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» |
№ | Содержание работы по теме | Срок | Формы работы |
1 | Выбор темы, постановка целей и задачей по заданной теме. | Сентябрь | Изучение литературы. |
Диагностика уровня развития детей | Сентябрь | ||
2 | Пополнение оснащения в мини-лаборатории необходимыми материалами и пособиями для опытов. | Октябрь | Организовать сбор природного и бросового материала в мини-лабораторию |
3 | «Песок и его свойства» | Ноябрь | Оформление картотеки Эксперименты с песком. |
4 | Воздух – невидимка | Декабрь | Доказать на примере опыта, что воздух прозрачный, его можно увидеть воздух легче воды, воздух может двигаться. |
5 | «Развитие любознательности детей через детское экспериментирование» | Январь | Выступление на пед.совете. |
6 | Мастер - класс «Иследуем, экспериментируем, изучаем» | Февраль | для воспитателей по экспериментированию с различными материалами |
«Организация детского экспериментирования в домашних условиях» | Консультация для родителей | ||
7 | Магнит. Свойства магнита. | Март | Кратко - срочный проект |
8 | Свет и тень | Апрель | Показать что при помощи естественного освещения – солнца мы можем создать тень. Зеркало отражает луч света и само становится источником света. |
9 | Диагностика уровня развития детей. | Май | Диагностика уровня развития детей. |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
НРМ ДОБУ «Д/с «Морошка»
___________/И.Г.Сарапулова/
Приказ № __________– 0
«___» __ _______ __20 _г__
План самообразования
воспитателя Борозенец Т.В.
2021 - 2022 учебный год
Тема: «Воспитание нравственных качеств ребенка
через реализацию программы «Социокультурные истоки»
Структура плана | Содержание структурных компонентов |
Цель профессионального самообразования | Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
|
Изучение психолого-педагогической литературы | 1. Истоковедение. Том 15.-М.: Издательский дом «Истоки», 2018.-160с. 2. Истоковедение. Том 11.-М.: Издательский дом «Истоки», 2017.-320с.
2.Интернет ресурс Изучение статей в журналах:
«Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» |
Разработка программно-методического обеспечения | Планирование работы по организации и обогащении предметно-развивающей среды для реализации воспитание нравственных качеств ребенка через реализацию программы «Социокультурные истоки» |
Участие в системе методической работы | Выступление на педсовете Мастер-класс «Изготовление народных кукол и оберегов дома». |
Руководство повышением квалификации других педагогов и родителей | Консультация для воспитателей «Вежливость воспитывается вежливостью» Консультация для родителей «Добрые слова или обучаем ребенка вежливости» |
№ | Содержание работы по теме | Срок | Формы работы |
1 | Выбор темы, постановка целей и задачей по заданной теме. | Сентябрь | Изучение литературы. |
2 | Пополнение картотеки дидактических игр. | Октябрь | Организовать сбор материала по подвижным и дидактическим играм. |
3 | стенд «Социокультурные истоки» | Ноябрь | Оформить стенд для родителей . |
4 | Создание альбома «Достопримечательности родного поселка» | Декабрь | Сбор информации и оформление альбома |
5 | Пополнение картотеки подвижных игр | Январь | Организовать сбор материала по подвижным и дидактическим играм. |
6 | «Вежливость воспитывается вежливостью» | Февраль | консультация для воспитателей |
«Добрые слова или обучаем ребенка вежливости» | консультация для родителей | ||
7 | «Дом, дом, открой свою тайну» | Март | Познакомить с избой – жилищем крестьянской семьи. (посещение детьми мини музея русской избы) |
8 | Изготовление кукол «Кукла из бабушкиного сундука» | Апрель | Выступление на педсовете мастер-класс |
9 | Диагностика уровня развития детей. | Май | Диагностика уровня развития детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...
