КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: «Игры в воспитании детей дошкольников»
материал

«Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства » - писала Н.К. Крупская 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kursovaya_rabota.docx95.1 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики  Казахстан

Восточно-Казахстанский гуманитарный колледж имени Абая

                

«Допускается к защите»                                                

                 «___»_________2021г.

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Игры в воспитании детей дошкольников»

Специальность:  0101000 «Дошкольное воспитание и обучение»

Квалификация: 0101013 «Воспитатель дошкольных организаций»

Выполнила обучающаяся  

группы 3-ДЗ-3                                                        К.А Дружинина

Научный руководитель                                                        

«___» ________2021 г.                                                            Г.А. Нургалиева

Нормоконтроль

«____»________2021 г.                                                            Г.А. Нургалиева

Усть-Каменогорск, 2021г.

Министерство образования и науки Республики  Казахстан

Восточно-Казахстанский гуманитарный колледж имени Абая

Дружинина К.А.

Тема: «Игры в воспитании детей дошкольников»

КУРСОВАЯ РАБОТА

Специальность: 0101000 «Дошкольное воспитание и обучение»

Квалификация: 0101013 «Воспитатель дошкольных организаций»

Усть-Каменогорск, 2021г.

Содержание


Введение

1. Теоретические основы игры как средства воспитания дошкольников

1.1. Исторические предпосылки возникновения игры……………………………7

1.2. Игра как средство воспитания…………………………………………...........9

1.3. Характеристика основных видов игр …………………………………..........11

2. Опытно- экспериментальные основы игры как средства воспитания дошкольников………………………………………………………………………16

2.1. Диагностика детей 4-5 лет…………………………………………………….16

2.2.Планирование игровой деятельности в воспитательной работе…………….20

2.3. Методические рекомендации по организации игровой деятельности с детьми  дошкольного возраста............................................................................21

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

«Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства » - писала Н.К. Крупская [18].

Так же как и во многих областях науки, в педагогике в последнее время, происходит перестройка практики и методов работы, в частности все более широкое распространение получают различного рода игры.

Задолго до того как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания и обучения детей.

Известно, что в игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом. Таким образом, необходимо использовать игру как важный инструмент воспитания и обучения детей.

В самых различных системах обучения игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Дети с удовольствием сами придумывают игры, с помощью которых самые банальные, бытовые вещи переносятся в особый интересный мир приключений.

Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, педагог воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом, поэтому тема курсовой работы  «Игры в  воспитании детей дошкольников» актуальна.

Исходя из всего вышесказанного, целью данной работы является изучение роли игры в процессе воспитания дошкольников.

Объект исследования - воспитание детей дошкольников с помощью игры. Предмет исследования - игра, как средство воспитания дошкольников.

Гипотеза исследования: разнообразие игр проводимых с дошкольниками будет оказывать на них воспитательное влияние, если:

- игра будет соответствовать возрастным особенностям дошкольников;

-будет присутствовать достаточная мотивация для детей дошкольного возраста;

- будет разработана система игр с дошкольниками;

-будет проведена диагностика уровней сформированности коммуникативных навыков детей дошкольного возраста;

-реализованы педагогические условия, способствующие воспитанию положительных качеств дошкольников в процессе игр;

В соответствии с поставленной целью исследования и для проверки выдвинутой гипотезы были выделены следующие задачи:

1)  рассмотреть исторические предпосылки возникновения игры; 

2)  изучить сущность и основные функции игры в процессе воспитания; 

3) ознакомится с различными видами игр, их роли в учебно-воспитательной практике;

4) провести диагностику детей 4-5 лет с целью изучения отношения детей к игре и выявление их активности;

5)проанализировать планирование игровой деятельности в воспитательной работе;

6) предложить методические рекомендации по организации игровой деятельности в детском саду.

Наибольшие возможности для игровой деятельности заложены в работе,  где дети могут выбирать игры и занятия по интересам. Главная задача, которая решается при этом в совместной деятельности - предоставить возможность детям  коллективных переживаний, создать у них радостное настроение.

Работа над темой курсового исследования проводилась на базе Коммунальное Государственное Учреждение «Санаторный детский сад - ясли № 103» отдела образования по городу Усть-Каменогорску управления образования Восточно-Казахстанской Области, группа «Семицветик», возраст детей 4-5 лет.

1.Теоретические основы игры, как средства воспитания дошкольников

1.1. Исторические предпосылки возникновения игры

 Игра как одно из удивительных явлений человеческой жизни привлекала к себе внимание философов и исследователей всех эпох. Уже Платон считал игру одним из полезнейших занятий, а Аристотель видел в игре источник душевного равновесия, гармонии души и тела. Ж.Ж. Руссо, И.Г.Песталоцци пытались развить способности детей в соответствии с законами природы и на основе деятельности, стремление которой присуще всем детям.

По Фребелю, детская игра - «зеркало жизни» и «свободное проявление внутреннего мира». Игра - мостик от внутреннего мира к природе. Природа представлялась Фребелю в виде единой и многообразной сферы [16 ].

Определенные этапы развития обусловили негативное отношение к игре и сделали почти невозможной направленность теоретической мысли на исследование этой деятельности. Но с последней трети XIX века интерес к игровой деятельности появляется вновь, появляются первые научные теории игры. Игра начинает рассматриваться как важное средство формирования и тренировки навыков, необходимых для психофизического и личностного развития, как первичная форма приобщения человека к социуму, а так же как один из способов формирования способности к обучению и воспитания чувства ответственности за свои поступки и за свою группу.

Попытку систематического изучения игры первым предпринял в конце ХIХ века немецкий ученый К. Гросс, считавший, что в игре происходит предупреждение инстинктов к будущим условиям борьбы за существование («теория предупреждения»). К. Гросс называет игры изначальной школой поведения. Для него, какими бы внешними или внутренними факторами игры не мотивировались, смысл их именно в том, чтобы стать для детей школой жизни [12].

Позицию К. Гросса продолжил польский педагог, терапевт и писатель Януш Корчак, который считал, что игра - это возможность отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной. В играх заложена генетика прошлого, как и в народном досуге - песнях, танцах, фольклоре.

Игра всегда выступает как бы в двух временных измерениях: в настоящем и будущем. С одной стороны, она предоставляет личности сиюминутную радость, служит удовлетворению актуальных потребностей. С другой стороны, игра направлена в будущее, так как в ней либо прогнозируются или моделируются жизненные ситуации, либо закрепляются свойства, качества, умения, способности, необходимые личности для выполнения социальных, профессиональных, творческих функций.

С начала XX века интерес к изучению игры возникает с новой силой. Ряд исследователей (У. Макдауголл, Г. Мерфи, Ф.Я. Бентендейх) выдвинули тезис, что игра – это «некий социальный инстинкт», присущий каждому человеку. Большой популярностью до сих пор пользуется теория «игра как самовыражение» (Ж.Пиаже). Ярчайший образец игровой позиции педагога представляет нам деятельность А. С. Макаренко. Он писал: «Одним из важнейших путей воспитания я считаю игру. В жизни детского коллектива серьезная ответственная и деловая игра должна занимать большое место. И вы, педагоги, обязаны уметь играть». [21].

Сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, процесс переживаний ребёнком, связанных с игровыми действиями. Хотя ситуации проигрываемые ребенком, воображаемые, но чувства, переживаемые им, реальны. В игре нет людей серьезнее, чем маленькие дети. Играя, они не только смеются, но и глубоко переживают, иногда страдают.

 Эта специфическая особенность игры несет в себе большие воспитательные возможности, так как, управляя содержанием игры, педагог может программировать определенные положительные чувства играющих детей.

 Таким образом, если игровые действия по своему содержанию незначимы для ребенка, то он может и не войти в игру, в игровое состояние, а будет лишь механически исполнять роль, не переживая связанных с ней чувств.

В последние годы в науке понятие игры осмысливается по-новому, игра распространяется на многие сферы жизни, игра применяется, как общенаучная, серьезная категория. Может быть, поэтому игры начинают входить в дидактику более активно.

1.2. Игра как средство воспитания.

Игре отводится особая роль в жизни ребенка и это неоспоримая истина. В процесс игры, как и в другие виды деятельности, вовлекается вся личность ребенка: его психические познавательные процессы, воля, чувства, и эмоции, потребности и интересы: в игре ребенок активно действует, говорит, использует свои знания, осваивает окружающий предметный мир и отношения взрослых. Но он не только осваивает готовые способы действий, но и экспериментирует, приспосабливает предметы к своим потребностям, использует их в соответствии с развивающимся воображением. Это же характерно и для освоения отношений в мире взрослых: ребенок, воспроизводя в игре отношения взрослых, по-своему переживает их и трансформирует в соответствии со своей фантазией: возникающими представлениями о добре и справедливости. Через себя в игре ребенок начинает понимать другого человека, точно так же как через другого начинает понимать себя. Такое активное участие в освоении предметного мира и мира человеческих отношений способствует развитию творческих возможностей детей.

Нелегко дать обоснованную оценку или хотя бы представить реальную роль игры в формировании личности, особенно в сравнении с другими средствами воспитания. Попробуем это сделать, рассматривая игру как средство воспитания.

В отличие от других видов деятельности, игра содержит цель в самой себе. Посторонних и отдаленных задач в игре ребенок не ставит и не решает. Игра часто и определяется как деятельность, которая выполняется ради самой себя, посторонних целей и задач не преследует. Следует иметь в виду, что по мере развития игр (от забав до сюжетно-ролевых, творческих) на определенном этапе появляется цель.

Цели не являются постоянными. Н.К.Крупская [18] указывала, что по мере развития ребенка меняется характер целей, которые он ставит себе в игре: от подражательных дети постепенно переходят к обдуманным, мотивированным целям. Главная задача обучения - подготовка детей к жизни. А в период ученичества дети фактически лишь в игре получают возможность трансформации окружающего мира в соответствии со своими желаниями, и, кроме того, игра, как справедливо утверждает Д.Брунер, является источником удовольствия для ребенка, она способствует его безболезненной адаптации к условиям социальной жизни в дальнейшем. И действительно, игра помогает активизировать детей  в обучении, преодолевать скуку, уходить от шаблонных решений интеллектуальных и поведенческих задач, стимулирует инициативу и творчество. Естественно, чаще всего игры используются при учете знаний. Также ценность игры заключается и в том, что она владеет большими возможностями для формирования детского коллектива, позволяет создавать детям любые формы общения. И, поэтому, результатом коллективных игр является сплочение детей, формирование товарищеских отношений между детьми.

Игра влияет и на становление трудовой деятельности детей, верно организованная игра, способствует формированию психологических свойств личности ребёнка, становлению трудовой деятельности, чувства коллективизма, товарищества [21] .

В педагогической литературе есть разные виды игр, и любая имеет свою характеристику и классификацию. Более необходимыми играми в учебно-воспитательном процессе являются дидактические, ролевые, подвижные. Любая игра обязана быть преподнесена в доступной, эмоциональной форме и носить целенаправленный характер. Таким образом, игра – это серьёзное дело, имеющее принципиальное значение в жизни ребёнка, формирование его личных свойств в развитии и воспитании, а также имеющее свои особенности в организации и использовании в учебно-воспитательной работе [28].

1.3. Характеристика  основных видов игр

Каждый вид игры выполняет свою функцию в развитии ребенка. Наблюдаемое сегодня в теории и практике стирание граней между самодеятельными и обучающими играми недопустимо.

Классификация игр предложенная О.С. Газманом

Принято различать два основных типа игр: игры с фиксированными, открытыми правилами и игры со скрытыми правилами.

Примером игр первого типа является большинство дидактических, познавательных и подвижных игр, сюда относят также развивающие интеллектуальные, игры-забавы. Ко второму типу относят игры сюжетно-ролевые. Правила в них существуют неявно. Они- в нормах поведения воспроизводимых героев. Рассмотрим в самых общих чертах характерные особенности типов игр по классификации О.С. Газмана [10].

Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли преподавателя.

Условно можно выделить несколько типов дидактических игр, сгруппированных по виду деятельности учащихся:

- Игры-путешествия.

- Игры-поручения.

- Игры-предположения.

- Игры-загадки.

- Игры-беседы (игры-диалоги).

Игры-путешествия имеют сходство со сказкой, ее развитием, чудесами. Игра-путешествие отражает реальные факты или события, но обычное раскрывает через необычное, простое - через загадочное, трудное - через преодолимое, необходимое -через интересное. Все это происходит в игре, в игровых действиях, становится близким ребенку, радует его. Цель игры-путешествия -усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Игры-путешествия обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха.

Игры-поручения имеют те же структурные элементы, что и игры-путешествия, но по содержанию они проще и по продолжительности короче. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения. Игровая задача и игровые действия в них основаны на предложении что-то сделать.

Игры- предположения. Иногда началом такой игры может послужить картинка. Дидактическое содержание игры заключается в том, что перед детьми ставится задача и создается ситуация, требующая осмысления последующего действия. Игровая задача заложена в самом названии «Что было бы..?» или «Что бы я сделал...». Игровые действия определяются задачей и требуют от детей целесообразного предполагаемого действия в соответствии с поставленными условиями или созданными обстоятельствами. Дети высказывают предположения, констатирующие или обобщенно-доказательные. Эти игры требуют умения соотнести знания с обстоятельствами, установления причинных связей. В них содержится и соревновательный элемент: «Кто быстрее сообразит?».

Игры-загадки. Возникновение загадок уходит в далекое прошлое. Загадки создавались  народом, входили в обряды, ритуалы, включались в праздники. Они использовались для проверки знаний, находчивости. В этом и заключается очевидная педагогическая направленность и популярность загадок как умного развлечения.

В настоящее время загадки рассматриваются как вид обучающей игры. Основным признаком загадки является замысловатое описание, которое нужно расшифровать (отгадать и доказать).

Описание это лаконично и нередко оформляется в виде вопроса или заканчивается им. Главной особенностью загадок является логическая задача. Способы построения логических задач различны, но все они активизируют умственную деятельность ребенка. Детям нравятся игры-загадки. Необходимость сравнивать, припоминать, думать, догадываться - доставляет радость умственного труда. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения.

Игры-беседы. В основе игры-беседы лежит общение педагога с детьми, детей с педагогом и детей друг с другом. Это общение имеет особый характер игрового обучения и игровой деятельности детей.

В игре-беседе воспитатель часто идет не от себя, а от близкого детям персонажа и тем самым не только сохраняет игровое общение, но и усиливает радость его, желание повторить игру. Однако игра-беседа таит в себе опасность усиления приемов прямого обучения. Воспитательно-обучающее значение заключено в содержании сюжета- темы игры, в возбуждении интереса к тем или иным аспектам объекта изучения, отраженного в игре. Познавательное содержание игры не лежит «на поверхности»: его нужно найти, добыть- сделать открытие и в результате что-то узнать. Ценность игры-беседы заключается в том, что она предъявляет требования к активизации эмоционально-мыслительных процессов: единства слова, действия, мысли и воображения детей. Игра-беседа воспитывает умение слушать и слышать вопросы учителя, вопросы и ответы детей, умение сосредоточивать внимание на содержании разговора, дополнять сказанное, высказывать суждение. Все это характеризует активный поиск решения поставленной игрой задачи. Немалое значение имеет умение участвовать в беседе, что характеризует уровень воспитанности. Основным средством игры-беседы является слово, словесный образ, вступительный рассказ о чем-то. Результатом игры является удовольствие, полученное детьми.

Подвижные игры важнейшее средство физического воспитания детей в дошкольном возрасте. Они всегда требуют от играющих активных двигательных действий, направленных на достижение условной цели, оговоренной в правилах. В них проявляется умение действовать за команду в непрерывно меняющихся условиях. Велико значение подвижных игр в нравственном воспитании. Они развивают чувство товарищеской солидарности, взаимопомощи, ответственности за действия друг друга.

Сюжетно-ролевые игры (иногда их называют сюжетными) занимают особое место в нравственном воспитании ребенка. Они носят преимущественно коллективный характер, ибо отражают существо отношений в обществе. Подразделяют их на ролевые, игры-драматизации, режиссёрские. Сюжет могут иметь театрализованные детские праздники, тематические утренники, строительно-конструкторские игры и игры с элементами труда. В этих играх на основе жизненных  впечатлений свободно и самостоятельно воспроизводятся социальные отношения и материальные объекты или разыгрываются фантастические ситуации, не имеющие пока аналога в жизни. Основные компоненты ролевой игры - тема, содержание, воображаемая ситуация, сюжет и роль.

Среди сюжетно - ролевых игр можно выделить несколько видов:

Игры драматизации - подразумевают исполнение какого-либо сюжета, сценарий которого не является жестким каноном в отличие от спектакля.

В этом виде следует выделить игры – импровизации. Сущность их заключается в том, что действующие лица знают основной сюжетный стержень игры, характер своей роли. Сама же игра развертывается в виде импровизации. В этих играх, хотя они и занимают ограниченное время, велика роль взрослого. Соответственно, его позицией и определяется педагогический смысл этой игры. Подбор ситуаций и развитие самого сюжета игры - это то основное звено, обеспечивая которое, взрослый обеспечивает и эффективное воспитательное влияние игры.

Игры на преодоление этапов - определяются этапы («пункты», «станции»). На каждом этапе выполняется определенная задача трудового, познавательного, спортивного и т.п. характера.

Определяется число этапов, на которых дети должны, например, разгадать ребус, отгадать загадку, преодолеть препятствие  и т.д., в зависимости от тематики и задач игры. Игры проводятся чаще всего в виде соревнований между командами.

2. Опытно- экспериментальные основы игры, как средства воспитания дошкольников

2.1. Диагностика детей  [4].

Целью диагностики являлось изучение отношения детей к игре и выявление их активности. Приняли участие 18 человек. Результаты отображены в  листе наблюдения и диаграмме.

Лист наблюдения игровой деятельности

результатов диагностики стартового контроля

Ф.И. ребёнка

Компоненты игры

Общее количество баллов

Средний балл

Уровень

комбинирует эпизоды из сказок  и из реальной жизни

передаёт характерные особенности персонажа игры с помощью средств выразительности (движение, мимика, жесты, интонация)

играет с игрушками, предметами- заменителями, воображаемыми предметами

выполняет правила в соответствии со взятой на себя ролью

взаимодействует в игре с взрослыми и 1

сверстниками

1.

Ананьева Варвара

II

II

II

I

I

8

1,6

II

2.

Батяла Таисия

II

II

II

I

II

9

1,8

II

3.

Безсмертная Дарина

II

III

II

II

I

10

2

II

4.

Добровольский Даниил

I

II

I

I

I

6

1,2

I

5.

Дымова Таисия

II

III

II

II

II

11

2,2

II

6.

Кашкаров Матвей

II

II

II

I

II

9

1,8

II

7.

Кербель Эрик

III

III

II

II

II

12

2,4

III

8.

Кузнецов Илья

III

II

II

II

II

11

2,2

II

9.

Литвинова Вероника

II

II

II

II

II

10

2

II

10.

Макаров Константин

I

II

II

II

II

9

1,8

II

11.

Межуев Тимур

III

III

II

II

II

12

2,4

III

12.

Набокина Ксения

III

III

II

III

II

13

2,6

III

13.

Орловская Дарина

III

III

II

II

II

12

2,4

III

14.

Полковникова Валерия

II

II

II

II

II

10

2

II

15.

Топочканова София

II

II

II

II

I

9

1,8

II

16.

Феклистова Кристина

I

II

II

II

I

8

1,6

I

17.

Хабаров Михаил

II

II

II

II

II

10

2

II

18.

Чащина Алена

I

II

II

I

I

7

1,4

I

I уровень: 3детей – 16,6%,    

II уровень:  12детей – 66,8%,

III уровень: 3 детей – 16,6%

Лист наблюдения игровой деятельности

результатов диагностики итогового контроля

Ф.И. ребёнка

Компоненты игры

Общее количество баллов

Средний балл

Уровень

комбинирует эпизоды из сказок  и из реальной жизни

передаёт характерные особенности персонажа игры с помощью средств выразительности (движение, мимика, жесты, интонация)

играет с игрушками, предметами- заменителями, воображаемыми предметами

выполняет правила в соответствии со взятой на себя ролью

взаимодействует в игре с взрослыми и 1

сверстниками

1.

Ананьева Варвара

III

III

III

II

II

13

2.6

III

2.

Батяла Таисия

II

III

III

II

III

13

2.6

III

3.

Безсмертная Дарина

III

III

III

III

III

15

3

III

4.

Добровольский Даниил

III

III

III

III

III

15

3

III

5.

Дымова Таисия

III

III

III

III

III

15

3

III

6.

Кашкаров Матвей

III

III

III

II

III

14

2.8

III

7.

Кербель Эрик

III

III

III

III

III

15

3

III

8.

Кузнецов Илья

III

III

III

III

III

15

3

III

9.

Литвинова Вероника

III

III

III

III

III

15

3

III

10.

Макаров Константин

II

III

III

II

II

12

2.4

II

11.

Межуев Тимур

III

III

III

III

III

15

3

III

12.

Набокина Ксения

III

III

III

III

III

15

3

III

13.

Орловская Дарина

III

III

III

III

III

15

3

III

14.

Полковникова Валерия

III

III

III

III

II

14

2,8

III

15.

Топочканова София

III

III

III

III

II

14

2,8

III

16.

Феклистова Кристина

II

III

III

III

II

13

2,6

II

17.

Хабаров Михаил

III

III

III

III

III

15

3

III

18.

Чащина Алена

II

III

III

II

II

12

2,4

II

I уровень: 0детей – 0%,    

II уровень: 3 детей – 16,6%,

III уровень: 13 детей – 83,4%

В полном объёме 83,4% детей

Диаграмма игровой деятельности

2.2. Планирование игровой деятельности в воспитательной работе

Игровая деятельность должна быть на протяжении всего учебного года, идти параллельно с учебной деятельностью. Она может проявляться: в физических минутках и динамических паузах на занятиях, при проведении утреннего круга и т.д. Педагог должен планировать учебную деятельность и не забывать про игровую, поскольку она помогает заинтересовать детей  на выполнение различных заданий. Дошкольники быстро устают, а игра снимает утомление у детей, помогает им расслабиться, отдохнуть и вновь обрести силы для дальнейшей работы. Игры необходимы для здоровья ребенка, они делают его жизнь содержательной, полной, создают уверенность в своих силах.

 При планировании игровой деятельности необходимо учитывать следующие условия:

- возраст детей;

-обеспечить безопасность детей в период двигательной и игровой деятельности;

- соблюдать особый санитарно-гигиенический режим в помещениях;

- поддерживать эмоционально благоприятную обстановку;

-организовать сопровождение педагогического взаимодействия с детьми.

- распределить по дням недели виды игр.

Педагогически грамотно организованная игра мобилизует умственные возможности детей, развивает организаторские способности, прививает навыки самодисциплины, доставляет радость от совместных действий.

При организации совместной образовательной деятельности игра

используется как: часть занятия, методический прием, форма проведения, способ решения и т.д. В младшем возрасте эффективно использование игровых сказочных персонажей; в более старшем возрасте — использование сказочных и занимательных сюжетов как канвы, стержня занятия (например, игры-путешествия с выполнением разнообразных познавательных заданий, игры-развлечения т.д.) проведении организованной образовательной деятельности воспитатель занимает позицию организатора, мудрого наставника, партнера-исследователя, который вместе с детьми добывает новую информацию и искренне удивляется совместно полученным результатам. Для развития свободной, самостоятельной игры педагог создает полноценную предметно-игровую среду и инициирует возникновение игр по интересам детей. При проведении самостоятельной игры педагог занимает позицию «созидателя игрового пространства», «активного наблюдателя». Поэтому воспитатель без необходимости не вмешивается в игры детей, не отвлекает их от игрового сюжета.

2.3. Методические рекомендации по организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста

Игра выполнит свои функции при нескольких условиях:

- Участие в игре - добровольное, по желанию.

- Для игры предназначено специальное место.

- Одновременное проведение нескольких игр дает детям возможность выбора.

- Правила должны  быть предельно простыми.

- Сюжет - хорошо знакомый, интересный, отвечающий физической подготовке ребят.

- Предлагая игру, педагог должен  подойти к детям с разным темпераментом, физическими данными.

- Поощрять стремление детей играть самостоятельно.

Роль игр в воспитании дошкольников

-Развитие ловкости, силы и сообразительности, выдержки, умения ориентироваться и быстро принимать правильные решения.

- Физическая разрядка. Во время активных движений ускоряется циркуляция крови по всему организму. Это профилактика застойных явлений и различных патологий.

- Сменив деятельность, дети поднимают себе настроение. У них формируется положительное отношение к занятиям.

- Снижение зрительного напряжения.

- Переключение внимания, профилактика утомления.

- Перед тем как выбрать определенную игру, необходимо поставить конкретную педагогическую задачу.

Эффективность проведения игры зависит от решения таких организационных факторов, как:

- Умение доходчиво и интересно объяснить игру.

- Размещение игроков во время проведения игры.

- Определение ведущих.

- распределение на команды.

- определение помощников.

- руководства процессом игры.

- дозирование нагрузки в игре.

- Логическое окончание игры.

В первую половину дня рекомендуется организация дидактических (5-6), подвижных (2-3) игр, строительно- конструктивной и сюжетно - ролевых игр (для знакомых детям игр – вносится стимулирующее сюжет оборудование, в менее освоенную включается воспитатель). Во вторую половину дня может добавляться театрализованная игра.

Выбор тематики сюжетно - ролевых игр зависит от игрового опыта детей, широты их знакомства с окружающим. В младших группах лучше организовывать игры на бытовые сюжеты, хорошо знакомые детям: «Семья», «Магазин», «Больница». В последующих возрастных группах может сохраняться подобная тематика, однако необходимо расширять сюжет и содержание - включать в игры дополнительных персонажей и связанные с ними обстоятельства (в семье - приезд гостей, введение ролей бабушки, дедушки и т.п.; в магазине - открытие новых отделов; в больнице - появление врачей–специалистов, например, хирурга, отоларинголога, окулиста и т.д.).

Выбор строительно-конструктивной игры определяется конструктивными умениями, полученными детьми на занятиях по конструированию, наличием в группе строительных материалов и конструкторов, мелких игрушек для обстраивания и украшения готовых построек. Предварительно необходимо уточнить, могут ли деть строить по рисунку, по схеме; в этом случае можно использовать внесение схемы как стимул для строительной игры.

Выбор театрализованной игры определяется уровнем развития исполнительских навыков детей, знакомством с литературными произведениями. Лучше брать такие произведения, в которых небольшое количество персонажей, несложные диалоги, насыщенное действие, ярко выраженная нравственная ситуация. Произведения должны быть хорошо известны детям - и в плане последовательности событий, и в плане знания текста.

В выборе дидактических игр исходят из следующего: игры не должны дублировать вид занятий (если в этот день у детей математическое занятие, дидактические игры математического содержания исключаются); хорошо, если в перечень включаются музыкально – дидактические игры, игры – забавы. Задачи игр должны быть посильны в решении детям; из всего перечня игр 3-4 игры берутся хорошо знакомые детям и предлагаются для самостоятельной деятельности, вносятся 1-2 новые игры, в руководстве которыми принимает непосредственное участие воспитатель.

Подбор подвижных игр определяется подобным образом: новые игры не используются, как новая предстает перед детьми подвижная игра, недавно разученная на физкультурном занятии.

Заключение

 Таким образом, игра возникает из потребности ребенка узнать окружающий его мир, причем жить в этом мире так, как взрослые. Игра, как способ познания действительности, есть одно из главных условий развития детского воображения. Не воображение порождает игру, а деятельность ребенка, познающего мир, творит его фантазию, его воображение. Игра подчиняется законам реальности, а ее продуктом может быть мир детской фантазии, детского творчества. Игра формирует познавательную активность и саморегуляцию, позволяет развивать внимание и память, создает условия для становления абстрактного мышления. В игре, осваиваются игровые роли, дети обогащают свой социальный опыт, учатся адаптироваться в незнакомых ситуациях.

Игровой метод включения дошкольника в деятельность предполагает личностный подход. Игра- не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности.

Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку - знающим, неумелого - умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим.

Игра как психологическая проблема дает еще очень много фактов для научной мысли, еще много предстоит открыть ученым в этой области. Игра как проблема воспитания требует неустанных, каждодневных раздумий родителей, требует творчества и фантазии от педагогов.

Считаю, что выдвинутая нами гипотеза подтвердилась. В случае выполнения нескольких факторов игра несет в себе огромный воспитательный потенциал. Педагог должен знать уровень сформированности коммуникативных навыков у детей, уметь правильно мотивировать детей на игру, иметь в арсенале и активно использовать игры на развитие разных качеств личности, в соответствии с конкретной задачей.

Активное введение в традиционный учебный процесс разнообразных развивающих занятий, специфически направленных на развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтаксической сфер ребенка, памяти, внимания, воображения и ряда других важных психических функций, является в этой связи одной из важнейших задач.

Список литературы

1. Абдульменова З.З. Игра – способ развития пытливости и любознательности // Начальная школа. 2003. 11

2. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. М.: Просвещение.

1989.

3. Аникеева Н.П. Главное о воспитании детей Спб.: Питер-Пресс.2016 128с.

4. Бенеш Н.И., Зиновьева Н.Б., Миллер Л.И., Натарова Ю.Н., Татаурова Н.Л.. «Методика оценки и измерения качества освоения детьми базового содержания  дошкольных образовательных программ». Алматы, Казахстан, 2004.

5.Берн Э. Игры, в которые играют люди. М. 2009.

6.Богуславская З. М. , Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего школьного возраста. М.: Просвещение. 2009.

7. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М. :Просвещение, 1985. 160 с.

8.Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991.

9. Выготский Л.С. Психологическое значение игры // Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика-Пресс, 1996. 536 с.

10. Газман О.С. Харитонова Н.Е. В школу с игрой. Москва, 1991.

11. Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения.

12. Гросс К. Душевная жизнь ребенка. Киев1916.

13.Ермолаева М. Теория игры, или что есть игра? [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ukrdeti.com/2007/2_16_a2_2007.html. 

14.Жуков М.Н. Подвижные игры: Учебник для стуентов пед. вузов. М. 2000.

15.Кемеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР. М. : Просвещение, 1988. 239с.

16.Коджаспирова Г. М. История образования и педагогической мысли.- М.,2003. 90с.

17.Корнилова И.Г. Игра и творчество в психокоррекции. М. 2000.

18.Крупская Н.К. «Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми»- М.: Директ-Медиа, 2014. 558с.

19. Г.Л. Лэндрет  Игровая терапия: искусство отношений, - М.: Международная педагогическая академия, 1994г.

20.Макаренко А. С.  О воспитании детей. М.: Политиздат, 1988. 256 с.

21.Макаренко А.С. Том 4 «Педагогические работы 1936-1939/педагогические сочинения в восьми томах» М.: Директ-Медиа, 2014, 566 с.

22.Максакова А. И., Тумакова Г. А. Учите  играя. М. Просвещение, 1983.

23.Менджрицкая Д. В. Воспитание детей в игре. М., 1991.

24.Петрусинский В.В. Игры - обучение, тренинг. М.1994.

25.Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М. 1999.

26.  Пидкасистый П.И., Хайдаров Технологии игры в обучении и развитии М.: Педагогика, 2007. - 8-10 с.

27.Сиденко А. Игровой подход в обучении // Народное образование. 2000, №8 352 с.

28.Спиваковская А.С. Игра-это серьезно. - М.: Педагогика, 1981.

29.Столяренко, А. М. Общая педагогика . М. : Юнити- Дана, 2012. 479 с.

30.Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения республики Казахстан.

31.Усова А.Б. Роль игры в воспитании детей. - М., 1976.

32.Усова А.П. Роль игры в организации жизни и деятельности детей. М., 2006. 

33.Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения - практическое пособие для педагогов и школьных психологов. – М., 1998 http://www.pedlib.ru/Books/1/0243/index.shtml. 

34.Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника. М., 1961.

35.Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия. М., 1925.

36. Характеристика основных видов игр и их классификация [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://allrefs.net/c13/1lmje/p2/. 

37.Шмаков А. Её величество игра. Забавы, потехи, розыгрыши для детей, родителей, воспитателей.- М.: 1992.

38.Шмаков А. Игры учащихся феномен культуры. М,: 1994.

39.Шмаков А. Игры шутки, игры минутки. М., 1993.

40.Шмаков А. Игра и дети. М., 1998.

41.Эльконин Д.Б. Психология игры. Педагогика, 1978.

Министерство образования и науки Республики  Казахстан

Восточно-Казахстанский гуманитарный колледж имени Абая

                

ПРИЛОЖЕНИЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

Тема: «Игры в воспитании детей дошкольников»

Специальность:  0101000 «Дошкольное воспитание и обучение»

Квалификация: 0101013 «Воспитатель дошкольных организаций»

Выполнила обучающаяся  

группы 3-ДЗ-3                                                        К.А. Дружинина

Научный руководитель                                                        

«___» ________2021 г.                                                            Г.А. Нургалиева

                                         

Усть-Каменогорск, 2021г.

Конспект игровой деятельности: «Помоги Мишке стать аккуратным»

старшая группа (4-5 лет)

Цели: Формировать положительное отношение к личной гигиене. Способствовать развитию словарного запаса. Воспитывать желание быть аккуратным. Вырабатывать у детей привычку следить за своим внешним видом.

Оборудование: Игрушка Мишка. Зубная щётка, зубная паста, мыло, расческа, носовой платок. Тканевый мешочек.

Ход игры:

-Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Мишка. Представляете, он совсем не знает правил гигиены и вежливых слов. Сегодня Мишка побудет у нас в группе, он просит, чтобы вы научили его быть вежливым и аккуратным.

- Поможем ему, ребята? ( Ответы детей).

- Не расстраивайся Мишутка, наши ребята тебя научат всему.

Наши дети знают, чтобы быть здоровыми, надо регулярно купаться, умываться, следить за чистотой своего тела.

 Для того, чтобы быть чистыми нам нужна вода.

Послушайте стишок :

Обижается водица-

Грязь не украшает лица.

Кто красивым хочет стать,

Воду должен уважать.

Но помимо воды нам понадобятся и другие предметы. А какие мы сейчас узнаем.

Д/И «Волшебный мешочек»

Предметы личной гигиены лежат в мешочке. Дети подходят по одному и с закрытыми глазами должны вытянуть предмет, затем говорит зачем этот предмет нужен.  Например, «Это мыло. Я мою руки с мылом».

- А какие ещё вы можете дать советы, Мишке, чтобы он был не только чистым, но и аккуратным? ( Ответы детей: Расчесываться, смотреть в зеркало на свой внешний вид, поправлять одежду, помогать друг другу застёгивать замки или пуговицы).

- Правильно ребята! Запомни Мишка, это очень важно!  

- Давайте с вами поиграем.

Физминутка

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись,

И обратно возвращались.

- Ребята, какие вы молодцы! Ну, теперь Мишутка ты понял что нужно, чтобы быть чистым и аккуратным? Если ты будешь регулярно чистить зубки, умываться, расчесываться и следить за одеждой, то ты всегда будешь чистым и аккуратным.

Конспект прогулки во вторую половину дня

Тема: «Наблюдение за солнцем»

Цель: Познакомить детей с явлениями неживой природы6 изменениями, происходящими с солнцем. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

Билингвальный компонент: солнце - күн.

Ход наблюдения:

Загадываю детям загадки про солнце

Художественное слово:

Светит, сверкает,

Всех согревает.

Золотое яблочко

По небу катается,

С утра улыбается.

А в улыбке лучи

Очень горячи.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку,

Мы захлопали в ладоши,

 Очень рады солнышку.

                                      А. Барто

Задаю вопросы

                    Ребята, какое солнце?

                    На что солнышко похоже?

                    Какая сегодня погода?

                    Как вы считаете, почему на улице с каждым днём становится теплее?

Дидактическая игра: «Назови ласково»

 Цель: Формировать  умение образовывать существительные при  помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.

Оборудование: мяч

Воспитатель бросает мяч и говорит слово ребёнку, например – «заяц», ребёнок должен бросить мяч обратно и сказать слово в уменьшительно- ласкательной форме – «зайчик».

Игровое упражнение на развитие мелкой моторики «Выложи сам»

Цель: развитие мелкой моторики рук, фантазии у детей.

Воспитатель предлагает детям из камушков выложить солнышко.

Подвижная игра: «Огуречик, огуречик»

Цель: укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма.

На одной стороне участка - ловишка, на другой стороне - остальные дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Дети бегут за условную черту, а ловишка  их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

Индивидуальная работа:

Игра «Поймай мяч»

Цель: упражнять в ловле мяча двумя руками.

Первая  половина дня

«Здоровье»

«Коммуникация»

Утренний прием

Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями. Обращать внимание на внешний вид детей, напоминать детям о том, что надо здороваться.

Создание условий: чистое проветренное помещение, создание игровых зон, настольные игры

Приемы руководства: Приветливо встречать детей. Интересовать самочувствием детей, настроением. Обращать внимание на внешний вид ребёнка.

Проведение:

За 20 – 15 минут прихожу в группу, проветриваю помещение, готовлю игрушки. Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шел в детский садик?»,  обращаюсь к самому ребёнку: «Мы тебя давно ждем, пойдем с нами играть», «Без тебя скучно».

Напоминаю о необходимости вымыть руки с мылом.

Вовлечение в спокойную игру. Предлагаю детям собрать пазлы, поиграть в лото «Времена года»

Цель: Закреплять знания детей о временах года. Развивать зрительную память, внимание, речь.

Назначаю дежурных в уголке природы.

Предлагаю самостоятельно определить необходимость полива цветов, взрыхлить землю в горшочках.

Цель: Привитие ответственности за выполнение.

Напоминаю помыть рабочий инвентарь и о необходимости вымыть руки с мылом после работы с землёй.

Утренняя гимнастика

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. 

Создание условий: Гимнастика проходит в спортивном зале, помещение проветренное , полы протерты помощником воспитателя.

Приемы руководства: Бодрым голосом провожу гимнастику. Даю четкие указания. Совместно с детьми выполняю под музыку.

Становитесь по порядку

 На весёлую зарядку

Начинай с зарядки день

Разгоняй движеньем лень.

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, как петушок.

«Наклоны в стороны2

И.п. - Ноги врозь, руки за спиной. 1 - наклон вправо; 2 - и.п.; 3 - наклон влево; 4 - и.п. (8раз).

«Прыжки в стороны»

 И.п.- Ноги вместе, руки на поясе. Прыжки вправо-влево поочередно  (4 раза).

«Помашем крыльями!»

И.п. - руки в стороны. 1 - руки к плечам; 2 - и.п. (8раз).

«Попрыгаем на одной ноге!»

И.п. - руки на поясе. 1-4 - прыжки на правой ноге; 5-8 - прыжки на левой ноге (2-3 раза).           

«Петушок» (дыхательное упражнение)

 «Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг»

 И.п. - о.с. 1-2 - руки в стороны (вдох); 3-4 - руки вниз, «ку-ка-ре-ку!», хлопки по бедрам (выдох на каждый слог) (4 раза).                                                                                 

Утренний круг

Проводится в группе.

 приветствие «Передай улыбку по кругу»

-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу и сказать вам «Доброе утро!»(улыбаюсь рядом стоящему ребенку, говорю «Доброе утро!», этот ребенок улыбается своему соседу и говорит «Доброе утро!» и т.д.)

Цель: учить детей быть доброжелательными по отношению друг другу.

Беседа «Личная гигиена»

Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Воспитывать привычку заботиться о чистоте своего тела.

Гигиенические процедуры

Умывание:

Цель: привитие культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания

Задачи: Продолжать воспитывать у детей опрятность, следить за своим внешним видом. Следить, за тем, чтобы не были утрачены навыки самообслуживания. Мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Создание условий: чистая проветренная умывальная комната, проходят все дети, стоят около своих полотенчиков, на каждой раковине по 2 кусочка мыла, полотенца по количеству детей, промаркированы.

Организация детей: Около каждой раковины по одному ребенку, индивидуальный подход к медлительным детям 

Напоминаю последовательность умывания: засучить рукава, ставим руки лодочкой, а теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями, смыть воду, отжать, вытереть насухо руки 

Применение художественного слова:

«Знаем, знаем, да-да-да!»

 Знаем, знаем – да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку 
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!

«Учимся играя»

(Организованная учебная деятельность по сетке)

Игровая деятельность

Подготовка к прогулке

Прогулка

Изобразительная игра «Дорисуй начатое»

Цель: Совершенствовать умение дорисовывать предметы, используя воображение.

Задачи: Закрепить умение быстро ориентироваться на бумаге, научить передаче пропорциональных частей, развивать усидчивость и творчество.

Материалы: Карточки с изображением половинок симметричных картинок.

Ход игры: Ребёнок берёт карточку с понравившейся картинкой и дорисовывает половинку изображения.

Приемы руководства:

В ходе игры предлагаю детям подбирать нужный оттенок карандаша, правильно соотносить части рисунка. Напоминаю о необходимости закончить начатое дело.

Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности.

Приемы руководства:

Провожу дидактическую игру «Кто быстрее оденется?». Предлагаю детям помочь друг другу.

Тема: «Наблюдение за снежинками»

Цель: Обращать внимание на то, что снежинки бывают разной формы, развивать познавательную активность.

Приемы руководства:

Предлагаю детям наблюдение за снежинками, беседую с ними на эту тему. Далее организую исследовательскую и трудовую деятельность, побуждаю детей к участию в подвижных играх.

После прогулки напоминаю детям о последовательности раздевания, напоминаю что нужно  проверить свои вещи и дать мокрые вещи мне или помощнику воспитателя для развешивания их на батареях.

Напоминаю о необходимости вымыть лицо и руки с мылом после прогулки.

Прием пищи

Задачи: Совершенствовать культурно-гигиенические навыки еды.

Приемы руководства:

Напоминаю детям о правилах поведения за столом: есть  аккуратно, тщательно пережевывать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. говорить «спасибо», «рахмет».

Озвучиваю меню, желаю приятного аппетита.

Здоровый сон

Цель: создать спокойную атмосферу в комнате.

Задачи: Закреплять  у детей культурно-гигиенические навыки (аккуратно складывать одежду: вешать на стул, в определенной последовательности, выворачивать)

Создание условий: проветривание спальной комнаты, расправленные кроватки.

Приемы руководства:

Дети идут по очереди в туалет, затем в спальню.

 – Ребята, сегодня мы с вами хорошо поработали. Теперь вам нужно отдохнуть и набраться сил. Приятных снов!

Конспект Сюжетно - ролевой  игры «Магазин игрушек»

старшая группа (4-5 лет)

Тема: «Магазин игрушек»

Задачи: Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предметы по описанию, закреплять навыки общения в общественных местах. Воспитывать выносливость, уважения друг к другу. Развивать память, мышление. Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, в общественных местах.
Оборудование: 
игрушки, рисунки.

Билингвальный компонет: дөп - мяч, ойыншық - игрушка, дүкен- магазин, сатушы - продавец.
Игровые роли: Продавец, покупатель.

Ход игры:

-Ребята, мы с вами сегодня поиграем в игру «Магазин». Магазин у нас будет не простой, а волшебный. А, что мы будем в нём продавать, узнаем, если отгадаем очень интересные загадки.


1.Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют
Оттого, что он надут. (мяч)
2.Ростом разные подружки
Не похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрёшка)

3.Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой,

Я сижу в коляске,

Закрывать умею глазки. (кукла)


-Как одним словом можно назвать эти предметы? (игрушки)
- Как же называется наш волшебный магазин? (Магазин игрушек)
-Итак, ребята, мы выяснили, что сегодня идем в «Магазин игрушек».
-А умеете ли вы вести себя на улице и в магазине? (Дети рассказывают о правилах поведения в магазине и на улице):
На улице нельзя сорить;
Нельзя рисовать и писать на стенах домов и заборов;
Не прилично на улице громко разговаривать, смеяться, кричать;
Нельзя переходить улицу на красный свет, можно только, на зелёный;
Нельзя играть на проезжей части;
Не берём животных в магазин;
В магазине встаем в очередь;
Берём корзину для товара;
Продукты берём руками только в упаковке;
Этикетные нормы обращения к продавцу;
Сначала заплати за товар (продукт) – потом его ешь;
Не кричим в магазине;
Не бегаем по магазину.  
-Ребята у нас с вами нет денег, чтобы купить игрушки, но вы можете рассказать о своей любимой игрушке, (пример описания) (У меня есть кукла. У нее голубые глаза, маленький рот, длинные волосы. Кукла ростом маленькая. На ней надето синее платье, на ногах белые тапочки, сделана она из пластмассы.  

Дети расказывают о любимых игрушках.

-Какие вообще бывают игрушки?
Мягкие
Резиновые
Пластмассовые
Музыкальные
Бумажные
Деревянные и т.д.
В нашем волшебном магазине к игрушке прилагается рисунок, который вы сможете, разукрасить, так как вы хотите.
Ну, вот теперь наш магазин открыт можно идти за покупками.
Друзей не покупают
Друзей не продают
Друзей находят люди,
А так же создают.
И только у нас в магазине игрушек
Огромный выбор друзей и подружек.
Дети идут по очереди за покупками.
На этом наше путешествие подходит к концу.

Итог.
Мы побывали в «Магазине игрушек», понравилось вам наша игра? Что вам запомнилось, понравилось больше всего, где в жизни вы можете применить эти знания?

Игра для развития фонематического восприятия.

старшая группа(4-5 лет)

Образовательная область «Коммуникация»

«Посели машины в гаражи»

Цель: научить детей дифференцировать звуки (З), (Ж)

Материал: Силуэты машин с приклеенными на них картинками, на которых в словах присутствуют звуки (з),(ж). Силуэты гаражей, на них буквы «З» и «Ж».

Ход игры: ребёнку предлагается взять машинку, назвать картинку, сказать какой звук есть в названии этой картинки (з) или (ж), поместить каптинку в гараж с соответствующей буквой.

Игра по формированию элементарных математических представлений

старшая группа(4-5 лет)

Образовательная область «Познание»

«Из каких фигур состоит»

Цель: Учить выделять части изображения, выделять их форму. Упражнять в составлении картинки из отдельных частей (геометрических фигур).

Материал: Картинки, состоящие из геометрических фигур. Набор вырезанных геометрических фигур.

Правила игры: Рассказать из каких геометрических фигур состоит картинка, выложить картинку из набора  геометрических фигур.

Ход игры: Воспитатель показывает картинку, например ёлочку, состоящую из геометрических фигур. Ребёнку предлагается сказать из каких геометрических фигур состоит эта картинка и выложить её методом наложения или по образцу.

Игра по формированию элементарных математических представлений

старшая группа(4-5 лет)

Образовательная область «Познание»

«Один- много»

Цель: Закрепить знание названия животных, птиц и их детёнышей в единственном и множественном числе. Закрепить понятие «один- много». Развивать внимание и мышление.

Материал: Карточки с изображением животных и птиц в единственном числе, карточки с изображением детёнышей животных и птиц во множественном числе.

Правила игры: Помочь маме найти деток.

Ход игры: Перед детьми карточки с изображением животных (птиц)- мам, дети совместно с воспитателем определяют, что на картинке животное (птица) одно. Воспитатель предлагает найти каждой маме деток. Дети находят и выкладывают карточки с детёнышами и определяют, что их у мамы много.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КУРСОВАЯ РАБОТА ТЕМА: «Сенсорное развитие младших дошкольников в процессе продуктивных видов деятельности (рисование)»

СодержаниеВведение…………………………………………………………………………….Глава I. Теоретические основы сенсорного развития младших дошкольников.1.1. Проблемы сенсорного развития младших дошкольников в исследованиях отечествен...

Инновационные формы работы. Театрализованные игры в воспитании детей дошкольного возраста.январь 2017

Человек формируется в деятельности. Чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. Игра, общение, учение, труд - вот основные ступени, являющиеся основными для развития ребенка....

Опыт работы Тема: «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством использования устного народного творчества»

Опыт работы Тема: «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством использования устного народного творчества»...

Итоговая аттестационная работа Тема: Художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   ОТЗЫВ на итоговую аттестационную работу Слушатель Белоконова Св...

Курсовая работа "дидактическая игра как средство ознакомления дошкольников с предметным миром"

Предметный мир  в развитии дошкольников имеет особое значение. Задача педагога – помочь  научится ориентироваться в  многообразии предметного мира, использовать предметы по назнач...

Практико – значимая работа Тема: «Формирование нравственного воспитания младших дошкольников»

Как всякий организованный процесс, воспитание предусматривает определенную целеустремленность, наличие конкретных задач. Поскольку в нашем обществе интересы государства и родителей в отношении воспита...