Конспект занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Заколдованное солнце»
материал

Пенушкина Лилия Ринатовна

Конспект занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Заколдованное солнце»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников «Звездочка» п. Первомайский Оренбургская область Оренбургский район

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА:

«ЗАКОЛДОВАННОЕ СОЛНЦЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Выполнила:

Пенушкина Лилия Ринатовна воспитатель МБДОУ Д\с «Звездочка»

Руководитель:

Комарова Марина Владимировна заведующий МБДОУ Д\с «Звездочка»

п. Первомайский, 2022 г.

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Заколдованное солнце»

Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно- речевых играх.

Задачи:

-совершенствовать умение обобщать, классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно –ласкательных;

-совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения, словообразования;

-расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

-развивать воображение, активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;

-воспитывать в доброжелательное отношение друг к другу;

-воспитывать в детях добрые чувства, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;

-продолжать работу внимательно слушать друг друга;

- продолжать работу с динамическим пособием «Азбука».

Материал и оборудование:  Магнитная доска, солнце(грустное и веселое), лучики с заданиями, шкатулка, флешка с видеозаписью солнца,  проектор, ноутбук ,мяч, динамические пособия «Азбука».

Методические приемы:

Словесные: вопросы, беседа, загадки.

Игровые: пальчиковая гимнастика «Замок», физкультминутка «Солнышко», д/и: «Назови ласково», «Назови одним словом», «Назови признаки», «Сравни и назови», «Скажи наоборот»,  «На что похожа буква».

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята, посмотрите, что это? (шкатулка)

-А на шкатулке? (замок)

-А что делать?, как нам его открыть, ключика нет.

-Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок»

Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику:

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Постучали ,

Покрутили ,

Потянули,

И открыли!

-Замок, мы открыли, молодцы!

- А что это у нас, в шкатулке? (флешка)

-Давайте посмотрим и послушаем, что на этой флешке.

Видеозапись от грустного солнышка

« Здравствуйте, дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста, расколдовать меня! Злые волшебники украли мои лучики и разбросали их в разные стороны. Помогите мне найти и вернуть мои лучики. Чтобы выполнить мою просьбу, нужно найти лучики и выполнить задания. Каждое задание с лучиком спрятано, А найти вам помогут загадки».

2.Основная часть.

- Ребята, что же нам делать? Поможем солнцу, разыскать лучики? (Да!)

1Загадка:

Здесь у нас зеленый луг,

Много здесь цветов вокруг (уголок природы)

1Задание. «Назови ласково»

Луч-лучик,

Часы-часики,

 Яблоко-яблочко,

Лиса хитрая-лисичка хитренькая,

Заяц белый-зайчик беленький,

Сапоги-сапожки,

Ветка-веточка,

Трава-травушка,

Цветок-цветочек,

Река-речка,

Птица-птичка,

Шишка-шишечка,

Дом-домик,

Солнце- солнышко.

Отлично, справились с заданием!

2.Загадка :

Там конструктора не счесть

Чтоб построить город здесь (строительный уголок)

2.Задание «Назови одним словом»

-груша, яблоко, персик, слива (фрукты)

-тюльпан, ирис, астра, роза (цветы)

-помидор, огурец, морковь, свекла (овощи)

-клубника, крыжовник, малина, вишня (ягоды)
-тарелка, ложка, кастрюля (посуда)

-стол, стул, шкаф, тумбочка (мебель)

-мухомор, поганка, лисички (грибы)

3.Загадка:

Книги любим мы читать,

Чтобы умненькими стать (Книжный уголок)

3.Задание «Назови признаки»

Гвоздь из железа. Железный гвоздь.                                                                         Доска из дерева. Деревянная доска.                                                                                 Ножницы из металла. Металлические ножницы.                                                             Сапоги из резины. Резиновые сапоги.                                                                                   Перчатки из кожи. Кожаные перчатки.                                                                              Салфетка из бумаги. Бумажная салфетка.                                                                            Горшок из глины. Глиняный горшок.                                                                           Стакан из стекла. Стеклянный стакан.                                                                       Бутылка из пластмассы. Пластмассовая бутылка.

Физминутка «Вот как солнышко встает»

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше.

(Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Дети приседают, опуская руки вниз)

Хорошо, хорошо Солнышко смеется,

А под Солнышком нам. Весело живется

4.Загадка:

Всё умеем делать сами-

Клеить, рисовать, лепить!                                                                                                    Ведь с умелыми руками                                                                                                           Веселей на свете жить!

Дети: творческий уголок.     

 4 задание игра «Сравни и назови»

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).

Солнце веселое, как… (песенка, клоун).

Солнце теплое, как…. (печка, рукавички, свитер)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер)

загадка 5

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы-

Отпускают лишь здоровых (Поликлиника)

5 задание    Дидактическая игра «Скажи наоборот» с мячом

День – ночь                                                                                                                         Сахар – соль                                                                                                                     Чистота – грязь                                                                                                                 Зима – лето                                                                                                                     Потолок – пол                                                                                                                       Узкая – широкая /юбка/                                                                                                          Длинное – короткое /платье/                                                                                                  Сильный – слабый /спортсмен/                                                                                              Веселая – грустная /девочка/                                                                                                       Высокий – низкий /человек/                                                                                               Смеется – плачет /ребенок/                                                                                                                       Лежит – сидит /человек/                                                                                                    Закрыть – открыть /книгу                                                                                            Взлетает – садится /самолет/                                                                                       Надевает – снимает /свитер/                                                                                      Отлично!

6. Загадка

У него спина большая,

И на ней он разрешает

И писать, и рисовать,

И лепить, и вырезать.

Дети: (стол)

Работа с динамическим пособием.   (Молодцы!)

Видеозапись солнышка: Ребята благодарю вас за помощь, вы большие молодцы, нашли все лучики и справились со всеми заданиями!  Вы меня расколдовали. Вот я и засияло, как раньше. Спасибо Вам!

В: Какое солнышко стало? (Ответы детей)

Д: Веселое, лучистое, ослепительное, сверкающее, румяное,  радостное…

3. Заключительная часть

В:. Ребята, а что мы делали, для чего? Какие задания проходили, получилось у нас, со всеми заданиями справились, помогли мы солнышку? Молодцы!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие включает в себя работу с мультимедийной доской. Занятие может быть полезно воспитателям детских садов, родителям дошкольников....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ №9 ТЕМА ЗАНЯТИЯ "ЗИМА"

Развитие речи. Тема: «Зима».Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...