Технологии эффективной социализации Гришаевой Н.П : ситуация месяца "Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Маханькова Анжелика Юрьевна

Ситуация месяца

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnyy_list.docx141.59 КБ
Файл planirovanie.docx16.08 КБ
Файл plan_dlya_roditeley.docx19.63 КБ
Файл otchet.docx146.71 КБ

Предварительный просмотр:

http://s14.radikal.ru/i187/1411/b8/71b581fd0960.jpg



Предварительный просмотр:

Планирование мероприятий на месяц по ситуации месяца

«ЗИМУШКА-ЗИМА»

1.Проинформировать  родителей о теме ситуации месяца.

2.Оформить информационный стенд для родителей.

3.Подобрать и использовать методическую литературу по теме ситуации

месяца.

4. В книжном уголке:

- подбор  литературы  по теме «Зимушка-зима»: потешки «Уж ты зимушка-зима», «Ты, мороз, мороз, мороз», «Падай, падай, белый снег!», «Мы во двор пришли гулять»,  русские народные сказки «Рукавичка», «Лиса и заяц», «Петушок и курочка»,   «Снегурочка и лиса»;  К.И.Чуковский «Елка», Е.Ильина «Наша елка»,  Л.Воронкова «Снег идет», С. Козлов "Зимняя сказка"

В. Бианки "Лис и лисенок",  В Нестеренко "Зимний день", В. Берестов "Снегопад",  И. Суриков "Зима", С.Маршак  «Белые медведи»,  

Г.Х . Андерсен «Ёлка», Л. Воронкова «Таня выбирает  ѐлку».

-оформление   альбома «Зима в картинах русских художников»;

5.Оформление тематического уголка в группе по теме ситуации месяца

«Зимушка-зима».

6.Проведение ежедневных рефлексивных кругов с обсуждением темы

«Я бы хотел получить в подарок от Деда  Мороза…», «Что я буду делать на каникулах?», «За что я люблю зиму?», «Зимние игры».

7.Проведение бесед по темам: «Какое время года?», «Зимние приметы», «Как правильно украшать ѐлку», «Чтобы не испортить праздник».

8.Продуктивная деятельность:

-лепка  «Сосульки», «Новогодние игрушки», «Снеговики», «Красивые снежинки»;

-аппликация  «Падают снежинки»,  «Украсим елочку», «Елочка нарядная», «Пригласительный билет», «Разноцветные огоньки в домиках», «Новогодние игрушки»;

-рисование  «Раскрась елочку»,  «Шишки на ветке», «Снежные комочки», «Чудесные снежинки», «Ёлочка красавица»,  «Украшаем елочку», «Новогодняя игрушка».

9.Игровая деятельность:

-сюжетно-ролевые игры   «Семья готовится  к встрече  Нового года»,

  « В магазин за подарками к Новому году», «Скорая помощь», «Аптека».

-дидактические игры «Цветные варежки», «Собери Снеговика», «Одень куклу Ирочку на прогулку», «Подбери по цвету», «Найди лишнее», «Найди ошибку», «Что изменилось?»

-подвижные игры  «Снегопад», «Зайка беленький сидит», «Зайка,  попляши!», «Прокати снежок», «Кружатся снежинки – белые пушинки…»,

 «Друг за другом по следам…»,  «Два Мороза»,  «Берегись, заморожу!», «Медведь и дети»,  «Достань снежинку», «Снежинки и ветер»,  «Мы – снежинки».

10.Совместная работа с родителями:

-консультации: «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке»; «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной для ребенка?»; «Игры для детей и взрослых зимой на свежем воздухе», «Первая помощь при обморожениях»;

-помощь родителей в подборе материала для альбома «Зима в картинах русских художников»;

-участие в выставке   «Новогодняя игрушка»;

-участие в конкурсе-дефиле «Новогодний костюм своими руками»

11.Проведение заключительного мероприятия по ситуации месяца-

утренника   «В гостях у Деда Мороза».



Предварительный просмотр:

         

                       УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

                     

                      проводится ситуация месяца

Домашние задания по ситуации месяца:

- Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило. Спросите его, знает ли он, что пришла зима, что зимой земля покрыта снегом, реки покрыты льдом, бывают сильные морозы, снегопады, метели, люди тепло одеваются, дети катаются на лыжах и санках.

- Во время прогулки побеседуйте с ребёнком о зиме, вместе с ним назовите приметы зимы. Рассмотрите с ребёнком снег и лёд, помогите их сравнить. Снег белый, пушистый, холодный, мягкий. Лёд гладкий, блестящий, твёрдый.

- Побеседуйте  с ребенком о том, какой праздник скоро будет, что он обозначает; если в доме уже поставлена елка, рассмотрите  ее и расскажите, какими игрушками украшают новогоднюю елку.

Выполните упражнения:

 1. «Подберите признаки»

Снег –(белый, пушистый, легкий, искристый, холодный…)

Зима –(холодная, суровая, морозная, ветреная…)

Мороз, лед, метель, снежинка…

 2. «Выучите зимние месяцы»

Декабрь за ноябрем и перед январем.

Январь - …

Февраль - …

 3. «Подберите признаки к предмету»

Елка (какая…

Праздник (какой….

Елочные игрушки (какие….

4. «Назови ласково»

Ёлка – ёлочка, ветка – веточка, шар – шарик, шишка – шишечка…

5.  «Один - много»

 Ёлка – ёлки, иголка – иголки, подарок – подарки…

 6. Прочитайте ребёнку четверостишие и выучите его.

«Гололёд»

Я песком посыплю густо

Всю дорожку у ворот,

А ещё ступеньки, спуски,

Потому что гололёд.

7. Выполните пальчиковую гимнастику  по теме  «Зима»: «Снежок»,  «Зимние забавы», «Шарики» и др.

           Важные мероприятия этого месяца: 

1.Проведение утренника

«В гостях  у Деда Мороза»

2. Выставка «Новогодняя игрушка»

3. Альбом  «Зима в природе»

4. Дефиле «Новогодний костюм своими руками»



Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ http://s011.radikal.ru/i318/1011/1d/70a87daeb464.jpg

ПО СИТУАЦИИ МЕСЯЦА

«ЗИМУШКА-ЗИМА»

Была проведена работа по исполнению ситуации месяца  «Зимушка-зима» с детьми младшей группы.

Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года зима, явлениях природы, происходящих зимой, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.

 Для того чтобы добиться поставленной цели данной ситуации - расширить и систематизировать знания детей об осени- необходимо было решать следующие задачи:

* познакомить детей с понятием «время года – зима»,  с сезонными изменениями в природе, происходящими зимой, с цветовой гаммой, присущей зиме,  расширить словарный запас за счёт слов, обозначающих признаки предметов ;

* вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе;

* воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

       В процессе  работы над данной ситуацией месяца  были проведены беседы с детьми    «Какое время года?», «Зимние приметы», «Чем мне нравится зима», «Что такое снегопад?»,  «Как правильно украшать ѐлку», «Чтобы не испортить праздник»  с целью расширить представления о признаках зимы и  закрепить знания о безопасном поведении зимой, а также раскрыть новое понятие «снегопад»  на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

      Непосредственно образовательная деятельность  по выбранной теме проводилась  в игровой форме, что позволило продолжать формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения.

      

    С  детьми  были прочитаны   произведения известных детских писателей:http://s011.radikal.ru/i318/1011/1d/70a87daeb464.jpg

К.И.Чуковский «Елка», Е.Ильина «Наша елка»,  Л.Воронкова «Снег идет»,

С. Козлов "Зимняя сказка", В. Бианки "Лис и лисенок",  В. Нестеренко "Зимний день", В. Берестов "Снегопад",  И. Суриков "Зима", С.Маршак  «Белые медведи»,  Г.Х. Андерсен «Ёлка», Л. Воронкова «Таня выбирает  ѐлку»; потешки «Уж ты зимушка-зима», «Ты, мороз, мороз, мороз», «Падай, падай, белый снег!», «Мы во двор пришли гулять»,  русские народные сказки «Рукавичка», «Лиса и заяц», «Петушок и курочка»,   «Снегурочка и лиса»;

 с целью воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи о зиме, продолжать работу над развитием связной речи, формировать умение отвечать на вопросы, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, повторять наиболее интересные,  выразительные отрывки из прочитанного произведения.

      На занятиях по художественно – эстетическому  развитию мы с детьми отражали в рисунках, поделках явления природы,  присущие зиме. Дети с удовольствием  рисовали,  лепили  на темы: «Сосульки», «Новогодние игрушки», «Снеговики», «Красивые снежинки»;  «Падают снежинки»,  «Украсим елочку», «Елочка нарядная», «Пригласительный билет», «Разноцветные огоньки в домиках», «Новогодние игрушки»; «Раскрась елочку»,  «Шишки на ветке», «Снежные комочки», «Чудесные снежинки», «Ёлочка красавица»,  «Украшаем елочку», «Новогодняя игрушка».

     Дидактические игры «Цветные варежки», «Собери Снеговика», «Одень куклу Ирочку на прогулку», «Подбери по цвету», «Найди лишнее», «Найди ошибку», «Что изменилось?»  и др. позволили детям закрепить представления о зиме.

       Хочется отметить, что родители приняли активное участие в проведении ситуации месяца: организовали выставку  поделок «Новогодняя игрушка», приняли участие в конкурсе-дефиле «Новогодний костюм своими руками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии эффективной социализации Гришаевой Н.П.: ситуация месяца "День Победы" в средней группе №21

Данный материал рассказывает о том, как мы информируем родителей о теме по ситуации месяца, составляем план мероприятий и воплощаем его в жизнь вместе с родителями и детьми....

Технологии эффективной социализации дошкольников Гришаевой Н.П.: ситуация месяца "Народная культура и традиции" в средней группе №21

Данный материал рассказывает о работе с детьми и родителями по ситуации месяца на тему "Народная культура и традиции" (технологии эффективной социализации дошкольников Гришаевой Н.П.)....

Опыт использования современной технологии эффективной социализации ребенка Гришаевой Н.П. «Ситуация месяца» в практике МБОУ «Начальная школа –детский сад М.Монтессори»

В Федеральном государственном образовательном стандарте  на первый план в работе с дошкольниками выдвигается задача социально-коммуникативного развития. Инновационные технологии в направлении соц...

«Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками.Технология «Социальная акция»

Консультация  для родителей на тему: «Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками.Технология «Социал...