Технологии эффективной социализации Гришаевой Н.П : ситуация месяца "Моя семья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Маханькова Анжелика Юрьевна

Ситуация месяца

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnyy_list.docx92.17 КБ
Файл planirovanie.docx441.15 КБ
Файл plan_dlya_roditeley.docx147.69 КБ
Файл plan_dlya_roditeley-2.docx618.77 КБ
Файл otchet.docx133.03 КБ

Предварительный просмотр:

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0f2e/0001d065-7ee96490/1/hello_html_45198903.jpg



Предварительный просмотр:

Планирование мероприятий на месяц по ситуации месяцаE:\картики по ситуациям\34.png

«МОЯ СЕМЬЯ, МОИ КОРНИ»

               

1.Проинформировать  родителей о теме ситуации месяца.

2.Оформить информационный стенд для родителей.

3.Подобрать и использовать методическую литературу по теме ситуации

месяца.

4. В книжном уголке:

- подбор  литературы  по теме «Моя семья, мои корни»: потешки «Ножками потопали», «Точка, точка»,    «С добрым утром, глазки!»,  русские народные сказки  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три медведя»,  «Волк и семеро козлят»,Э. Мошковская «Уши»,  Г. Лагздынь «Одевали малыша»,

 М. Капутикян «Маша обедает», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Берестов. «Петушки», А. Милн  «Три лисички», К. Чуковский  «Краденое солнце»,

Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Лекарство», Руссу В. «Мамы разные нужны, мамы всякие нужны», К. Ушинский «Петушок с семьей»,

Д. Габе «Моя семья», Н. Каменкина «Как Вася ловил рыбу».

-оформление   альбомов «Моя семья», «Моя любимая игрушка»;

- оформление  выставки   «Мое генеалогическое древо».

5.Оформление тематического уголка в группе по теме ситуации месяца

«Моя семья».

6.Проведение ежедневных рефлексивных кругов с обсуждением темы

«Назови ласково», «От улыбки»,  «Мое имя»,  «Самое красивое имя»,

«Придумай имя кукле», «Моя семья», «Моя бабушка», «Моя сестра(брат)»

7.Проведение бесед «Органы чувств человека», «Части тела», «Что такое дружба?», «Какие птицы остаются зимовать и как им помочь?», «Как тебя называют дома?», «Взрослые и дети», «Как мама, папа и другие члены семьи заботятся о тебе?»,    «Как ты помогаешь маме?   «Есть ли

              у животных семья, родители?», «Мамин праздник».

8.Продуктивная деятельность:E:\картики по ситуациям\26.jpg

-лепка  «Сушки да баранки», «Клубочки для котят», «Пряники», «Мисочка для  ёжика», «Ежик», «Конфетки для бабушки»;

-аппликация  «Домики для друзей», «Бусы», «Шарики и кубики»;

-рисование  «Воздушные шарики для зайчат», «Красивый полосатый коврик», «Разноцветные колеса», «Украсим сарафан матрешкам»,

«Клубочки для котят».

 

9.Игровая деятельность:

-сюжетно-ролевые игры  «Семья», «Магазин», «Аптека», «Парикмахерская»

-дидактические игры «Кто как идёт»,  «Подбери по форме», «Угадай,

кто позвал?», «Сложи узор», «Назови животное», «Расставь  по

 росту», «Найди свой домик»,  «Длинный-короткий»; «Чьи

вещи?», «Дружная семья», «Назови детенышей», «Угадай по голосу».

-подвижные игры «Обезьянки», «Солнышко и дождик», «Птички

летают», «Змейка», «По дорожке мы шагаем», «Вокруг домика

хожу», «Карусель», «Зайка шел», «Ручеек», «По ровненькой дорожке»,

«Наседка и цыплята», «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?»

10.Совместная работа с родителями:

-папка-передвижка  «Что такое семья»;

-помощь родителей в подборе материала для альбомов «Моя семья»,

«Моя любимая игрушка»;

-подготовка к проведению выставки «Мое генеалогическое древо».

11.Проведение заключительного мероприятия по ситуации месяца-

праздника  «День Матери».



Предварительный просмотр:

                       УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!E:\картики по ситуациям\25.jpg

                                           проводится ситуация месяца

Домашние задания по ситуации месяца:

Объясните ребёнку, что такое семья. Назовите всех членов своей семьи (мама, папа, сын, дочка), рассмотрите  фотографии ближайших родственников  (дедушка, бабушка, тётя, дядя). Учите детей называть

свою фамилию, имя , отчество, имена всех членов своей семьи.

Расскажите детям о своей профессии.

Выполните   упражнения:

  1. «Назови ласково»

Мама – мамочка,

папа-…,

бабушка - …,

дедушка - …,

сын - …,

дочь - …,

брат - …,

сестра - … .

  1. «Подбери  признак»

мама (какая?) — добрая,...;

бабушка (какая?) -...;

дедушка (какой?) —...;

папа (какой?)-....

  1. Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

                                       Этот пальчик — папа,

                                       Этот пальчик — мама,

                                       Это пальчик — я,

Вместе — дружная семья.



Предварительный просмотр:

4.Прочитайте стихотворение:C:\Users\Патимат\Desktop\hello_html_7e2bc1dc.jpg

У меня есть семья –

Мама, папа, брат и я.

Лучше всех мы живем,

Песни громко мы поем.

Никому не разрешу

Обижать семью свою.

Пусть всегда живет семья –

Мама, папа, брат и я.

                      Важные мероприятия этого месяца:

             1.Проведение праздника «День Матери»

             2. Выставка «Мое генеалогическое древо»

             3. Альбомы «Моя семья», «Моя любимая игрушка»



Предварительный просмотр:

http://i.pinimg.com/originals/3a/ed/52/3aed52f176b5d924cca773c5eb709f8b.png

ОТЧЕТ

ПО СИТУАЦИИ МЕСЯЦА

«МОЯ СЕМЬЯ, МОИ КОРНИ»

Была проведена работа по исполнению ситуации месяца  «Моя семья, мои корни» с детьми средней  группы.

Дети среднего возраста продолжают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года - осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.

 Для того чтобы добиться поставленной цели данной ситуации - расширить представления  детей о семье - необходимо было решать следующие задачи:

* познакомить детей с понятием «семья», расширить представления о членах семьи;

* воспитывать привязанность к семье, чувство любви и заботливое отношение к членам семьи;

* способствовать повышению интереса родителей к семейным ценностям, традициям.

       В процессе работы над данной ситуацией месяца  были проведены беседы с детьми «Органы чувств человека», «Части тела», «Что такое дружба?», «Какие птицы остаются зимовать и как им помочь?», «Как тебя называют дома?», «Взрослые и дети», «Как мама, папа и другие члены семьи заботятся о тебе?»,    «Как ты помогаешь маме?   «Есть ли   у животных семья, родители?», «Мамин праздник»   с целью расширить представления о строении тела человека, о взаимоотношениях в семье.

      Непосредственно образовательная деятельность  по выбранной теме проводилась  в игровой форме, что позволило продолжать формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения.

      

     

   http://i.pinimg.com/originals/3a/ed/52/3aed52f176b5d924cca773c5eb709f8b.png

 С  детьми  были прочитаны   произведения известных детских писателей,

в частности     Э. Мошковской  «Уши»,  Г. Лагздынь «Одевали малыша»,

М. Капутикян «Маша обедает», К. Чуковского «Мойдодыр», В. Берестова  «Петушки», А. Милн  «Три лисички», К. Чуковского  «Краденое солнце»,

Е. Благининой «Посидим в тишине», В. Осеевой «Лекарство», Руссу В. «Мамы разные нужны, мамы всякие нужны», К. Ушинского «Петушок с семьей», Д. Габе «Моя семья», Н. Каменкиной «Как Вася ловил рыбу»,

а также потешки «Ножками потопали», «Точка, точка», «С добрым утром, глазки!»,  русские народные сказки  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три медведя»,  «Волк и семеро козлят» с целью воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, продолжать работу над развитием связной речи, формировать умение отвечать на вопросы, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, повторять наиболее интересные,  выразительные отрывки из прочитанного произведения.

      На занятиях по художественно – эстетическому  развитию дети с удовольствием  рисовали,  лепили  на темы: «Сушки да баранки», «Клубочки для котят», «Пряники», «Мисочка для  ёжика», «Ежик», «Конфетки для бабушки»,  «Воздушные шарики для зайчат», «Красивый полосатый коврик», «Разноцветные колеса», «Украсим сарафан матрешкам»,  «Домики

для друзей», «Бусы», «Шарики и кубики».

       Дидактические игры «Кто как идёт», «Угадай, кто позвал?», «Назови животное», «Расставь  по росту», «Найди свой домик»,   «Чьи вещи?», «Дружная семья», «Назови детенышей», «Угадай по голосу» позволили детям расширить представления о семье.

       Хочется отметить, что родители приняли активное участие в проведении ситуации месяца: организовали выставку  «Мое генеалогическое древо», подобрали  материал для альбомов «Моя семья», «Моя любимая игрушка», способствовали проведению праздничного мероприятия ко Дню Матери.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии эффективной социализации Гришаевой Н.П.: ситуация месяца "День Победы" в средней группе №21

Данный материал рассказывает о том, как мы информируем родителей о теме по ситуации месяца, составляем план мероприятий и воплощаем его в жизнь вместе с родителями и детьми....

Технологии эффективной социализации дошкольников Гришаевой Н.П.: ситуация месяца "Народная культура и традиции" в средней группе №21

Данный материал рассказывает о работе с детьми и родителями по ситуации месяца на тему "Народная культура и традиции" (технологии эффективной социализации дошкольников Гришаевой Н.П.)....

Опыт использования современной технологии эффективной социализации ребенка Гришаевой Н.П. «Ситуация месяца» в практике МБОУ «Начальная школа –детский сад М.Монтессори»

В Федеральном государственном образовательном стандарте  на первый план в работе с дошкольниками выдвигается задача социально-коммуникативного развития. Инновационные технологии в направлении соц...

«Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками.Технология «Социальная акция»

Консультация  для родителей на тему: «Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками.Технология «Социал...