Экскурсия к свотфору
материал (подготовительная группа)

Матвеюк Ольга Анатольевна

Конспект целевой экскурсии к светофору в подготовительной к школе группе.

Основная образовательная программа:

Возрастная группа: подготовительная

Тема : «Целевая экскурсия к светофору»

Направление образования и развития (образовательная область):

Цель:

-Уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару.

-Познакомить детей с понятием «перекресток».

-Учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ними.

-Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

-Закрепить полученные знания о дорожных знаках

-Дать представление о работе регулировщика.

-Систематизировать знания о видах транспорта.

-Прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта.

-Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

-Воспитывать ответственность, внимательность, желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:  Закрепить представления детей о назначении светофора, о его. сигналах; · Уточнить и закрепить знание детьми правил поведения пешехода; · Воспитывать «грамотного» пешехода. Предварительная работа: 1. Наблюдение за пешеходами и проезжей частью в окрестностях детского сада.

Виды деятельности:

Предварительная работа:

1. Наблюдение за улицей. Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару.

2. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Красный, желтый зеленый»Цель: Уточнить знания о назначении светофора. Закрепить умение определять по сигналу светофора направление движения пешеходов.

3. Дидактическая игра «Дорожные знаки»Цель: Закрепить знания о правилах поведения на улице. Вспомнить дорожные знаки «Пешеходный переход»«Будь осторожен».

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, наблюдение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект целевой экскурсии к светофору в подготовительной к школе группе.

Основная образовательная программа:

Возрастная группа: подготовительная

Тема : «Целевая экскурсия к светофору»

Направление образования и развития (образовательная область):

Цель:

-Уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару.

-Познакомить детей с понятием «перекресток».

-Учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ними.

-Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

-Закрепить полученные знания о дорожных знаках

-Дать представление о работе регулировщика.

-Систематизировать знания о видах транспорта.

-Прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта.

-Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

-Воспитывать ответственность, внимательность, желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:  Закрепить представления детей о назначении светофора, о его. сигналах; · Уточнить и закрепить знание детьми правил поведения пешехода; · Воспитывать «грамотного» пешехода. Предварительная работа: 1. Наблюдение за пешеходами и проезжей частью в окрестностях детского сада.

Виды деятельности:

Предварительная работа:

1. Наблюдение за улицей. Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару.

2. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Красный, желтый зеленый»Цель: Уточнить знания о назначении светофора. Закрепить умение определять по сигналу светофора направление движения пешеходов.

3. Дидактическая игра «Дорожные знаки»Цель: Закрепить знания о правилах поведения на улице. Вспомнить дорожные знаки «Пешеходный переход»«Будь осторожен».

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, наблюдение.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Водная чать

Воспитатель: Ребята, скоро вы станете школьниками, пойдете в школу, будете сами переходить улицу, но для этого нужно знать закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения». Этот закон строгий и не прощает, если пешеход идет по улице, как ему захочется, не соблюдая правил дорожного движения. Но этот закон и очень добрый, он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицу.

Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало.

-Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Давайте сейчас и проверим.

Ответы детей

II Основная часть

Дети вместе с воспитателем идут парами, взявшись за руки к светофору.

Выйдя за территорию детского сада.

Воспитатель: Ребята, можно ходить по дороге?

-Почему нельзя? 

-А мы кто? 

-Где двигаются пешеходы? 

-По какой стороне тротуара мы с вами пойдем? 

Воспитатель: Правильно, мы - пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, придерживайся правой стороны. Ну что же, ребята, отправляемся в путь!

По пути обратить внимание детей на то, что транспорт двигается по дороге по правой стороне на встречу друг другу.

Вместе с детьми выясняем, что существуют различные виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, а людей, которые сидят за рулем машин, называют водителями.

Воспитатель с детьми подходит к пешеходному переходу.

Воспитатель:

Есть специальная разметка,

Зеброю зовется метко –

Белые полоски тут

Через улицу ведут.

Чтоб дорогу перейти,

Налево, направо сперва посмотри.

Воспитатель обращает внимание на знак «Пешеходный переход».

Воспитатель:

Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах. Вспомните, какие бывают пешеходные переходы? 

А какой перед нами пешеходный переход? Подошли к перекрестку.

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться?

 Воспитатель загадывает детям загадку:

Он стоит на перекрестках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает!

У него всего три цвета.

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор,

Всем знакомый… 

Воспитатель: А для чего нужен светофор

Все водители и пешеходы должны строго подчиняться его сигналам. В светофоре сменяются красные, желтые и зеленые огни. Эти три цвета часто называют волшебными, потому что они регулируют движение. Ребята, о чем рассказывают разные цвета светофора?

 Правильно, если загорается красный свет - значит, пешеходам запрещается переходить улицу и выходить на перекресток, когда вспыхивает желтый сигнал светофора, нельзя переходить улицу. Желтый сигнал говорит«Внимание! Приготовиться!», если желтый сигнал застал нас во время перехода улицы, надо остановиться на ее середине (островке безопасности) и ждать разрешающего сигнала. А вот загорается зеленый свет! Это значит можно переходить улицу, пешеходы спокойным шагом переходят на другую сторону.

Воспитатель читает стихотворение А. С. Михалкова «Светофор». Если свет зажегся красный, значит двигаться - опасно,

Свет зеленый говорит : «Проходите, путь открыт»!

Желтый свет - предупрежденье : «Жди сигнала для движенья!»

Воспитатель: Сейчас мы с вами дождемся зеленого сигнала светофора и начнем переходить через улицу по специально размеченной полосе, которая называется пешеходный переход. Вы знаете, как необходимо вести себя при переходе через дорогу?

 Переходят через улицу. Воспитатель хвалит детей за внимательность.

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, если вдруг сломался светофор, кем его можно заменить?

 Да, ребята, регулировщик - это инспектор ГИБДД, он на перекрестке самый главный. Поднимет свою белую палочку - жезл, и машины остановятся. Ему подчиняются все водители автомобилей и мотоциклов. Он следит за тем, как переходят улицу пешеходы.

Инспекторы ГИБДД - мужественные люди, они несут свою службу и в жару, и в дождь, и ночью, и днем. Они первыми приходят на помощь в автомобильной аварии. Они проверяют, что бы машины, которые ездят по городу, были исправны с хорошими тормозами.

Воспитатель: Ребята, если регулировщик стоит к нам боком, значит, мы можем переходить улицу. Если он поднял жезл вверх, значит надо приготовиться к остановке или движению, а если регулировщик стоит к нам спиной или грудью - переходить нельзя.

Воспитатель: Главное правило для детей, играть, кататься на велосипедах, самокатах и роликах можно только в строго отведенных для этого местах.

-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад!

Ответы детей

Нет

 (По дороге едут машины).

(Пешеходы).

(По тротуару).

 (По правой).

(подземные, надземные, регулируемые, нерегулируемые). 

(нерегулируемый)

Дети наблюдают, как двигаются пешеходы и автотранспорт. Затем группа переходит дорогу по пешеходному переходу и двигается дальше по противоположной стороне улицы.

(Прямо).

(светофор).

(Он помогает перейти пешеходам с одной стороны улицы на другую.) 

(Красный - стоять, Желтый - внимание, Зеленый - можно идти).

(Быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом). 

(Регулировщиком). 

III Заключительная часть

По возвращению в детский сад воспитатель предлагает детям поиграть в интерактивную игру А теперь давайте поиграем в игру в «Светофор» :

-Скажите, где находится красный свет светофора?

-А желтый? 

-А на какой сигнал можно переходить улицу? 

-Где он находиться? 

Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы хорошо запомнили дорожные знаки и сигналы светофора.

На улице будьте внимательны дети!

Запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Что б не случилась с тобою беда!

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами сегодня побывали?

Что нового узнали побывав на экскурсии?

(Вверху) - дети поднимают руки вверх.

(В середине) - дети сгибают руки на уровне плеч.

(Зеленый)

(Внизу)- дети опускают руки вниз.

На экскурсии к светофору.

Ответы детей.

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"

Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....

Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»

Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...

совместная деятельность по познавательному развитию. Экологическая тропа Сезонные экскурсии в природу. Экскурсия в позднюю осень.

Цели: ·         Увидеть, как природа готовится к зиме.·         Пронаблюдать взаимосвязь некоторых природных явлений.·...

Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ".

Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ". Цель: познакомить с истор...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия третья "Экскурсия по Центральной набережной"

Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова)...