Конструирование
рабочая программа (средняя группа)

Кириллова Юлия Валерьевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

образовательной деятельности: «Конструирование»

             образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Возраст детей: 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx231.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новостроевская средняя общеобразовательная школа»238135, Калининградская область, Озерский район, пос. Новостроево, ул. Школьная, 2

ИНН 3921002744  /  КПП 392101001

Тел./факс: 8-(40142)-7-32-17

E-mail: novostroevo2@yandex.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

образовательной деятельности: «Конструирование»

             образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Возраст детей: 4-5 лет

Составитель:                                                                                                                                                        воспитатель Кириллова Юлия Валерьевна

Новостроевской средней школы

Дошкольного отделения

п. Юдино

2020-2021 учебный год.

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Пояснительная записка

3

2.

Планируемые результаты освоения Программы

6

3.

Содержание программы

7

4.

Тематическое планирование

12

5.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

25

6.

Список литературы

26


Пояснительная записка.

Закон «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273 выделяет основные ориентиры обновления содержания образования в рамках дошкольного учреждения и дает ориентировку на личностное своеобразие каждого ребенка, на развитие способностей, расширение кругозора, преобразование предметной среды, обеспечение самостоятельной и совместной деятельности детей в соответствии с их желаниями и склонностями.

Содержание рабочей программы средней группы (далее Программа) составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:

  1. полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
  3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  5. сотрудничество ДОУ с семьей;
  6. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  7. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в разных видах детской деятельности;
  8. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  9. учет этнокультурной ситуации развития детей.

          Программа построена на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей средней группы. Создание индивидуальной педагогической модели образования осуществляется в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, на основе Программы Л.В.  Куцаковой ознакомления с конструированием из строительного материала.

           Конструирование и ручной труд являются обязательным компонентом развития базов творческих        способностей        ребенка, важнейшим        средство умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания.

             В «Программе воспитания и обучения в детском саду» ставятся задачи постепенного  формирования у детей с учетом их  возрастных возможностей   конструктивных   навыков и  умений; развития фантазии        и                воображения, творческого  мышления; воспитания самостоятельности, активности, дружелюбия, любознательности, аккуратности, трудолюб других  важных   личностных   качеств. Эти  задачи  решаются как        на   занятиях, так        и организации конструктивной деятельности в свободное время и в процессе  игр

         В каждой возрастной группе раскрываются психологические особенности детей, которые необходимо  учитывать при организации методической работы;  определяются  виды конструирования зависимости        от используемого материала,        дается содержание работы        и подробные методические рекомендации по ее осуществлению.

           Обеспечивая в процессе конструктивной деятельности всестороннее развитие детей, программ   формирует        у        них        жизненно        необходимые навыки        и        умения, раскрывает        и        развив потенциальные возможности, организует работу так, чтобы ребята обретали уверенность в силах, стремились создавать красивое, глядя на окружающий мир глазами художника; ощущая себя значимыми, умелыми, способными и талантливыми.

         Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.

             Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

             Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

            Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

              В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих.

      В программе   включен разнообразный познавательный и развивающий материал по развитию пространственной ориентации; по обучению построению схем, планов, чертежей; по формированию элементарных географических, астрономических представлений, а также занимательные игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию умений детей.

           При разработке данного материала использовались исследования Н. Н. Поддъякова, Л. И. Парамоновой, А. Л. Венгера, А. Н. Давидчук, О. М. Дьяченко, В. В. Холмовской и др.

          Предлагаемая система занятий рассчитана на один учебный год. Занятия разбиты по темам. Каждая тема может быть реализована в течение месяца на специально организованных занятиях и в свободное от занятий время. Задания можно варьировать, включать в задачи из игровых заданий; сокращать, перенося в свободную деятельность; проводить по частям в течение дня или нескольких дней или использовать для занятия все время, отведенное для всех занятий в определенный день недели, перенося, например, ручной труд, рисование, аппликацию на другой день.

        Задания построены с учетом постоянной смены деятельности, насыщены игровыми приемами и прочими занимательными моментами, поэтому исключают переутомление детей. Игровые задания ориентированы на подгрупповую форму организации. Одно занятие в месяц проводится фронтально

Цель и задачи реализации Программы.

Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг детского сада прогулках, в процессе игр рассматривать с детьми машины, тележки, автобусы и другие транспорта, выделяя их части, называть форму частей и расположение по отношению к с большой части.

Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали пластина, кирпичик, брусок); учить        использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

Развивать умение устанавливать ассоциации, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах – стены, вверху – перекрытие, крыша; в автомобиле – кузов и т.д.).

             Учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдая, заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»).

             Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовав, детали разных цветов для создания и украшения построек.

            Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам совмещая стороны и углы (альбом, флажки, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому – окна, двери, трубу; к автобусу – колеса; к стулу – спинку).

              Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, лист шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т.д.). Учить использовать закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.

2. Планируемые результаты

К концу года дети могут

  • Использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.
  • Преобразовывать постройки в соответствии с заданием.
  • Сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.

         К концу среднего дошкольного возраста восприятие становится более развитым. Дети оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты.

          Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов.

            Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.

            Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения.

3 Содержание программы

Основные цели и задачи 

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно- творческой деятельности.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

 

Конструктивно-модельная деятельность. 

          Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

         Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

         Ребенок на пятом году жизни достаточно самостоятельный и инициативный.

             У него активно развиваются мелкая моторика, глазомер. Движения рук уже более точные, ловкие, что поможет ему овладевать умением мастерить. У ребенка возникает интерес к качеству своего тру начинает осознанно стремиться к соблюдению определенных требований, предъявляя воспитателем         (последовательность        операций, использование разных способов конструирования), проявляет желание овладеть        теми или иными навыками и упражняется в конструировании.        Ребенок         уже в состоянии устанавливать        понятные причинно-следственные связи, количественные, пространственные отношения. У него быстро совершенствуются все психические процессы и особенно память.

      Возрастает потребность        малыша в деловом        общении, развивается конструктивное творчество, воображение. Ребенок уже может представить себе то, что отсутствует перед глазами или никогда        не встречалось        в        его        

 опыте.

          Он активно        фантазирует,         мысленно воспроизводит невидимые части предметов,         представляет будущие конструкции, сообщает замыслы, ищет способы воплощения. Правда, эти попытки без помощи взрослого не всегда результат.        Если        ребенок        нервничает, когда        строит,         а         это проявляется в обидчивости капризности, в негативных поступках (разрушает что построил, бросает кубик и пр.)

          Правильное руководство детской деятельностью позволяет педагогу преодолевать трудности и вести целенаправленную работу по развитию конструктивных   способностей   дошкольников.

      В   процессе   нужно   учить детей   самостоятельно   соотносить постройку и игрушки        по        величине;         различать                и        называть        призму,         цилиндр, брусок; устанавливать        зависимость устойчивости деталей от их расположения на плоскости; планировать свою работу.

          Большое внимание следует уделять развитию умения оценивать сооружения: активно знакомить        детей        с конструируемыми объектами; рассматривании архитектурные сооружения, машины и пр., используя при этом все виды визуальной информации.

Детей продолжают учить конструировать по образцу построек взрослых, преобразовывая образцы по определенным условиям и, наконец, приобщают к конструированию по условию детям не   предлагается образец, а дается ряд условий, которым должна соответствует конструкция.

У детей уже есть конструктивный опыт, поэтому нужно давать им возможность строит по замыслу, например, «Давайте строить разные теремки» Такие задания позволяют совершать много действий, ошибаться, исправляться, получая желанный результат, а порой   для открытия неожиданно для себя, находя более оригинальные способы конструирования, по необходимо постоянно побуждать ребят к поиску, к экспериментированию. Этому способствуют задания познавательного характера: отобрать детали, придумать, как их скомбинировать расположить, объяснить конструктивные свойства и проверить их.

  Обучая детей планированию деятельности, важно обсуждать с ними этапы строитель способы построения, а если конструирование совместное, то и возможность объединить построек единым сюжетом, для того чтобы вместе играть с ними.

            Важно научить детей делать анализ построек, конструкций, элементарных чертежей (рисунков, изображающих постройки). Главное, чтобы они усвоили при этом определенный способ: сначала воспринимать сооружение в целом: «Вот какой домик», затем выделят части (фундамент, стены, крыша), рассказывать о каждой части: из чего построено, установлены детали по отношению к поверхности и друг к другу (стоят на столе, на фундаменте лежат плотно, на расстоянии); в конце рассматривания снова обращать внимание на сооружение.

Необходимо учитывать возможности ребенка, давая ему задания. Нельзя подчеркивая несостоятельность. Не следует, например, использовать такой прием: «Учись у Саши хорошо конструировать» Достижения каждого ребенка сравниваются только с его собственным.

  Педагог   обязательно   должен откликаться        на   стремление ребенка получать   поддержку одобрение.

Для успешной работы с детьми необходимы игровые приемы – сказочность, загадочность сюрпризность, яркая мотивация деятельности. Интерес к деятельности повышается использовании стихотворных строк.

Следует предлагать детям   объединять постройки   единым сюжетом,         , например,         п рассматривания стоянки для машин, расположенной неподалеку от дошкольного учрежд целесообразно построить с детьми отдельные места для каждой. Можно предложить детям построить домики для кукол, гараж с двумя выездами для   разной ширине машин, загон для разных животных и др.

Необходимо побуждать детей к сооружению сопутствующих (дополнительных) построек.

В целях закрепления умения преобразовывать постройки в высоту и ширину, предложить детям построить красивые ворота для игрушек, разных по высоте и объему. О преобразовании построек в ширину можно также в процессе конструирования трамвая, автобуса или троллейбуса: научив детей строить, например, автобус по образцу, затем подсказать с изменениями конструкции в ширину.  

Целесообразно упражнять детей в преобразовании построек и в ширину, и в высоту, предлагая построить такой же вагончик, как построенный воспитателем, но только высокий или широкий.

На занятиях следует учить детей конструировать из деталей конструкторов. Тематика занятий совпадает с конструированием из строительного материала и предположить совершенствование детских конструктивных навыков. Поэтому обычно на последнем занятии посвященном определенной теме, детям предлагают конструкторы.

Необходимо продолжать приобщать детей к общественному труду: учить их мастерить несложные поделки для игр, подарков, украшения на елку и пр.; знакомить со свойствами разных материалов (бумаги, картона, ткани и пр.); развивать желание мастерить; формированию художественно-изобразительные навыки и умения; упражнять в работе с ножницами, клеем. Методика нацелена на обучение основному принципу изготовления игрушки, с тем что ребенок мог усвоить его и применить для создания не одной конкретной поделки, а множество подобных.                

Можно начать приобщать ребят к изготовлению простых игрушек оригами. Например, сложить квадрат по диагонали и вчетверо, – получится бабочка, которая может махать крылышками. Нужно только украсить ее кружками, приклеить усики из тонкой полоски сложенной пополам.

Дети любят обклеивать картонные коробочки любой формы кусочками бумаги, отрыва от целого листа, а затем превращать коробочки в зверюшек, птичек, рыбок, домики, приклеивая к коробочкам вырезанные детали (уши, лапы, хвосты, колеса, окошки и пр.).

Знания и умения, приобретенные на занятиях, закрепляются в игровой деятельности, в распоряжении детей средней группы для конструирования должно быть больше мелких и крупных, плоских и объемных игрушек для обыгрывания построенных пластин различной конфигурации для перекрытий; разных строительных наборов конструкторов.

Одним из главных приемов приобщения детей к конструкторской деятельности является совместное со взрослым конструирование, в процессе, которого решаются разнообразные воспитательные и образовательные задачи. Хорошо, если педагог мастерит при детях либо игрушки. Целесообразно также приглашать старших детей, которые помогают ребенку строить и дарят им игрушки, сделанные своими руками.

   Летом следует постепенно приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала. Обращая внимание на необычные по форме шишки, листья, веточки, спрашивать, на что они похожи, и в присутствии детей мастерить интересные поде привлекая их к участию в конструировании. Следует научить детей скреплять детали с помощью пластилина. При этом используется такой способ: к основной части (шишке, желудю, скорлупы грецкого ореха, каштану, древесному грибу и пр.) прикрепляют мелкие элементы из листьев семян, лепестков цветов, ягод рябины, тонких веточек и пр. (птичка, гриб, старичок-лесовик, жук и пр.).

Следует продолжать учить детей делать постройки из песка, предлагая им для этого формочек, совков, ведерок, дощечек, моющихся игрушек, которыми они пользовались в мл группах, различный дополнительный материал: пластины из фанеры, кусочки разноцветные оргстекла и пластмассы (с обработанными краями), короба, природный материал (камушки, ракушки, шишки, веточки и пр.).

Нужно закреплять умение детей формировать различные детали, сооружая несло постройки; украшать, объединяя их общим содержанием. Можно научить ребят строить высокую песочную башню. Сначала делают основание, которое формируют, например, с помощью пластмассовой коробки, на него устанавливают куличик, сделанный с помощью   ведер сверху – маленький куличик   из небольшой высокой формочки. Башню можно украсить флажком.

Следует продолжать учить ребят строить разные горки (высокие, низкие, широкие, уз загородки, заборчики. Например, на одинаковом расстоянии установить куличики (столбик вставить веточки (один конец веточки вставляют в боковую часть одного куличика, другой конец – в боковую часть соседнего куличика). Используя кубические короба, дети формируют дома, украшают их балконами, окнами (вдавливают кусочки оргстекла в постройку). Люби детское занятие – рыть в кучах песка тоннели вдвоем с двух сторон, пока руки не соединяя внутри.

Необходимо продолжать совершенствовать навыки работы детей со снегом. Важно во поддерживать интерес, помогать ребятам воплощать в строительстве свои же объединяться в деятельности, распределять дела. Дети уже могут с помощью взрослых со из двух, трех комьев крупные снежные фигуры (снеговик, мишка, зайчик, Снегурочка, петушок с которыми можно играть.

4 Тематическое планирование.

Сентябрь

Раздел

Тема

Программное

содержание

Количество

занятий

Конструирование

Красивые флажки

Учить:

- работать ножницами: правильно держать их;

- сжимать и разжимать кольца;

- резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки - флажки.


Закреплять:

- приемы аккуратного наклеивания;

- умение чередовать изображения по цвету.

Развивать чувство ритма и

чувство цвета.

Вызывать положительный

эмоциональный отклик на созданные изображения

1

Конструирование

Загородки и заборы        

Упражнять:

- в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур;

- в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

Закреплять представления

об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок).

Учить понимать речь взрослого, думать, находить собственные решения.

1

Конструирование

Нарежь полоски и наклей из них какие хочешь предметы

Учить резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться.

Развивать творчество, воображение.

Воспитывать самостоятельность и активность.


Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

1

Конструирование

Домики,

сарайчики

Упражнять:


- в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально;

- в умении делать перекрытия;

-в усвоении пространственных

Понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа);

- в различении и назывании цветов.

Развивать:

- самостоятельность в нахождении способов конструирования;

- способствовать игровому общению.

1

Октябрь

Раздел

Тема

Программное

содержание

Количество

занятий

Конструирование

Украшение платочка        

        

                        

Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Учить: - выделять углы, стороны квадрата; - осуществлять подбор цветосочетаний;


- преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг
на полукруги.

Развивать композиционные умения, восприятие цвета

1

Конструирование

Терема

Упражнять
в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей
кирпичиками, делая перекрытия
из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая
крыши различными деталями
- в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке.

Развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия

1

Конструирование

Лодки плывут по реке («Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере»)

Учить создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников.

Закреплять умение состав лять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения

1

Конструиро

Вание

Лесной детский сад

Учить
- организовывать пространство
для конструирования
- планировать деятельность,

 моделировать

- конструировать различные
предметы мебели; - объединять постройки единым
сюжетом.

Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек. Приобщать к совместной

деятельности.

Развивать конструкторские способности.

Формировать представления о геометрических фигурах. Развивать пространственное мышление

1

Ноябрь

Раздел

Тема

Программное

содержание

Количество

занятий

Конструирование

В нашем селе построен большой дом.

Закреплять умение вырезать прямую полоску бумаги, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить:

- создавать в аппликации образ
большого дома;

- видеть образ при рассматривании работ.

Развивать чувство пропорции, ритма.
Продолжить работу по овладению приемами аккуратного

наклеивания

1

Конструирование

Грузовые автомобили.

Дать обобщенные представления: - о грузовом транспорте; - о строительной детали - цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском). Упражнять в конструировании грузового транспорта, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям.

Уточнять представления о геометрических фигурах. Побуждать к поиску собственных решений в сочетании и моделировании фигур. Развивать способность к плоскостному моделированию

Конструирование

Как мы все вместе набрали полную корзину грибов.

Учить срезать уголки квадрата, закругляя их.
Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному

 решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Конструирование

Мосты.

Дать представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов. Закреплять умения: - анализировать образцы построек, иллюстрации; - самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами). Упражнять:

- в работе с трафаретной линейкой;
- в сравнении геометрических фигур, в выделении их сходства
и различия.

Декабрь

Раздел

Тема

Програмное

содержание

Количество

занятий

Конструирова

ние

Вырежи и наклей какую хочешь постройку        

        

Формировать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Учить продумывать подбор де талей по форме и цвету. Развивать воображение,

творчество, чувство композиции и цвета.
Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Закреплять приемы аккуратного наклеивания

Конструиро

вание

Корабли        

Дать представления:
- о разных видах судов;
- о том, что их строение зависит
от функционального назначения.
Подвести к обобщению: у
всех кораблей есть нос, корма,
днище, палуба.
Упражнять:
- в анализе конструкций;
- в планировании деятельности.
Развивать конструкторские
навыки.
Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу

Бусы на елку

Закреплять знания о круглой и овальной формах.
Учить:
- срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения
бусинок овальной и круглой
формы;
- чередовать бусинки разной
формы;
- наклеивать аккуратно, ровно,
посередине листа

Конструиро

вание

Корабли

Закрепить представление:

- о разных видах судов; - о том, что их строение зависит
от функционального назначения.

Упражнять: - в анализе конструкций, в

 планировании деятельности;

- в плоскостном моделировании
длинных, коротких, широких и
узких корабликов.
Развивать конструкторские
навыки

Январь

Раздел

Тема

Програмное

содержание

Количество

занятий

Конструиро

вание

В магазин привезли красивые пи-рамидки        

        

        

Упражнять в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить: - подбирать цвета, развивать цветовое восприятие; - располагать круги от самого
большого к самому маленькому

1

Конструиро

Вание

Повторение

Закреплять представления об объемных геометрических телах.
Упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел.
Уточнять конструктивные свойства геометрических тел. Упражнять: - в моделировании по схеме; - в конструировании по элементарному чертежу

1

Конструиро

вание

Автобус. (Вариант «Тележка с игрушками (шариками, кирпичиками, кубиками)»)

Закреплять: - умение вырезать нужные части
для создания образа предмета
(объекта); - умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов
автобуса), разрезать полоску
на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение

 композиционно оформлять свой замысел

1

Конструиро

Вание

Повторение

Упражнять: - в конструировании по уменьшенным чертежам в плоскостном
моделировании; - в умении строить элементарные
схемы; - уточнять пространственные понятия

1

Февраль

Раздел

Тема

Програмное

содержание

Количество

занятий

Конструиро

Вание

Летящие самолеты (коллективная композиция)        

        

Учить:
- правильно составлять изображения из деталей;

- находить место той или иной
детали в общей работе;

- аккуратно наклеивать.
Закреплять знание формы
(прямоугольник).

Учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины

1

Конструиро

вание

Корабли        

Закрепить представление: - о разных видах судов; - о том, что их строение зависит
от функционального назначения.

Упражнять: - в анализе конструкций; - в планировании деятельности.
Развивать конструкторские, навыки; упражнять в плоскостном
моделировании корабликов, в составлении целого из частей по замыслу; развивать способность к зрительному анализу

1

Вырежи и наклей красивый цве¬ток в подарок маме и бабушке

Учить:
- вырезать и наклеивать красивый
цветок, части цветка (срезая углы
путем закругления по косой);

- составлять из частей цветка
красивое целое изображение.
Развивать чувство цвета,

 эстетическое восприятие, образные
представления, воображение.
Воспитывать внимание к родным и близким, желание подготовить для них подарки, порадовать маму и бабушку своими изделиями

1

Конструиро

вание

Самолеты

Дать представление:
- о самолетах, их видах;

- зависимости строения самолетов от их назначения.
Подвести к обобщению:
у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси.
Упражнять:

- в конструировании самолетов
по образцу; - преобразовании образца по определенным условиям

в плоскостном моделировании
по схемам;
- в придумывании своих вариантов построек.
Развивать умения:
- намечать последовательность
строительства основных частей; строительства основных частей;
- различать и называть геометрические фигуры;
- рассуждать, делать самостоятельные выводы

строительства основных частей;
- различать и называть геометрические фигуры;
- рассуждать, делать самостоятельные выводы

1

Март

Раздел

Тема

Програмное

содержание

Количество

занятий

Конструиро

вание

Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду (кол¬лективная работа)        

        

Учить:
- вырезать и наклеивать красивый
цветок, части цветка (срезая углы
путем закругления по косой);

- составлять из частей цветка
красивое целое изображение.
Развивать чувство цвета,

 эстетическое восприятие, образные
представления, воображение.
Воспитывать внимание к родным и близким, желание подготовить для них подарки, порадовать своими изделиями

1

Конструиро

Вание

Подарок для мамы, бабушки, се-стренки        

Учить: - задумывать изображение, подчинять замыслу последующую
работу; - вырезать из бумаги прямо
угольные и округлые части предметов, мелкие детали.
Воспитывать самостоятель
ность, творчество

1

Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное

Закреплять: - умение вырезать нужные части
для создания образа предмета
(объекта); - умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их  разрезать полоску
на одинаковые круглые фигуры.Развивать умение

 композиционно оформлять свой замысел

1

Конструиро

вание

Оригами

Закреплять представления об объемных геометрических телах.
Упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел.
Уточнять конструктивные свойства геометрических тел. Упражнять: - в моделировании по схеме; - в конструировании по элементарному чертежу

1

Апрель

Раздел

Тема

Програмное

содержание

Количество

занятий

Конструиро

Вание

Загадки        

        

Закреплять умение: - соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей
предметов; - составлять изображение из готовых частей; - самостоятельно вырезать мел
кие детали.
Упражнять в аккуратном наклеивании.
Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение

1

Конструиро

вание

Мосты        

Дать представление о мостах, об их функциональном назначении. Рассмотреть образцы мостов разной конструкции: у одного устои из 4 цилиндров, у другого -из 2 кирпичиков, лежащих на широкой грани, у третьего - из брусков, у четвертого - из кубиков. Учить строить мост по образцу

1

Конструиро

вание

Вырежи и наклей что хочешь

Учить: - задумывать изображение, подчинять замыслу последующую
работу; - вырезать из бумаги прямо
угольные и округлые части предметов, мелкие детали.
Воспитывать самостоятель
ность, творчество

1

Конструиро

вание

Мосты

Закрепить представление о мостах, об их функциональном назначении.
Упражнять в конструировании мостов по замыслу.

Учить:

- анализировать постройки;
- сравнивать их;
- играть с полученными постройками

1

Май

Раздел

Тема

Програмное

содержание

Количество

занятий

Конструиро

вание

Красная Шапочка        

        

        

Учить передавать в аппликации образ сказки.

Продолжать учить изображать человека (форму платья, го ловы, рук, ног), характерные де тали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать

1

Конструиро

вание

В загадочном лесу

Познакомить с различным природным материалом. Учить выполнять поделки из природного материала с использованием шишки, желудя, скорлупы грецкого ореха

1

Конструиро

вание

Волшебный сад

Учить: - создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя
содержание изображения (волшебные деревья, цветы); - резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямо
угольника

1

Конструирование

Конструирование с использованием конструкторов

Учить конструировать из дета лей конструктора, совершенствовать конструкторские навыки. Развивать образное

восприятие, воображение

1

5 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

Микро-зона, центр

Оборудование и наименование

Цели

  

Уголок «Маленькие строители»

1.Крупный строительный конструктор.

2.Средний строительный конструктор.

3.Мелкий пластмассовый конструктор.

4.Тематический строительный набор: город, замок (крепость)

5.Конструкторы типа «Лего».

6.Рисунки и простые схемы, алгоритмы выполнения построек.

7. «Автосалон»: игрушечный транспорт средний и крупный. Машины грузовые и легковые, пожарная машина, машина «скорой помощи, робот (трансформер).

8.Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т.п.)

1.Развитие пространственных представлений, конструктивного мышления, мелкой моторики, творческого воображения.

Материально-техническое обеспечение

 

Вид помещения

Функциональное использование

Основное оборудование

Оснащение

Групповая комната № 2

Столы одноместные- 20 шт.

Стулья — 20 шт.

Шкаф для методических пособий- 2 шт.

Телевизор — 1 шт.

Музыкальный центр — 1шт

Ноутбуки- 6 шт.

Мультимедийный проектор- 1 шт.

Экран- 1 шт.

Мольберт -3 шт.

Наборы цветной бумаги- 20 шт.

Акварель- 20 шт.

Краски пальчиковые — 20 наборов

Наборы фломастеров- 20 шт.

Клей-карандаш-20 шт.

Альбомы для рисования- 20 шт.

Кисть беличья- 20 шт.

Наборы белого картона- 20 шт.

Наборы цветного картона- 20 шт.

Пластилин — 20 шт.

Ножницы-20 шт.

6 Литература

Баранова Е, В., Савельева А. М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Занятие по конструированию из строительного материала в средней группе Л.В. Куцакова.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2005-2010.

Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К-2010.

Комарова Т. С. Школа эстетического воспитания. — М.: Мозаика-Синтез,

Комарова Т. С, Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. М., 2005.

Комарова Т. С, Филлипс О. Ю. Эстетическая развивающая среда. — М., 2005

         Конспекты занятий для детей средней группы И.А.Лыкова  2013 .

Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. - М, 2005.

Чалезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М. Б. Зацепиной. М., 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...