Опыт "Адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОО"
статья (старшая группа)

Статья "Адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_adaptatsiya.docx16.78 КБ
Файл statya_adaptatsiya.pptx79.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

А.Р.Куттубаева

БПОУ РА «Горно – Алтайский педагогический колледж»

Научный руководитель М.М.Бакулева

Понятие адаптация и период адаптации можете посмотреть на слайде

С приходом в детский сад изменяется и социальное положение, ребенка. В семье он был в центре внимания, общался с ограниченным кругом людей, чаще всего с членами семьи. В дошкольном учреждении он становится членом детского коллектива, равным среди других детей. В связи с этим ребенку необходимо психологически перестроиться, изменить свое поведение, вступать в контакт с незнакомыми взрослыми и сверстниками.

Нарушения которые могут быть в период привыкания детей приведены на слайде

В среднем адаптация у детей раннего возраста длиться 2-3 недели. В детском саду дети болеют чаще, чем дома. В период адаптации возможность заболевания ребёнка, особенно трудно привыкающего к новым условиям, возрастает, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма.

Слайд 4

Во время адаптационного периода детей, нужно использовать гибкость в режимных процессах: принимать детей сначала на 2 часа, затем удлинить время пребывания с учетом того, как быстро ребенок привыкает,  любите детей и относитесь к ним как своим, помните об индивидуально-психологических особенностях развития каждого ребенка, приобщайте ребенка в доступной форме к социальным и нравственным нормам, необходимо наладить контакт с родителями детей, поступающих в дошкольное учреждение,

Для оптимизации процесса адаптации  можно использовать следующие приемы: можно провести консультации и беседы с родителями - познакомить с режимом дня детского сада; анкетирование для родителей по вопросам адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению; наблюдение за ребенком; развивающие игры. Сведения о ребенке  получаем в процессе беседы с родителями, а также в ходе наблюдений за ребенком в первые дни его пребывания.

Таким образом, совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей является залогом успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Адаптация детей раннего дошкольного возраста » Министерство образования и науки Республики Алтай БПОУ РА « Горно – Алтайский педагогический колледж» Куттубаева Асылгуль

Слайд 2

Адаптация – это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский сад, несомненно, является новым, но еще неизвестным пространством, с новым окружением и новым отношениями. Период адаптации – тяжёлое время для ребёнка, его родителей и персонала группы.

Слайд 3

В период привыкания могут быть обнаружены следующие нарушения: Снижается или вовсе пропадает аппетит. Может быть нарушен как дневной, так и ночной сон. Забываются умения, полученные дома. Малыш перестанет самостоятельно переодеваться, готовиться ко сну, умываться, кушать ложкой. Откатываются назад речевые навыки. Если раньше в активном словаре присутствовали сложные слова, то в стрессовой ситуации они могут пропасть. Снижается иммунитет, велик риск подхватить простуду. Происходит дисбаланс активности. Движения ребенка могут стать как медленными и апатичными, так и гиперактивными , чересчур резкими. Проявляется зажатость в поведении, нежелание делиться переживаниями: ранее общительные детки могут стать молчаливыми. Нарушается эмоциональный фон. Поход в садик может вызвать новые чувства: гнев, возбуждение, раздражение.

Слайд 4

Большие трудности в этот период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. Замкнутый образ жизни семьи, причины, тормозящие образованию у малыша умений контактировать с незнакомыми взрослыми. А это значит, что в первые, дни он будет негативно относиться к воспитателям и няне.

Слайд 5

Психолого-педагогическими условиями успешной адаптации должны стать: организация процесса адаптации, включающая: правильно организованный приём детей, создание эмоционально - благоприятной атмосферы в группе, работа с семьёй, организацию предметно-развивающей среды и игровой деятельности. индивидуально-личностный подход в воспитании и обучении детей с учетом всех действующих факторов адаптации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказкотерапия – как метод адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ

В статье даётся общее представление о методе сказкотерапии и рассказывается как используется метод сказкотерапии при адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ....

Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения «ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ И ВЗРОСЛЫМ» МДОУ «ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30» г.Железногорск Курской области МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

-Как максимально адаптировать дошкольное образовательное учреждение к потребностям и интересам конкретного ребенка.-Как организовать педагогический процесс в ДОУ в ходе адаптации ребенка к новым услов...

Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения «ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ И ВЗРОСЛЫМ» МДОУ «ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30» г.Железногорск Курской области

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИКИНПО(ПКиПП)СОО Программа по адаптации детейраннего дошкольного возрастак условиям дошкольногообразовательного учреждения«ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ ...

Программа адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения «ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ И ВЗРОСЛЫМ»

Проблема социальной адаптации ребенка не нова, однако до сих пор остается одной из актуальных. Социальная адаптация ребенка перестает рассматриваться в биологическом аспекте приспособления индивида к ...

Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения "Дом, в котором хорошо малышам и взрослым".

Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения....

Планирование работы по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения.

                 Составила:   Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 10 комбинированного вида» города Железногорск...

2022г. Самообразование «Речевое развитие детей раннего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования».

Основная цель речевого развития в условиях реализации ФГОС ДО – развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окру...