утренний сбор по лексической теме: "Женский день 8 марта" в подготовительной группе
картотека (подготовительная группа)

Баранова Надежда Сергеевна

утренний сбор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_zhenskiy_den_8_marta.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема  Женский день 8 марта

Эй, лихая детвора!

В круг нам стать давно пора

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!

Солнечный мой лучик     руки вверх

Прыгни на ладошку        ладони вверх

Солнечный мой лучик     кружатся

Маленький, как крошка

Прыг на носик, на плечо   Руки на нос, на плечи,

Ой, как стало горячо!        Прыжки

Прыг на лобик и опять      Руки на лоб, на плечи,

На плече давай скакать      прыжки

Вот закрыли мы глаза,       закрыли глаза

А солнышко играет

Щечки теплым лучиком      гладят щечки

Нежно согревает.

                    «Фиалка»

«Фью, фью!» - птицы распевают.       Пальцы рук плотно сжаты,

                                                                     открываем – закрываем «клювики».  

На лугу фиалки расцветают.                 Руки в вертикальном положении, ладони

                                                                      прижаты друг к другу,  пальцы округлить.                                                                                                  

И земля глядит на нас                             Поочередно соединяем каждый пальчик

Сотней фиолетовых глаз.                       руки с большим пальцем.

«Цветок распускается»

Солнце поднимается,                    Скрещенные руки с широко расставленными

Цветочек распускается.                 пальцами медленно поднимаются над головой.  

Солнышко садится,                         Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются

Цветочек спать ложится.               запястьями.

Пальчиковая  игра «Мамин праздник».

Первые подснежники

(Ладошки сжать друг с другом и

округлить – «Тюльпан»)

Я в руках несу.

(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)

Нежные цветочки

Маме подарю.

(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)

Будь всегда красивой,

Нежной, как цветы.

(Обводим овал лица)

Хорошо, что рядом

Есть со мною ты.

(Прижать ладони к груди)

  1. Д/и «Составь предложение из слов»

Дети, мама, любить, своих.

Руки, мамы, у, нежные.

Пироги, бабушка, вкусные, печь.

«Свеча».

Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

КВАРТИРНАЯ СЧИТАЛКА

Мама в дом войдёт и ахнет:          (Шагают пальцами  обеих рук  по столу.)

—Чем у нас  в квартире пахнет?    (Пожимают плечами.)

—Много чем, —                             (Попеременно ударяют    кулак о кулак и ладонь о  ладонь.)

ответим маме. —

Раз — горелыми блинами,              (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый счёт.)

Два — разбитыми духами,

Три — штанами  в рыбьем жире...            

Мама скажет:

— А четыре —

Пахнет стиркой и уборкой.

А ещё — хорошей поркой!

                                      И. Шевчук

 

Игра «Подарки для мамы»

Цели:   развивать фонематические процессы, учить подбирать  слова с заданным звуком,  развивать творческое воображение,

совершенствовать мелкую моторику.

Ход   игры.  Воспитатель   предлагает   детям   назвать подарки   для   мам,   названия   подарков  содержат   звук   [ц]

(воспитатель может предложить любой другой звук).

Экспериментирование «Овощи и фрукты как косметика для мамы»

Цель. Показать детям использование фруктов и овощей для приготовления косметических средств.

Материал и оборудование. Свёкла, огурец, яблоко, крем для рук с запахом огурца, вишни, малины, шампунь с фруктовым запахом, огуречная маска, тёрка, нож, бумажные салфетки, зеркало, фартуки.

Ход. Педагог и дети рассматривают косметические средства и продукты, сравнивают их по запаху и обнаруживают сходства. Затем педагог рассказывает детям о ценности некоторых фруктов и овощей и об использовании их при изготовлении косметических средств (натирали щёки свёклой для красоты и т.д.). Педагог предлагает детям натереть щёчки кусочком очищенной свеклой и, посмотреть в зеркало, сказать, как изменился цвет лица. Далее педагог предлагает всем вместе сделать маску из огурца или яблока, натереть их на тёрке и положить на щеки. Сняв маску бумажной салфеткой, дети и педагог рассказывают о том, как изменился цвет лица (отбелился).

Результат. При использовании свеклы лицо окрашивается в красный цвет в месте, где его натирали овощем. После огуречной (яблочной) маски лицо приобретает первоначальный цвет (очищается), кожа становится нежной и мягкой.

Вывод. Взрослые, зная о пользе фруктов и овощей на кожу, придумали использовать это при изготовлении косметических средств (кремов, масок). После употребления этих средств кожа становится мягкой и бархатистой, приобретает желаемый цвет. Так взрослые люди ухаживают за своей кожей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренние сборы по лексическим темам (сценарии для младшего дошкольного возраста воспитателя Карсаковой М.Г.)

Форма развития социализации детей младшего дошкольного возраста средствами коммуникативной деятельности на основе технологии Лидии Свирской "Утро радостных встреч"....

Утренние сборы по лексическим темам (сценарии для младшего дошкольного возраста воспитателя Карсаковой М.Г.)

Форма развития социализации детей младшего дошкольного возраста средствами коммуникативной деятельности на основе технологии Лидии Свирской "Утро радостных встреч"....

Утренние сборы по лексическим темам (сценарии для младшего дошкольного возраста воспитателя Карсаковой М.Г.)

Форма развития социализации детей младшего дошкольного возраста средствами коммуникативной деятельности на основе технологии Лидии Свирской "Утро радостных встреч"....

Утренние сборы по лексическим темам (сценарии для младшего дошкольного возраста воспитателя Карсаковой М.Г.)

Форма развития социализации детей младшего дошкольного возраста средствами коммуникативной деятельности на основе технологии Лидии Свирской "Утро радостных встреч"....

Утренние сборы по лексическим темам (сценарии для младшего дошкольного возраста воспитателя Карсаковой М.Г.)

Форма развития социализации детей младшего дошкольного возраста средствами коммуникативной деятельности на основе технологии Лидии Свирской "Утро радостных встреч"....

Лексическая тема "Женский день - 8 Марта"

Наглядный материал для родителей детей группы с нарушениями речи...