Конспект НОД в средней группе на тему "Транспорт"
план-конспект занятия (средняя группа)

Оксана Морковкина

 Конспект НОД в средней группе на тему «Транспорт»

Воспитатель: Морковкина О.Ю.

Дата проведения: 28 марта 2022г.

Образовательное учреждение: д /с «Умка», г. Нефтегорск, Самарской области.

Цель: Развитие познавательных интересов у детей через использование игровых методов и методов моделирования.

Образовательные задачи:

- уточнить понятие: транспорт, виды транспорта и его назначение;

- учить согласовывать числительные с существительным, совершенствовать грамматически строй речи, употреблять существительные в единственном и множественном числе, глаголы с приставками;

- закрепить у детей знания о правилах дорожного движения;

- учить детей отгадывать загадки;

_ познакомить с новой техникой рисования – рисовое чудо;

Развивающие задачи:

- активизировать и обогащать словарный запас по теме;

- развивать словесно-логическое мышление, внимание, воображение, смекалку и сообразительность, креативность;

- формировать коммуникативные умения свободно общаться со взрослым, активно включаться в игры.

Воспитательные задачи:

- воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы о транспорте;

Методы:

{C}1.     {C}Наглядные ( карточки с изображением видов транспорта, опорные схемы с обозначением видов транспорта, плакат с изображением контуров видов транспорта).

{C}2.     {C} Словесные ( загадки, беседы, вопросы)

{C}3.     {C}Практические игры и упражнения

Оборудование: плакат с изображением контуров видов транспорта, опорные схемы с обозначением видов транспорта, карточки символы, 3 обруча, звоночек, круги ( красные, жёлтые, зелёные, музыка, материалы для художественного творчества, снежинка с письмом.

Ход занятия

Утром солнышко проснулось, потянулось, потянулось…

Свои лучики раскрыло, всем улыбку подарило.

Оглядело всё вокруг: слева друг и справа друг.

День с улыбки начинайте. Всем здоровья пожелайте, «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

- Ребята, сегодня был сильный ветер, и к нам на окно прилетела снежинка. Давайте рассмотрим её.  (открываю снежинку и поворачиваю к детям стороной, где находится конверт).

- Да это письмо. Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята, сегодня я не смог прийти к вам в гости, потому что простудился, отправляю вам загадку, когда вы её разгадаете вы догадаетесь, о чём будете сегодня беседовать. Ваш друг Буратино».

Вывешиваю на доску плакат. Проводится

 игра « Узнай предмет по силуэту»

- Назовите предметы контуры, которых вы видите на рисунке. Назовите их одним словом. (ответы)

Как вы думаете, а для чего нам нужен транспорт?(ответы)

 А можно ли на транспорте путешествовать? (ответы)

- Я предлагаю вам отправиться в весёлое путешествие на нашем трамвайчике.

 (исполняется песня про трамвайчик 1 куплет).

 Дети выполняют движения.

1-ая остановка « Отгадай-ка» загадки о транспорте:

1. Дом по улице идёт, на работу всех везёт, носит обувь их резины, а питается бензином (автобус)

2.Шуршат 4 шины, в дороге у (машины)

3.Не птица, а летает. Не пчела, а жужжит. Всех людей, кто пожелает быстро-быстро он доставит (самолёт)

4.Ясным утром вдоль дороге, на траве блестит роса, по дороге едут ноги и бегут два колеса, у загадке есть ответ это мой (велосипед)

5.Паровоз без колёс, вот так чудо паровоз, не с ума ли он сошёл, прямо по морю пошёл ( корабль)

Как назвать все слова отгадки одним словом? (транспорт)

2 звоночек

- Наш трамвай отправляется в путь и 2 остановка « Называй-ка»

Ребята, мы с вами говорили, что транспорт бывает какой?

(ответы: воздушный, водный наземный, специального назначения). Как вы думаете, к какому виду транспорта относится эта схема? (ответы)

 Показываю схему с обозначением видов транспорта и кладу их в разные обручи.

- Ребята, на столе лежат карточки, возьмите себе по одной  и встаньте в тот обруч, где изображен символ соответствующий вашей карточке. Идёт деление на команды. Ребята, какой у вас вид транспорта?

 

Проводится игра « Что может делать?...»

Автобус – ехать, перевозить людей, поворачивать, тормозить, трогаться с места..

Корабль – плыть, отчаливать, причаливать, перевозить грузы, становиться на якорь.

Самолёт – лететь, взлетать, садиться на взлётную полосу, отрываться от земли…

Поезд – ехать по рельсам, мчаться, перевозить людей тормозить, сигналить, стоять…

Как вы думаете, какой дом есть у каждого вида транспорта?

 (автобус – вокзал, у самолёта – аэропорт, у корабля -  порт, у машины – гараж)

3 звоночек

- Мы продолжаем наше путешествие и 3 остановка « отдыхай-ка». Ребята выходите из трамвая на полянку поиграть. Мы сейчас  с вами будем изображать различные виды транспорта

 Мы по воздуху летим…

На палубе стоим, стоим…

На машине едем быстро, быстро..

Поезд мчится во весь дух чух-чух-чух

 На пути светофор, я предлагаю поиграть в игру « Светофор». Сейчас на светофоре будут зажигаться огоньки. Давайте поиграем и повторим ПДД.

Красный цвет – стоим и ждём

Жёлтый – готовимся, хлопаем в ладоши

Зелёный – шагаем на месте

Кто должен соблюдать ПДД? ….

4 звоночек

Наше путешествие продолжается, мы на 4 станции « Шутил-ка». На этой остановке пассажиры всё перепутали, исправьте ошибки.

 К морю Чёрному мы в мае полетели на трамвае.  …

На работу всех с утра нас развозят доктора.   …

Плывут по морю корабль и поезд, кто первым войдёт в порт?

Летели по небу самолёт и машина, кто их них быстрее долетит и почему?

5 звоночек.

Ещё 5 остановка « Мастерил-ка», нашему другу Буратино мы подарим красивую картину. Сейчас я скажу волшебные слова, и вы станете настоящими мастерами. Кри-бли-краб-бас в мастеров превращаю вас . Вокруг себя ты обернись и в мастера превратись.

Дети подходят к столу, занимают удобное место.

Рассказываю детям способы выполнения:  намазать контур клеем, посыпать рис и прижать его рукой, лишний рис убрать. Перед началом работы предлагаю детям размять пальчики: раз, два, три, четыре,  пять будем мы картину рисовать (сжимаем и разжимаем пальчики).

Самостоятельная работа детей. Эту картину мы подарим нашему другу Буратино.

Наше путешествие подошло к концу, конечная остановка д/сад «Умка». Вам понравилось путешествие? (ответы)

 Какие виды транспорта вы запомнили? (ответы).

-«Молодцы»

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»

Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...