Конспект занятия «Путешествие по сказке»
план-конспект занятия

 

Конспект занятия

«Путешествие по сказке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_4.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №91»

Конспект занятия

«Путешествие по сказке»

Провела: Гамзатова П. Г. 

Тема«Путешествие по сказке…»

Цель: закрепление знаний русской народной сказки «Репка» с использованием ИКТ

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать интерес и эмоциональное восприятие к русской народной сказке; желание прийти на помощь.

Развивающие:

Развивать умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к помощи взрослого;

Развивать умение воспитанников решать интеллектуальные задачи, адек-ватные взрасту: умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Образовательные:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и тре-угольник);

Формировать умения отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.

Работа над словаремрасширять и активизировать словарный запас: название геометрических фигур и цветов.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: загадка, беседа, проблемная ситуация; придание личностной значимости предстоящей дея-тельности.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, показ слайдов.

3. Приемы организации практической деятельности детей: комментирова-ние, работа по схеме, отгадывание загадок.

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация успеха, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом и детьми деятельность, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: видеоаппаратура (ноутбук, проектор); магнитная доска; слайды; Ф. Шопен «Осенний вальс»; шнурки, задания – схемы «Собери бусы».

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Восприятие художественной литературы и фольклора

Двигательная

Музыкальная

Планируемые результаты: проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками; умение воспитанников решать интеллектуальные задачи, адекватные взрасту, развитие умения работать со схемой (раскладывать в ряд по образцу и отсчитывать определенное количество бус, учитывая цветовую гамму, развивать умения соотносить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) с формой вкладыша.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

1. Эмоционально реагирует

2. Сопереживание.

3. Проявляет волевое усилие.

4. Проявляет самостоятельность.

5. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает её своим сверстникам.

6. Активно участвует в продуктивной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Познавательное развитие Рассматривание слайдов

Проблемные вопросы

Д/игра «Собери бусы»

Д/игра «Четвертый лишний Развивать интерес, эмоционально – положительное отношение к сказке.

Развивать умения работать со схемой (раскладывать в ряд по образцу и отсчитывать определенное количество бус, учитывая цветовую гамму, развивать умения соотносить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) с формой вкладыша

Социально-коммуникативное развитие Беседа по сказке

Проблемные вопросы

Практические действия

Загадывание загадок формировать умение решать интеллектуальные задачи (проблемы, адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности.

Соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Художественно-

эстетическое развитие

Рассматривание слайдов.

Слушание фонограммы детской песенки «Ковёр-самолёт»

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Формировать умение проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Физическое развитие Физминутка

Развивать общую моторику и координацию движений

Речевое развитие Беседа по сказке

Загадывание загадки развивать речь детей, обогащая словарный запас;

Формировать умения отгадывать загадки

План НОД

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Определение цели.

2. Основная часть:

Путешествие в сказку.

Показ слайдов

Д/игра «Собери бусы»

Физкультурная пауза

Показ слайдов

Д/игра «Четвертый лишний»

Показ слайдов

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД - 20 мин. 3 мин

14 мин

3 мин.

Ход

непосредственно образовательной деятельности

Части НОД Содержание Области

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

Определение цели.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

-Ребята, вы любите сказки?

-А хотите отправиться в путешествие по сказке?

-А на чем можно путешествовать(Ответы детей)

-Такого транспорта у нас, к сожалению, нет, но есть у меня волшебный «ковер-самолет».

-Отправимся на нём путешествовать?

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дыры в виде геометрических фигур).

Воспитатель:

-Ой, ребята, смотрите, а ковер- то у нас оказался в дырах…

-Кто же это мог сделать?

Загадка: «Живёт в норке,

грызёт корки,

короткие ножки,

боится кошки» (мышь)

Воспитатель:

-Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет».

-Как вы думаете, сможем мы на таком ковре-самолете отправиться в путешествие?

-А как вы думаете, почему?

- А давайте мы с вами его отремонтируем!

-А дыры-то, ребята, у нас не простые. На что они похожи?

-Какие это фигуры?

-И «заплатки» у меня есть в виде геометрических фигур. Возьмите каждый по «заплатке» и наложите, на такой же формы, дыру.

(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Д/И «Найди заплатку»

Воспитатель:

-Умнички, ребята, справились с этим заданием. Давайте сядем на ковер, закроем глаза, сделаем глубокий вдох, медленный выдох

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Снова закрываем глазки,

Чтобы очутиться в сказке… Социально-комму-ника-тивное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Худо-жест-венно-эстети-ческое разви-тие

2. Основная часть

Путешествие в сказку

Показ слайдов, комментирование.

Д/игра «Собери бусы»

Физкультурная пауза

Д/игра «Четвертый лишний»

Чистоговорка

Д/игра «Спрячь мышку в до-мик»

Воспитатель:

- В сказку мы попали, а вот в какую, нам нужно отгадать

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

(репка)

Воспитатель:

- Молодцы, отгадали загадку, вот мы и попали в сказку.

-А кто из вас помнит начало сказки?

- Посадил дед репку, СЛАЙД 1

выросла репка большая - пребольшая, СЛАЙД 2

стал дед репку тянуть.

Тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он бабку звать.

-Как дед звал бабку?

-Бабка, помоги мне вытащить репку.

-Бабка говорит«Выполните моё задание, тогда помогу».

-Ребята поможем деду выполнить задание?

- Ребята, я вам предлагаю пройти к столам.

Д/и «Собери бусы»

-Ребята, какого цвета бусинки, лежат у вас на столах?

-Посмотрите на картинку перед вами. Какого цвета первая бусинка?

-Какого цвета вторая бусинка?

-Какого цвета третья бусинка?

-Сейчас вам необходимо в таком порядке, как указано на картинке, нанизывать бусы на шнурок.

-Вот молодцы! Помогла бабка деду.

-Тянут – потянут, не могут вытянуть репку. СЛАЙД 3

-Стала бабка внучку звать.

-Как бабка внучку звала?

-Внучка, помоги нам вытащить репку.

- Внучка говорит«Поиграй со мной в игру - помогу репку тянуть!»

- Ребята поиграем с внучкой!

Игра «Репка - репонька»

Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:

Репка- репонька,

Рости, рости крепенька.

Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)

До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)

Да рости больша! (хлопают)

-Помогла внучка бабке.

- Тянут – потянут, не могут вытянуть репку.

-Стала внучка Жучку звать на помощь.

-Позовите, как внучка звала Жучку?

-Жучка, Жучка, помоги нам репку тянуть!

-Жучка говорит: Выполни мое задание, помогу. Поможем Жучке выполнить задание?

Игра «Четвертый лишний»

-Ребята, посмотрите на экран, какие животные изображены?

- Помогите определить, кто из изброженных животных не является героем сказки «Репка»?

-Молодцы, вы справились с этим заданием.

- Согласилась Жучка репку тянуть.

-Тянут – потянут, не могут вытянуть репку.

-Стала Жучка кошку звать

-Скажите, ребята, как Жучка кошку звала?

-Кошка говорит «Помогу, если проговорите со мной чистоговорку»

-Проговорим, ребята?

Та-та-та, та-та-та - хвост пушистый у кота.

Ту-ту-ту – помоги коту.

Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.

От-от-от - испугался серый кот.

-Помогла кошка репку тянуть.

-Тянут – потянут, не могут вытянуть репку.

-Стала кошка мышку звать

- А мышка говорит«Помоги мне отгадать загадки, тогда и я помогу репку тянуть».

Загадки

-Ребята, давайте послушаем загадки и попробуем их отга-дать

Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

- Стала мышка помогать

-Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… Вытянули репку!

Дедушка хочет вас поблагодарить за помощь, ведь вы помогали его друзьям, а они помогали ему.

Дед: За руки умелые, За ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой вам сейчас подарю. Социально[a]-коммуникативное развитие

Позна-ватель-ное раз-витие

Речевое разви-тие

Худо-жест-венно-эстети-ческое разви-тие

Физиче-ское

3. Заключительная часть.

Подведение итогов НОД.

Вот и сказке конец! Нам пора возвращаться домой, в дет-ский сад.

(Дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова) :

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма)

Воспитатель:

- Ребята, в какой сказке мы побывали сегодня?

-Назовите героев нашей сказки.

- Какие задания мы выполняли вместе с героями?

-Ребята, вы молодцы, что помогли героям сказки. Нужно всегда помогать друг другу, быть добрыми и дружными.

Социально-коммуникативное развитие

Худо-жест-венно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Длительность НОД: 20 минут.

Список литературы:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Москва-Синтез. 2011 г.

2. «Игралочка» под редакцией Е. Е Кочемасова., Л. Г. Петерсон., Москва.

3. Русская народная сказка «Репка»

4. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. И. А. Лыкова.. Сфера. 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

КОНСПЕКТ комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»   ЦЕЛЬ: Стимулировать  познавательную активность детей, их инициативу и само...

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

В данном материале представлен конспект занятия по развитию логического мышления, внимания, зрительной памяти в подготовительной группе....

Конспект занятия. Путешествие в сказку

Конспект занятия.Для средней логопедической группы.«Путешествие в сказочный лес» Цель:Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, зачин, концовка, персоонажи), потемк...

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".

Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как сорока клеста судила".

Логопедическое занятие по развитию речи по теме "Зимующие птицы" по Нищевой....

конспект занятия "Путешествие по сказкам" для детей в старшей группе

Воспитатели: Власова С.В.;  Кисиева А.В. Арсагова А.Т. МКДОУ «Детский сад №5»г.Беслана....