Презентация к занятию "Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии "Сказка о Ёжике Вите"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Демонстрационный материал к занятию по мотивам терапевтической сказки "Сказка о Ёжике Вите"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии . Педагог-психолог Радько Ольга Николаевна МБДОУ г. Иркутска детский сад №126

Слайд 2

Актуальность Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Опыт эмоционального отношения к миру, формируемый в дошкольном детстве, весьма прочен и принимает характер установки. В связи с этим особую актуальность приобретает работа, направленная на формирование адекватных представлений об эмоциях у дошкольников. Большинство детей старшего дошкольного возраста нарушают элементарные правила поведения в группе и не выполняют простейших обязанностей по отношению к сверстникам. Это происходит не потому, что дети не знают эти правила или не хотят их выполнять, а потому, что они не ориентируются на сверстников, не обращают внимания на их состояние, на возникающие у них трудности, на их нужды и интересы.

Слайд 3

Цель: Расширение собственного эмоционального опыта ребенка и подготовка к более точному восприятию эмоциональных состояний других людей посредством сказкотерапии. Задачи: 1 . Формировать умение передавать заданное эмоциональное состояние мимическими средствами. 2. Закреплять умение различать эмоциональные состояния с опорой на картинку-образец. 3. Тренировать распознавание и выражение эмоции «злость» при помощи игровых и арт-терапевтических методов. 4. Формировать способности к эмпатии, сопереживанию, развитию эмоционального интеллекта посредством сказкотерапии.



Предварительный просмотр:

Возраст: 4-9 лет.
Направленность: Трудности в общении со сверстниками. Чувство неполноценности.
Ключевая фраза: «Я плохой. Со мной никто не будет дружить!»
 
В одном лесу под старой сосной жил в своей маленькой норке ежик Витя. Он был маленьким серым ежиком с кривыми лапками и множеством колючек на спинке. Вите очень плохо жилось в этом лесу. Никто из зверей не хотел дружить с ним.
 
— Посмотри, какой у меня красивый и пушистый хвост. Разве я могу дружить с такой серой колючкой как ты? — говорила Вите лиса.
 
— Ты слишком маленький, я случайно могу раздавить тебя одной левой,— бурчал медведь.
 
— Ты такой неуклюжий, ни попрыгаешь с тобой, ни побегаешь,— пищал зайка.
 
— У тебя же нет ни голоса, ни слуха. Лягушки на болоте — и те поют лучше тебя, — курлыкал ему прямо в ухо соловей.
 
Бедному ежику было очень обидно слышать такие слова. Витя подолгу сидел на берегу старого лесного пруда и смотрел на свое отражение в воде. «Ну почему я такой маленький, такой колючий, неуклюжий, почему у меня нет музыкального! слуха?» — плакал он. Маленькие слезы ежика градом лились в пруд, но некому было даже пожалеть бедняжку. Витя так грустил и переживал из-за того, что никто не хотел с ним дружить, что чуть было не заболел.
 
Однажды утром Витя как обычно отправился на лесную поляну поискать грибов и ягод себе на завтрак. Ежик медленно брел по дорожке, погруженный в свои печальные мысли, как вдруг мимо него промчалась лиса и чуть было не сбила его с ног. Витя огляделся вокруг и увидел, что за лисой гонится охотник с ружьем. Ежику было очень страшно. «Охотник такой большой, а я такой маленький», — подумал он. Но несмотря на страх Витя, ни минуты не раздумывая, свернулся клубочком и бросился охотнику под ноги.
 
Охотник споткнулся об острые колючки ежика и упал. Пока охотник поднимался на ноги, лиса уже успела убежать, а ежик поспешил спрятаться под куст. Там, дрожа от страха, Витя дождался пока охотник уйдет. Только под вечер, сильно хромая, ежик побрел к своей норке. Спасая лису, он повредил себе лапку, и теперь ему было очень трудно идти, потому что она сильно болела. Когда ежик наконец добрался до старой сосны, там его ждала лиса.
 
— Спасибо тебе, ежик. Ты очень смелый. Все в лесу испугались охотника и спрятались в свои норки. Никто не решился помочь мне, а ты не испугался и спас меня. Ты настоящий друг, -— сказала лиса.
 
С тех пор ежик и лиса стали лучшими друзьями. Лиса заботилась о нем и приносила Вите лекарственные травы, грибы и ягоды, пока у него болела лапка и ему трудно было ходить. Ежик быстро поправлялся, ведь теперь он был не одинок, теперь у него был настоящий друг.
 
Ведь настоящий друг — это не тот, у кого красивый хвост, великолепный голос или быстрые ноги. Настоящий друг — это тот, кто не бросит в беде и не отойдет в сторону, если тебе нужна помощь.
 
Вопросы для обсуждения
За что было обидно ежику, почему он плакал? Что изменило жизнь ежика? Кто такой настоящий друг по мнению ежика? А как считаешь ты?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии

Рассказывается о развитии эмоций детей при помощи сказкотерапии. Описаны методики, использованные при исследовании у детей  эмоций. Дано определение сказкотерапии, даётся описание как проводилась...

Развивающая программа «Сказочный мир эмоций» (по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) посредством сказок)

   Отличительной особенностью данной развивающей программы является то, что художественное слово сказок (народных и авторских) используется как инструмент эмоционального развития дете...

«Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредствам детского фольклора»

Использование фольклора вызывает у детей радостное оживление, обогащает речь, развивает музыкальные способности ребенка....

Проект "Коррекция эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии"

Проект по сказкотерапии у детей  старшего  дошкольного возрастаВид проекта: Игровой, ролево-игровой проектПо количеству участников: фронтальныйПо продолжительности: долгосрочныйЦель проекта:...