Презентация "Психологически безопасная образовательная среда в ДОО"
презентация
В презентации показано влияние психологически безопасной образовательной среды ДОУ на развитие личности ребенка. Отмечено, что свободное от психологического насилия межличностное общение формирует психологически здоровую личность. Раскрыты: понятие психологически безопасной образовательной среды, условия и принципы психологической безопасности ребёнка дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheski_bezopasnaya_obrazovatelnaya_sreda_v_doo.pptx | 417.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ухаживать за детьми, создавать условия для их развития, укреплять и сохранять здоровье — главные задачи воспитателя ДОО. При этом не менее важно учитывать настроение, интересы, мнение каждого воспитанника, чтобы дети чувствовали себя в группе уверенно и комфортно.
ЧТО ПОМОГАЕТ РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА? Познавательные и психические процессы (память, внимание, восприятие, воображение). Интеллектуальную сферу: мыслительные умения и различные виды мышления. Коммуникативные умения, необходимые для успешного и конструктивного общения со сверстниками и взрослыми. Эмоциональную сферу: умения понимать свои и чужие эмоции, адекватно проявлять и воспринимать эмоциональные состояния. Волевую сферу: произвольность и саморегуляцию , необходимые для выполнения заданий и дальнейшего обучения в школе. Личностную сферу: уверенность в своих силах и адекватную самооценку.
Теория потребностей человека – пирамида потребностей человека по Абрахаму Маслоу
Образовательная среда – психолого-педагогическая реальность, содержащая специально организованные условия для формирования личности. Основное требование к образовательной среде – создание необходимых условий для психологической безопасности каждого субъекта педагогического процесса, то есть, способствование его психологическому благополучию и личностному развитию .
Источники угроз психологической безопасности личности Основные источники угроз психологической безопасности личности можно условно разделить на две группы: внешние и внутренние . К внешним источникам угроз психологической безопасности ребенка следует отнести: 1. Манипулирование детьми . 2. Индивидуально-личностные особенности персонала. 3. Межличностные отношения детей в группе. 4. Враждебность окружающей ребенка среды. 5. Интеллектуально-физические и психо -эмоциональные перегрузки. 6. Неправильная организация общения. 7. Отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском обществе. 8. Несоблюдение гигиенических требований. 9 . Недооценка значения закаливания, сокращение длительности пребывания ребенка на свежем воздухе. 10. Нерациональность и скудость питания, его однообразие и плохая организация. 11. Невнимание к ребенку со стороны родителей, асоциальная семейная микросреда и др.
Внутренними источниками угроз психологической безопасности ребенка могут быть: 1. Сформировавшиеся в результате неправильного воспитания в семье привычки негативного поведения. 2 . Осознание ребенком на фоне других детей своей неуспешности . 3 . Отсутствие автономности. 4. Индивидуально-личностные особенности ребенка, например сформировавшиеся (не без помощи взрослых) боязливость или привычка постоянно быть в центре внимания. 5. Патология физического развития, например нарушение зрения, слуха и т. п. Общим же источником угроз психологической безопасности ребенка является информация, которая неадекватно отражает окружающий его мир, т. е. вводит его в заблуждение, в мир иллюзий.
Признаки стрессового состояния ребенка при нарушении его психологической безопасности могут проявляться: в трудностях засыпания и беспокойном сне; в беспричинной обидчивости, плаксивости, повышенной агрессивности; в рассеянности, невнимательности; в беспокойстве и непоседливости; в отсутствии уверенности в себе, которая выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмется к ним; в том, что он постоянно сосет соску, палец или жует что-нибудь, слишком жадно без разбора ест, заглатывая при этом пищу (иногда, наоборот, отмечается стойкое нарушение аппетита); в боязни контактов, стремлении к уединению, в отказе участвовать в играх сверстников; в игре с половыми органами; в подергивании плеч, качании головой, дрожании рук ; в повышенной тревожности; в дневном и ночном недержании мочи, которых ранее не наблюдалось, и в некоторых других явлениях.
Мероприятия по обеспечению психологической безопасности личности ребенка в детском саду Комфортная для психологического состояния детей организация режимных моментов Система профилактики психоэмоционального состояния детей средствами физического воспитания: водные процедуры, массаж, специальные оздоровительные игры, вызывающие положительные эмоции. Арома - и фитотерапия – путем подбора специальных растений и цветового решения интерьера, способствующих снятию напряжения. Работа с природным материалом: глиной, песком, водой. Обычно это отвлекает детей от неприятных эмоций. Музыкальная терапия – регулярно проводимые музыкальные паузы, игра на музыкальных инструментах. Контроль и регулирование психоэмоциональных и физических нагрузок. Предоставление ребенку максимально возможной в этом возрасте самостоятельности и свободы. Контроль самочувствия и настроения ребенка, своевременная их коррекция. Создание предметно-развивающей среды всего учреждения, расширение возможности контактов ребенка с другими детьми и взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тезисы к статье "Безопасная образовательная среда как условие сохранения здоровья детей"
Основной целью в работе педагога ДОУ является организация педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка. Мы считаем, что успех работы в этом направлении зависит как от общей идеологии учрежд...
Психологическое здоровье как показатель психологической безопасности образовательной среды. Функции психологически безопасной образовательной среды в доу
Психологическое здоровье...
Современные технологии создания психологически безопасной среды в ОУ.Мониторинг психологической безопасности образовательной среды.
Создание психологической безопасной среды...
Модель психологической безопасности образовательной среды ДОО
Психологическая безопасность...
Обеспечение психологической безопасности образовательной среды в дошкольной образовательной организации
Обеспечение психологической безопасности образовательной среды в дошкольной образовательной организации...
Опыт работы "Обеспечение психологической безопасности образовательной среды в дошкольной образовательной организации"
Обеспечение психологической безопасности образовательной среды в дошкольной образовательной организации...
Проектная деятельность "Информационная безопасность, как часть безопасной образовательной среды"
Создание условий для формирования навыков безопасного поведения дошкольников в сети Интернет...