Проект в младшей группе «Цветная неделя»
проект

Алёна Анатольевна Склярова

младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект в младшей группе «Цветная неделя»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Горхонский детский сад «Берёзка»

Подготовила воспитатель: Склярова А.А.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатель группы.

Тип проекта:

- По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

- По содержанию: обучающий.

- По числу участников проектагрупповой (10-15 человек).

- По времени проведения: краткосрочный

- По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

Цель проекта: Закрепление сенсорных эталонов

Задачи проекта:

• Закрепить знания 4 цветов у детей (красный, синий, зеленый, желтый)

• Упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя.

• Упражнять в умении рассказывать о цвете.

• Учить группировать предметы по заданными признакам.

• Развивать умения видеть характерные признаки предметов, воображение.

• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цветугруппировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Предполагаемый результат проекта: Дети правильно различают и называют цвета.

Подготовительный этап:

• Определение темы проекта.

• Изучение цветов в течении учебного года.

• Формулировка цели и определение задач.

• Подбор материалов по теме проекта.

• Составление плана основного этапа проекта.

• Консультация для родителей «Цветные фантазии»

План разноцветной недели:

В каждый цветной день дети приходят в одежде соответствующего цвета.

1-й день Путешествие Кузнечика в Зеленое королевство

  • Утренняя зарядка с зелеными кеглями, обручами.
  • Игры на закрепление цветов
  • Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»
  • Рассматривание картинок зеленого цвета
  • Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы
  • Рисование кроны дерева (отпечатками ладошек)

2-й день Путешествие Капельки в Синее королевство

  • Утренняя зарядка с синими кеглями, обручами.
  • Игры на закрепление цветов
  • Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»
  • Рассматривание картинок синего цвета
  • Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы. 
  • Аппликация кораблика

3-й день Путешествие Цыплёнка в Желтое королевство

  • Утренняя зарядка с желтыми кеглями, обручами.
  • Игры на закрепление цветов
  • Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»
  • Рассматривание картинок желтого цвета
  • Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы. 
  • Рисование цыпленка (мятой бумагой)

4-й день Путешествие Божьей коровки в Красное королевство

  • Утренняя зарядка с красными кеглями, обручами.
  • Игры на закрепление цветов
  • Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»
  • Рассматривание иллюстраций красного цвета
  • Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы. 
  • Рисование – цветов Мака (отпечатком пальцев, донышком бутылки)

5-й день Путешествие Петуха в Разноцветное королевство

  • Утренняя зарядка с разными кеглями, обручами.
  • Игры на закрепление цветов
  • Рассматривание картинок всех цветов
  • Экспериментирование со смешиванием красок.
  • Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.
  • Рисование ладошками хвоста петуху

Заключительный этап:

• Дети свободно различают цвета.

• Развитие эмоциональности, фантазии, творчества.

• Положительное сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта.

• Получение детьми удовольствия от выполненной работы в группе.

• Оформление фотовыставки «Разноцветная неделя»

В конце каждого дня детей ждали воздушные шарики соответствующих цветов.

https://i.ytimg.com/vi/t_g2EyAcGWA/hqdefault.jpghttps://i.ytimg.com/vi/7gEokMPP7oY/hqdefault.jpg

http://nashideto4ki.ru/uploads/posts/2016-05/1462153381_onlayn-igra-izuchaem-siniy-cvet.jpghttps://i.ytimg.com/vi/LZqEhWxAqks/hqdefault.jpg

Загадки!

У тебя ответ найдётся, -

Цвет какой имеет солнце?

(жёлтый цвет)

Цвет травы и листвы.

Назовёте его вы?

(зелёный цвет)

Им часто море называют.

Кто цвет возьмёт и отгадает?

(синий цвет)

Такого цвета наша кровь.

Какого, - кто сказать готов?

(красный цвет)

Баклажанам этот цвет принадлежит.

Что за цвет такой загадочный, скажи?

(фиолетовый цвет)

Новогодних фруктов цвет,

А какой, - кто даст ответ?

(оранжевый цвет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей группе «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»

Тип проекта: творческий.Вид проекта: краткосрочный.Продолжительность проекта: 1 неделя.Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.Место для проведе...

Проект для младшей группы "Разноцветная неделя"

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов,называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству вцвете. Все эти действия развивают и ...

Информационно - творческий проект в младшей группе «Разноцветная неделя»

Актуальность Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности является цвет. Ребенок учится устанавливать связи: небо- го...

Проект в младшей группе "Книжкина неделя"

Проект расчитан на неделю (5 дней). Мероариятия доступны для детей младшего возраста....

Проект в младшей группе "Книжкина Неделя"

В настоящее время современные информационные технологии, особым способом воздействуя на людей, ослабили интерес к книге и желание работать с ней. Ведь книга требует напряжения мысли, анализа прочитанн...

Проект для младшей группы "Разноцветная неделя"

Познакомить детей со цветом. Научить различать цвета.Показать его важность в жизни человека....