Мои достижения
проект (средняя группа)
Проектная деятельность:
Тема: «Моя любимая книга»
(средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение д/c 83
Г. Калининград.
Проектная деятельность:
Тема: «Моя любимая книга»
(средняя группа)
Воспитатели:
Сидняева Я.И
Комендант Е.В
Тема: «Моя любимая книга».
Длительность проекта: 5 недель (с 14.03 – по 15.04)
«Любите книгу всей душой!
Она не только ваш лучший друг,
но и до конца верный спутник. »
М. Шолохов.
Актуальность
Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров.
Многие считают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении.
Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.
Проблема: Ослабевающий интерес к художественной литературе.
Цель проекта: Развивать у детей среднего дошкольного возраста интерес к художественной литературе, к книге, речевые умения.
Задачи проекта:
Для детей:
1.Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.
2.Воспитывать любовь и бережное отношение дошкольников к книге и уважение к труду взрослых, обучить правилам обращения с книгой.
3.Вызывать положительные эмоции при чтении книг.
Для педагогов:
1. Создать информационную базу: ознакомление с методическими разработками по данной теме.
2. Создать условия: для благополучного и комфортного состояния детей при реализации данного проекта.
Для родителей:
1.Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ
2.Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
3.Привлекать родителей к работе по приобщению дошкольников к художественной литературе.
Продукты проекта
1.Изготовление родителями книжки-малышки совместно с детьми.
2. Раскраски по темам художественных произведений.
« Три поросенка»
3.Пополнение библиотеки группы.
4.Выстовка различных видов книг.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
1.Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе.
2.Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.
3.Повышение уровня развития речи детей.
Для воспитателя:
1.Улучшение работы по взаимодействию с родителями.
Для родителей:
1.Активное участие родителей в жизни детского сада.
2.Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.
3.Возрождение чтения в кругу семьи.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Подбор материала педагогом для реализации проекта.
Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.
Выявление первоначальных знаний у детей по данной теме, путем вводной диагностики.
Разработка материала заключительной диагностической беседы (фото, сюжетные картинки, серия вопросов).
Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.
2.ОСНОВНОЙ ЭТАП
Познавательное развитие
1.Беседа: «Девчонки и мальчишки очень любят книжки»
Цели: познакомить детей с историей создания книги; воспитывать бережное отношение к книгам.
2.Беседа: «Такие разные книжки»
Цель: расширить знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении).
3.Опытно экспериментальная: «Волшебница бумага»
Цели: обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни; научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, прочность, толщину) и свойства (впитывает воду, мнется, режется, горит и т.п)
4.Рассматривание книжек принесенные из дома
Цель: формировать у детей интерес и любовь к художественной литературе, книгам.
5. Показ кукольного театра « колобок»
6. Показ настольного театра «Волк и семеро козлят»
Речевое развитие
1.Беседа «В мире книжных пословиц и загадок»
Познакомить с пословицами и загадками о книге, активизировать словарь детей словами: писатель, поэт, энциклопедия, учебник. Развивать умение давать содержательный ответ на вопросы.
2.Словесная игра «Незнайкин список сказочных книжек»
Цели: закрепить знания детей о сказках. Развивать внимание, память, мышление.
3.Составление творческих рассказов «Моя любимая книжка»».
4.Чтение С. Я. Маршака «Книжка про книжки» (в сокращении).
Цель: познакомить со стихотворением; вызвать желание читать книги, пользоваться библиотекой.
5.Чтение сказок
Цели: учить детей эмоционально и активно воспринимать сказки, участвовать в рассказывании; учить отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.
6.Загадки из сказки
Цель: развивать смекалку, сообразительность, ум, расширять кругозор, обогащать речь.
7.Драматизация сказки К .И Чуковский «Айболит»
Цели: продолжать работу по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского; развивать память, интерес к драматизации; воспитывать вежливость, бережное отношение к окружающему миру.
Социально-коммуникативное развитие
1.Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»
Программное содержание: Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.
2.Дидактическая игра: «Узнай, о каком сказочном герое я говорю».
Цель: учить детей угадывать сказочного героя по описанию. Развивать словарное творчество.
3.Строительные игры «Заюшкина избушка»
Цель: развивать творчество при создании построек, умение обыгрывать постройки.
4.Настольные игры «Сказочные пазлы», «Путешествие по сказкам» - лото, «Герои сказок» - кубики
Цели: совершенствование умения группировать, составлять целое из частей (кубики, пазлы); играть небольшими группами, соблюдать правила игры.
5.Хозяйственно – бытовой труд: уборка в книжном уголке
Цели: учить трудиться в коллективе, воспитывать чувство ответственности за общее дело, формировать бережное отношение к книгам.
6.Трудовая деятельность в центре книги «Будь здорова книжка»
Цели: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге, научить практическим навыкам по ремонту книг, занять важным и полезным делом.
Художественно – эстетическое развитие
1.Раскрашивание раскрасок «Три поросенка»
2.Пение и слушание песен
1) «Тот, кто любит читать» - Н. Тимофеева, Т. Копейкина, А. Войнов
2) «Книжкин дом» - А. Рыбников – Ю. Энтин
3) «Новая книжка» - слова: Т. Копейкина, Н. Тимофеева, музыка: Н. Тимофеева,
альбом Н. Тимофеевой «Улыбайтесь, дети!»
4) «Книжный праздник» - слова: Т. Копейкина, музыка: Н. Тимофеева, альбом Н. Тимофеевой «Волшебная страна»
5) Песня «В мире много сказок» - музыка В. Шаинский, слова Ю. Энтин
Физическое развитие
1.Игры с мячом «Кто знает больше сказок»
Цели: расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики
2.Физминутки – сказки: «Кот, лиса и петух», «Рукавица», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка»
Цель: совершенствовать ловкость и точность движений, улучшать внимание, память; научиться усидчивости, терпению.
Взаимодействие с родителями
1.Изготовление книжек-малышек совместно с детьми на выставку «Книжный парад»
Цель: повышение педагогической грамотности родителей и вовлечение их в целенаправленный процесс развития речи ребёнка.
2.Участие в благотворительной акции «Подари книгу в группу»
«Давая детям книги, вы дарите им крылья!»
Астрид Линдгрен
Цель мероприятия: привлечение родителей к участию в совместных с педагогами мероприятиях и созданию необходимых условий для разнообразных стремлений и потребностей детей, пополнение библиотеки группы художественной, познавательной литературой, согласно возрастным характеристикам детей.
2.Заключительная диагностическая беседа.
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
В ходе подготовки и реализации познавательно-творческий проект
в группе среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет
«В дружбе с книгой» у детей повысился интерес к чтению художественной литературы, к рассматриванию книг, обогатился словарь, лексико-грамматический строй, связная речь детей, уровень развития речи. Дети овладели несложными способами экспериментирования с бумагой. Познакомились с художественными произведениями, песнями, пословицами и поговорками, загадками о книге и героях из книг.
Продукт данного проекта - созданы книжки – малышки «Книжный парад». Книги были изготовлены родителями совместно с детьми по различным тематическим блокам. Большинство родителей нашей группы с радостью откликнулись на то, чтобы изготовить книги.
Так же родителям и детям было предложено стать участниками акции «Подари книгу группе». Ведь книги развивают память, мышление и другие когнитивные процессы; художественное восприятие и эстетический вкус; эмоционально-волевую сферу; дети учатся сопереживать героям книг, оценивать их поступки, анализировать действия, прослеживать причинно-следственные связи между событиями. Надо сказать, что большинство родителей с радостью откликнулись на то, чтобы принять участие в акции! Некоторые родители принесли не одну, а гораздо больше книг (в большинстве случаев - новые издания). Это была художественная литература: сказки, стихи, рассказы; познавательная литература: книги про цвет, форму, количество предметов. Всего мы собрали более 20 книг! Дети с удовольствием рассматривают новые книги, а мы, в свою очередь, с удовольствием читаем им. Большое спасибо родителям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои достижения и достижения воспитанников
Диплом за победу в городском конкурсе "Юные таланты г.Покачи".Диплом за победу во Всероссийской музыкальной викторине для педагогов ДОУ.Диплом победителя городского фестиваля Юные тала...

Мои достижения и достижение мои детей.
1. Диплом о высшем образовании2. Диплом о профессиональной переподготовке3. Курсы повышения квалификации4. Участие в веб-семинарах5. Участие в вебинарах6. Участие в онлайн-конференциях...

Достижения воспитанников и профессиональные достижения воспитателя
Достижения воспитанников и воспитателя за 5лет...

Методическая разработка "Итоговое общее родительское собрание "Наши достижения и успехи" (конспект), презентация с демонстрацией фото, результатов и достижений, анализ анкетирования, отчет по финансированию, анкета для родителей "Оценка качества ДОО"
Цель собрания: Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестронеего развития ребенка.задачи: -проанализировать результаты образовательной и ...

«Пути достижения целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. Проблемы на пути достижения целевых ориентиров и способы их решения»
В материале перечислены целевые ориентиры, пути их достижения, трудности, встречающиеся при формировании целевых ориентиров и пути их преодоления, такие как методы и формы организации детских видов де...

Мои достижения и достижения воспитанников
Участие детей в олимпиадах и конкурсах 2023-2024 уч. год Стихотворение о Великой Отечественной Войне рассказывает воспитанник старшей группы Тверентинов Кирилл на между...

Достижение качества образования через достижения личности
Статья содержит материал необходимый для работы старшего воспитателя по обеспечению условий для непрерывного профессионального самообразования педагогов ДОУ....
