Адаптивная коррекционная работа с детьми ОВЗ
презентация

Осипова Татьяна Юрьевна

Адаптивная коррекционная

работа с детьми ОВЗ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптивная коррекционная работа с детьми ОВЗ МКДОУ Црр детский сад № 10 Инструктор по физ. культуре: Осипова Татьяна Юрьевна

Слайд 2

Адаптивная физическая культура – широкое понятие, охватывающее комплекс мер оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к среде людей с ограниченными возможностями здоровья, а также предполагающее преодоление различных психологических барьеров, которые могут мешать ощущению полноценности жизни и осознанию собственной ценности и значимости. Она оказывает положительное влияние на целостное развитие организма и личности: развиваются физические и психологические параметры. Происходит положительное воздействие на сознание, возникают потребности самосовершенствоваться и вести активный и здоровый образ жизни.

Слайд 3

Коррекционно-развивающее направление адаптивной физической культуры имеет широкий диапазон решения педагогических задач, которые условно можно объединить в следующие группы: • коррекция основных движений в ходьбе, беге, плавании, метании, прыжках, упражнениях с предметами и др.; • коррекция и развитие координационных способностей; • коррекция и развитие физической подготовленности; • коррекция и профилактика соматических нарушений; • профилактика, коррекция и развитие психических и сенсорноперцептивных способностей; • развитие познавательной деятельности; • формирование личности ребенка

Слайд 4

Коррекционно-развивающим задачам свойственно относительное постоянство, так как они решаются на каждом занятии. В процессе обучения при переходе к новому учебному материалу происходит не полная смена коррекционных задач, а смена доминирования каких-либо из них. Постоянно действующими задачами на каждом занятии является коррекция осанки, основных локомоций – ходьбы, бега и других естественных движений, укрепление «мышечного корсета», коррекция телосложения, коррекция и профилактика плоскостопия, активизация вегетативных функций. Именно поэтому в работе с детьми, имеющими стойкие нарушения в развитии, коррекционно-развивающая направленность адаптивного физического воспитания занимает приоритетное место.

Слайд 5

Основные педагогические принципы работы с детьми, имеющими нарушения в развитии: • единство диагностики и коррекции. Практическая деятельность педагога требует знания основного дефекта, его проявлений, качественного своеобразия и структуры, медицинских показаний и противопоказаний к тем или иным видам физических упражнений.

Слайд 6

• Принцип дифференциации и индивидуализации. Сущность индивидуализации педагогического процесса состоит в том, чтобы, опираясь на конкретные способности и возможности каждого ребенка, создать максимальные условия для его роста. При индивидуальной форме занятий принцип реализуется полностью и зависит от профессиональной компетентности и методического мастерства учителя.

Слайд 7

• Принцип учета возрастных особенностей. Ребенок с отклонениями в развитии проходит все те же стадии онтогенетического развития, что и здоровый, но только у первых этот процесс протекает медленнее и с другим конечным результатом. • Принцип компенсаторной направленности педагогических воздействий заключается в возмещении недоразвитых, нарушенных или утраченных. С помощью специально подобранных физических упражнений, методов и методических приемов стимулировать компенсаторные процессы в поврежденных органах и системах за счет активизации сохранных функций, создавая со временем устойчивую долговременную компенсацию.

Слайд 8

• Принцип вариативности педагогических воздействий означает бесконечное многообразие не только физических упражнений, но и условий их выполнения, способов регулирования, эмоционального состояния, воздействия на различные сенсорные ощущения (зрительные, тактильные, слуховые), речь (подвижные игры с речитативами), мелкую моторику («пальчиковые» игры), интеллект.

Слайд 9

Дети с отклонениями в развитии вследствие вынужденной малой подвижности испытывают двигательный и эмоциональный голод, дефицит общения, поэтому разнообразие двигательной деятельности, особенно игровой, хотя бы частично компенсирует эти негативные явления. Формы организации занятий физическими упражнениями чрезвычайно разнообразны, они могут быть систематическими, эпизодическими, массовыми, соревновательными, игровыми.

Слайд 10

Адаптивная физическая культура оказывает положительное влияние на целостное развитие организма и личности: развиваются физические и психологические параметры. Происходит положительное воздействие на сознание, возникают потребности самосовершенствоваться и вести активный и здоровый образ жизни.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

 «Использование адаптивных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестацирнный период 2016-2021 год....

Адаптивная физическая культура c детьми ОВЗ в рамках дополнительного дошкольного образования

В данной программе отражается цель, задачи и методы АФК для детей дошкольного возраста. А так же, представлены прмерные комплексы  упражнений....

Адаптивная физкультура с детьми с ОВЗ

Одним из средств, улучшающих психическое и физическое состояние детей, является адаптивная физическая культура. Целью адаптивной физической культуры является: формирование потребностей занятий физичес...

Адаптивная физическая культура с детьми с нарушением зрения в дошкольном образовательном учреждении

Статья "Адаптивная физическая культура с детьми с нарушением зрения в дошкольном образовательном учреждении" для инструкторов по физической культуре...

Совместная работа детского сада «Золотой петушок» и спортивной школы «Олимпия» отдел адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

Здоровье человека является значимым фенонемом по уровню и состоянию которое судят о благополучии общества....

ПРОЕКТ «Развитие адаптивной модели детского сада в условиях партнерских отношений между воспитателями, детьми и их родителями»

Время изменилось. Изменились и взрослые, и дети. Поэтому  задача детского сада создать новые условия образовательной деятельности, которая позволит снизить психофизиологическую нагрузку у детей м...