Организация работы клуба "Педагогика Марии Монтессори"
презентация

Карачкова Татьяна Николаевна

 Сегодня возрастают требования к качеству дошкольного образования, актуальна оперативная, гибкая система продуктивного взаимодействия педагогов. В связи с этим возрастает роль методических объединений, которые имеют большие возможности для повышения профессионального уровня, совершенствования педагогического мастерства, обобщения и распространения опыта педагогов по использованию современных педагогических технологий. Для обеспечения взаимодействия, систематизации знаний и приобретение новых, распространение педагогического опыта, возникла необходимость в объединении Монтессори-педагогов.

Для обеспечения взаимодействия, систематизации знаний и приобретение новых, распространение педагогического опыта, возникла необходимость в объединении Монтессори-педагогов. Цель данного объединения заключается в обучении детей с помощью монтессори-методов. Мы совершаем открытия и исследуем закономерности в материалах; наблюдая за работой детей,  анализируем наблюдения Марии Монтессори и свои собственные; учимся думать, чувствовать, удивляться, любить — расти духовно и профессионально.

 Цель данного объединения заключается в обучении детей с помощью монтессори-методов. Мы совершаем открытия и исследуем закономерности в материалах; наблюдая за работой детей,  анализируем наблюдения Марии Монтессори и свои собственные; учимся думать, чувствовать, удивляться, любить — расти духовно и профессионально. В современной ситуации этот педагогический опыт является актуальным, так как, используя гуманистический подход к ребенку и ставя его в центре своей педагогической системы, педагог подчиняет все свои педагогические принципы потребностям ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_obedinenie_-_kopiya.pptx2.74 МБ
Файл metod_o.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация работы клуба «ПЕДАГОГИКА МАРИИ МОНТЕССОРИ» Руководитель клуба Татьяна Николаевна Карачкова Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Радуга»

Слайд 2

Педагогический состав клуба М. Монтессори

Слайд 3

Девиз педагогики Монтессори «Помоги мне сделать это самому» «В жизни есть только один период, предназначенный для развития разума: возраст от 0 до 6 лет. Это творческий период, когда закладываются такие стороны характера, как сосредоточенность, самодисциплина, творческие интересы. И если игнорировать эти возможности или создать неблагоприятные условия, то развитие их не произойдет…» Мария Монтессори

Слайд 4

2010-2011год 2017-2018год Педагоги, прошедшие курсовую переподготовку «Педагогика Марии Монтессори в ДОУ» Сумнительная София Ивановна Член правления Фонда Монтессори , Монтессори -педагог 3-6

Слайд 5

2021-2022 год Педагоги, проходящие курсовую переподготовку «Педагогика Марии Монтессори в ДОУ»

Слайд 6

Заседания педагогов клуба «Педагогика М. Монтессори»

Слайд 7

Задачи членов клуба: Взаимодействие между Монтессори -педагогами, обмен новой информацией и опытом, расширяя и пополняя развивающую предметно-пространственную среду для своего класса необходимыми материалами в соответствии с принципами Монтессори , культурой и эстетикой, которые отвечают потребностям детей, Содействие преодолению социальных и образовательных проблем, в решении которых положительный эффект может быть достигнут через образование детей, Пропагандировать и развивать в обществе более глубокое понимание идей и знание программ Монтессори в области уникальной природы детства, естественного развития человека, потребностей и прав ребёнка.

Слайд 8

Принципы педагогической системы М.Монтессори Принцип разновозрастности детской группы Принцип свободной работы детей в специально-подготовленной среде Принцип сенситивных периодов от рождения до школы Принцип возрастной периодизации Принцип актуального и ближайшего развития Принцип проявления дисциплины в свободе Безоценочность

Слайд 9

Самообразование монтессори -педагогов https:// raduga-ds.86.i-schools.ru/pedagogika-marii-montessori

Слайд 10

Диссеминация педагогического опыта https:// raduga-ds.86.i-schools.ru/pedagogika-marii-montessori

Слайд 11

Результативность raduga-ds.86.i-schools.ru/ dostigheniya-vospitannikov-kluba-pedagogika-marii-montessori

Слайд 12

Молодые педагоги в работе!

Слайд 13

Монтессори-лучший старт в жизни!

Слайд 14

Организация работы клуба «ПЕДАГОГИКА МАРИИ МОНТЕССОРИ» Руководитель клуба Татьяна Николаевна Карачкова Контакты (34678)33503 Сайт https://raduga-ds.86.i-schools.ru/pedagogika-marii-montessori Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Радуга»



Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1

В условиях развития вариативности и разнообразия дошкольного образования в последнее десятилетие происходит внедрение в практику работы дошкольных образовательных учреждений альтернативных образовательных программ и технологий, реализующих различные подходы к вопросам образования и развития ребенка дошкольного возраста.

СЛАЙД 2

 Сегодня возрастают требования к качеству дошкольного образования, актуальна оперативная, гибкая система продуктивного взаимодействия педагогов. В связи с этим возрастает роль методических объединений, которые имеют большие возможности для повышения профессионального уровня, совершенствования педагогического мастерства, обобщения и распространения опыта педагогов по использованию современных педагогических технологий.

СЛАЙД 3

Инновационной деятельностью для муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Радуга» стало внедрение в практику педагогики итальянского врача, психолога и педагога Марии Монтессори.

СЛАЙД 4

В 2010 году впервые в Октябрьском районе на базе учреждения открылась группа, реализующая педагогику Марии Монтессори. В группе работали педагоги, прошедшие в 2010-2011 учебном году курсовую переподготовку по теме «Педагогика Марии Монтессори в ДОУ» в центре Монтессори г. Москва.

По запросам родителей (законных представителей) в сентябре 2017 года была открыта вторая разновозрастная группа, реализующая основную образовательную программу дошкольного образования «Педагогика Марии Монтессори». В период 2017-2018 гг ещё два воспитателя прошли переподготовку в «Центре Монтессори», который работает напрямую с наследниками Марии Монтессори в Италии. 

СЛАЙД 5

Работа по системе М. Монтессори, это постоянное самообучение, при чем не только детей, но и педагогов. Для обеспечения взаимодействия, систематизации знаний и приобретение новых, распространение педагогического опыта, возникла необходимость в объединении Монтессори-педагогов.

СЛАЙД 6

Таким образом, под моим руководством в 2017 году была создана творческая группа (клуб), на встречах которой монтессори-педагоги делятся методическими находками, новыми направлениями в Монтессори-педагогике, пособиями и рабочими материалами.

СЛАЙД 7

 Цель данного объединения заключается в обучении детей с помощью монтессори-методов. Мы совершаем открытия и исследуем закономерности в материалах; наблюдая за работой детей,  анализируем наблюдения Марии Монтессори и свои собственные; учимся думать, чувствовать, удивляться, любить — расти духовно и профессионально.

СЛАЙД 8

В составе методического объединения коллеги, которые признают педагогическую систему Монтессори уникальной и эффективной. Работая по ее педагогическим принципам, усовершенствуют и разрабатывают образовательную программу, направленную на всестороннее развитие воспитанников. Это позволяет нам быть профессиональными и идти в ногу со временем: отстаивать принципиальные позиции педагогики Марии Монтессори, осваивать новые методы и достижения современной науки.

СЛАЙД 9

Мы стремимся находить пути самосовершенствования: непрерывно пополняем педагогические знания, совершенствуем педагогическое мастерство, расширяем общий кругозор через курсы повышения квалификации.

Я, как руководитель клуба систематически поддерживаю связь с педагогами АПК и ППРО «Центр педагогики М. Монтессори» г. Москва. В настоящее повышаю свои компетенции в области Монтессори-терапии у лекторов г. Мюнхена.

СЛАЙД 10

Таким образом, рассматривая методические рекомендации по использованию Монтессори – материала, вносим существенный вклад в совершенствование педагогического процесса, повышаем уровень умственной и социальной подготовленности детей к жизни и активизации их психического развития в целом. Данные материалы позволяют совершенствовать содержание и повышать качество воспитательно-образовательной работы с детьми.

Единомышленники систематически занимаются диссеминацией своего опыта, принимая участие в методических мероприятиях различного уровня, а также размещают статьи в сети-интернет.

СЛАЙД 11

Объединение монтессори-педагогов способствует единой стратегии воспитания и образования детей, воспитанию свободного и мобильного ребенка. Мы даём качественное Монтессори-образование в важные годы их развития, поэтому дети достигают положительных результатов.

СЛАЙД 12

На сегодняшний день клуб «Педагогика Марии Монтессори» является объединением из 6 педагогов, два из которых являются молодыми специалистами и работают в образовательной организации с февраля 2021 года. Молодые энтузиасты, получив начальные знания в Монтессори-педагогике, участвуют в открытых показах образовательной деятельности с детьми и приняли участие в форуме молодых педагогов.

СЛАЙД 13

В современной ситуации этот педагогический опыт является актуальным, так как, используя гуманистический подход к ребенку и ставя его в центре своей педагогической системы, педагог подчиняет все свои педагогические принципы потребностям ребенка.

Отсюда следует перспектива дальнейшего развития нашего клуба Монтессори. На данный момент все педагоги работают с возрастной категорией детей от 3 до 7 лет. Мы считаем, необходима преемственность раннего и дошкольного возраста, поэтому будет актуально открыть тодлер-группу, которую будут посещать воспитанники от 1 года до 3 лет и развиваться по педагогике Марии Монтессори.  Для меня личная перспектива-это получить соответствующий документ по Монтессори-терапии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь и работа педагога Марии Монтессори

О жизни и работе Марии Монтессори...

Познавательно- исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе работы с автодидактическим материалом Марии Монтессори.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Каждый ответ педагога на детский вопр...

Познавательно- исследовательская деятельность старших дошкольников в процессе работы с автодидактическим мотериалом Марии Монтессори

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. В процессе экспериментирования обогащается словарь...

Программа работы кружка по дополнительному образованию "Развивай-ка" по методике Марии Монтессори

Программа направленна на развитие сенситивной сферы ребенка, мышления, самостоятельности в проявлении познавательной инициативы, на формирование системы эмоциональных представлений об окружающем мире....

«Технология саморазвития Марии Монтессори в практике работы воспитателя»

Технология саморазвития М. Монтессори известна во всем мире. Она формируется на том, что саморазвитие непременно должно начинаться с раннего возраста. Монтессори утверждает, что ребенка может понять т...

Календарный план работы по системе Марии Монтессори на месяц.

Календарный план работы по системе Марии Монтессори в старшей группе на месяц. В плане описывается тема презентации, а также краткое описание проведения "Работы на линии"....

Педагогика Марии Монтессори в современной дошкольной организации.

Современный заказ государства ориентирован на развитие качеств личности, на субъект - субъектные формы отношения, на развитие интеллекта, на развитие позитивного отношения к миру, на развитие эмоциона...