Слова меняющие нашу реальность
презентация

Людмила Викторовна Майбах
Установки воспринимаются ребенком автоматически без какой-либо критики и хорошо запоминаются. Такие стереотипные предписания прочно укореняются в подсознании малыша. Именно они составляют основу жизненной программы человека. Привычные фразы, повторяемые ежедневно, внушают ребенку представление о себе и своих возможностях, формируют его характер и готовят его дальнейшую судьбу. 
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила : Педагог-психолог Майбах Людмила Викторовна МБДОУ №4 «Сказка» р.п . Култук «Слова меняющие нашу реальность»

Слайд 2

«Какие фразы влияют на дальнейшую жизнь дошкольника » В нашем общении с ребенком и в отношениях с ним все имеет значение: то, что мы говорим, и то, чего не говорим, то, что делаем сознательно, и то, что делаем неосознанно. Дошкольный возраст – это тот возраст, когда закладывается личность ребенка; и в этот момент родителям и педагогам необходимо быть особенно внимательными в воспитании детей .

Слайд 3

Речь пойдет о позитивных и негативных установках, которые мы посылаем детям неосознанно в нашей речи. Установки, стереотипы, привычки.

Слайд 4

Установки воспринимаются ребенком автоматически без какой-либо критики и хорошо запоминаются. Такие стереотипные предписания прочно укореняются в подсознании малыша. Именно они составляют основу жизненной программы человека. Привычные фразы, повторяемые ежедневно, внушают ребенку представление о себе и своих возможностях, формируют его характер и готовят его дальнейшую судьбу. Сравнение с другими подрывает веру в свои силы и делает человека несчастным.

Слайд 5

Мы – результат нашего детского опыта. “Слова имеют большую власть. С одной стороны, они отражают чувства, настроения, привычки и образ мысли того, кто их произносит… С другой – они обладают властью программировать нейроны того, к кому они обращены”.

Слайд 6

Понятно, что один раз сказать что-то подобное - не криминал. С кем не бывает. Однако проблема в том, что чаще всего эти фразы отражают глубинные установки , и поэтому повторяются не раз и не два, а то и дело на разный манер. И в этом случае они уже сильно вредят детям. «Ты мне надоел, не мешай мне, замолчи»

Слайд 7

"Все равно ничего не получится..." Взрослый, может, и не хотел обидеть, а вышло наоборот. Ребенок, слыша такой посыл, распространяет его на все сферы жизни. Он начинает думать, что у него ничего не получится - никогда и нигде . Чем это плохо: в психологии это называется “выученная беспомощность”. Человек уже заранее знает, что у него ничего не получится и даже не пытается строить свою жизнь по своему усмотрению.

Слайд 8

«Ты не сможешь!» Что происходит, когда ребенок слышит «Ты не сможешь!» Когда ребенок появляется на свет, его представления о мире и о себе в этом мире можно сравнить с чистым листом. Постепенно этот лист заполняется информацией, которую ребенок получает из своего окружения. Когда он слышит в свой адрес «ты это не сможешь!», то очень часто воспринимает это, как истину. Он начинает думать о себе, как о том, кто не сможет очень многое. А потому редко проявляет желание начать делать что-то новое. Все равно ведь не сможет… Люди с такой позицией редко достигают успеха в жизни. Они не верят в то, что у них получится реализовать задуманное.

Слайд 9

Можешь Как помочь ребенку сформировать уверенность в том, что он МОЖЕТ: – никогда не говорить ребенку фразу «ты не сможешь» – стараться почаще говорить ребенку: «Ты сможешь», «Я в тебя верю», «Я уверен(а), у тебя получится» – давать ребенку только те задачи, которые ему под силу .

Слайд 10

Не трогай этого — испортишь . Не делай это — сломаешь Не стоит ругать или кричать на него. Предложите вместе найти пути решения проблемы и решить ее. Благодаря этому дети научатся решать конфликты. Не воспитывайте у ребенка беспомощность. В будущем он будет чувствовать, что не может повлиять или сделать что-либо самостоятельно, без помощи взрослых.

Слайд 11

«Будешь плохо кушать – не вырастешь (будешь слабым, девочки любить не будут и т.д .)». Это та же самая страшилка, ведь мы опять пытаемся запугать ребенка какими-то плохими последствиями от его действий. Запугивание – ребенка ввели в состояние страха. Страшным примером, «предсказанием» («не ходи туда, тебя там украдут цыгане», «там бабайка »). Однако есть разница между тем, когда ребенка предупреждают об опасности и когда его запугивают.

Слайд 12

В чем разница между предупреждением опасности и запугиванием: Предупреждение, обучение – ребенок находится в спокойном состоянии, ему спокойно дают информацию, ЗНАНИЕ того, что нельзя делать и почему это нельзя. Например, это можно сделать в игре, в сказке и т.д. Можно просто рассказывать ребенку о том, что можно, а что лучше не делать (и обязательно пояснять, почему нельзя). При этом важно помнить, что устрашающие, жестокого содержания примеры могут травмировать психику ребенка.

Слайд 13

А наша задача – сохранить ее в здравии. Будет полезным обучить ребенка тому, как следует вести себя не только в опасных, но и в просто нестандартных ситуациях. Результат : ребенок предупрежден о последствиях тех или иных вредоносных действий. Его психическое состояние спокойное, информация получена . Любой прогноз на будущее должен включать в себя только положительное утверждение.

Слайд 14

Как же все исправить? Негативные установки меняем на Позитивные установки

Слайд 15

Неважно , получилось ли у ребенка завершить начатое. «Отличная попытка!» означает, что вы горды и тем, что ему удалось выполнить. Неудачи – это нормально. И нужно научиться их принимать и идти дальше. Отличная попытка !

Слайд 16

Я горжусь тобой ! Чтобы развить адекватную самооценку ребенку нужно принятие и поддержка. Когда вы говорите «я горжусь тем, как ты сделал это», ребенок понимает – даже если он не победил, все было сделано правильно, и он будет пытаться делать это снова до достижения своей цели.

Слайд 17

БЛАГОДАРСТВУЮ Благодарю Вас за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мама- первое слово, главное слово в нашей судьбе!

совместное мероприятие детей и родителей...

МАМА – ПЕРВОЕ СЛОВО В НАШЕЙ СУДЬДЕ

Непосредственно–образовательная деятельность проводится в контексте познавательного развития детей среднего дошкольного возраста. Занятие представлено в рамках проекта, посвященного 8 Марта. НОД ориен...

Проект "Мама - певое слово, главное слово в нашей судьбе"...

Цель проекта: формирование углублённого представления детей о семье, о матери. Воспитание бережного, заботливого отношения к матери....

«Первое слово в нашей судьбе..»

«Ты одна мне помощь и отрадаТы одна мне несказанный свет…» С. Есенин «Письмо матери»...

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Мама-главное слово в нашей судьбе"

Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой.Мама – это человек, занимающий...

Конспект НОД в подготовительной группе «Мама-главное слово в нашей судьбе».

Воспитатель подготовительной группы :Вербовая  Елена Алексеевна.Образовательная область :речевое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.Возрастная группа:подготов...