«В мире флоры и фауны». Экологическая игра «Звездный час».
учебно-методический материал

Енина Ирина Борисовна

Экологическое развлечение. Закрепление раннее пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_flory_i_fauny.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

«В мире флоры и фауны».

Экологическая игра  «Звездный час».

Цель: Обогатить знания детей о животном и растительном мире.  Формировать  нравственное и эстетическое отношение к природе.

Развивать навыки экологической этики детей, ответственность в их отношениях с природой. Формировать чувство здорового соперничества. Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Ведущий:

Внимание! Внимание! Начинаем наше состязание умных и смекалистых, находчивых и смелых. Во время подготовки мы немало говорили про удивительный, загадочный, чудесный мир природы. Вы теперь знаете, кто самый сильный в царстве зверей, кто самый малый, кто самый быстрый, кто дольше всех живет. Сегодня наступил тот «Звездный час», когда вы можете показать нам всем здесь присутствующим свои знания о мире растений и животных.

 В нашей игре есть свои условия: быть веселым и находчивым, не оставлять ни одного вопроса без ответа, не подглядывать, не подслушивать и не проникать в чужие мысли. За правильный ответ вы будете получать звезду. Выиграет тот, кто соберет больше всех звезд.

Первый тур: "Чудесный мир природы".

Ведущий задает вопросы, дети отвечают.

Вопросы:

1. Кто из птиц строит самое большое гнездо? (Орел)

2. Какая птица может спать во время полета? (Аист)

3. Кого называют кораблем пустыни? (Верблюд)

4. У кого усы длиннее ног? (Таракан)

5. Могут ли змеи плавать? (Все змеи хорошо плавают)                                     6. Кого заносят в красную книгу? (В красную книгу заносят те виды растений и животных, которым угрожает исчезновение с лица земли)

7. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

8. Какая птица живет дольше всех? (Ворон)

9. Самое большое наземное животное? (Слон)

10. Сколько крыльев у мухи? (Одна пара)

Ведущий:

2 тур: «В мире животных».

Вы уже поняли, что речь в первом туре пойдет о животных. В природе их бесчисленное множество, некоторые из них вам хорошо известны, а о многих вы даже не слышали. Большое количество животных уникально и находится на грани исчезновения, и для их сохранения требуется помощь и забота человека.

Вопросы:

1. Какое животное умеет менять свой цвет? (Хамелеон)

Ведущий:

эта древесная ящерица водится исключительно в Африке и обладает многими уникальными качествами, которые принесли ей мировую известность. Глаза хамелеона движутся независимо друг от друга. Движется хамелеон медленно, приближаясь к мухе или стрекозе, он резко выбрасывает длинный клейкий язык и добыча уже в желудке. Потомство эта ящерица выводит тоже своеобразно, не как все: самка откладывает яйца, приклеивая их на ветку дерева, а из них буквально тут же вылупляются маленькие детки.

2. Какое животное является самым быстрым в мире(Гепард)

Ведущий:

Это гибкое длинноногое животное меньше льва и леопарда. Гепарды держатся по - одиночке или парами. Охотится преимущественно днем или в сумерках. Гепард - самый быстрый зверь в мире. В погоне за добычей он развивает скорость до100 км/ч.

3. Самая большая птица на земле? (Страус)

Ведущий:

Самая крупная в мире птица - это страус. Для полетов он слишком тяжел, да и перья у него на крыльях короткие. Ростом он выше человека и видит неприятеля издалека. У страуса такой крепкий клюв, что им можно проломить врагу череп, а на большом пальце у страуса есть опасный коготь - им он может забить врага до смерти.

4. Самая большая обезьяна? (Горилла)

Ведущий:

Гориллы - спокойные африканские великаны - самые большие из всех обезьян. Хотя они очень сильные, гориллы - мирные травоядные животные.

5. Кто видит ушами? (Летучая мышь)

 Ведущий:

Единственным летающим млекопитающим на Земле являются летучие мыши. Они вылетают на охоту только ночью. Добычу находят при помощи эхолокации, она же помогает им ориентироваться в пространстве. Зверьки издают звуки, которые человек не слышит. Они ловят отражённый звук своими огромными ушами и так обнаруживают добычу или препятствие.

6. Какое животное нельзя поймать за хвост? (Ящерица)

Ведущий:

Ради своего спасения она прибегает к самокалечению. Резким движением ящерица обрывает хвост. Вскоре хвост вырастает снова, но более короткий.

Выбывает один участник, который получает поощрительный приз.

                     Музыкальная пауза (песня «Олень»)

3 тур: "Радуга цветов"

Ведущий:

Следующий тур называется "Радуга цветов". Некрасивых растений на свете нет, и слившись в целую лесную поляну, они ласкают наш взгляд пестротой и свежестью сочных и ярких красок. 300 лет назад в России появились первые аптеки, где продавались лекарственные травы. А в далекие времена лечебные травы собирали специальные люди, а как их называли, мы узнаем, ответив на вопросы.

Вопросы:

1. Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок. (Лиственница)

2. Длинноногие сестрички вышли стайкой на лужок.

Словно снегу них реснички и. как солнышко,- глазок. (Ромашка)

3. Как зовут меня - скажи, часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок, синеглазый. (Василек)

4. Золотой и молодой за неделю стал седой,

А денечка через два облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик бывший. (Одуванчик)

5. Поранил ты в дороге ногу, усталость не дает идти,

Нагнись, солдатик у дороги готов помочь тебе в пути. (Подорожник)

6. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина)

8. У забора живет, никого не признает.                                                            Не собака, а кусается и погладить не дает. (Крапива)

Ведущий:

Итак, мы с вами узнали, что людей, собирателей лекарственных растений, называли "травниками". Знатоки трав пускались в далекое путешествие по лесам и рекам за целебными травами.

Музыкальная пауза" Песня о белых медведях ".

4 Тур " Логические цепочки".

Ведущий:

 задает вопрос, дети поднимают карточку с буквой  того слова, которое не является правильным ответом. За правильные ответы участники получают звезды.

Вопросы:

1. Змеи:   а) гюрза б) ара в) кобра

Вопрос:   Это все змеи. Так ли это?

 Ответ:  Нет, ара-попугай.

2. Рыбы:  а) треска б) чехонь в) филин

Вопрос:  Все ли это рыбы?

 Ответ:  Нет. Филин - птица.

3. Фрукты: а) анчоус б) ананас в) апельсин

Вопрос: Это все фрукты или здесь есть что-то лишнее? 

Ответ: Нет, анчоус - это рыба из семейства сельди.

4. Животные: а) кит б) дельфин в) акула

Вопрос: Все ли это млекопитающие?

 Ответ: Нет, акула - рыба.

Ведущий:

5 тур:

Вопросы: 1. Самое большое животное на свете?

Ответ: Кит.

2. Какая птица выше всех летает?

Ответ: Орел.

3. Кто меняет шубу 2 раза в год?

Ответ: Заяц.

4. Какая птица по праву считается самой красивой в мире?

Ответ: Павлин.

5. Как называют африканского крокодила?

Ответ: Аллигатор.

6. Какая перелетная птица не строит своего гнезда?

Ответ: Кукушка.

7. Какое животное выше всех?

Ответ: Жираф.

8. Назовите животное, вылезающее из своей кожи.

Ответ: Змея.

9. Много рук, а нога одна. Что это такое?

Ответ: Дерево.

10. Эти птицы не вьют гнезда, а высиживают птенцов, держа их на лапах?

Ответ: Пингвин.

11. Сделал дыру, вырыл нору, солнце сияет, а он и не знает. Кто это?

Ответ: Крот.

12. Название, какого растения связано со звоном?

Ответ: Колокольчик.

13. Какое животное может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной длины?

Ответ: Лягушка.

По истечении игры по очереди считают свои звёзды.

 Ведущий:

И так, пусть победит сильнейший. 

Выигрывает тот, у кого больше звёзд.

Вручение призов проигравшим и победителю.

Ведущий:

Молодцы, ребята! Вы очень много знаете о растениях и животных, но мы не должны забывать о бережном отношении к окружающей природе, о том, что, когда мы приходим в гости в Дом природы, мы должны соблюдать правила поведения и доброго отношения ко всем жителям этого большого Дома.

Звучит финальная песня:

Солнечный круг, небо вокруг –

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке.

Припев:

Пусть всегда будут реки,

Пусть всегда будет рыба.

Пусть всегда будет море,

А в пустыне верблюд.

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы.

Пусть в тайге будут звери,

А у дома цветы.

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!

Ведущий:

Друзья, спасибо за внимание!

Улыбок было здесь не счесть.

Настало время расставания,

Прощайте все, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города Саратова. Игра «Звездный час». Тема «Перелетные птицы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города СаратоваВоспитатель первой квалификационной категории Коро...

НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Игра «Звездный час»

Занятие по формированию у детей временных и пространственных представлений...

Игра "Звездный час"

Проводится в подготовительной группе. Дети в игровой форме проходят диагностику....

развитие речи в средней группе. Игра «Звездный час».

Цель: В игровой форме повторить и закрепить знания детей. Показать сформированность умений и навыков. Создать условия для формирования доверительных отношений между воспитателями и детьми. Объед...

Интегрированное занятие. Игра «Звездный час». Воспитатель МА ДОУ "ДС КВ № 16" г.Усинска Республики Коми Касимова Светлана Рафиловна

Итоговое  занятие- игра     в  подготовительной  к школе группе  по   образовательным   областям.  Дети  показали  знания  и  умения, п...

Игра "Звездный час"

мероприятие помогает систематизировать представления детей о многооборзии растительного мира леса....

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "В мире флоры и фауны"

Цели.1. Дать определение слов «флора» и «фауна». Ввести их в речь детей.          2.Учить образовывать новые слова с помощью суффиксов.    ...