Конспект занятия на средней группе «Знакомство с природным материалом»
методическая разработка (средняя группа)

Живлюк Светлана Александровна

Тема: «Знакомство с природным материалом»

Програмное содержание:

  1. Познакомить детей с различными природными материалами.
  2. Учить всматриваться в окружающий мир и любоваться им.
  3. Провести первые художественные игры с природным материалом. 
  4. Воспитывать тонкое восприятие и наблюдательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_znakomstvu_s_prirodnym_materialom.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе.

Тема: «Знакомство с природным материалом»

Програмное содержание:

  1. Познакомить детей с различными природными материалами.
  2. Учить всматриваться в окружающий мир и любоваться им.
  3. Провести первые художественные игры с природным материалом. 
  4. Воспитывать тонкое восприятие и наблюдательность.

Предварительная работа:

Экскурсия на луг, в рощу, сбор природного материала с воспитателем, с родителями.

Материалы и оборудование: Разнообразные природные материалы (засушенные цветы и листья, косточки ягод, семена, шишки сосны и ели, крылатки ясеня, ракушки, камушки.)

Ход занятия

       -Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел Муравьишка. Он хочет, чтобы мы вместе с ним отправились в увлекательное путешествие в мир природы. Он хочет познакомить нас с различными природными материалами и показать, сколько всего прекрасного можно из них сделать!

      Мы с вами уже ходили на экскурсии и собирали цветы, траву, листья. Что мы делали с ними? (Сушили) Как мы сушили их? (В книгах и в пучках)

       И вот сегодня Муравьишка собрал вместе все, что насобирали мы, и все, что набрал он сам, и принес показать нам. Давйте вместе посмотрим, что же он для нас приготовил.

(На отдельных столах разложены разнообразные природные материалы. Дети подходят вместе с воспитателем к этим столам и рассматривают. Воспитатель называет каждый материал, дети трогают его, изучают)

       -А сейчас Муравьишка предлагает нам немного поиграть. Согласны?

Игра «Ассоциации» 
Разложите вместе с детьми все «богатства», собранные на прогулке или принесенные детьми из дома и начинайте фантазировать. Предложите внимательно рассмотреть каждый камешек (ракушку) и рассказать, что он напоминает. Затем покажите этот же камешек с разных ракурсов и укажите на то, как изменяется образ. В таких играх дети занимаются    опредмечиванием, наделяют    новым    художественным     смыслом знакомые, но безликие предметы.

Игра «Образы»
Предоставьте детям возможность соединять камешки и раковины таким образом, чтобы получались изображения:   бабочки,    гусеницы,    жуки  и  пр.  При этом дети осваивают один из основных способов конструирования – составление целого из частей.


Игра «Узоры»
Поупражняйте детей в составлении узоров  (орнаментов)  из  камешков,  палочек,  шишек.  Сложность орнамента зависит от   возраста   или   индивидуальных   особенностей   детей.   Самое простое-выкладывание нескольких камешков в ряд, независимо от их формы и размера. Сложнее– чередование элементов по форме (камешек – ракушка), по величине, цвету. Постепенно изменяйте задание, усложняя алгоритм (один камешек, две ракушки) или используйте другие комбинации.  Покажите, что орнамент может быть не только линейным, но и в круге, овале, квадрате.

       

Физкультминутка.

  1. Походить и побегать по комнате.
  2. Встать с шишками в руках. Ноги поставить на ширину плеч, руки развести в стороны. Соединить прямые руки, коснуться шишкой шишку, развести в стороны.
  3. Лечь на живот. Руки с шишками согнуть и подтянуть шишки к плечам. Выпрямить руки вперед — показать их Муравьишке. Снова подтянуть шишки к плечам — «спрятать». Повторить упражнение 4—6 раз.
  4. Встать, руки с шишками опустить. Присесть, коснуться шишками пола, выпрямиться, поднять руки вверх. Упражнение делать быстро, приседать глубже (4—6 раз).
  5. Попрыгать на месте на двух ногах и положить шишки на место.
  6. Растянуть по полу веревку, на некотором расстоянии от нее (35—40 см) — другую: сделать «тропинку в лесу». Ползти по «лесной тропинке» и смотреть вперед, «чтобы никто не наступил и не раздавил». Дети ползут друг за другом, а потом образуют «кучу-малу» — «муравейник».

-А теперь Муравьишка прощается с нами, но обещает очень скоро вернуться и научить делать из всего этого разные красивые вещи. До свидания, Муравьишка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе с использованием природного материла.

Конспект занятия в средней группе с использованием природного материла....

Конспект занятия для средней группы "Что из чего - материалы"

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для средней группы на тему "Что из чего - материалы".[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid"...