Конспект занятия для средней группы "Что из чего - материалы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тлишева Александра Михайловна

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для средней группы на тему "Что из чего - материалы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_oznakomleniyu_s_okr._mirom_chto_iz_chego.docx250.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект организованной образовательной деятельности (занятия)

 «Что из чего?»

(  для среднего дошкольного возраста )

Автор:

Тлишева Александра Михайловна

Воспитатель ГБДОУ №86

Приморского района

Санкт-Петербург

2022

Тема: «Что из чего - материалы»

Цель: формировать и расширять представления о мебели.

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Образовательные: формировать умение детей определять из чего сделан тот или иной предмет, развивать умение группировать предметы по материалу; познакомить со свойствами материалов и их особенностями в сравнении (ПР); продолжать учить отвечать на вопросы развернутым ответом (РР).

Развивающие: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования (ПР); способствовать развитию у детей внимания, памяти, наблюдательности, любознательности (ПР); развивать общую моторику, совершенствовать умение координировать движения в соответствии с текстом физкультминутки (ФР); развивать связную речь детей, активизировать и расширять словарный запас детей (стеклянный, деревянный, металлический, резиновый и т.д.) (РР); развивать самостоятельность (СКР).

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг у другу (СКР); воспитывать ответственность, бережное отношение к предметам (СКР); формировать коммуникативные способности (СКР).

Используемый материал:  наглядно – демонстрационный материал по теме, мешочек, различные предметы из дерева, стекла, резины, металла и т.д., тазик с водой.

Предварительная работа:  мешочек, различные предметы из дерева, стекла, резины, металла и т.д., тазик с водой.

Предварительная работа: рассматривание наглядного материала на тему, беседа «Что из чего она сделано», Д/И «Третий лишний», «Почемучка» пальчиковая игра «Мастера».

Организационный момент:

Педагог вносит мешочек и предлагает детям поиграть. Проводит Д/И «Волшебный мешочек». В мешочке предметы из разных материалов: дерево, метал, стекло и т.д. (маленькая матрешка, стеклянная колба из уголка экспериментирования, ключ, ложка чайная, ложка деревянная, пластмассовая маленькая машинка, ластик и т.д.) Дети по  очереди достают из мешочка предметы и определяют их на ощупь, из чего они сделаны и что это может быть.

Предлагает рассмотреть все предметы. Еще раз перечисляют предметы и материалы, из которых они сделаны. Педагог предлагает узнать о материалах и их свойствах.

Основная часть:

Педагог проводит Д/И  «Найди такой же». Дети должны  сгруппировать стекло, дерево и бумагу и сказать, что в них входит.

Педагог говорит, что все эти предметы могут  обладать определенными свойствами, предлагает узнать какими.

Д/И «Что будет, если…» (желательно производить действия для наглядности.)

  • - уронить стекло на твердую поверхность ….оно разобьется (постучать стеклом об стекло)
  • -уронить  деревянную матрешку …ничего не произойдет (уронить его на пол)
  • - уронить  листок бумаги …ничего не произойдет
  • - уронить маленький резиновый мячик попрыгунчик… отпрыгнет.

Педагог спрашивает, что прочнее стекло, дерево, бумага? Вывод детей.

Педагог проводит эксперимент «Тонет, не тонет», для  экспериментирования  нужно внести небольшую емкость с водой и туда отпускать предметы: металлический ключ, листок бумаги, пластиковую машинку, стеклянную колбу и т.д.

Педагог поочередно отпускает в воду предметы и обсуждает с детьми что произошло.

Физминутка «»

А ну-ка по порядку, вставайте на зарядку

Мы разминку начинаем:

Ноги шире раздвигаем

Руки в стороны разведем

А потом в локтях согнем.

Вверх рука, вниз рука

Нам присесть уже пора

Мы разминку завершаем:

Руки, ноги выпрямляем!       Дети выполняют  движения по тексту стихотворения

Педагог говорит  о том, что эти материалы окружают нас вокруг. Предлагает поиграть в Д/И «Предметы вокруг нас» Что сделано из дерева (деревянные: стол, стулья, шкафы, мебель для кукол, карандаши и т.д.), где можно найти стекло (стеклянные: окно, вставки в дверях, стекло у часов, посуда, ваза), бумага встречается где (книги, альбомы, коробки, настольные игры), что бывает из резины ( ластики, подошва на сандалях, перчатки для уборки).

Проводит Д/И «Веришь – не веришь»: если дети верят словам педагога – хлопают в ладоши.

Верите ли мне, что ножницы могут быть из резины?

Лодка из металла? 

Мяч из дерева? 

Что может быть сделано из резины? Мяч? Лодка? Кукла? и т.д.

Заключительная часть:

Педагог проводит итоговую беседу:

- О чем мы с вами говорили сегодня? Какие еще материалы вы знаете?

Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель хвалит детей  за  их внимание и старательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в средней группе "Для чего нужна еда?"

Необычный гость Здрасик прилетел к детям для того, чтобы помочь им познакомиться с полезными продуктами, необходимыми для роста и развития, научиться бережно относиться к своему здоровью....

Занятие в средней группе "Из чего построим дом"

Открытое занятие в средней группе, образовательная область - познание....

Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 1. Вводное.

Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...

Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 2. Пчёлка. Фитодизайн.

Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Для чего нужен снег зимой?»

ООД по познавательному развитию«Для чего нужен снег зимой?»  Образовательные области:познавательное развитие,речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное разв...

Конспект занятия на средней группе «Знакомство с природным материалом»

Тема: «Знакомство с природным материалом»Програмное содержание:Познакомить детей с различными природными материалами.Учить всматриваться в окружающий мир и любоваться им.Провести перв...

Конспект досуга в средней группе «С чего начинается волшебная сила красоты»

Цель:  формирование у дошкольников  нравственных норм: доброты, красоты, любви, дружбы, культуры здорового образа жизни;Задачи:  формирование навыков здорового образа жизни дошкольников...