Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Для чего нужен снег зимой?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

ООД по познавательному развитию

«Для чего нужен снег зимой?»

 

 

Образовательные области:познавательное развитие,речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 

 

Обучающие: закрепить знания детей о зиме, как времени года (состояние погоды и изменения в природе); уточнить и расширить представления о снеге,закрепить у детей знание основных свойств снега, дать представление о том, какую роль играет снег в жизни природы зимой, уточнить представления детей о жизни леса и его обитателей (животных) зимой.

 

Развивающие:развивать активность, любознательность, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, развивать у детей познавательный интерес, умение анализировать события и делать выводы, развивать творческое воображение, речь.

 

Воспитательные:воспитыватьдоброжелательность, любовь и бережное отношение к природе, экологическую культуру.

 

Реализация детских видов деятельности в НОД:игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, познавательно-исследовательская.

 

Планируемые результаты:проявляет интерес к познанию зимних явлений, к выполнению игровых и физических упражнений, активен в беседе, участвует в наблюдении, в познавательно-исследовательской деятельности, в разговоре с педагогом.

 

Материал и оборудование:рисунки с изображением зимы, тазик со снегом, искусственные деревья для леса, вата, поролон, белые листы бумаги для снежков.

 

Предварительная работа:беседы о зимних изменениях в природе, о диких животных, наблюдения на прогулке, дидактические игры, чтение русских народных сказок о животных, рисование зимних явлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД

 

Приветствие. Поздороваться с гостями.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости, им очень хочется посмотреть, чем мы с вами занимаемся, что мы уже умеем делать, чему научились. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. А теперь ваши глазки смотрят на меня, и ушки слушают меня.

(дети садятся на стулья)

Воспитатель: Отгадайте-ка ребятки, о чем  моя загадка.

 Звонкая погода, снега кутерьма-

Это время года мы зовем … (Зима).

- Правильно. Это зима.

-А у нас какое время года?

 -А как вы определили, что у нас сейчас зима? (зимой холодно, снег, дует холодный ветер, мороз, река покрыта льдом)

-А погода какая зимой? Тёплая или холодная?

-Какой ветер дует?

-Что происходит с реками и озёрами зимой?

- Зима это не только холодное время года, но оно еще и веселое время.

Д/И «Зимой можно…»  (дети дополняют своими ответами).

(Кататься с горки на санках, на лыжах, кататься на коньках, играть в хоккей, лепить снеговиков…)

- Ребята, а без чего мы не смогли бы: кататься с горки на санках, на лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков? (без снега)

Отгадаете загадку.

 «Одеяло бело, всю землю одело».

- Что это? (снег)

 

Практическая (познавательно-исследовательская) деятельность

 

Воспитатель:Ребята, подойдите к столу. Как вы думаете, что здесь у меня спрятано?

(подвести к ответу «снег»)

-Какого цвета снег? (Белого)

Воспитатель:- Возьмите в руку снег.

- Какой он на ощупь? (холодный)

- Понюхайте его? Есть ли у него запах? (нет)

- Из чего состоит снег? (из маленьких снежинок)

- Нажмите пальчиком на снег,  он мягкий или твёрдый? (мягкий)

-Погрейте снег тёплым дыханием, подышите на него. Что произошло со снегом? (начал таять)

-Почему снег тает? (от тепла)

 - А когда снег растает, во что он превратится? (в воду)

 

-Перед вами лежат фигурки, заполните их снегом, переверните и выложите на тарелочку, что у вас получилось? (снежные фигурки)

Воспитатель:Снег может принимать форму того предмета, в который его поместили.

(дети вытирают руки о салфетку)

-Ребята, снег такой красивый, мягкий, можно попробовать его на вкус? (нет)

- А почему нельзя есть снег? (он холодный и грязный)

Садитесь на стульчики.

 

Воспитатель:- Ребята, а когда мы идём на улицу, какую одежду одеваем?    (тёплую)

-А для чего мы это делаем? (чтобы было тепло)

- Ребята, все хотят тепла и люди, и животные, и растения, и даже земля.

- А вы знаете, что помогает земле согреться? (снег)

- Чем покрыта земля зимой?

 (Снег одевает землю и деревья, как одеяло и под ним тепло, поэтому хорошо когда зимой много снега)

 

Отгадайте ещё одну загадку.

 

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (лес).

 

- Дети, а вы были когда-нибудь  зимой в лесу?

-Я предлагаю вам совершить прогулку в зимний лес. А как вы думаете, кого мы можем встретить зимой в лесу? (Животных)

-А легко ли живётся животным зимой? (не легко)

-А почему? (им холодно, мало еды)

 

Но прежде чем идти в лес, что нужно сделать? (одеться потеплее)

Физкультминутка.

Зимой надену шапку,
Зимой надену шубу,
И шарфик тоже теплый
Зимой не позабуду.
И варежки надену,
и теплые штаны,
И зимние морозы,
Тогда мне не страшны.

 

(идут под звук хруст снега на морозе)

 

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, сколько снега в лесу. Как вы думаете это хорошо или плохо? (хорошо, потому, что земле и деревьям тепло)

-А ещё ребята, когда снег растает, он напитает землю и весной вырастет много ягод, различных трав.

(подходят к сугробу)

- Какой большой сугроб, мне кажется, там кто-то есть.

- Да это же медведь в берлоге спит. Как вы думаете ему тепло? (тепло)

-А что его согревает?

- Медведь всё лето накапливал жир, много ел, чтобы хватило на всю зиму. Не будем его будить, пойдём дальше.

 

- Зимой в лесу всё покрыто снегом и на нём видны следы разных животных. Вот посмотрите на дорожку и попробуйте догадаться, кто же по ней пробежал?

Загадка.

Длинноухий, длинноногий
По лесной спешит дороге.
Кто зимою цветом белый,
Скачет, словно угорелый?
(Заяц)

- Да вот же он спрятался в снегу и не видно его.

- Посмотрите на зайчика, каким цветом у него шубка?

- А зачем ему белая шубка?

 

Воспитатель:- Ребята, а кого вы ещё здесь видите?

                           (Мышка из снега  выглядывает)

                           - А как вы думаете, что она там делает? (прячется)

                           - А от кого она может прятаться?

Мышка прячется от лисы, а ещё ей там тепло, под снегом можно семена какие-нибудь найти, замёрзшую травку.

- Ребята,  вы, наверное, тоже замёрзли? А давайте поиграем и погреемся. Во что можно поиграть, если вокруг много снега? (в снежки)

- А из чего же нам сделать снежки?

- А я предлагаю сделать из бумаги.

Воспитатель показывает, как из листа бумаги сделать снежок. Каждый делает для себя снежок. Дети бросают друг в друга снежками.

 

- Много разных животных живёт в лесу, тяжела их жизнь, давайте не будем мешать больше лесным жителям и отправимся назад, домой.

(возвращаемся и становимся в круг)

Воспитатель: - Ребята, что больше всего вам понравилось сегодня на занятии?

                      - А что вы узнали сегодня о снеге?

                      - Для чего же нужен снег зимой?

( Питает землю, согревает деревья и землю, в нём прячутся животные…)

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД по познавательному развитию

«Для чего нужен снег зимой?»

Образовательные области:познавательное развитие,речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Обучающие: закрепить знания детей о зиме, как времени года (состояние погоды и изменения в природе); уточнить и расширить представления о снеге,закрепить у детей знание основных свойств снега, дать представление о том, какую роль играет снег в жизни природы зимой, уточнить представления детей о жизни леса и его обитателей (животных) зимой.

Развивающие:развивать активность, любознательность, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, развивать у детей познавательный интерес, умение анализировать события и делать выводы, развивать творческое воображение, речь.

Воспитательные:воспитыватьдоброжелательность, любовь и бережное отношение к природе, экологическую культуру.

Реализация детских видов деятельности в НОД:игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты:проявляет интерес к познанию зимних явлений, к выполнению игровых и физических упражнений, активен в беседе, участвует в наблюдении, в познавательно-исследовательской деятельности, в разговоре с педагогом.

Материал и оборудование:рисунки с изображением зимы, тазик со снегом, искусственные деревья для леса, вата, поролон, белые листы бумаги для снежков.

Предварительная работа:беседы о зимних изменениях в природе, о диких животных, наблюдения на прогулке, дидактические игры, чтение русских народных сказок о животных, рисование зимних явлений.

Ход НОД

Приветствие. Поздороваться с гостями.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости, им очень хочется посмотреть, чем мы с вами занимаемся, что мы уже умеем делать, чему научились. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. А теперь ваши глазки смотрят на меня, и ушки слушают меня.

(дети садятся на стулья)

Воспитатель: Отгадайте-ка ребятки, о чем  моя загадка.

 Звонкая погода, снега кутерьма-

Это время года мы зовем … (Зима).

- Правильно. Это зима.

-А у нас какое время года?

 -А как вы определили, что у нас сейчас зима? (зимой холодно, снег, дует холодный ветер, мороз, река покрыта льдом)

-А погода какая зимой? Тёплая или холодная?

-Какой ветер дует?

-Что происходит с реками и озёрами зимой?

- Зима это не только холодное время года, но оно еще и веселое время.

Д/И «Зимой можно…»  (дети дополняют своими ответами).

(Кататься с горки на санках, на лыжах, кататься на коньках, играть в хоккей, лепить снеговиков…)

- Ребята, а без чего мы не смогли бы: кататься с горки на санках, на лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков? (без снега)

Отгадаете загадку.

 «Одеяло бело, всю землю одело».

- Что это? (снег)

Практическая (познавательно-исследовательская) деятельность

Воспитатель:Ребята, подойдите к столу. Как вы думаете, что здесь у меня спрятано?

(подвести к ответу «снег»)

-Какого цвета снег? (Белого)

Воспитатель:- Возьмите в руку снег.

- Какой он на ощупь? (холодный)

- Понюхайте его? Есть ли у него запах? (нет)

- Из чего состоит снег? (из маленьких снежинок)

- Нажмите пальчиком на снег,  он мягкий или твёрдый? (мягкий)

-Погрейте снег тёплым дыханием, подышите на него. Что произошло со снегом? (начал таять)

-Почему снег тает? (от тепла)

 - А когда снег растает, во что он превратится? (в воду)

-Перед вами лежат фигурки, заполните их снегом, переверните и выложите на тарелочку, что у вас получилось? (снежные фигурки)

Воспитатель:Снег может принимать форму того предмета, в который его поместили.

(дети вытирают руки о салфетку)

-Ребята, снег такой красивый, мягкий, можно попробовать его на вкус? (нет)

- А почему нельзя есть снег? (он холодный и грязный)

Садитесь на стульчики.

Воспитатель:- Ребята, а когда мы идём на улицу, какую одежду одеваем?    (тёплую)

-А для чего мы это делаем? (чтобы было тепло)

- Ребята, все хотят тепла и люди, и животные, и растения, и даже земля.

- А вы знаете, что помогает земле согреться? (снег)

- Чем покрыта земля зимой?

 (Снег одевает землю и деревья, как одеяло и под ним тепло, поэтому хорошо когда зимой много снега)

Отгадайте ещё одну загадку.

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (лес).

- Дети, а вы были когда-нибудь  зимой в лесу?

-Я предлагаю вам совершить прогулку в зимний лес. А как вы думаете, кого мы можем встретить зимой в лесу? (Животных)

-А легко ли живётся животным зимой? (не легко)

-А почему? (им холодно, мало еды)

Но прежде чем идти в лес, что нужно сделать? (одеться потеплее)

Физкультминутка.

Зимой надену шапку,
Зимой надену шубу,
И шарфик тоже теплый
Зимой не позабуду.
И варежки надену,
и теплые штаны,
И зимние морозы,
Тогда мне не страшны.

(идут под звук хруст снега на морозе)

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, сколько снега в лесу. Как вы думаете это хорошо или плохо? (хорошо, потому, что земле и деревьям тепло)

-А ещё ребята, когда снег растает, он напитает землю и весной вырастет много ягод, различных трав.

(подходят к сугробу)

- Какой большой сугроб, мне кажется, там кто-то есть.

- Да это же медведь в берлоге спит. Как вы думаете ему тепло? (тепло)

-А что его согревает?

- Медведь всё лето накапливал жир, много ел, чтобы хватило на всю зиму. Не будем его будить, пойдём дальше.

- Зимой в лесу всё покрыто снегом и на нём видны следы разных животных. Вот посмотрите на дорожку и попробуйте догадаться, кто же по ней пробежал?

Загадка.

Длинноухий, длинноногий
По лесной спешит дороге.
Кто зимою цветом белый,
Скачет, словно угорелый?
(Заяц)

- Да вот же он спрятался в снегу и не видно его.

- Посмотрите на зайчика, каким цветом у него шубка?

- А зачем ему белая шубка?

Воспитатель:- Ребята, а кого вы ещё здесь видите?

                           (Мышка из снега  выглядывает)

                           - А как вы думаете, что она там делает? (прячется)

                           - А от кого она может прятаться?

Мышка прячется от лисы, а ещё ей там тепло, под снегом можно семена какие-нибудь найти, замёрзшую травку.

- Ребята,  вы, наверное, тоже замёрзли? А давайте поиграем и погреемся. Во что можно поиграть, если вокруг много снега? (в снежки)

- А из чего же нам сделать снежки?

- А я предлагаю сделать из бумаги.

Воспитатель показывает, как из листа бумаги сделать снежок. Каждый делает для себя снежок. Дети бросают друг в друга снежками.

- Много разных животных живёт в лесу, тяжела их жизнь, давайте не будем мешать больше лесным жителям и отправимся назад, домой.

(возвращаемся и становимся в круг)

Воспитатель: - Ребята, что больше всего вам понравилось сегодня на занятии?

                      - А что вы узнали сегодня о снеге?

                      - Для чего же нужен снег зимой?

( Питает землю, согревает деревья и землю, в нём прячутся животные…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Средняя группа Тема: «Комнатные растения».

Цели:1.     Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, фиалкой, фикусом, аспарагусом.)2.     Учить детей различать данные ...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (мир природы) с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие листочка"

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (мир природы) с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие листочка"...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие, ФЭМП" с детьми средней группы Тема "В гостях у Зимушки-Зимы"

Данный конспект предназначен для поведения интегрированного занятия с детьми с парциальным недоразвитием...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по (познавательному развитию) на тему: «Свойства снега» (для воспитанников 2 младшей группы)

Цель:  развивать  творческую исследовательскую активность младших дошкольников в процессе детского экспериментирования....

Конспект занятия в средней группе Познавательное развитие «Урок вежливости в школе игрушек»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад №14г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район....

Открытое занятие. Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в средней группе

Повышение уровня математических способностей дошкольниковпосредством использования игрового набора «Дары Фребеля»....