Проект "Книжный гипермаркет"
проект (старшая группа)

Бруева Олеся Владимировна

Проект "Книжный гипермаркет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Книжный гипермаркет"90.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                               ПРОЕКТ

                                                   «Книжный гипермаркет»          месяц   апрель    неделя    1

Вид проекта:

по предметно – содержательной области _интегрированный

по характеру доминирующей дет. деятельности _исследовательско-творческий

по количеству участников _групповой_

по длительности __средней продолжительности

Проблема: К сожалению, в современном мире книга порой не выдерживает конкуренции с электронными средствами информации. Почти во всех семьях есть компьютеры, в продаже имеются тысячи дисков и увлекательных фильмов не всегда хорошего качества. В силу своей занятости родители не контролируют время просмотра или продолжительности игр, не владеют знанием возрастных требований к отбору просматриваемого детьми материала. Как следствие, у детей наблюдается небогатый литературный опыт. Они не ориентируются в жанрах, на предложение послушать чтение откликаются положительно, но пассивны при обсуждении содержания произведения. Дети не испытывают тяготения к общению с книгой.Поэтому мы считаем своей задачей привлечь внимание маленького читателя к книге, вызвать интерес к красочным иллюстрациям, воспитать ценностное отношение к труду многих людей, потрудившихся над изданием книги.

Цель:  Формирование у детей интереса к книге, расширение и углубление читательских интересов, повышение у них творческой активности.

Задачи: Формировать у детей представления о различных видах книг, их строении, о деятельности писателя и художника при создании книги. Познакомить детей с бумагой – материалом для изготовления книг, ее свойствами и качествами. Увлечь детей изготовлением книжек - малышек, развивать изобразительные умения в процессе оформления книжки. Развивать память, мышление, творческие и познавательно -речевые способности, навыки учебной деятельности. Воспитывать уважение к профессиям людей, которые издают книги. Уточнить и систематизировать знания детей о некоторых детских писателях, литературных жанрах и художниках -иллюстраторах детских книг (Е. Чарушин, В. Сутеев. Е. Рачев)

Конечный продукт: Изготовленные детьми книжки–самоделки, выставка творческих работ «Моя любимая книга».

 

                                                                                                                                                                     

                           

                                                                                               

                                                                                                                                                                                                               

Вид деятельности

Форма работы

Условное обозначение

Содержание

Источник планирования, материал

Работа с родителями

Игровая (включая сюжетно – ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр)

Сюжетно – ролевая игра

СКРIV1

«Книжный гипермаркет»

Атрибуты к играм

Консультация «Приобщаем ребенка к чтению»

Режиссерская игра

СКРIV2

«Мама на работе»

Атрибуты к играм

Игра – драматизация

РР III

«Как взять книгу в библиотеке?»

Атрибуты к играм

Игра – фантазирование (игра – импровизация, игра – имитация)

СКРIV3

«Как найти нужную книгу в книжном магазине

Атрибуты к играм

Дидактические и развивающие игры, игры с готовым содержанием и правилами

СКРIV5

Д/И «Собери сказку»

Кубики «Сказочные герои»

Наглядный мате-

риал

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Ситуации общения и накопления положит/ социально – эмоц.опыта

(СО) на темы:

Чтение детской познавательной литературы «Книжка про книжку» Б. Зубков.

А. Барков «Откуда книга пришла?»

Просмотр презентации «Такие разные книги»(книги старинные, современные, электронные, ауди-книги)

Просмотр презентации «Как печатают книги»

Просмотр электронной презентации «Книжный гипермаркет».

Кто работает, как узнают, какая книга нужна покупателю, как устроен гипермаркет, какие мероприятия там проходят?

Демонстрационный материал

Сопровождение ребенка в поиске пословиц, поговорок, загадок о книге, чтении.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение литературных произведений (и прослушивание)

ЧЛП

РРVII

ХЭР II1

Чтение энциклопедий

Чтение рассказов

Чтение поэтических произведений

Чтение р.н.сказок

Чтение сказок народов мира

Хрестоматия для дошкольников

Познавательно – исследовательская (иссл-е объектов окр. мира и эксперим-е)

Познание (НОД)

«Путешествие в прошлое книги»

«Писатель. Журналист. Издатель.»

Вострухина Т.Н., 107

Вострухина Т.Н., 138

Опыты и эксперименты

(ОЭ)

Опыты и эксперименты с оттисками

Картотека игр-

Экспериментов

Конструирование из разного мат-ла, включая констр-ры, модули, бумагу, прир. и иной материал

Строительно – конструктивные игры

СКРIV6

Конструирование из  бросового материала «Как сделать книжку-малышку»

Куцакова Л. В.

Конструирование и ручной труд в детском саду

Участие в создании книги для

мини-музея «Книжки разные нужныкнижки разные важны

Ванюхина Рита

Конструирование

(НОД)

Конструирование из строительного материала «Гипермаркет»

Изобразительная (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)

Творческая мастерская

ТМ

ХЭРI1

ХЭРI2

Рисование  на тему «Книжка-малышка»

Аппликация «О чем расскажет наша книга»  

Лепка «Моя книжка»  

Бумага, карандаши, краски

Цветная бумага, клей, ножницы, салфетки

Пластилин, доски, салфетки

Двигательная

Досуг здоровья и

подвижных игр

ДЗ

ФРI, ФРII

«Нарисуем человечка»

«День»

«Пятнашки»

«Пожарные на учении»

«Мяч по кругу»

Картотека подвижных игр, пальчиковых игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».

Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....

Гипермаркет

конспект совместной деятельности...

Педагогический проект сюжетно-ролевой игры "Гипермаркет Магнит".

Сюжетно-ролевые игры - это своеобразная репетиция вхождения детей во взрослую жизнь. Подражая взрослым в этих играх и наблюдая за тем, как это делают сверстники, дети уточняют свои сведения о мире и м...

Экскурсия в гипермаркет

Представленный шаблон  может быть использован для проведения экскурсии в гмпермаркет в рамках лексической темы "Дары осени" в старшем дошкольном возрасте....

Проект "Книжный гипермаркет"

Дети очень часто приносят книги в группу для совместного чтения. В ходе проекта дошкольники узнали: от куда пришла книжка, как её изготавливают, через экспериментирование вывели правила обращения с не...

Проект «Книжный гипермаркет»

Вид проекта: краткосрочный, групповой, игровой. Участники проекта: воспитатель Полянских В.М., дети старшей группы, родители воспитанников. Срок реализации: 2 месяца. Цель: формирование у детей любви ...

Проект "Книжный гипермаркет"

Проект в подготовительной к школе группе«Книжный гипермаркет»...