Проект "Книжный гипермаркет"
проект (подготовительная группа)

Мальцева Светлана Владимировна
Проект в подготовительной к школе группе
«Книжный гипермаркет»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhnyy_gipermarket.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 144» КОРПУС 3

            «Утверждаю»

                                                             Заведующий МДОУ «Детский сад № 144»

                                                    __________________Н.В. Каширина

                                                         Приказ №____от «___» ____________г.

 Проект в подготовительной к школе группе «Лапландия»

«Книжный гипермаркет»

Вид проекта: Познавательно - творческий.

                                                     Подготовили:

Мальцева С.В                                  

                                      Трофимова М.В

Введение

1. Название проекта «Книжный гипермаркет».

2. Вид проекта: познавательно-творческий.

3. Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).

4. Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

   Актуальность проекта: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции.

      Книга - одно из наиболее ранних и доступных средств соприкосновения дошкольника с настоящим искусством: с красиво звучащим словом, живописным рисунком, динамичными образами. Книга помогает увлечь маленького слушателя, пробудить воображение, обогатить его мысли, чувства, научить радоваться, сопереживать. Поэтому мы считаем своей задачей привлечь внимание маленького читателя к книге, вызвать интерес к красочным иллюстрациям, воспитать ценностное отношение к труду многих людей, потрудившихся над изданием книги.

   Проблема: К сожалению, в современном мире книга порой не выдерживает конкуренции с электронными средствами информации. Почти во всех семьях есть компьютеры, в продаже имеются тысячи дисков и увлекательных фильмов не всегда хорошего качества. В силу своей занятости родители не контролируют время просмотра или продолжительности игр, не владеют знанием возрастных требований к отбору просматриваемого детьми материала. Как следствие, у детей наблюдается небогатый литературный опыт. Они не ориентируются в жанрах, на предложение послушать чтение откликаются положительно, но пассивны при обсуждении содержания произведения. Дети не испытывают тяготения к общению с книгой.

    Цель проекта:

1. Формирование основ финансовой грамотности дошкольника;

2. Воспитание    у детей навыков    сотрудничества   со    сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

3. Познакомить детей с бумагой – материалом для изготовления книг, ее свойствами и качествами.;

4. Увлечь детей изготовлением книжек - малышек, развивать изобразительные умения в процессе оформления книжки. ;

5. Развивать память, мышление, творческие и познавательно -речевые способности, навыки учебной деятельности;

6. Воспитывать уважение к профессиям людей, которые издают книги.   Уточнить и систематизировать знания детей о некоторых детских писателях, литературных жанрах и художниках -иллюстраторах детских книг.

   Ожидаемые результаты:

  -Акция «Подари книгу»;

  -Беседа «От куда книжка к нам пришла»;

  -Создание книжек-малышек;

  -Выставка рисунков «Моя любимая сказка»;

-Повышение интереса родителей к работе ДОУ

- Консультация для родителей «Научите детей любить книгу» ;

-Книжкина больница (ремонт книг).

   Первый этап:

   Методы и приёмы работы:

• практические (дидактическая игра, создание рисунка, ремонт книжек, и создание книжек своими руками «Книжки-малышки»);

• наглядные (просмотр методического материала, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях, просмотр мультимедийных презентаций); 

• словесные (беседа, словесные дидактические игры).

• просмотр мультимедийных презентаций;

• проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр.

Второй этап – основной

Дата проведения

Направления

Работа с детьми и родителями

Ответственные

09.11.21

Познавательное

Изучение методической и художественной литературы, знакомство  родителей  с проектом, привлечение их  к осуществлению проекта.

Воспитатели

Мальцева С.В.

Трофимова М.В.

11.11.21

Речевое Ситуативный разговор.

Беседа «Какая книжка самая интересная?»

«От куда книжка к нам пришла?» 

«Как сделать книгу своими руками»

Воспитатели

Мальцева С.В.

Трофимова М.В.

12.11.21

Художественно-эстетическое

Просмотр электронной презентации «Книжный гипермаркет». Кто работает, как узнают, какая книга нужна покупателю, как устроен гипер-макет.

Воспитатели

Мальцева С.В.

Трофимова М.В.

16.11.21

Познавательное

Д/И «Собери сказку»

    Д/И «Реклама книг»: изготовление рекламного листа к любимым книгам;

 Д/И «Найди волшебную книгу».;

Воспитатели

Мальцева С.В.

Трофимова М.В.

18.11.21

Познавательное

 Ремонт испорченных   книг. Игра «Выставка – продажа детских книг»: продавец рассказывает про книгу – рекламирует, покупатели выбирают книги, задают вопросы.

Воспитатели

Мальцева С.В

Трофимова М.В.

22.11.21

Художественно-эстетическое

Сюжетно-ролевая игра «Книжный гипермаркет»

Сюжетно –ролевая игра «Библиотека».

Воспитатели

Мальцева С.В.

Трофимова М.В.

23.11.21

Художественно-эстетическое

Благотворительная акция «Подари книгу»

Сюжетно – ролевая игра «Детская типография»

Воспитатели

Мальцева С.В.

Трофимова М.В.

25.09.21

Художественно-эстетическое

Изготовление» Книжек-малышек» своими руками. Подарок книге маме.

Воспитатели

Мальцева С.В.

Трофимова М.В.

29.11.21

Познавательное

Выставка рисунков «Моя любимая сказка»;

«Книжек-малышек»;

Награждение грамотами победителей.

Воспитатели

Мальцева С.В.

Трофимова М.В.

30.09.21

Познавательное

Квест - игра «Литературный экспресс»

Подготовление ролика в инстаграмм.

Воспитатели

Мальцева С.В.

Трофимова М.В.

    Третий этап.

    1. Проведение итоговой квест-игры «Литературный экспресс;

    2. Проведение выставок   лучших работ, книжек-малышек, акция «Подари        книгу;

    3. Видеоролик и консультация для инстаграмма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».

Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....

Гипермаркет

конспект совместной деятельности...

Педагогический проект сюжетно-ролевой игры "Гипермаркет Магнит".

Сюжетно-ролевые игры - это своеобразная репетиция вхождения детей во взрослую жизнь. Подражая взрослым в этих играх и наблюдая за тем, как это делают сверстники, дети уточняют свои сведения о мире и м...

Экскурсия в гипермаркет

Представленный шаблон  может быть использован для проведения экскурсии в гмпермаркет в рамках лексической темы "Дары осени" в старшем дошкольном возрасте....

Проект "Книжный гипермаркет"

Дети очень часто приносят книги в группу для совместного чтения. В ходе проекта дошкольники узнали: от куда пришла книжка, как её изготавливают, через экспериментирование вывели правила обращения с не...

Проект «Книжный гипермаркет»

Вид проекта: краткосрочный, групповой, игровой. Участники проекта: воспитатель Полянских В.М., дети старшей группы, родители воспитанников. Срок реализации: 2 месяца. Цель: формирование у детей любви ...

Проект "Книжный гипермаркет"

Проект "Книжный гипермаркет"...