методические рекомендации
методическая разработка (подготовительная группа)

Школа… Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, воспитатели детских садов с этим словом. Поступление в школу- это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных  и разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. Каждый год 1 сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители и воспитатели. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

    «Скоро в школу»

        Школа… Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, воспитатели детских садов с этим словом. Поступление в школу- это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных  и разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. Каждый год 1 сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители и воспитатели. Взрослые держат своеобразный экзамен - именно сейчас, за школьным порогом проявит себя плоды их воспитательных усилий. Можно понять гордость взрослых, чьи дети уверенно шагают по школьным коридорам, добиваются первых успехов. И совсем другие чувства испытывают родители и воспитатели, если ребенок начинает отставать в учебе, не справляться с новыми требованиями, теряет интерес к школе. «Почему это произошло? Что было упущено?» - не раз задавали  себе такой вопрос родители и мы воспитатели. Умение ребенка читать и писать ещё не гарантирует успешного обучения в школе. Приходит ребенок в первый класс, он уже неплохо читает, хорошо считает, имеет довольно широкий круг представлений об окружающем мире. Но на уроке он не может сосредоточиться, небрежно выполняет задания, а когда начинается новый более сложный материал, не хочет проявить старания, чтобы его освоить. Почему же это происходит? В некоторых семьях и дошкольных учреждениях устраивают самые настоящие «маленькие школы», в которых родители и воспитатели пытаются научить своих детей читать, писать, решать задачи и примеры по математике. Логика рассуждений при этом проста: если заранее научить ребенка тому, с чем он встретиться в школе, он будет успешно учиться. Они увидели в нем только самое очевидное – те новые знания и учебные действия, которыми  предстоит ребенку впервые овладеть. Но совершенно упустили менее заметное, но наиболее важное – те качества, которые необходимо у ребенка сформировать в дошкольные годы, чтобы процесс усвоения новых знаний шел успешно. Но будет ли хорошо расти дерево, если его корни слабы или повреждены? Можно ли построить здание, не заложив фундамент? Пожалуй, каждый с уверенностью скажет: нет. Вот с такой же уверенностью можно сказать, что нельзя назвать правильной подготовку к школе, если она связана с простым заимствованием и использованием в дошкольном возрасте форм и методов обучения, свойственных школе. Обучать дошкольников можно только при условии, что содержание специальных занятий будет им интересно, а само обучение проходит в игровой форме, а не как школьные уроки. Главное условие – вовлечение ребенка в основной для данного возраста вид деятельности. Чрезмерные и не соответствующие возрасту интеллектуальные нагрузки не развивают, а тормозят развитие. Познавательная активность ребенка не всегда обеспечивает нормальную мотивацию к учению. Поэтому главной задачей детского сада и семьи состоит в создании условий для наиболее полного общего развития ребенка с учетом его возрастных особенностей и потребностей.

В процессе разнообразных видов активной деятельности (игра, рисование, лепка, конструирование, речевое общение, труд, драматизация, экспериментирование и т.д.). Происходит зарождение важнейших «новообразований»  развития, подготавливающих к выполнению новых задач. Необходимо создать условия для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка, поставить ребенка в ситуацию успеха. В самостоятельной деятельности с элементами творчества, разумно направляемой взрослым, приобретает будущий школьник ценный опыт инициативного решения умственных и практических задач, умение учитывать позицию другого человека, вступать в сотрудничество, проявлять настойчивость в достижении  цели. Осуществляя подготовку к школе, мы - воспитатели, вносим определенную коррекцию в организацию детской деятельности, общения и познания, с тем, чтобы способствовать развитию наиболее важных с позиции предстоящего школьного обучения черт личности и поведения.

         На плечи современных родителей, воспитателей, учителей выпала нелегкая доля – воспитывать детей не просто нового поколения, но и нового века и тысячелетия. И поэтому нам всем стоит собраться в дорогу, запастись вековой мудростью, чистотой открытого сердца и широко раскрытыми глазами ребенка и - в Путь! Радуясь всем встречам с новыми, смелыми и таинственными незнакомцами, помня, что дети –  цветы жизни и нужно окружить их солнечной радостью сердца.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Методическая разработка.Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.

Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей....

Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"

Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...

Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"

Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации

Методический материал содержит рекомендации  по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми  3-4 лет. Раскрываю...