Проект "В мире пуговки"
проект (средняя группа)

Челнокова Оксана Станиславовна

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий.

Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.

Пуговица – это уже готовый материал , удобный в использовании для поделок с детьми. Актуальность нашей темы в том, что задача воспитателей показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать, как с помощью игр с пуговицами можно развить пальчики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pugovka.docx44.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 52 Колпинского района Санкт- Петербурга

Познавательно - исследовательский проект

« В мире пуговки»

                                                                                                              Составитель проекта:

                                                                                              Воспитатели: Челнокова О.С.

СПб.г. Колпино

2021 год

Вы можете стать архангелом,

                                                                                         дураком или преступником,

                                                                                   и никто не заметит этого.

Но если у Вас отсутствует пуговица –

каждый обратит на это внимание.

                                                                                                              Э. М. Ремарк

                                                        

 Постановка проблемы:

Рома нашел на прогулке пуговицу. Ребята решили выбросить пуговицу, так как она больше не нужна.  Оля сказала, что она еще может пригодиться. Тогда мы решили выяснить, для чего нужны пуговицы,  какие они бываю и как им можно подарить вторую жизнь?

Актуальность:

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий.

Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.

Пуговица – это уже готовый материал , удобный в использовании для поделок с детьми. Актуальность нашей темы в том, что задача воспитателей показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать, как с помощью игр с пуговицами можно развить пальчики.

 

Участники: дети3-4 лет, воспитатели, родители детей

По продолжительности: краткосрочный с 19.04-30.04. 2021 г

Работа с родителями: помощь в создании коллекции пуговиц и выставка «Вторая жизнь пуговки»

Цель проекта:  Расширение кругозора детей посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

1.Познакомить детей с разным материалом, формой и цветом пуговиц;
2. Развивать мелкую моторику пальцев, сенсорный опыт детей через игры с пуговицами.
3. Развивать навык застегивать и расстегивать пуговицы.
4.Привлечь родителей к работе над проектом.

Организация деятельности участников проекта

 

Подготовительный этап:

- подбор и анализ информации по данной теме;

- планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта;

- совместно с родителями заготовка пуговиц

 

Основной этап:

- изготовление дидактических игр;

- сбор материалов для коллекции пуговиц;

- исследование и систематизация пуговиц для коллекции;

- экспериментирование с пуговицами;

- выполнение творческих работ с использованием пуговиц;

Заключительный этап:

Оформление «Коллекции пуговиц»

Выставка творческих работ «Вторая жизнь пуговки»

НОД по безопасности в быту в младшей группе

Досуг «В мире пуговицы»

 

График проектных мероприятий:

дата

                           содержание

19.04.21

Беседа : «Ах, эта пуговица!»

Д/и «Одна -много»

20.04.21

Эксперименты с пуговицами «Тонет- плавает», «Легкая- тяжелая»,

Д/и «Узор из пуговиц»

21.04.21

Лепка «Волшебные узоры» штамповка пуговицами на пластилине

Д/и «Только круглые»

22.04.21

Консультация для родителей «Игры с пуговицами»

Д/и «Подбери пуговицу к платью»

23.04.21

Сообщение родителям о конкурсе на самую интересную поделку из пуговиц.

Рисование «Нарисуем на платье пуговицы»

26.04.21

П/и «Пуговка, не убегай»

Рассматривание иллюстраций «Какие были пуговицы раньше»

27.04.21

 Д/и «Посади цветы»(«Пристегни»)

Выставка «Вторая жизнь пуговки»

28.04.21

Ходьба по дорожкам из пуговиц

НОД на тему: «Чем опасны пуговицы?»

29.04.21

Итоговая беседа «Что мы знаем о пуговицах и зачем они нужны»

Аппликация «Пуговицы на платье»

30.04.21

Досуг «В мире пуговки»

Ожидаемый результат:

  • Научились застегивать и расстегивать пуговицы;
  • Сформировали знания о материалах из которых сделаны пуговицы;
  • Проявление интереса к предметам окружающего мира.

Продукты проекта: 

  • Д/игры и пособия из пуговицах
  • Выставка работ «Вторая жизнь пуговки»
  • Коллекция пуговиц
  • Презентация проекта

Итог: В ходе реализации мы ответили на главный вопрос проекта: «Нужны ли нам пуговицы?»

- Да, нужны. Их можно использовать не только для того, чтобы застегивать одежду.

                                                       

 

 

Приложение

Серия дидактических игр с пуговицами для детей младшего дошкольного возраста.
1. Дидактическая игра « Одна - много»

Цель: Способствовать развитию концентрации внимания; развивать элементарные навык счёта.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям выложить одну большую и много маленьких пуговиц.

Варианты:

1.Одна маленькая много больших

2. Одна круглой формы пуговица, много квадратной формы

3. Много пуговиц с двумя дырочками, одну с много дырочками

2. Дидактическая игра « Узор из пуговиц»

Цель: способствовать развитию мыслительной деятельности; развивать воображение.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям выложить узор из пуговиц.

Варианты:

1.Дети выкладывают узор по своему желанию

2. Выкладывают узор только из маленьких (больших), пуговиц


3.  Дидактическая игра « Только круглые»

Цель: способствовать развитию мыслительной деятельности; закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям выложить пуговицы только круглой формы.

Варианты:

1.выложить только пуговицы квадратной формы

2. Выложить, пуговицы чередуя квадратную и круглую формы


Серия элементов экспериментальной деятельности в рамках проекта

« В мире пуговки» для детей младшего дошкольного возраста.

Элемент экспериментальной деятельности №1

Тема: « Тонет-плавает»

Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные. Таз с водой.

Цель: показать детям свойства материалов и их способность держаться на воде.

Элемент экспериментальной деятельности №2

Тема: « Лёгкая - тяжёлая»

Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные.

Цель: показать детям зависимость веса от материалов, из которых изготовлены пуговицы.

Досуг « В мире пуговки» во второй младшей группе.

Цель: закрепить полученные знания о пуговицах: свойствах видах, формах. Воспитывать желание быть опрятным. Создать радостное настроение.

Персонажи: Пуговка, Бабушка Маланья, котик

Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи

« Коричневая пуговица», « Солнышко»,

Ход развлечения:

Дети сидят на стульях с бабушкой Маланьей (1воспитатель), в группу вбегает «Пуговка» (2 воспитатель)

Слушай, маленький народ,
Собираемся на сход!
Вы места все занимайте,
Развлеченье начинаем!

- « Пуговка»- привет детишки и девчонки и мальчишки.

Проводится игра « Как живёте?»

Пуговка: - «Как живёте?

Дети: - «Вот так» (показывают кулак с указательным пальцем вверх)

Пуговка: – «Как идете»

Дети:- «Вот так» (ходьба на месте)

Пуговка – «Как бежите?»

Дети:- « Вот так» (бег на месте)

Пуговка: – «А, как спите?»

Дети:- «Вот так» (приседают, имитируют сон).

Пуговка:- «Ай да молодцы!»

Бабушка Маланья: – «Внучата - то мои молодцы! А вот ты что такая не опрятная, пуговицы не правильно застегнула?

Пуговка:- «Да и так сойдет, что с этими пуговицами будет?»

Бабушка Маланья: - «Мы сейчас тебе ребятками расскажем стихотворения про пуговицы, а ты послушай».

Дети читают стихотворения

Пуговка раз, пуговка два,
Это не сложно, поверь, я права.
Не хочешь одеться? Но надо, дружок!
Гулять мы идем, а там ветерок.
Испугались пуговки
,

Растерялись,  
Раскатились по углам,
Разбежались.
Спрашиваю громко:
- Почему сбежали?
Шепчут: - «У иголки
Носик словно жало!
Тонкая, колючая,
Испугались очень мы…»

Собираю пуговки
Я в ладошку.
Говорю испуганным:
- Ах, вы, крошки!
Успокойтесь,
Я тихонечко вас пришью!
Ни одну я пуговку,
Не уколю!

Пуговка:- «Да я и не умею их застегивать»

Бабушка Маланья: – «Мы тебя научим»

Игра «Застегни пуговицу»

Детям предлагают одежду с пуговицами. Кто быстрее застегнёт все пуговицы.

Пуговица:– «Здорово как я теперь тоже умею застёгивать пуговицы. Ой, а кто это там в дверь скребётся?»

Появляется взрослый, переодетый в костюм кота.

Котик:- «Мяу, это я. Здравствуйте друзья. А что это вы тут так вселитесь?».

Пуговка: – «А меня ребята научили пуговицы застёгивать»

Котик: – «Здорово. А расскажите мне про пуговицы. Я не знаю что это такое».

Бабушка Маланья вместе с детьми рассказывают про пуговицы. Какие они бывают, из чего сделаны.

Котик:-« А я слышал песенку про коричневую пуговицу»

Дети вместе с персонажами танцуют под песню

« Коричневая пуговица»

Бабушка Маланья: – «Ай да молодцы, мои внучатки.»

Пуговка и Котик прощаются с детьми.











Беседа: «Ах, эта пуговица!»

Цель: познакомить детей с классификацией пуговиц.

Задачи:

  • Показать детям пуговицы различных размеров, цветов, формы, фактуры, вызвать интерес к исследованию пуговиц.
  • Развивать коммуникативные навыки, мышление, воображение
  • Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи другим

Материалы: иллюстрации с изображением пуговиц, кукла мальчика, мешочек с пуговицами, коробки с разложенными по видам пуговицами.

Ход занятия:

- Дети, а к нам сегодня на занятие придет гость. Интересно вам узнать, кто же это пришел к нам в гости сегодня?

- Да. Интересно.

(Воспитатель приносит куклу из раздевалки)

- Познакомьтесь дети, это мальчик и зовут его Никита. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

- А вам наверно интересно узнать, как Никита попал к нам в гости?

Ответы детей

- Никита гулял на улице и потерял пуговку со своей рубашки. И по секрету мне сказал, что боится идти домой, потому что мама его будет ругать за оторванную пуговицу. Детишки, может поможем Никите найти пуговку? Вдруг она завалялась где-то у нас в группе.

Ответы детей

- Тогда давайте посмотрим на рубашечку Никиты и определим, какая же у него должна быть пуговица. Ведь она должна быть точь - в-точь такая же, как и оставшиеся на рубашке.

- Какого цвета пуговицы у Никиты на рубашке?

Ответы детей

- А из чего они сделаны?

Ответы детей

- А размер пуговиц какой? Большой и маленький?

Ответы детей.

- Вот тут у меня есть волшебный мешочек, давайте посмотрим, что же в нем лежит, вдруг он нам сможет помочь.

Воспитатель открывает мешочек и высыпает на тарелку пуговицы.

- Ой, посмотрите дети, как много пуговиц дал нам волшебный мешочек, как же нам узнать какая из них наша? Давайте сначала выберем пуговицы подходящие по цвету, затем пуговицы подходящие по размеру. Ой! Посмотрите, вот же наша пуговица лежит. Теперь мы пуговку положим в карман Никите, и пусть он ее отнесет своей маме, что бы она, что сделала с пуговицей?

Ответы детей

- Правильно. Пришила на место. Давайте попрощаемся с Никитой.

Дети прощаются с Никитой, воспитатель уносит куклу.


Подвижная игра «Пуговка не убегай»

Цель: развивать ловкость, учить действовать по сигналу воспитателя, согласовывать действия со словами.

Дети становятся в круг и берутся за руки, выбирается «пуговка» - ребенок, который стоит в центре круга.

Дети начинают ходить по кругу со словами

Пуговка, ты пуговка

Маленькие ножки

Захотела убежать

По прямой дорожке

Мы тебя сейчас поймаем

И на место пришиваем

По сигналу воспитателя дети останавливаются и делают «воротики» из рук. «Пуговка» бегает через «воротики» забегая в круг и выбегая из него. По сигналу воспитателя «воротики» закрываются. Если «пуговка» осталась в кругу, значит ее поймали и пришили. Если успела выбежать, значит «убежала».



















НОД «Чем опасны пуговицы?»

ЦЕЛЬ: СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ.

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩИЕ:

- Учить детей безопасному обращению с предметами окружающего мира: мелкими предметами, в умении решать проблемную ситуацию через игру.

- Упражнять в различении количества предметов не только зрительно, но и по звуку (на слух, не пересчитывая их.

- Закреплять понятия один – много, основные цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный; форму: круг, квадрат, треугольник.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- Развивать память, слуховое восприятие, умение концентрировать внимание на протяжении всего занятия.

- Продолжать развивать мелкую и общую моторику.

- Развивать мышление, речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- Воспитывать доброе отношение, сочувствие к другим.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: заяц Степашка, кукольная кровать, картинки-половинки (разрезные картинки,

две одинаковые коробочки, пуговицы, схемы правил поведения.

Ожидаемый результат: Дети научатся безопасному обращению с мелкими предметами.

Предварительная работа: беседы; рассматривание иллюстраций с правилами поведения в детском саду, в группе и на участке, на улице; чтение и беседа по произведениям «История одной маленькой девочки и маленькой бусинки», «Острая палочка и беда», беседы об опасных предметах на кухне, ванной, зале; знакомство с правилами дорожного движения (идти по улице, держась за руку, в автобусе не кричать и т. д.) .

Интеграция областей: социализация, познание, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка, безопасность.

Содержание занятия:

Дети заходят в группу, здороваются, встают полукругом.

1. Перед детьми кукольная кровать, на кровати лежит Степашка.

Наш Степашка занемог,

Встать с постели он не смог,

У него ужасный вид,

У него живот болит.

Что случилось? В чем беда?

Догадайся детвора. (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: можно заболеть, съев холодное мороженное, снег, сосульку, не мыл руки, съел грязное яблоко и т. д.

2. Дидактическое упражнение: «Картинки-половинки».

Задание: Если вы правильно соберёте картинки, то узнаете, что же случилось со Степашкой.

(дети подходят к столам, на столе разложены разрезные картинки на каждого ребёнка, при складывании четвертинок получаются изображения пуговиц разной формы и цвета) .

-Что у вас получилось? (пуговица)

- Какой формы? Цвета?

- Послушайте, что же случилось со Степашкой? (рассказывает) :

Зайка с пуговкой играл:

Веселился и скакал.

В рот случайно положил

Незаметно проглотил.

И теперь ужасный вид –

У него живот болит.

- Ребята, как вы думаете, правильно сделал Степашка, что положил пуговицу в рот? (нет)

- А что он должен был сделать? Правильно, он должен был положить пуговицы в коробку, шкатулку, отдать маме, бабушке, воспитателю и т. д.

Встаньте в круг, и мы покажем Степашке, что он должен был сделать.

Упражнение на соотнесение речи с движением:

Если пуговку найдешь, - наклониться

Ты ее в карман кладешь - имитация движений

И несешь скорее маме, - бег на месте

Чтобы пуговку убрали - накрыть одну ладошку другой.

- Какое правило мы с вам знаем? (нельзя брать в рот, засовывать в нос, уши мелкие предметы: пуговицы, бусины, мелкие детали игрушек).

Показ схемы - правила.

Обобщение: Пуговицы нельзя брать в рот, засовывать в уши, нос. С пуговицами надо обращаться осторожно.

3. Дидактическое упражнение: «Собери пуговицы».

(воспитатель зовёт детей к закрытому тканью обручу, обруч на полу.)

У нас рассыпались пуговицы. Посмотрите, чем они отличаются? (размером – большие и маленькие, разного цвета).

(показываю 2 коробки одинакового цвета и размера) .

- Давайте соберем их в коробочки.

- Даша, выбери самую большую пуговицу и положи ее в эту коробку.

- Остальные ребята выберите все маленькие пуговицы и положите по одной в другую коробку. Все ли пуговицы одинакового цвета?

- Сколько пуговиц в этой коробке (показывает?

- Сколько в этой? (одна - много)

- Замечательно.

4. Дидактическое упражнение: «Определи на слух количество предметов».

А теперь я закрою коробочки, а вы должны узнать, в какой коробочке много пуговиц, а в какой одна. А как мы это с вами это узнаем? (ответы детей: потрясём коробочку и послушаем, ну, давайте послушаем (слушают). Как вы узнали, что в этой коробке одна пуговица, а в этой много? (по звучанию, она пуговица звучит глухо, грустит, а много пуговиц звучат звонко, весело).

5. Вы мне сказали, что пуговицы у нас разной формы: треугольные, квадратные, круглые. А что бывает круглой формы? (называют, подвожу к солнышку). Сейчас мы с вами выложим для Степашки, нас в вами, всех гостей СОЛНЫШКО из пуговиц, чтоб он Степашка скорее выздоровел и всем было радостно и тепло. (работа детей: из больших пуговиц мы выложим круг, из маленьких лучики.)

Вот как наше солнышко пригрело, и Степашка повеселел.

Зайка больше не болеет,

У него довольный вид

И животик не болит!

Анализ от имени Степашки:

- Молодцы, Степашке понравилось, как вы играли. Теперь он знает, что мелкие предметы надо убирать на место.

Консультация для родителей

«Развивающие игры с пуговицами»

Предлагаем варианты игр, не требующих материальных затрат, в которые Вы можете поиграть с ребенком дома.

Маленьким детям очень нравится играть с пуговками. Пуговицы вызывают особый интерес у детей. Ребенка привлекает необычность, нетрадиционность материала для игр.

Разнообразие материала – пуговицы разные по форме, фактуре, размеру, цвету не успевают надоедать ребенку. Игры с пуговицами хорошо использовать в период адаптации детей к детскому саду. Они способствуют снятию эмоционального напряжения, формируют доверительное отношение педагога с детьми. Всё, что понадобится – это несколько емкостей из небьющихся материалов, разноцветные пуговицы.

Развивающие игры с пуговицами.

Игры с пуговицами отлично развивают:
- мелкую моторику и тактильное восприятие;
- зрительно-моторную координацию;
- точность движений и внимание;
- математическое мышление (ребенок учиться классифицировать, различать предметы по размеру, считать);
- эмоциональное и творческое развитие

Занимаясь с ребенком, используйте творчество.

Дидактические упражнения:

«Найди одинаковые по цвету пуговицы»

«Найди все маленькие пуговицы. Назови их цвет»

«Найди большую пуговицу желтого цвета (красного, зеленого, синего)»

«Пуговицы перемешались. Разложи на маленькие и большие кучки»

«На что похожа пуговица?»

«Разноцветные пуговки»: отлично развивают мелкую моторику, внимание, мышление, способствуют сенсорному развитию детей.

Чем разнообразней пуговицы, тем интересней играют малыши.

- предложить ребенку перебрать пуговицы по цветам: желтые, зеленые, красные и т. д.

- по форме;

- рассортировать пуговицы в 2 баночки: большие – маленькие

- предложить малышу составить цепочку из пуговиц: положить сначала синюю пуговицу, затем красную, зеленую, желтую… (ребенок должен продолжить цепочку, соблюдая последовательность цветов).

«Мозаика из пуговиц»: развивает фантазию, образное мышление.

Предложите ребенку выложить из пуговиц

- какой-то узор или фигуру (дорожку, цветочек, солнышко и др.)

Дидактические игры с пуговицами. 

«Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету»

Задача: Способствовать формированию доверительных отношений с воспитанниками. Развивать мелкую моторику рук; сенсорные навыки.

Оборудование: пуговицы разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки-ориентиры.

Ход игры: предлагается детям разложить пуговицы в ячейки по цветам.

«Пуговицы рассыпались. Разложи их по размеру»

Задача: Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей.

Развивать мелкую моторику рук; умение классифицировать предметы по величине.

Оборудование: пуговицы разных размеров.

Ход игры: предлагается детям найти все большие пуговицы, потом маленькие.

«Пуговичная копилка»

Задача: Обеспечить эмоциональную разрядку, профилактику эмоционального напряжения. Развивать глазомер.

Оборудование: Пластмассовая бутылка и пуговицы.

Ход игры: Показать ребёнку, как пуговицы можно проталкивать в горлышко бутылки. Дайте ему сделать это самостоятельно.

«Посели пуговицы в домик»

Задача: Создание положительного климата в группе. Развивать мелкую моторику; сенсорные навыки.

Оборудование: Картинка с изображением домика и пуговицы разного цвета Ход игры:  предлагается детям вернуть свои пуговицы в домики по цвету.

«Бусы для мамы»

Задача: Формировать умение различать предметы по цвету; развитие мелкой моторики.

Оборудование: Пуговицы разного цвета. Картинка с изображением нити.

Ход игры: предлагается детям, выложить из пуговиц красного цвета (желтого, зеленого, синего) бусы для мамы.

«Цветочки»

Задача: Формировать умения группировать предметы по размеру, цвету. Способствовать профилактике нервного напряжения.

Оборудование: три набора пуговиц разных цветов, или их размеров.

Ход игры: 1 Вариант: выложить цветы красного цвета (желтого, зеленого).

2 Вариант: выложить маленький - из маленьких пуговиц, большой – из  больших.

Картинки из пуговиц

Задача: Способствовать формированию доверительных отношений между педагогом и детьми; развивать мелкую моторику воображение.

Оборудование: пуговицы разного цвета, размера и формы.

Ход игры: Вы можете предложить детям выкладывать из пуговиц цветочки, дорожки, домики, всевозможные узоры, словом, то, что подскажет ваша фантазия и фантазия ребенка.

«Украсим ёлочку к празднику»

Задача: Формирование мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений.

Оборудование: Форма ёлки; пуговицы разного цвета, формы и размера.

Ход игры: предлагается украсить ёлку к празднику.

«Поезд»

Задача: Воспитывать доброжелательные отношения детей к сверстникам.

Оборудование: пуговицы разных размеров и цветов.

Ход игры: Сложить пуговицы в виде дорожки. Чем больше пуговиц выстроено в дорожке, тем длиннее поезд. 

«Подбери колеса к машине»

Задача: Развивать воображение, усидчивость, мелкую моторику рук.

Оборудование: силуэты автомобилей без колёс; пуговицы.

Ход игры: Предложить подобрать колеса по цвету, величине.

«Подбери листья к деревьям»

Задача: Создание положительного климата в группе. Развивать мелкую моторику; сенсорные навыки.

Оборудование: пуговицы зелёных и желтых оттенков.

Ход игры: Из пуговиц определенного цвета необходимо подобрать дереву листики (в зависимости от времени года).

«Пуговичные узоры»

Задача: Развивать мелкую моторику, воображение. Способствовать профилактике нервного напряжения.

Оборудование: пластиковые тарелочки; пуговицы разного цвета, размера.

Ход игры: Выложить на пластиковых тарелочках различные узоры, не используя каких-либо шаблонов.

«Красивый сарафанчик для матрешки»

Задача: Развития внимания, усидчивости; продолжать вызывать у детей положительное эмоциональное состояние, интереса к совместной деятельности с взрослым.

Оборудование: Силуэты матрешек и пуговицы.

Ход игры: предлагается украсить сарафанчик у матрешки.

 Мозаика из пуговиц

Задача: Закрепить знание о цвете; развивать мелкую моторику рук, воображение.

Оборудование: Красочные картинки (домик, кораблик, дерево, машина); пуговицы.

Ход игры: Ребенок должен в свободные кружочки положить пуговицы по цветам.

 

Выбери пуговки»

Цель:

Воспитывать умение группировать предметы по величине.

Игровой материал:

2 коробочки, большая и маленькая, пуговицы разные по величине (большие и маленькие)

Ход игры:

Педагог вместе с детьми раскладывает пуговицы на группы: самые большие, большие, маленькие и т.д. Рассматривая размеры пуговиц, сравнивает, прикладывает пуговку к пуговке. Взрослый активизирует речь детей.

Загадочные пуговки»

Цель игры:

Развитие умения узнавать и называть цвета.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Игровой материал:

Представлено полотно, разделенное на 4 сектора, разного цвета, к нему прилагается 4 пуговки и 4 ленточки, каждая из которых соответствует определенному цвету сектора.

Ход игры:

показывается ребенку панно разделенное на 4 сектора разного цвета, он рассказывает, что это домики для пуговок. Обращается внимание на то, что каждая пуговка живет в домике своего цвета, и просит детей помочь найти пуговкам домик.

Взялись цвета мы изучать

Ну и с чего же нам начать?

Есть чудо пуговки у нас

Помогут нам они сейчас

Мы в руки пуговки возьмём

И дом по цвету им найдем.

5 6 «Найди лишнюю пуговицу»Задачи: развивать логическое мышление детей.Средства: 5 пуговиц, 1 из которых отличается по цвету Воспитатель выкладывает в ряд 4 пуговицы одного цвета и среди них кладёт 1 пуговицу другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю пуговицу или заменить её на нужную по цвету. Можно разложить пуговицы одинаковые по размеру (например, большие красные) и среди них одну маленькую красную пуговицу. Предложить выполнить то же самое задание.

7 Что нам понадобится:

8 Макет дерева, нарисованный на картоне

9 "Подбери дереву листья" Из пуговиц определенного цвета необходимо подобрать дереву листики (в зависимости от времени года)

10 "Дорожки" Детям предложили проводить до дома животных по лабиринтам. Оказывается, зажимая пуговичку пальчиком, это делать гораздо интереснее и сложнее

11 "Собери бусы" Продевая сквозь пуговицы ниточку, получаются оригинальные бусы. Их оценили юные модницы!

12 "Пуговичные узоры" Для начала предложим детям немного пофантазировать и выложить на пластиковых тарелочках различные узоры, не используя каких-либо шаблонов. Пуговицы интересны тем, что имеют разную форму, размер, фактуру. Вот, что получилось

1. Высыпьте перед ребенком горку самых разных пуговиц: разной фактуры, размера и цвета. Пусть они будут маленькие и большие, плоские и выпуклые, с ножкой и с отверстиями, золотистые и перламутровые, разных форм и узоров. Чем разнообразнее будут пуговицы, тем интересней будет играть малышу. Рассматривайте вместе с малышом пуговицы, но не забывайте рассказывать, какого цвета пуговица, какого она размера (большая-маленькая), посчитайте, сколько дырочек в пуговице (две или четыре) и т.д.

2. Возьмите одну пуговицу, покажите малышу, а потом зажмите ее в своей руке и спросите «В какой руке у меня пуговица?». Пусть ребенок угадает, где спрятана пуговка.

3. Подготовьте (или лучше сшейте) красивый мешочек и насыпьте туда много разных пуговиц, пусть ребенок достает из «волшебного» мешочка по одной пуговице и при этом расскажет, какого цвета и размера он достал пуговицу.

4. Попросите разложить пуговицы по цветам: синие в одну сторону, зеленые в другую, красные в третью. Или же дайте ребенку две маленькие коробочки (большую и маленькую): в большую коробочку он будет собирать большие пуговицы, соответственно в другую - маленькие.

5. Пуговичная мозаика. С определенной закономерностью выложите пуговицы в ряд, например: синяя-белая-синяя-белая. Предложите ребенку продолжить закономерность.
6. Складывайте пуговицы в стопочки, соревнуйтесь с малышом, чья стопочка будет выше.

Игра «Забавная змейка»
Цель: стимулирование тактильных рецепторов.
Материал: пуговицы с крупными дырочками и шнурок.
Описание игры: предложить ребенку нанизать пуговички на шнурок. Важно, чтобы, нанизывая, ребенок почувствовал пальчиками различие фактур. А меленькие модницы смогут оценить по достоинству такой браслет из пуговиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация МИНИ -МУЗЕЙ "ПУГОВКА"

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и в...

Конспект НОД «Чудо-пуговка»

конспект занятия в старшей группе...

Инсценировка коми народной игры «Пуговка» («Гизь-гизь, горанэй»)

Инсценировка коми народной игры «Пуговка» («Гизь-гизь, горанэй»), разработанная для участия в шестом окружном празднике коми культуры « Визула ю» («Быстротечная река»). Тема праздника «Традиционные ко...

"Проект Пуговка"

Проект разработан с целью развития у детей сенорной сферы, мелкой моторики руки....

Использование мини-музея "Пуговка" в сенсорном развитии детей младшего возраста.

Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлений окружающего мира....

Познавательно - творческий проект "Раз пуговка, два пуговка..."(средняя группа)

Проблема: Недостаточная информированность детей об истории возникновения пуговицы, ее разновидностей в прошлом и настоящем. Недостаточный уровень развития мелкой моторики (гибкости и точности тонких ...