Краткосрочный проект 2020год
проект (младшая группа)

Гараева Лейла Насировна

В проекте решаются задачи позновательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kratkosrochnyy_2020god.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад «Медвежонок»»

 

Проект «Огород на окне»

в младшей группе

                                                    Выполнила:

 воспитатель Гараева Л.Н.      

2020 год

Город Надым

Проект «Огород на окне»

Актуальность Проекта:

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник.   Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста .

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.

Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Участники Проекта:

Дети второй младшей группы «Золотой ключик», воспитатель, родители.

Тип Проекта:

По содержанию:обучающий, познавательный, исследовательский.

По числу участников: групповой (дети младшей группы).

По времени проведения:краткосрочный (3 недели).

По характеру: в рамках ДОУ.

Цель Проекта:

Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (через наблюдения за растениями).

Задачи Проекта:

  • Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
  • Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.
  • Формировать у детей представления о росте и потребности растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги  для их роста.
  • Формировать представления о структуре трудового процесса. Развивать интерес к посадке растений (лук), посеву крупных семян (бобов, гороха).
  • Развивать умение узнавать и называть части растения.
  • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
  • Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель — результат» в труде. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву.
  • Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.

Проект включает в себя три этапа:

  1. Подготовительный.
  2. Основной (исследовательский).
  3. Заключительный.

Значимость Проекта для всех его участников:

Детиполучают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают  и называют части растения.

Воспитательпродолжает осваивать  метод проектирования, который позволяет  эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Родителиактивно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки), в оформлении огорода на подоконнике.

Предполагаемый результат Проекта:

Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.

Этапы работы над Проектом:

1. Подготовительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:                

- определение темы Проекта;

- формулировка цели и определение задач;

- подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки);

- составление плана основного этапа Проекта.

Работа с родителями:

- беседа с родителями о предстоящей работе;

- подготовка семян и луковиц;

Срок реализации: 25 – 30 марта        

Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

2. Основной (исследовательский)

Содержание деятельности воспитателя и детей:        

  • рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец, перец, кабачок, горох, фасоль).
  • посадка: лук (коллективно), горох, фасоль, перец, морковь (корнеплод) – индивидуально;
  • посев: пшеница, бархатцы, бальзамин.
  • исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

- подготовка почвы;

- отбор хороших семян от плохих;

- знакомство с моделью трудового процесса;

- посадка;

- установка на светлое место;

- полив;

- рыхление.

- оформление огорода на окне;

- установка дежурства по уходу;

- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

- знакомство с моделью строения растения;

- ведение дневника наблюдения;

- опыт: лук -  в темном месте без полива, лук -  на солнечном месте с поливом;

- отражение результата в художественно- творческой  деятельности.

- чтение детской литературы про овощи;

- отгадывание загадок про овощи;

- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое»,  «Чудесный мешочек» и др.

Работа с родителями:

  • беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?
  • помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;
  • памятка для родителей «Лук от всех недуг»;
  • подборка литературы про овощи с участием родителей;

Срок реализации: 30 марта – 10 апреля

Ответственные за выполнение:воспитатель, дети, родители.

  1. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:        

  • анализ полученных результатов;
  • оформление дневника наблюдения;
  • презентация Проекта «Огород на окне».

  Работа с родителями:

Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.

Срок реализации: 13 – 17 апреля

Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

Список использованной литературы:

  1. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.
  2. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2003.
  3. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.
  4. http://eti-deti.com/zagadki-pro-ovoshhi/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект

Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)

Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...