Кружковые программы
рабочая программа

Сыроежко Светлана Анатольевна

Кружковые программы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

СОГЛАСОВАНО:                                                     УТВЕРЖДАЮ:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Методическим советом                                            Директор

протокол № 1                                                             МДОАУ д/с «Золотой  ключик»                                                                                                                                                          

«30» августа 2021 г.                                                   ________________ Г.В. Юркова                                                                  

                                                                                            Приказ № 203-ОД от 30.08.2021 г.

                                                                                             

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

кружок «Цветные палочки»

Направленность: социально-гуманитарная

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Срок реализации: 1 год

Уровень программы: ознакомительный, базовый

Разработали: Черепанова И.В.

Сыроежко С.А.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1 программы «Комплекс основных характеристик образования»

  1.  Пояснительная записка ………………………………………………………………3
  1. Цель и задачи программы……………………………………………………..4
  1. Содержание программы
  1. Учебный план ………………………………………………………………….4
  2. Содержание учебного плана ……………………………………………...…..4
  3. Календарно-тематическое планирование ……………………………………5
  4. Планируемые результаты к концу ……………………………………………8
  5. Календарный учебный график………………………………………………...9

Раздел 2 программы «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Формы аттестации и оценочные материалы …………………………………...9

2.2. Условия реализации программы………………………………………………..10

2.3. Материально-техническое обеспечение………………………………………..10

2.4. Учебно-методические материалы……………………………………………….10

Литература……………………………………………………………………………..11

Раздел 1 программы «Комплекс основных характеристик образования»

  1. Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Развивайка» (далее – Программа) реализуется в рамках социально-гуманитарной направленности и направлена на развитие познавательной активности, логического мышления детей 4-6лет.

Актуальность программы заключается в том, что период среднего дошкольного возраста можно обозначить как переход от раннего детства к дошкольному. Идет интенсивное развитие интеллекта. Ребенок активно развивается. В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно-коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их сложно удивить. Поэтому педагог должен искать интересные детям и в тоже время несложные способы развития ребенка. Вместе с тем, особую актуальность представляет выбор дидактических средств для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Новизна заключается в вариативном дидактическом сопровождении становления интеллектуальных, социальных и творческих умений детей в организованной совместной деятельности взрослого и ребенка/ детей.

Педагогическая целесообразность обусловлена тем, что именно в дошкольном возрасте эмоциональное реагирование представляет собой способ понимания ребёнком особенностей окружающего мира. Реализация программы, принимает занимательный характер, предлагает систему увлекательных игр и упражнений, направленных на формирование логического мышления.

Отличительной особенностью данной программы является методика «Палочки Кюзинера», предполагающая активное задействование в образовательном процессе развивающей предметно-пространственной среды. Методика учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности и темпом развития каждого ребенка. Тематика кружка способствует расширению словарного запаса, активизации словаря, развитию связной речи. Задания составляются таким способом, чтобы дети могли упражняться в правильном употреблении сформированных грамматических категорий, активизации отработанной лексики.

Организация образовательного процесса

  • Направленность программы – социально-гуманитарная
  • Адресат программы - возраст дошкольников 4-5 лет
  • Объем и сроки реализации - 36 часа, 1 года обучения
  • Форма обучения – очная.
  •  Режим занятий: 1 раз в неделю (пятница).
  • По форме организации - подгрупповые
  • Состав групп – постоянный

Виды занятия определяются содержанием программы и предусматривают теоретическое и практическое обучение.

Методы обучения: наглядный, словесный, игровой и практический.

  1. Цель и задачи программы

Цель программы: развитие логических приемов, мыслительных действий дошкольника в процессе освоения мира, через его собственную творческую деятельность с палочками Кюизенера.

Задачи:

- воспитательные: формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации образовательно-преобразующей деятельности с палочками Кюизенера

- развивающие: развитие коммуникативной компетентности дошкольников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения, коллективного творчества, индивидуальных способностей ребенка). Формирование навыков начального технического моделирования, образного логического и технического мышлений.

- образовательные: формирование умений искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных технологий (создавать различные модели по рисунку, схеме, условиям, словесной инструкции, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях, анализировать ее основные части, решать логические задачи с использованием палочек Кюизенера).

  1. Содержание программы

  1. Учебный план 1 года обучения

№ п/п

Содержание и виды работ

Всего часов

В том числе часы

Формы

Теории

Практики

организации

занятий

аттестации/

контроля

1.

Формирование пространственных понятий

18

-

18

Игра

Практические задания

2.

Формирование зрительно-моторных координаций

18

-

18

Игра

Практические задания

  1. Содержание учебного плана 1 года обучения

 

         Тема

Содержание

1

 Строим дорожки

 Сенсорное восприятие цвета и размера.

2

 Ленточки в подарок

 Сенсорное восприятие цвета и размера.

3

 Горшочек для цветочка.

 Сенсорное восприятие цвета и размера.

4

 Стульчики для трех медведей.

 Сравнение по высоте, закрепление цвета, выкладывание по образцу.

5

 Кроватки для трех медведей.

 Сравнение по высоте, закрепление цвета,  выкладывание  по образцу.

6

 Мосты через речку.

 Сравнение по ширине, длине.  Закрепление  цвета.

7

 Узор.

 Формировать умения работать по схемам, закрепление цвета.

8

 Платочек для Машеньки.

 Формировать умения работать по схемам, закрепление цвета.

9

 Заборы для домиков трех поросят.

 Закреплять умения детей сравнивать по высоте, Закрепление цвета.

10

 Лесенка высокая и низкая.

 Развивать глазомер, формировать умения строить лесенки соответствующие высоте домов, закрепление цвета.

11

 Лесенка широкая и узкая.

 

 Развивать глазомер, формировать умения строить лесенки подходящие для зверушек, закрепление цвета.

12

 Змейка.

 Формировать умения детей составлять группу из отдельных предметов, закреплять понятия «один» и «много», учить сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине.

13

 У  кого больше?

 Закреплять название геометрической фигуры «треугольник», учить составлять фигуру из палочек, сравнивать по величине, развивать воображение.

14

 Разноцветные 

вагончики.

 

 Упражнять в классифицировании предметов по цвету и длине, работать по алгоритму; сравнивать предметы по длине; определять- в каком поезде больше вагонов без счета (столько-сколько, поровну).

15

 Столбики.

 

 Формировать умения классифицировать предметы по высоте, в сравнении называть, какой «выше», «ниже», «одинаковые по высоте; развивать мелкую моторику.

16

 Сушим полотенца.

 

 Упражнять в  сравнивании предметов по длине, находить сходство между предметами; классифицировать по длине и цвету, обозначать результаты словами (длиннее-короче, равные по длине).

17

    «1» и «2».

 Закреплять умения детей сравнивать предметы по длине и обозначать словами результаты сравнения, познакомить с образованием числа «2», цифрами 1 и 2.

18

 Строительство дома.

 Формировать умения моделировать предмет из 4 палочек одной длины, сравнивать предметы по высоте, упражнять в счете; в различении количественного и порядкового счета, умении отвечать на вопросы «Сколько? Который по счету?»

19

 Число «3».

 Познакомить детей с образованием числа № и соответствующей цифрой; отрабатывать навык называть по порядку числительные от 1 до 3; упражнять в ориентировке в пространстве.

20

 Треугольники.

 Формировать умения составлять треугольники из палочек разной длины; упражнять в счете в пределах трех. Учить различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: «Сколько? «Который? «; учить ориентироваться в пространстве (слева, справа, впереди, сзади).

21

 Разноцветные флажки.

 

 Закреплять названия геометрических фигур, упражнять в счете, умении отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

22

 Бусы.

 

 Упражнять детей классифицировать предметы по длине, сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов, обозначать словами результат сравнения (больше, меньше, столько – сколько).

23

  У кого больше?

  Закреплять умения детей сравнивать сопоставлением, развивать глазомер и количественные представления.

24

 Коврик.

 Формировать умения и навыки строить по образцу.

25

 Скворечник.

 Развивать умение сравнивать по длине, преобразовывать конструкцию.

26

 Дачный поселок.

 Формировать умения сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки; закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя слова слева, справа, выше, ниже, далеко, близко.

 

 Ёлка.

 Упражнять в определении длины предмета, используя прием наложения; закреплять умение пользоваться словами: длиннее, короче, самая короткая; развивать представления об эталонах цвета.

28

 Ёлка.

 Упражнять в определении длины предмета, используя прием наложения; закреплять умение пользоваться словами: длиннее, короче, самая короткая; развивать представления об эталонах цвета.

29

 Новоселье.

 Закреплять умения сравнивать палочки по длине, соотносить величину с ограниченным пространством.

30

 Дорога к дому.

 

 Закреплять умение измерять с помощью условной мерки; ориентироваться в пространстве на ограниченной площади.

31

 Кукла Маша.

 Формировать умения сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее, короче, равные по длине); моделировать предмет по словесной инструкции; ориентироваться в пространстве.

32

 Зайка.

 Закреплять умение сравнивать предметы по длине и высоте, обозначать результат  сравнения  словами.

33

Бусы.

Упражнять детей классифицировать предметы по длине, сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов, обозначать словами результат сравнения (больше, меньше, столько – сколько).

34

 Строительство дома.

 Формировать умения моделировать предмет из 4 палочек одной длины, сравнивать предметы по высоте, упражнять в счете; в различении количественного и порядкового счета, умении отвечать на вопросы «Сколько? Который по счету?»

35

 Лесенка высокая и низкая.

 Развивать глазомер, формировать умения строить лесенки соответствующие высоте домов, закрепление цвета.

36

 Треугольники.

 Формировать умения составлять треугольники из палочек разной длины; упражнять в счете в пределах трех. Учить различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: «Сколько? «Который? «; учить ориентироваться в пространстве (слева, справа, впереди, сзади).

  1. Календарно-тематическое планирование 1 года обучения

№ занятия

Дата занятия

Количество часов

Тема занятия

Количество часов

план

факт

теории

практики

1

1

Техника безопасности

1

2

1

Знакомство с фигурами

1

1

3

1

Строим дорожки

1

4

1

Ленточки в подарок

1

5

1

Горшочек для цветочка

1

6

1

Стульчики для трех медведей.

1

7

1

Кроватки для трех медведей

1

8

1

Мосты через речку.

1

9

1

Узор.

1

10

1

Платочек для Машеньки.

1

11

1

Заборы для домиков трех поросят.

1

12

1

Лесенка высокая и низкая.

1

13

1

Лесенка широкая и узкая.

1

14

1

Змейка.

1

15

1

У  кого больше?

1

16

1

Разноцветные

вагончики.

1

17

1

Столбики.

1

18

1

Сушим полотенца.

1

19

1

«1» и «2».

1

20

1

Строительство дома.

1

21

1

Число «3».

1

22

1

Треугольники.

1

23

1

Разноцветные флажки.

1

24

1

Бусы.

1

25

1

У кого больше?

1

26

1

Коврик.

1

27

1

Скворечник.

1

 28

1

Дачный поселок.

1

29

1

Ёлка.

1

30

1

Ёлка.

1

31

1

Новоселье.

1

32

1

Дорога к дому.

1

33

1

Кукла Маша.

1

34

1

Зайка.

1

35

1

По замыслу

1

36

1

Коврик.

1

ИТОГО

2

36

  1. Планируемые результаты к концу 1 года обучения

К концу 1 года обучения по программе «Развивайка» дети умеют:

  • ставить цель, подбирать средства для ее достижения, прилагать усилия для точного получения результата, доводить начатое дело до конца;
  • решать логические задачи, оперировать знаками – символами; «работать» по схеме;
  • создавать различные модели, картины, сюжеты по образцу, рисунку, схеме, условиям, словесной инструкции, замыслу; играть в сюжетно – ролевые игры; играть в сюжетно – дидактические игры; фантазировать, творчески мыслить, сочинять сказки;
  • работать самостоятельно, в парах, группах, владея разными приемами и способами конструирования; общаться, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд;
  • сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное;
  • ориентироваться в пространстве;

развивают:

  • мелкую моторику рук;
  • координацию «глаз – рука»,
  • память, внимание, речь, логику, мышление;

  1. Календарный учебный график

Год обучения

Дата

Количество

Режим занятий

начала занятий

окончания занятий

учебных недель

учебных дней

учебных часов

1 год

1 сентября

31 мая

36

36

36

1 раз в неделю

Раздел 2 Комплекс организационно-педагогических условий

  1. Формы аттестации и оценочные материалы

Виды контроля:

  • предварительный (входной контроль) - выявление уровня знаний и умений обучающегося в форме индивидуального опроса или диагностики;
  • итоговый - проверка проводится за год и выявляется уровень облученности и освоения теоретических знаний и практических умений, и навыков за год. Проводится в форме выполнения практического задания.

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Проявляет интерес к деятельности

Принимает игровую задачу

Эмоционально – положительно относится к взаимодействию со сверстниками в игре

При обследовании предметов выделяет цвет, форму, величину

Различает «много» предметов и «один»

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

  1. балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает,
  2. балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки,
  3. балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого,
  4. балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки,
  5. баллов — ребенок выполняет все параметры опенки самостоятельно.

  1. Условия реализации программы

Условия реализации программы – естественная для ребенка среда жизнедеятельности в режиме детского сада. Занятия проходят в групповой комнате, отвечающей санитарным требованиям, имеющей достаточное количество пособий.

  1. Материально-техническое обеспечение

Для эффективной деятельности по Программе используются следующие материалы и оборудование:

  •  столы, стулья, мольберт
  •  образцы, наглядные пособия
  •  наборы «Цветные счетные палочки Кюизенера»
  •  дидактический материал
  •  аудиозаписи для физкультминуток
  •  аудиоколонка, для прослушивания аудиозаписей.

  1. Учебно- методические материалы

  • Т. Ярушина. Картотека дидактических игр с палочками Кюизенера для детей 3–4 лет.
  • М.Ю. Картушина. Логоритмические занятия с детьми 5-7лет. Творческий центр «Сфера». М., 2008
  • Картотеки игр: пальчиковых, словесных игр, самомассаж, игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера

Литература

  1. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая Логика и математика для дошкольников Санкт-Петербург, «Акцидент», 2000
  2. Е.Синицына «Умные пальчики», Лист». М., 1999 17
  3. Л. Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера» Москва, 2013г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение

детский  сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей  

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

 ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ

 «Театр для малышей» 

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                             

   Подготовили:

Бондаренко П.В.

Сыроежко С.А.

г. Пыть-Ях

2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка ………………………………………………….. 3
  2. Учебный  план ………………………………………………………….…6
  3. Содержание  программы…………………………………………………..6
  4. Планируемые результаты освоения программы ……………………….12
  5. Методическое обеспечение программы…………………………………13
  6. Список литературы………………………………………………………..14

  1. Пояснительная записка

Мир детства- это особенный период, когда ребенок еще не ходит в школу. Это возраст, когда ребенок живет в мире чудес и воспринимает их как радостное, веселое и совершенно естественное явление, а не потому что это беззаботное детство, как кажется взрослым.

        И где же ребенку найти эти чудеса, превращения, волшебства? Конечно же в театре. Именно поэтому, роль театра в жизни младшего дошкольника очень важна.

Можно выделить несколько важных пунктов, почему театр так важен в жизни малыша.

        Во- первых, посещение театра для малышей это всегда праздник.

        Во- вторых, сценическое искусство дает ни с чем несравнимое чувство соучастия, сопереживания, сочувствия.

         В – третьих, потребность в театре связана с тем, что в нем, как не в одном виде искусства, с наибольшей доступностью, полнотой и яркостью, дети видят отражение сказок.

        Поэтому, именно в театральной деятельности у ребенка появляется уникальная возможность на фоне положительных эмоций управлять своим поведением, формируется ряд качеств, ценных для дальнейшего этического воспитания: сознательность, активность, способность к соучастию и сопереживанию, самостоятельность, непосредственность впечатлений, яркость в выражении и проявлении воображения

         Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что театральное искусство имеет незаменимые возможности духовно-нравственного воспитания. Ребенок, оказавшись в позиции актера-исполнителя, может пройти все этапы художественно- творческого осмысления мира.

         Актуальность  гммы состоит в том, что познавательно- воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы:

  • формирование навыков исполнительской деятельности
  • формирование основ зрительской культуры
  • формирование нравственных качеств

В ходе реализации программы, мы используем интересные технологии успешного обучения и воспитания: учебно- методическое пособие по театральной деятельности «Кукляндия» М.И. Родиной и А.И. Бурениной.

Цель программы – формирование нравственных, волевых, творческих навыков, раскрытие индивидуальности, позитивных черт характера, духовно-богатой творческой личности.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  • формировать культуру поведения в театре;
  • формировать социально-личностные качества, коммуникативность;
  • знакомство с различными театральными куклами;
  • снимать зажатость и скованность;
  • формировать эмоциональную отзывчивость;
  • формировать креативность;
  • формировать умение согласовывать свои действия с действиями других детей;
  • формировать интерес к сценическому искусству;
  • формировать двигательные способности, ловкость, подвижность.

Возраст детей:

Программа рассчитана на детей от 3 до 4 лет, посещающих детский сад.

Срок реализации программы – 1 год.

Формы занятий – подгрупповая.

Формы организации занятий:

  • самостоятельная работа детей с раздаточным материалом
  • совместная проектная деятельность: педагог + ребёнок + родитель
  • совместная деятельность детей
  • совместная деятельность взрослого и детей
  • самостоятельная деятельность

Принципы организации:

  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип доступности;
  • принцип интеграции;
  • выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Режим занятий:

Количество занятий– 1 раза в неделю.

Количество учебных часов – 36 занятий по 15-20 минут.

Планируемые  результаты:  

  • Активное проявление интереса к театральной деятельности.
  • Формирование элементов нравственного поведения: эмоциональная отзывчивость, доброжелательность друг к другу.
  • Появление интереса к общению со сверстниками.
  • Раскрытие индивидуальности каждого ребенка.

Условия реализации программы

Программа реализуется при соблюдении ряда условий:

1.Комплексное взаимодействие педагога с родителями.

Формы работы с родителями:

  • Совместные игровые занятия родителей и детей.
  • Индивидуальное консультирование родителей по вопросам проведения с детьми игр, направленных на формирование интереса к театрализованной деятельности.
  • Наглядные формы работы с родителями: стенды, ширмы, использование памяток, буклетов, разработка рекомендаций, выставки литературы и прочее.
  • Беседы.
  • Проведение практических занятий.

2.Организация предметно – пространственной развивающей среды

  • Для успешной реализации задач по театрализованной деятельности нами совместно с родителями организован центр театрализованной деятельности с учетом требований ФГОС и включает в себя:
  • наглядные пособия по теме «Театр»
  • детскую художественную, познавательную литературу.
  • атрибуты для организации театрализованной деятельности.
  • лепбук «В гостях у сказки»
  • картотеки  театрализованных игр, пальчиковые игры и артикуляционной гимнастики.

Формы подведения итогов реализации программы

Подведение итогов по результатам освоения данной программы является театрализованная постановка.

Форма отчетности: мониторинг, который проводится 2 раза: в начале и в конце учебного года.

  1. Учебный план 

Название раздела

Количество

1

Настольный театр

1

2

Театрализованная азбука

7

3

Куклы прыгунки

7

4

Театр перчаток

7

5

Театр-фланелеграф

7

6

Игры с бусами

7

ИТОГО

36

  1. Содержание программы

Тема

Программное содержание

Методическое обеспечение

1.

Давайте познакомимся!

Познакомить детей с театральной студией, правилами поведения в ней. Развивать речь, пластику движений.

Магнитофон с звукозаписями, игрушка - кошечка.

2.

Знакомство с настольным кукольным театром.

Формирование навыков кукловождения резиновой, мягкой игрушкой настольного театра. Развивать артикуляцию ,имитационные движения. Формировать желание участвовать в играх.

Магнитофон с звукозаписями, Резиновые игрушки по количеству детей.

3.

Сказка "Теремок"

Формировать способность детей следить за сюжетом сказки. Закрепление приёмов кукловождения настольно театра. Развивать эмоциональную выразительность.

Воспитывать интерес к народному творчеству.

Магнитофон с звукозаписями, Резиновые игрушки - герои сказки "Теремок" по количеству детей.

4.

Репетиция сказки теремок.

Закрепление приёмов кукловождения настольно театра. Развивать инициативу и самостоятельность в создании образов персонажей выбранной сказки. Воспитывать умение играть рядом.

Магнитофон с звукозаписями, Резиновые игрушки - герои сказки "Теремок"

5

Репетиция сказки теремок

Формировать способность сопровождать движения кукол словами текста. Работа над навыками  диалогической речи.

Магнитофон с звукозаписями, Резиновые игрушки - герои сказки "Теремок"

6

Репетиция сказки теремок

Продолжить формировать способность сопровождать движения кукол словами текста. Развивать умение соблюдать в ходе инсценировки элементарные правила. Воспитывать дружеское отношение к друг другу.

Магнитофон с звукозаписями, Резиновые игрушки - герои сказки "Теремок"

7

Показ сказки "Теремок"

Вызывать желание выступать перед  сверстниками. Развивать интерес к театральной деятельности.

Магнитофон с звукозаписями, Резиновые игрушки - герои сказки "Теремок"

8.

Игровое занятие "Бусоград"

Приобретение детьми положительного опыта коммуникации. Развитие мелкой моторики рук. Воспитание творческой активности.

Сундучок, бусы по количеству детей. Магнитофон с звукозаписями

9.

 Куклы - прыгунки.

Знакомство детей с  куклами-прыгунками и с некоторыми приемами руководства куклой. Развитие творческой активности, моторики рук.

Магнитофон с звукозаписями, кукла- прыгунок.

1о.

"На лесной полянке."

Совершенствование владения приемами вождения кукол-прыгунков. Развивать внимание, речь. Воспитывать умение слушать художественное произведение, оценивать действия персонажей.

Магнитофон с звукозаписями. Куклы-прыгунки, декорации к сказке.

11.

Репетиция сценического этюда "На лесной полянке"

Формировать эмоциональную выразительность речи детей.

Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

Магнитофон с звукозаписями, герои сценического этюда- куклы-прыгунки, декорации к сказке.

12.

Репетиция сценического этюда "На лесной полянке"

Формировать умение менять темп, силу звука, добиваться четкой дикции используя знакомые детям игры.

Развивать  навыки   диалогической речи.

Магнитофон с звукозаписями, герои сценического этюда- куклы-прыгунки, бусы.

13.

Репетиция сценического этюда "На лесной полянке"

Совершенствование умения детей владения  куклами-прыгунками. Развивать воображение, творчество, уверенность в своих силах.

Магнитофон с звукозаписями, герои сценического этюда- куклы-прыгунки.

14.

Показ сценического этюда "На лесной полянке".

Вызывать желание выступать перед  детьми. Развивать интерес к театральной деятельности.

Магнитофон с звукозаписями, герои сценического этюда- куклы-прыгунки, декорации к сказке.

15.

Игровое занятие "Превращалки"

Повторить с детьми приёмы кукловождения  настольного театра и кукол-прыгунков. Развивать речь, фантазию, моторику рук.  Воспитывать интерес  к различным играм.

Магнитофон с звукозаписями, куклы- прыгунки, резиновые игрушки, бусы.

16.

Варежковые куклы.

Знакомство детей с варежковыми куклами и с некоторыми приемами руководства куклой. Развивать интерес различным видам театра.

Магнитофон с звукозаписями, варежковые куклы, бусы.

17.

Сценический этюд "Рыбки плавали, резвились".

Формировать: знания об обитателях моря; умение следить за развитием действий в играх-драматизациях. Воспитывать коммуникативные качества.

Магнитофон с звукозаписями, варежковые куклы, декорации к этюду.

18.

Сценический этюд "Рыбки плавали, резвились".

Совершенствование умения детей владения варежковыми куклами. Развивать воображение, творчество, уверенность в своих силах.

Магнитофон с звукозаписями, варежковые куклы, бусы.

19.

Сценический этюд "Рыбки плавали, резвились".

Продолжить учить детей владеть варежковой куклой. Развивать инициативу и самостоятельность в создании образов персонажей выбранного сценического этюда.

Магнитофон с звукозаписями, варежковые куклы, декорации к этюду.

20.

Сценический этюд "Рыбки плавали, резвились".

 Учить пользоваться интонацией, изображать звуки и голоса сказочных персонажей. Развивать речевое дыхание.

Магнитофон с звукозаписями, варежковые куклы, декорации к этюду.

21.

Показ сценического этюда "рыбки плавали, резвились"

Доставить детям радость от того, что они сами управляют куклами, тем самым удивляя малышей.

Магнитофон с звукозаписями, варежковые куклы, декорации к этюду.

22.

Знакомство с перчаточным театром.

Знакомство детей с перчаточными куклами и с некоторыми приемами руководства куклой (движение по ширме, манипуляции руками, уход с ширмы)

Перчатки по количеству детей, магнитофон с звукозаписями, бусы.

23.

Игровое занятие "В гости "годзики" пришли"

Познакомить детей с перчаточными куклами "годзиками". Развивать творческую активность, любознательность.

Перчатки по количеству детей, "годзики", ширма,  магнитофон с звукозаписями, бусы.

24.

Игровое занятие "Путешествие на сказочную планету"

Формировать у  детей способность  выполнять движения рук в соответствии с текстом. Развивать мелкую моторику рук.

Перчатки по количеству детей, "годзики",  ширма, магнитофон с звукозаписями

25.

Знакомство детей с театром штоковых кукол

Познакомить детей со штоковыми куклами, с некоторыми приёмами руководства куклами.

Штоковые куклы - 3 вида, ширма, магнитофон с звукозаписями.

26.

Игривое занятие "Цирк"

Совершенствование владения приемами вождения кукол на ширме. Воспитывать желание действовать с куклами.

Штоковые куклы, ширма, магнитофон с звукозаписями, бусы.

27

Сказка "Репка" на новый лад.

 Знакомство со сценарием сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. (Знакомство со сценарием сказки, обсуждение и сравнение с общепринятым вариантом сказки).

Театр - фланелеграф "Репка", магнитофон с звукозаписями, бусы.

28

Репетиция сказки "Репка"

Формировать у  детей способность  передавать эмоциональное состояние героев. Развивать инициативу и самостоятельность в создании образов персонажей выбранной сказки.

Магнитофон с записями, костюмы репки, дедки.

29.

Репетиция сказки "Репка"

Формировать у  детей способность  имитировать характерные действия героев. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Магнитофон с записями, костюмы репки, дедки, бабки, внучки, бусы.

30.

Репетиция сказки "Репка"

Развивать умение детей вживаться в роль, наиболее чётко и явно используя мимику и пантомимику выражать характер и настроение героя.

Магнитофон с записями, костюмы героев сказки, декорации.

31.

Репетиция сказки"Репка"

Способствование развитию речевого дыхания, артикуляционного аппарата детей.

Магнитофон с записями, костюмы  героев сказки, декорации.

32.

Репетиция сказки"Репка"

Вызывать желание действовать с элементами костюмов. Развивать память, речь.

Магнитофон с записями, костюмы  героев сказки, декорации.

33.

Репетиция сказки"Репка"

Формировать у  детей способность  следить за содержание сказки и вступать в роль в соответствии с текстом. Развивать воображение детей, обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.

Магнитофон с записями, костюмы  героев сказки, декорации.

34.

Показ сказки"Репка"

Доставить детям радость от перевоплощения в героев сказки. Воспитывать умение выступать на сцене перед зрителями.

Магнитофон с записями, костюмы  героев сказки, декорации.

  1. Планируемые результаты освоения программы

Дети:

  • Активное проявление интереса к театрализованно деятельности.
  • Ребенок разыгрывает сценки по знакомым сказкам.
  • Формирование элементов нравственного поведения: эмоциональная отзывчивость, доброжелательность друг к другу.
  • Появление интереса к общению со сверстниками.
  • Сформированы предпосылки к эстетическому восприятию, ребенок активен в выполнении заданий творческого характера.
  • Умеют строить простейший диалог.
  • Дети проявляют фантазию
  • Умеют двигаться в соответствии с образом.

Родители:

  • Повышение психолого-педагогических знаний, методов и приемов эффективного взаимодействия с детьми раннего возраста.
  • Овладение способами организации детской деятельности в домашних условиях.
  • Установление партнѐрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями детей.

  1. Методическое обеспечение программы

Методы и формы работы

  • словесный- беседы, рассказ, диалог
  • наглядный метод (просмотр мультфильмов, репродукций)
  • практический метод (постановка спектаклей,упражнения)

Дидактический материал и техническое оснащение занятий

1. Необходимо просторное, хорошо освещенное помещение;

2. Столы и стулья должны соответствовать возрастным особенностям воспитанников;

3. Чистота и порядок  в помещении, правильное организованное рабочее место;

4. Дидактические игры, направленные на формирование у детей интереса к театрализованной деятельности.

5. Театрально- игровое оборудование:

  • маленькая ширма для настольного театра,
  • фланелеграф,
  • простейшие декорации,
  • стойка-вешалка для костюмов.
  • костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок.

6.Технические средства обучения:

  • аудиозаписи музыкальных произведений,
  • записи звукошумовых эффектов,
  • музыкальные игрушки,
  • видео-фонотеки литературных произведений.

Этапы организации деятельности:

При проведении различных работ с детьми воспитатель должен знать об основных этапах творческой деятельности детей, в которой выделяют три основных этапа, последовательно взаимосвязанных между собою:

1 этап – возникновение замысла;

2 этап – процесс создания продукта;

3 этап – анализ результатов.

Основные правила по технике безопасности

- игрушки все без сколов и трещин;

- пуговицы хорошо пришиты;

- не отвлекаться во время работы;

Список литературы

1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.

3. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам.- М.: Просвещение, 1969.

4. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.

5. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. -  М.: ТЦ Сфера, 2001.

6.  Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.

7. Сорокина Н. Д. Сценарии театральных кукольных занятий.- М.: АРКТИ, 2007.

8. Сорокина Н.Ы., Миланович Л.Г. Авторская программа «Театр – творчество – дети»

9. Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. -  М.:ВЛАДОС, 2001.

10. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1990.

11. Шорыгина Т.А. Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

12. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская кружковая программа "Хотелки-Умелки" по квиллингу

Данная программа расчитана на три года обучения. Обучаю детей с 4-5 лет. Со средней группы учу детей творить волшебные, чудесные поделки из бумажных лент. К концу подготовительной к школе группе, дети...

кружковая программа

план работы с детьми в средней и старшей группе...

Кружковая программа "Логоритмические занятия с детьми 4-5 лет"

совершенствование звукопроизношения у детей 4-5 лет...

Кружковая программа "Театральная мозаика"

Программа создана для детей разного возраста в детском саду....

Рабочая кружковая программа "Грамотейка"

Рабочая программа "Грамотейка"...

Кружковая программа "Маленький патриот"

Программа кружка для второй младшей группы...

Кружковая программа "Волшебные пальчики"

Создание условий для творческого развития воспитанников, их самореализации и социальной адаптации средствами рисунка пластилином. Развитие пространственного мышления, тактильной памяти, мелкой моторик...