Кружковая программа "Театральная мозаика"
рабочая программа на тему

ЗОРЬКИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Программа создана для детей разного возраста в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

ПРОГРАММА

ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ТЕАТРАЛЬНАЯ  МОЗАИКА»

Составитель: воспитатель

Зорькина Наталья Николаевна

2016 г

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса и является приоритетным направлением. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей представляет театрализованная деятельность.

Сейчас такое время, когда о чем бы ни заговорили, будь то наука, промышленность, образование или искусство, – все обрастает массой проблем. Да, в наше время, время стрессов, резких взлетов и ещё белее резких падений в судьбах людей. Пресса, телевидение, фильмы, даже детские мультфильмы несут в себе достаточно большой заряд агрессии, атмосфера насыщена отрицательными, тревожными и раздражающими явлениями. Все это обрушивается на незащищенное эмоциональное поле ребенка, нарушая развитие всех психических процессов (воображение, память, внимание). Эти нарушения отрицательно воздействуют на развитие творческих способностей, чем и обусловлена актуальность данной программы.

Театр воздействует на ребенка комплексом художественных средств: применяется художественное слово, наглядный образ, музыкальное сопровождение. Сказки, спектакли пользуются у детей неизменной любовью. В дошкольном возрасте нужно показать ребенку примеры дружбы, доброты, трудолюбия, честности. Ребенок проигрывает много ролей, что заставляет его сопереживать персонажам. Дети учатся в коллективе, видеть красоту, сочувствовать.

Используя театрализованное творчество, позволяет воспитывать у них отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Расширять и углублять знания об окружающем мире. Развивать у ребенка психические процессы (внимание, память, воображение), эмоционально-волевую сферу ребенка.

Новизна данной программы заключается в том, что драматизация сказок игры, кукольных постановок, этюды, соответствуют единой теме. Арсенал игр упражнений и техник используемых в кружковой деятельности огромен. Он включает в себя использование игрушек кукол-марионеток, методики релаксационного характера, а так же сочинение сказок, историй разные формы художественной экспрессии.

Театрализованные игры включают в себя беседы по тематике, знакомство детей с культурным наследием русского народа, формирование любви к фольклору, укреплять традиции народных праздников.

Почему необходимо рассказывать (читать) детям сказки?

Сказка-это в первую очередь особая языковая  среда: через сказку ребенок совершенствуется в языке. Образность  и ритмичность сказки помогают малышу сосредоточить  внимание на происходящих в ней событиях. Структура сказочного текста, построенная на повторах, помогает запоминанию. Естественно слушать сказку можно лишь в том случае если в работу включается переживание и воображение.

Но развитие памяти, внимания, речи и воображения-всего лишь «побочные» следствия взаимодействия сказки и ребёнка. То есть, это развитие возможно лишь потому, что сказка близка ребёнку по мироощущению и помогает ему решить фундаментальную психологическую задачу адаптации к реальности. Сказка помогает ему обрести эмоциональный комфорт и примириться с окружающим его не понятным и часто пугающим миром.

С точки зрения психоанализа сказки- матрица типичных психологических проблем детей. Сказка устроена так, что  ребёнок легко отождествляется с кем-то  из её персонажей и через воображаемые приключения приобретает опыт разрешения конфликтов. Именно поэтому она обладает своеобразным психотерапевтическим эффектом. Учит сказка не в лоб, как басня. Мораль не свойственна сказке. Её советы скрыты, часто не однозначны, предлагаемые решения многослойны - т. е. сказка, ко всему прочему ещё и учит, ребёнка выбирать.

Сказки раскрывают ребенку мир взрослых, будят его фантазию, развивают воображение, знакомят с героями этнических произведений.

Основная цель: развитие творческих способностей ребенка, психологическое раскрепощение посредством театрализованных игр.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

  1. «Художественная литература», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, занятий, праздников, и самостоятельной театрализованной деятельности.
  2. «Изодеятельность», где дети знакомятся с иллюстрациями близкими по содержанию, сюжету спектакля. Рисуют разными материалами по сюжету спектакля, или его персонажей.
  3. «Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с предметами ближайшего окружения, культурой, бытом и традицией народов севера, что послужит материалом входящим в театрализованные игры и спектакли.
  4. «Музыкальное воспитание», где дети знакомятся с музыкой к очередному спектаклю. Отмечают характер музыки, дающий полный характер героя, и его образ.
  5. «Развитие речи» где дети используют скороговорки, чистоговорки, потешки. Развивается четкая дикция.

Задачи программы:

  1. Создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать свое состояние в игре.
  2. Выработать чувство ответственности в своих силах.
  3. Помочь формированию взаимоотношений.
  4. Научить детей слушать, воспринимать, отвечать на вопросы, пересказывать, сочинять.
  5. Помочь в овладении средствами образной выразительности (интонации, пантомимы).
  6. Помочь овладению коммуникативными навыками и развитию эмоциональной сферы детей.
  7. Поддерживать желание выступать перед детьми, родителями и сотрудниками детского сада.
  8. Продолжать знакомить детей с традициями и культурой коренных народов Севера.

Реализация работы по программе:

  1. Программа реализуется через кружковую работу.
  2. Работу с родителями, где проводятся совместные театрализованные представления, праздники, кукольные театры, спортивные соревнования.
  3. Внутреннее убранство группы и зала, где живут и воспитываются дети.
  4. костюмы и атрибуты для спектаклей и игр, должны быть доступны детям и радовать их своим внешним видом.

Учебный план

Занятия проводятся 2 раза в неделю, 72 занятия в год.

Структура программы

     Программа состоит из 3 разделов, соответствующим возрастным периодам дошкольного детства (от 4-го года жизни  до 5 лет; от 5 лет до 6 лет; от 6 лет до 7 лет).

Театрализованные занятия проводятся с чередованием различных форм театрализованной деятельности: игра - спектакль,  игра – путешествие,  этюды.

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

Количество часов  в год

Федеральный компонент

Репетиция спектакля

18

Спектакль

4

Подготовка к спектаклю

26

Экскурсии  

3

Региональный компонент

Репетиция спектакля по сказкам народов Севера

6

Подготовка к спектаклю

10

Спектакль

2

Экскурсия в краеведческий музей школы № 2, ДЮЦ

3

ИТОГО: репетиций спектакля 24, спектаклей 6, подготовка к спектаклю 36, экскурсий 6.

Организация работы по программе

Формы работы

1. Групповые занятия

Продолжительность занятия зависит от возраста детей.

Занятия проводятся два раза в неделю. Время проведения занятий: 3-4 лет – 15 мин, 5-6 лет – 20-25 мин, 6-7 лет – 30 и более минут.

Принципы проведения занятий.

  1. Наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала.
  2. Доступность – занятие составлено с учетом возрастных особенностей, построенного по принципу дидактики (от простого к сложному)
  3. Проблемность – направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций.
  4. Развивающий и воспитательный характер обучения - на расширение кругозора, на развитие патриотических чувств и познавательных процессов.

Часть 1. Вводная

Цель вводной части – установить контакт с детьми, настроить детей на совместную работу.

Основные процедуры работы – чтение сказок, рассказов, стихов. Игры « Бегал заяц по болоту», «Сидит белка на тележке», «А каток, каток, каток», «Дует ветер нам в лицо» и.т. д

Часть 2. Продуктивная

В нее входит художественное слово, объяснение материала, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, направленный на активизацию творческих способностей детей.

Элементы занятий:

  1. сказкотерапия, с элементами импровизации.
  2. разыгрываются этюды, стихи, потешки, сказки, небольшие рассказы с использованием мимики и пантомимики (Короткова Л.Д. Сказкотерапия для дошкольников)
  3. Игры на развитие воображения и памяти – игры включают в себя запоминание стихов, потешек, пиктограмм, схем, небольших рассказов.
  4. рисование, аппликации, коллажи - использование различных видов нетрадиционного рисования, использование природного и бросового материала.

Часть 3. Завершающая

Цель занятия – получение знаний посредством создания совместных спектаклей, игр, викторин. А так же получение ребенком положительных эмоций на занятии. На практических занятиях по ИЗО деятельности организуются выставки детских работ.

2. Индивидуальная работа

На индивидуальных занятиях с детьми разучивают стихи, потешки, загадывание и отгадывание загадок и схем.

3. Работа с родителями

  1. привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов.
  2. консультации для родителей.
  3. анкетирование.
  4. совместные спектакли.

Таблица 1. План взаимодействия с родителями

Сроки

 Тема

Форма проведения

1 квартал

«Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей.

Стендовая информация

«Знаете ли вы своего ребёнка?»

анкетирование

2 квартал

«Вещи нашего края»

Совместная экскурсия в школьный музей

«Мои любимые герои»

Выставка рисунков

3 квартал

«Театральная мозаика»

Стендовая информация

«В мире сказок»

Фотовыставка

Методические приемы

  1. Беседы – проводятся с целью освоения нового материала.
  2. Подвижные игры – организуются для раскрепощения и отдыха детей на занятии.
  3. Словесные, настольно-печатные игры – организуются как форма занятия.
  4. Экскурсии – проводятся с целью обогащения духовного мира ребенка.
  5. Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала.
  6. Работа с семьей – проводится с целью привлечения родителей к совместной творческой деятельности, участие в экскурсиях, развлечениях, праздниках
  7. Изготовление поделок и рисование – проводится с целью развития творческих способностей, воображения, памяти.

Создание предметно-окружающей среды в ДОУ

Музыкально-театральный центр

В музыкально-театрализованном центре собраны костюмы, декорации и различные виды кукол необходимые для постановок спектаклей, этюдов и игр.

СD аудиотека: «Птичьи голоса», «Музыка для релаксации», «Звуки работающего транспорта», «Музыка для ритмических движений».

Видеоматериалы: диски с записями сказок, детских спектаклей.

Ноутбук, CD-плеер, телевизор, музыкальный центр.

Центр детского творчества

Здесь размещаются детские рисунки, связанные с темой занятия, поделки, творческие работы сделанные детьми и совместно с родителями.

Предметно-развивающая среда

Способствует  развитию речи как средства общения. Детям предлагают разнообразные поручения, которые позволят им общаться со сверстниками и взрослыми посредством речи («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне…», «Предупреди Митю… Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?») Ребятам предлагают для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, игрушки, предметы (матрешки из трех-пяти вкладышей, заводная игрушка, шкатулка с фантиками от конфет) в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и с воспитателем.Доступно и эмоционально рассказывают детям об этих предметах, а также об интересных фактах и событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных).Приучают  детей внимательно слушать и слышать рассказ воспитателя.

Формирование словаря

На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении необходимо развивать понимание речи и активизировать словарь.Учить детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); назвать их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко»,«Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).


 

Способы проверки достижения требований к знаниям, умениям дошкольника 

Срок

Название методики

Цель

 4-5 лет

Сентябрь

«Какие волшебные сказки ты знаешь?»

Работа над выразительностью исполнения (выражением эмоции, грусти и радости)

Май

«Назови волшебные сказки»

Драматизация сказок, игры- имитации.

 5-6 лет

Сентябрь

«Учимся четко говорить по- разному»

Развивать фантазию и творчество, выразительность, жестов. Мимики и голоса.

Май

 Разыгрывание этюдов и диалогов из сказок.

Развивать фантазию и творчество, выразительность, жестов. Мимики и голоса.

 6-7 лет

Сентябрь

Игра «Назови ласково соседа»

Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики и жестов

Май

Викторина « Мы любим сказки»

Закреплять умения детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.

Перечень основных средств обучения.

  1. Телевизор
  2. CD-плеер
  3. Музыкальный центр
  4. Ноутбук
  5. Видеоматериалы (записи сказок, спектаклей на компакт-дисках)

Наглядный материал:

  1. Иллюстрации к сказкам, рассказам, стихам, потешкам.
  2. Акварель, гуашь, кисточки.
  3. Цветная бумага.
  4. Природный и бросовый материал.
  5. Цветные карандаши.
  6. Клей, кисточки, фломастеры.
  7. Картон, альбомные листы.
  8. Атрибуты к играм.
  9. Художественная литература
  10. Дидактические игры.

Ожидаемый результат

Познавательная деятельность.

  1. Имеют представление об истории театра.
  2. Знают названия кукол разных стран (Англия, Италия, Франция и т. д)
  3. Умеют использовать атрибуты, различные виды кукол в играх, в постановках спектаклей.
  4. Умеют использовать мимику, пантомимику
  5. Умеют придумывать разные сказки, рассказы.
  6. имеют представления о традициях, культуре народов севера.

Изодеятельность

  1. Имеют представление о поэтах и художниках.
  2. Умеют выражать настроение в рисунках и поделках.
  3. Знают основные виды искусства народов север

Развитие речи

  1. Чёткая дикция, применение чистоговорок, скороговорок;

Этнографический материал

Средняя группа 

Сентябрь-ноябрь

  1. Загадки (о зайце, собаке, кошке, медведе).
  2. Фонограммы для этюдов.

Декабрь-февраль

  1. Фонограммы для этюдов
  2.  Чистоговорки.

Март-май

  1. Загадки.
  2. Фонограммы для этюдов.

Старшая группа

Сентябрь-ноябрь

  1. Элементы национальных костюмов (коми, ханты, манси).
  2. Игры (национальные).
  3. Сказки, сценки.

Подготовительная группа

  1. Фонограммы к этюдам.
  2. Песенки.
  3. Загадки.
  4. Игры.
  5. Пословицы.
  6. Сказки, сценки.

Библиография

  1. Аромштам. М Праздник с человеческим лицом /Дошкольное образование № 4, 2004г./
  2. Гавришева Л.Б. Музыка, игра-театр! – СПб.: «Детство-ПРЕСС», 2004. – 80 с.
  3. Бодраченко И.В. Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста М.: Айрис-пресс, 2006. – 144 с.: ил.
  4. Зазульская О. «Кувшин эмоций». \Обруч №6 2005., стр 10\
  5. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2004.-128с.
  6. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. М.: АРКТИ, 2002. – 208 с.: ил.


План работы средняя группа\ Сентябрь – ноябрь

Средства

Методы

Ширма, куклы, настольный театр, театр ложек.

Этюды: «У медведя во бору»

              «Медведь и лиса»

              «Медведь и лиса»

              «Бегал заяц по болоту»

Познакомить детей с театральной ширмой, с приемами вождения кукол.

Фонограммы, необходимые атрибуты

Сказка: «Теремок»

Этюды: «В гости к Аленке»

              «Заяц и медведь»

Развивать у детей память, внимание.

Познакомить с пиктограммами (карточки-символы)

Основы драматизации

Учить разыгрывать  по знакомым сюжетам, используя мимику, движение, интонацию.

Костюмы, декорации, фонограмма

Сказка: «Теремок»

              «Репка»

Сценка: «Котята»

Самостоятельная драматизация

Побуждать детей к самостоятельному разыгрыванию знакомых сказок и стихов.

Различные виды настольного театра.

Проведение досугов и развлечений

Развивать интерес к различным видам представлений, и желание участвовать в них

Сказка: «Осенняя сказка»

Кукольный театр: «Лиса и Аленушка»

                                «Спор овощей»

                                «Лиса - ученица»

Декабрь - февраль

Виды творческой деятельности

Методы

Средства

Основы кукловождения

Учить детей запоминать последовательность сюжета знакомых сказок.

Стендовый материал, фланелеграф

Этюды: «Девочка гуляет»

              «Две мышки»

Сказка: «Маша и медведь»

Актерское мастерство

Учить правильно пользоваться жестами, мимикой. Развивать внимание, память.

Работа у зеркала

На выразительность жестов: «Ежата»

Игры: «Попугай»

            «Запомни свою позу»

Основы драматизации

Формировать у детей речь, активизировать словарь. Побуждать стремление участвовать в играх - драматизациях

Костюмы, декорации, фонограмма

Сказка: «Под грибом»

Сценка: «Еж и елка…»

Самостоятельная драматизация

Побуждать детей к самостоятельным играм

Фланелеграф, ширма, куклы верховые.

Проведение досугов и развлечений

Учить понимать содержание сказок, стихов, оценивать поступки персонажей, давать оценку.

Сказ: «Кот, петух и лиса» (дети)

Кукольный театр: «Морозко» (дети)

               «Волшебная сметана» (сотрудники)                          

Март – май

Виды творческой деятельности

Методы

Средства

Основы кукловождения

Обучать детей приемам кукловождения

Ширма, куклы

Этюды: «Большие ноги»

              «Мышонку шепчет мышь»

Игра:     «Театр актеров»

Актерское мастерство

Развивать способность понимать эмоциональное состояние человека и уметь правильно передавать его в игре.

Работа перед игрушкой

Этюды: «Шалтай - Балтай»

              «Эй, Ванюша, посмотри»

Игры:     «Да - нет»

Мимические упражнения: «Эхо»

                                              «Крот»

                                              «Крапива»    

Основы драматизации

Продолжать развивать заинтересованность к играм – драматизациям. Совершенствовать импровизационные способности детей

Предметно-игровая среда, костюмы, декорации.

Сказка: «Волк и семеро козлят»

Сценка: «Косари»

Самостоятельная драматизация

Поощрять  детей к самостоятельным играм - драматизациям.

Костюмы, куклы, настольный театр.

Проведение досугов и развлечений

Учить детей выражать свои переживания, чувства

Сказка: «Шалунишки котятки – потеряли перчатки»

                  «Трудолюбивая курочка»

                  «Вот это фокус» (сотрудники)

Старшая группа

Сентябрь - ноябрь

        

Виды творческой деятельности

Методы

Средства

Основы кукловождения

Продолжать обучать приемам кукловождения.

Куклы верховые

Этюды: «К нам пришла лисичка»

               «Игра в жмурки»

Игра: «Мыши и кот»

Актерское мастерство

Развивать у детей понимание эмоциональное состояние человека и умение выразить его.

Работа перед зеркалом

Игры с пиктограммами.

 Этюды: «Цветок»

               «Удивление»

Основы драматизации

Продолжать разыгрывать  знакомые сказки.

Костюмы, декорации.

Сказка: «Колосок»

              «Три медведя»

Сценка: «Спор туч»

Самостоятельная драматизация

Побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности.

Куклы верховые

Настольный  театр.

Проведение досугов и развлечений

Проводить просмотр спектаклей, постановок кукольного театра. Приучать активно, участвовать в развлечениях

Сказка: «Кот и лиса»

(кукольный театр, педагоги)

              «Пых»

              «Тараканище»

(на новый лад)

Декабрь - февраль

Виды творческой деятельности

Методы

Средства

Основы кукловождения

Прививать устойчивый интерес к театру, желание инсценировать, закрепить навыки кукловождения.

Фонограмма, атрибуты к спектаклю

Этюды: «Кот и петушок»

Игра: «Театр двух актеров

Актерское мастерство

Развивать у детей память, выразительность.

Работа перед зеркалом

Этюды на внимание, фантазию

Основы драматизации

Продолжать разыгрывать самостоятельно  знакомые сказки.

Костюмы, фонограмма, атрибуты

Сказка: «Путаница» К.И.Чуковский

              «Колобок - горелый бок»

              (на новый лад)

Самостоятельная драматизация

Побуждать детей придумывать сказки, используя разный театр.

Куклы верховые, пальчиковый   театр,

Проведение досугов и развлечений

Воспитывать добрые чувства, правильно оценивать поступки действующих лиц

Сказка: «Зайкина тетя» (педагоги)

              «Крылатый, мохнатый да масляный»

              «Заяц хвастун»

Март – май

Виды творческой деятельности

Методы

Средства

Основы кукловождения

Продолжать учить детей навыкам кукловождения, побуждать их к импровизации с куклами.

Куклы - марионетки

Этюды: «Свечи»

              «Пошел котик на торжок»

Актерское мастерство

Развивать у детей выразительность жестов, мимики, интонации.

Игры с пиктограммами.

Этюды: «Ходит конь по бережку»

              «Наш козел стрекозел»

Основы драматизации

Побуждать детей к самостоятельным разыгрыванием спектаклей по знакомым сказкам.

Костюмы, декорации.

Сказка: «Кто колечко найдет»

              «Бабушка, внучка да курочка»

              «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Самостоятельная драматизация

Развивать желание импровизировать с куклами.

Проведение досугов и развлечений

Вызывать желание участвовать в развлечениях

«День смеха»

«1 июня – праздник всех детей»

Подготовительная группа

Сентябрь – ноябрь

Виды творческой деятельности

Методы

Средства

Основы кукловождения

Продолжать обучать приемам кукловождения.

Бибабо, большие куклы.

Игра: «Театр двух актеров»

Этюды: «Дует ветер нам в лицо»

              «Лети, сокол»

Актерское мастерство

Расширять диапазон эмоционального восприятия и выражения эмоций (испуг, радость, горе, удивление).

Пиктограмма «Нарисуй и скажи», фонограмма

Этюд: «У бабушки козел»

Основы драматизации

Продолжать учить передавать характерные особенности персонажей спектакля.

Костюмы, декорации для конкретного спектакля

Сказка: «Мороз, солнце и ветер»

Инсценировка: «Хочу водить машину»

Самостоятельная драматизация

Побуждать детей к самостоятельному сочинению и разыгрыванию небольших сказок. Учить самостоятельно, выбирать сказку, готовить  небольшие атрибуты, распределять между собой роли.

Декорации, атрибуты

Проведение досугов и развлечений

Приучать детей активно участвовать в развлечениях. Вызывать интерес к происходящему на сцене

Сказка: «Как собака друга искала»

              «Поход» (дети подгот.группы)

               «Трудолюбивая курочка»

Декабрь – февраль

Виды творческой деятельности

Методы

Средства

Основы кукловождения

Продолжать обучать приемам кукловождения.

Игра: «Театр двух актеров»

Этюды: «А коток, коток, коток»

              «Встреча друзей»

Актерское мастерство

Развивать у детей память, фантазию, умение выражать эмоции

Этюды на внимание, фантазию, атмосферу.

Карточки

Основы драматизации

Продолжать развивать инициативу и самостоятельность в создании образов персонажей.

Сказка: «Сказка о дружбе»

              «Здравствуй, зимушка - зима»

Самостоятельная драматизация

Побуждать детей придумывать небольшие сказки и разыгрывать их.

Проведение досугов и развлечений

Проводить для детей представления кукольного театра, вызывать интерес к происходящему на сцене

 Кукольный  театр: «Три поросенка» (педагоги).

Кукольный спектакль: «Про Ивана и сестру его Марью» (дети).

Март – май

Виды творческой деятельности

Методы

Средства

Основы кукловождения

Закрепить навыки различных видов кукольного вождения.

Этюды: «Заяц белый»

               «Ходит свинка»

               «Сидит белка на тележке»

Актерское мастерство

Развивать у детей навыки выразительности жестов, мимики, черты характера.

Карточки

Пиктограммы: «За окном солнышко»

Этюды: «Не та собака кусает»

(на выражение эмоций)

Основы драматизации

Побуждать детей к поиску выразительных средств для передачи образов различных персонажей.

Инсценировка: «Шалунишки котятки – потеряли перчатки»

Самостоятельная драматизация

Побуждать детей использовать различные виды кукольного театра.

Куклы по желанию и замыслу

Проведение досугов и развлечений

Воспитывать добрые отношения к сверстникам, активно участвовать в развлечениях

Необходимые атрибуты

Инсценировка: «Целебная травка» (педагоги)

                               «У лесного озера»

( дети ст. группы)

«День смеха» - театрализованное представление

«День здоровья»

«Куличи на Пасху»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация программы кружковой работы по логоритмике "Логоритмическая мозаика"

Цель:Преодоление речевого нарушения у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через музыкально-логоритмические занятия....

Рабочая программа кружковой деятельности художественно-эстетической направленности «Лоскутная мозаика» старшего дошкольного возраста.

Цель программы: создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации через освоение техники «Кинусайга» Задачи програм...

Дополнительная программа кружковой работы по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «Игровая мозаика».

Дополнительная программа  кружковой работы  по сенсорному развитию  для детей первой младшей группы «Игровая мозаика»....

План кружковой работы "Ритмическая мозаика"

Перспективное планирование работы с детьми  5 - 6 лет по развитию музыкально - ритмических способностей....

Кружковая работа "Театрализованная мозаика" для детей старшей группы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральная мозаика» (далее – Программа) имеет художественно-эстетической направленности, так как ориентирована на ...

Отчёт работы кружковой деятельности "Разноцветная мозаика"

Данная кружковая деятельность имеет художественно-эстетическую направленность и способствует развитию у дошкольников художественно-творческих способностей, мелкой моторики в процессе ознакомления с те...